ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минсельхоза России от 10.06.2020 N 313 "Об утверждении Порядка отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2020 N 58898)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 июня 2020 г. N 313
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ОТБОРА ПРОЕКТОВ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ
ТЕРРИТОРИЙ ИЛИ СЕЛЬСКИХ АГЛОМЕРАЦИЙ
В соответствии с пунктами 3 и 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, являющихся приложением N 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 23, ст. 2953, N 42, ст. 5922; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 8 апреля, N 0001202004080019), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций.
2. Признать утратившим силу приказ Минсельхоза России от 18 октября 2019 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций)" (зарегистрирован Минюстом России 22 октября 2019 г., регистрационный N 56296).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации О.Н. Лут.
Министр
Д.Н.ПАТРУШЕВ
Утвержден
приказом Минсельхоза России
от 10.06.2020 N 313
ПОРЯДОК
ОТБОРА ПРОЕКТОВ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ
СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ИЛИ СЕЛЬСКИХ АГЛОМЕРАЦИЙ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила отбора проектов, направленных на достижение целей и результатов ведомственной целевой программы "Современный облик сельских территорий" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 23, ст. 2953, N 42, ст. 5922; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 8 апреля, N 0001202004080019) (далее - Государственная программа).
2. Термины "сельские территории", "сельские агломерации", "заявитель", "проект", "инициаторы", используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминологии, утвержденной Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий, являющихся приложением N 11 к Государственной программе.
Также в настоящем Порядке используются следующие термины:
"отбор проектов" - устанавливаемая настоящим Порядком процедура балльной оценки, ранжирования и распределения проектов по федеральным округам Российской Федерации, по результатам которой Комиссией по организации и проведению отбора проектов, оценке эффективности использования субсидий (далее - Комиссия), образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, принимается решение о предоставлении субъектам Российской Федерации субсидий из федерального бюджета для реализации проектов, набравших наибольший общий балл среди проектов;
"заявочная документация" - совокупность паспорта проекта и иных установленных настоящим Порядком документов, на основании которых осуществляется отбор проектов;
"паспорт проекта" - документ, содержащий основные характеристики проекта, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3. Мероприятия проекта, включаемые в паспорт проекта, должны быть направлены на реализацию направлений, предусмотренных подпунктами "а" - "м" пункта 2 Правил.
4. Инициаторы направляют свои предложения о включении мероприятий в проект в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (далее - уполномоченный орган местного самоуправления). Предложения инициаторов, соответствующие предусмотренным подпунктами "а" - "м" пункта 2 Правил направлениям, учитываются уполномоченным органом местного самоуправления при формировании паспорта проекта.
Сформированный уполномоченным органом местного самоуправления паспорт проекта выносится на общественное обсуждение, проводимое в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2020, N 21, ст. 3233).
Уполномоченный орган местного самоуправления направляет результаты общественного обсуждения и паспорт проекта заявителю.
5. Заявитель совместно с уполномоченным органом местного самоуправления формируют заявочную документацию, которая состоит из паспорта проекта и иных документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка.
На отбор проектов заявитель представляет заявочную документацию, прошедшую процедуру предварительного отбора в субъекте Российской Федерации в установленном им порядке (действует в отношении проектов, направляемых на отбор, начиная с 1 января 2021 г.).
II. Направление проектов на отбор
и рассмотрение заявочной документации
6. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала приема заявочной документации на отбор проектов направляет в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации письменные уведомления о проведении отбора проектов с указанием дат начала и окончания приема заявочной документации и (или) публикует соответствующее уведомление на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
После объявления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации начала отбора проектов разработанная заявочная документация направляется заявителем в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в электронном виде с удостоверением ее усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Правилами обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 1494 "Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 284; 2018, N 49, ст. 7600), либо на бумажном носителе за подписью заявителя. Также допускается направление заявочной документации посредством электронных сервисов.
К участию в отборе проектов допускаются проекты со сроком реализации, начинающимся в год, следующий за годом участия проекта в отборе проектов, и заканчивающимся не позднее срока окончания реализации Государственной программы.
7. Направляемая в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявочная документация должна содержать:
а) заявку на участие в отборе проектов (рекомендуемый образец заявки на участие в отборе проектов приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку) и паспорт проекта (рекомендуемый образец паспорта проекта приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку);
б) документ, подтверждающий прохождение проектом процедуры предварительного отбора в соответствующем субъекте Российской Федерации и признание его отобранным для направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (действует в отношении проектов, направляемых на отбор с 2021 года);
в) копии документов территориального органа Росреестра, подтверждающих оформление права государственной или муниципальной собственности или аренды на срок не менее 10 лет на земельные участки, на которых запланирована реализация мероприятий проекта (в случае если мероприятиями проекта предусматривается строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов недвижимости, а также приобретение и монтаж оборудования, необходимого для обеспечения деятельности, функционирования объекта недвижимости);
г) в отношении промышленной продукции, приобретение которой необходимо для реализации проекта, - действительное на момент подачи проекта на отбор проектов заключение об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей, произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 40, ст. 5843; 2019, N 29, ст. 4037), либо заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 30, ст. 4597; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 1 мая, N 0001202005010005);
д) копии подтверждающих документов федеральных органов исполнительной власти (абзац второй пункта 6 Правил);
е) копию утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 24 апреля, N 0001202004240048), в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта;
ж) копию заключения проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2020, N 2, ст. 190) государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта;
з) копии утвержденных государственным или муниципальным заказчиком сводного сметного расчета, локальных и объектных смет, подготовленных в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. N 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" (Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации, 2004, N 6; 2014, N 8, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 10 марта 2004 г. N 07/2699-ЮД), в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявки;
и) копии документов, подтверждающих результаты общественного обсуждения мероприятий проекта;
к) результаты проведенного анализа обоснованности представленных в проекте закупочных цен (с приложением подтверждающих документов) в случае приобретения в рамках реализации мероприятий проекта транспортных средств, оборудования и иных товаров, включая сведения о соответствии закупаемых товаров требованиям законодательства Российской Федерации, соблюдение которых необходимо для реализации соответствующих мероприятий проекта;
л) копии актов (проектов актов) об утверждении генеральных планов соответствующих сельских территорий, копии генеральных планов с отраженными в них объектами, предлагаемыми к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках проекта, а также мастер-планов развития территорий (при наличии);
м) копии документов, подтверждающих расходы, понесенные на разработку проектной документации, проведение ее обязательных государственных экспертиз и реализацию мероприятий проекта, за период не более 2 лет, предшествующих дате направления проекта на отбор проектов, содержащих сведения о плательщике, наименовании и реквизитах документа, объеме понесенных расходов и дате осуществления соответствующих платежей по каждому документу;
н) гарантийные письма, подписанные руководителем уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подтверждающие выделение из бюджета субъекта Российской Федерации необходимых объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте на весь срок его реализации с разбивкой по годам;
о) гарантийные письма, подписанные руководителем уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающие выделение из местного бюджета необходимых объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте на весь срок его реализации с разбивкой по годам;
п) в случае финансирования мероприятий, входящих в проект, из внебюджетных источников, - письмо уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее планируемое участие заинтересованных сторон в софинансировании проекта, с приложением копий, обосновывающих указанное письмо документов;
р) копии документов, подтверждающие значения показателей, указанные в графе 4 по пунктам 4 - 8 раздела 11.8 паспорта проекта.
8. Документы, указанные в подпунктах "е" и "ж" пункта 6 настоящего Порядка, представляются в составе заявочной документации при их наличии. В случае непредставления документов, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 6 настоящего Порядка, допускается представление согласованных государственным или муниципальным заказчиком проектов документов, указанных в подпункте "з" пункта 6 настоящего Порядка.
По проектам, признанным отобранными, заявителю необходимо в срок до 1 сентября года, в котором проходил отбор, представить в дополнение к поданной ранее заявочной документации документы, предусмотренные подпунктами "е" и "ж" пункта 6 настоящего Порядка, в случае, если эти документы отсутствовали на момент подачи заявочной документации, либо копии заключенных договоров на разработку проектной документации и (или) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, со сроками исполнения не позднее 30 сентября года, в котором проходил отбор проектов. В случае представления копий заключенных договоров на разработку проектной документации и (или) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий представление документов, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 6 настоящего Порядка, допускается в срок до 1 октября года, в котором проходил отбор проектов.
Утвержденные государственным или муниципальным заказчиком документы, указанные в подпункте "з" пункта 6 настоящего Порядка, представляются одновременно с документами, указанными в подпунктах "е" и "ж" пункта 6 настоящего Порядка, в сроки, определенные в абзаце втором настоящего пункта.
В случае непредставления по проектам, признанным в соответствии с протоколом Комиссии отобранными, документов, предусмотренных подпунктами "е" - "ж" пункта 6 настоящего Порядка, в сроки, определенные абзацем вторым настоящего пункта, Комиссией принимается решение об исключении проектов из числа отобранных, оформляемое соответствующим протоколом Комиссии.
Если представляемые в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта документы, указанные в подпунктах "е" - "ж" пункта 6 настоящего Порядка, влекут за собой изменение стоимости ранее отобранного Комиссией проекта, заявителем одновременно с вышеназванными документами должны быть представлены скорректированные соответствующим образом документы, указанные в подпунктах "а", "м" - "п" пункта 6 настоящего Порядка.
9. Представление документов, перечисленных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется с соблюдением следующих требований:
документы, перечисленные в подпункте "а", представляются в оригинале в электронном виде с удостоверением их электронной цифровой подписью либо одновременно в оригинале на бумажном носителе и в копии на электронном носителе (файлы формата Word, PDF);
документы, перечисленные в подпунктах "б" - "д", "ж" - "к", "м", "р", представляются в копии в электронном виде (файлы формата PDF) либо в копии одновременно на бумажном носителе и на электронном носителе (файлы формата PDF);
документы, перечисленные в подпунктах "н" - "п", представляются в оригинале в электронном виде с удостоверением их электронной цифровой подписью либо одновременно в оригинале на бумажном носителе и в копии на электронном носителе (файлы формата PDF);
документы, перечисленные в подпункте "е", представляются в копии в электронном виде (файлы формата PDF) либо одновременно в копии на бумажном носителе (проектная документация - заглавный титульный лист и титульные листы всех разделов, входящих в проектную документацию; иные документы - все страницы) и в копии на электронном носителе (все страницы проектной документации в файлах формата PDF);
документы, перечисленные в подпункте "л", представляются в копии: акт (проект акта) об утверждении генерального плана - в электронном виде либо одновременно на бумажном носителе и электронном носителе (файл формата PDF); генеральные планы - в электронном виде либо на электронном носителе.
В случае если утверждение документов, перечисленных в подпунктах "е" - "з" осуществлялось с использованием электронной цифровой подписи, одновременно с файлом документа в формате PDF в электронном виде представляются соответствующие файлы документа и сертификата электронной цифровой подписи с расширением ".sig", а также результаты проверки их подлинности на сайте http://crypto.kontur.ru/help/verity.
10. Период, в который может быть подана заявочная документация, устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в составе уведомления о начале отбора проектов и не может составлять менее 2 календарных дней.
11. Рабочая группа по организации и проведению отбора проектов, образуемая Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Рабочая группа), в срок не позднее 30 календарных дней с даты завершения приема заявочной документации рассматривает состав и полноту представленных документов и направляет заявителю на электронный адрес, указанный в паспорте проекта, письмо с перечнем замечаний и выводом о необходимости проведения корректировки заявочной документации в случаях, если:
а) документы не соответствуют перечню и требованиям, изложенным в пунктах 6 и 8 настоящего Порядка (за исключением случая, указанного в пункте 7 настоящего Порядка);
б) в представленных документах выявлены внутренние несоответствия, ошибки в расчетах.
Замечания, изложенные в письме Рабочей группы, должны быть устранены заявителем, представившим заявочную документацию на отбор проектов, в срок, не превышающий 2 календарных дней с даты направления замечаний.
По результатам корректировки заявочной документации заявителем представляется доработанная заявочная документация, в отношении которой Рабочей группой были представлены замечания. В случае если скорректированная по замечаниям Рабочей группы заявочная документация не представлена в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по истечении срока, установленного для корректировки заявочной документации, либо представленная уточненная заявочная документация содержит неустраненные замечания, соответствующий проект не допускается к отбору проектов.
12. При отсутствии или урегулировании замечаний Рабочей группы к заявочной документации Комиссия включает проект в число проектов, допущенных к отбору проектов, что оформляется соответствующим протоколом Комиссии.
III. Отбор проектов и принятие решения о реализации проекта
13. Отбор проектов осуществляется Комиссией в соответствии со следующей процедурой:
13.1. В срок, не превышающий 15 календарных дней после завершения рассмотрения заявочной документации по всем проектам, поступившим на отбор проектов, Рабочая группа рассматривает проекты, допущенные к отбору проектов, осуществляет расчеты, формирует и направляет на рассмотрение Комиссии заключения, содержащие следующую информацию:
результаты оценки проектов на предмет степени их соответствия критериям отбора проектов, установленным главой V настоящего Порядка, в соответствии с главой VI настоящего Порядка;
результаты ранжирования проектов, проведенного в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка;
расположение проектов и сведения о присужденных им местах в группах по федеральным округам в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка.
13.2. Комиссия рассматривает материалы Рабочей группы и принимает решение об отборе проектов, оформляемое протоколом Комиссии.
13.3. Проект признается отобранным, если набранное им общее количество баллов по критериям отбора составляет не менее 30 процентов от максимального общего балла, набранного проектом, находящимся на первой строке результатов ранжирования.
14. На основании результатов проведения отбора проектов Министерством сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 15 ноября года проведения отбора проектов осуществляется определение перечня проектов, отобранных для субсидирования.
Определение перечня проектов для субсидирования осуществляется согласно результатам их ранжирования и распределения в группах по федеральным округам, проведенных в соответствии с пунктами 38, 39 настоящего Порядка, в следующей последовательности:
объем субсидии, предусмотренный на очередной финансовый год и на плановый период, предоставляется на проекты, занимающие в группах по федеральным округам одинаковые порядковые места, начиная с 1-го места;
в случае если оставшегося объема нераспределенной субсидии недостаточно для предоставления его по всем проектам, занимающим одинаковые порядковые места в группах по федеральным округам, то предоставление оставшегося объема субсидии осуществляется на проекты (проект), которые имеют наибольшее количество общих баллов среди проектов, занимающих одинаковые места в группах по федеральным округам.
15. При наличии средств федерального бюджета, высвобожденных в связи с приостановлением, досрочным завершением реализации проектов, в объеме, превышающем среднюю сумму денежных средств, определенную на основании сметной стоимости, а также иных документально подтвержденных и обоснованных затрат, необходимых для реализации проекта, которая формируется исходя из среднего значения стоимости реализации отобранных проектов, и (или) дополнительном выделении средств федерального бюджета на реализацию Государственной программы, Комиссия принимает решение о дополнительном определении перечня проектов для предоставления субсидии.
Дополнительный перечень проектов для предоставления субсидии формируется из числа проектов, набравших общие баллы в результате ранжирования в рамках последнего проведенного отбора, количество которых следует за количеством общих баллов последнего проекта, в отношении которого Комиссией было принято решение о предоставлении соответствующему субъекту Российской Федерации субсидии из федерального бюджета на его реализацию.
16. Формирование дополнительного перечня проектов в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка осуществляется в отношении отобранных проектов, реализация которых к моменту дополнительного предоставления субсидии не начата в рамках иных механизмов реализации, а также, если срок действия заявочной документации не истек и заявитель подтвердил возможность реализации проекта в соответствии с параметрами, заданными в проектной документации.
17. В течение 10 календарных дней после определения перечня проектов, отобранных для субсидирования в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, заявитель направляет на согласование в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации план реализации каждого проекта, содержащий синхронизированный по срокам перечень промежуточных результатов и контрольных точек реализации мероприятий проекта.
После получения от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации информации о согласовании соответствующий план реализации проекта утверждается заявителем и в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии, представляется в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для осуществления контроля его исполнения.
18. На основе планов реализации проектов заявителем формируются и представляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации проектов. В соответствии с пунктом 17 Правил Министерство сельского хозяйства Российской Федерации утверждает методику оценки эффективности реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, в рамках которой определяет формы и сроки представления отчетных сведений.
IV. Процедура внесения изменений в проект
19. Проект не подлежит корректировке с момента признания его на основании соответствующего протокола Комиссии допущенным к отбору проектов и до даты подписания соглашения в отношении его реализации, за исключением следующих случаев:
а) корректировка параметров проекта по основаниям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;
б) корректировка параметров проекта, связанная с устранением технических неточностей и ошибок, не влекущих за собой изменения стоимостных и объемных параметров проекта.
Решение о корректировке проекта по основаниям настоящего пункта, принимается Рабочей группой на основании официального письменного обращения заявителя.
20. Внесение изменений в проект, в отношении реализации которого с соответствующим субъектом Российской Федерации заключено соглашение о предоставлении субсидии, допускается только в случаях, если такое изменение не повлечет превышения принятых расходных обязательств федерального бюджета на весь период реализации проекта.
Предложения о внесении изменений в паспорт проекта и заявочную документацию подготавливаются заявителем в случаях, если такие изменения связаны с:
а) увеличением объема финансирования проекта со стороны инициатора, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета без изменения объема финансирования за счет субсидии из федерального бюджета;
б) изменениями в сторону улучшения ожидаемых результатов реализации проекта без изменения объема финансирования проекта со стороны участников проекта;
в) изменением наименования, реорганизацией участников проекта, изменением состава ответственных исполнителей проекта;
г) приведением данных об объемах финансирования проекта в соответствие с достигнутой экономией в ходе реализации проекта;
д) устранением неточностей технического характера, допущенных в паспорте проекта, заявочной документации;
е) заменой инициаторов в связи с их отказом от ранее взятых на себя обязательств по софинансированию реализации проекта.
21. В случае корректировки параметров проекта по основанию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 20 настоящего Порядка, допускается включение в проект новых мероприятий, условия реализации которых (в части сроков и объемов финансирования) соответствуют условиям реализуемого проекта.
В качестве новых мероприятий допускается включение только тех мероприятий, необходимость реализации которых обоснована данными, указанными в разделах 10.4, 11.7 паспорта проекта, при представлении его на отбор проектов.
22. В случае инициирования заявителем внесения в проект изменений, предусматривающих уменьшение объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставляемых для выполнения принятых расходных обязательств по финансированию проекта, неиспользованный объем бюджетных ассигнований федерального бюджета направляется в федеральный бюджет, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, либо на реализацию нового мероприятия в составе проекта, соответствующего направлениям, перечисленным в подпунктах "а" - "м" пункта 2 Правил. При этом предлагаемое к реализации в составе проекта новое мероприятие не должно уменьшать общий балл проекта, набранный им по результатам балльной оценки в процессе отбора.
23. В составе предложений по изменению проекта должны содержаться документы из перечня, приведенного в пункте 7 настоящего Порядка, которые подлежат корректировке, а также документы, обосновывающие необходимость внесения в проект предлагаемых изменений.
24. Решение об одобрении или отклонении предложенных изменений проекта в случае их соответствия либо несоответствия требованиям, предусмотренным пунктами 20 - 23 (за исключением изменений по основаниям подпункта "д" пункта 20 настоящего Порядка), принимается Комиссией в течение 30 календарных дней со дня поступления предложений в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Решение Комиссии об одобренных и отклоненных предложениях по изменению проекта оформляется протоколом Комиссии.
Решение об одобрении или отклонении предложенных изменений проекта по основаниям подпункта "д" пункта 20 настоящего Порядка принимается Рабочей группой и оформляется соответствующим протоколом заседания Рабочей группы в течение 30 календарных дней со дня поступления предложений в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
V. Критерии отбора проектов
25. Отбор проектов осуществляется по следующим критериям:
а) доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования проекта (в единицах);
б) длительность достижения планируемых результатов реализации мероприятий проекта (в годах);
в) доля населения в возрасте от 16 лет и старше, проживающего в населенных пунктах, на территориях которых планируется реализация мероприятий проекта, поддержавшего целесообразность реализации мероприятий проекта по итогам общественного обсуждения, в общей численности жителей соответствующих населенных пунктов в возрасте от 16 лет и старше (в единицах);
г) доля занятого населения, проживающего на территории реализации проекта, в общей численности экономически активного населения на территории реализации проекта (в единицах);
д) доля трудоспособного населения в общей численности населения на территории реализации проекта (в единицах);
е) доля прироста количества постоянных рабочих мест, планируемых к созданию на территории реализации проекта в рамках реализации мероприятий проекта, а также в рамках инвестиционных проектов, находящихся в стадии реализации, и инвестиционных проектов, реализация которых начнется в первый год реализации проекта, к общей численности экономически активного населения на территории реализации проекта (в единицах);
ж) отношение среднемесячных располагаемых ресурсов (доходов) домохозяйств на территории реализации проекта к среднемесячным располагаемым ресурсам (доходам) городских домохозяйств соответствующего субъекта Российской Федерации (в единицах);
з) вклад проектов в достижение целей Государственной программы.
26. При расчете баллов по критериям отбора проектов должна использоваться информация, подтвержденная заявителем, с указанием источников информации по подпунктам "а" - "з" пункта 25 настоящего Порядка:
а) на основании писем уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающих планируемое участие заинтересованных сторон в софинансировании проектов, с приложением обосновывающих такие письма документов; на основании документов (договоры, контракты, соглашения, первичные бухгалтерские документы), подтверждающих фактическое расходование в течение 2 лет, предшествующих году начала реализации проекта, средств из внебюджетных и иных источников на разработку проектной документации и проведение экспертиз;
б) на основании сведений проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
в) на основании информации, подтвержденной органом муниципальной власти, ответственным за организацию и проведение общественного обсуждения проектов;
г) на основании официальной статистической информации, информации служб содействия занятости населения, социальной защиты населения, а также иной, в том числе расчетной информации, предоставляемой органами государственной или муниципальной власти соответствующей территории, на которой планируется реализация проекта.
VI. Расчет значений критериев отбора проектов
и присуждение баллов по критериям отбора проектов
27. По каждому критерию отбора проектов определен следующий весовой коэффициент, отражающий значимость критериев относительно друг друга в группе критериев отбора проектов:
доля планируемых внебюджетных средств в общем объеме финансирования проекта - весовой коэффициент критерия равен 8,
доля фактически профинансированных за счет внебюджетных средств расходов на разработку проектной документации, проведение экспертиз и осуществление строительно-монтажных работ (далее - СМР) в течение 2 лет, предшествующих дате направления проекта на отбор, в общем объеме финансирования проекта с учетом указанных расходов - весовой коэффициент критерия равен 8,
длительность достижения планируемых результатов реализации мероприятий проекта - весовой коэффициент критерия равен 6,
доля населения в возрасте от 16 лет и старше, проживающего в населенных пунктах, на территории которых планируется реализация мероприятий проекта, поддержавшего целесообразность реализации мероприятий проекта по итогам общественного обсуждения, в общей численности жителей соответствующих населенных пунктов в возрасте от 16 лет и старше - весовой коэффициент критерия равен 7,
доля занятого населения, проживающего на территории реализации проекта в общей численности экономически активного населения на территории реализации проекта - весовой коэффициент критерия равен 10,
доля трудоспособного населения в общей численности населения на территории реализации проекта - весовой коэффициент критерия равен 8,
доля прироста количества постоянных рабочих мест, планируемых к созданию на территории реализации проекта в рамках реализации мероприятий проекта, а также в рамках инвестиционных проектов, находящихся в стадии реализации, и инвестиционных проектов, реализация которых начнется в первый год реализации проекта, к общей численности экономически активного населения на территории реализации проекта - весовой коэффициент критерия равен 10,
отношение среднемесячных располагаемых ресурсов (доходов) домохозяйств на территории реализации проекта к среднемесячным располагаемым ресурсам (доходам) городских домохозяйств соответствующего субъекта Российской Федерации - весовой коэффициент критерия равен 10.
28. Критерий - доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования проекта, в единицах (Pi).
28.1. Доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования проекта определяется по двум подкритериям:
подкритерий N 1 - доля планируемых внебюджетных средств в общем объеме финансирования проекта, в единицах (Pip);
подкритерий N 2 - доля фактически профинансированных за счет внебюджетных средств расходов на разработку проектной документации, проведение экспертиз и осуществление СМР в течение 2 лет, предшествующих дате направления проекта на отбор проектов, в общем объеме финансирования проекта с учетом указанных расходов, в единицах (Pif).
28.2. Значение Pip определяется по формуле (в единицах):