ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минсельхоза России от 22.03.2012 N 194 "Об утверждении методик определения размеров платы и предельных размеров платы за оказание необходимых и обязательных услуг, предоставляемых федеральными государственными бюджетными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (вместе с "Методикой определения размера платы за оказание услуги по установлению карантинного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции, включая все

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 марта 2012 г. N 194
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ И ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ
ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829) приказываю:
1. Утвердить:
методику определения размера платы за оказание услуги по установлению карантинного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции, включая все виды фитосанитарных анализов и экспертиз, выдаче заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции, предоставляемой федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, и предельный размер платы за оказание услуги по установлению карантинного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции, включая все виды фитосанитарных анализов и экспертиз, выдаче заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции, предоставляемой федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, согласно приложениям N 1 и N 2;
методику определения размера платы за оказание услуги по обеззараживанию подкарантинной продукции в соответствии с нормами и правилами обеспечения карантина растений и выдаче документа, подтверждающего обеззараживание, предоставляемой федеральными государственными бюджетными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, и предельный размер платы за оказание услуги по обеззараживанию подкарантинной продукции в соответствии с нормами и правилами обеспечения карантина растений и выдаче документа, подтверждающего обеззараживание, предоставляемой федеральными государственными бюджетными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, согласно приложениям N 3 и N 4;
методику определения размера платы за оказание услуги по профилактическому фитосанитарному обеззараживанию складских помещений в соответствии с нормами и правилами обеспечения карантина растений и выдаче документа, подтверждающего обеззараживание, предоставляемой федеральными государственными бюджетными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, и предельный размер платы за оказание услуги по профилактическому фитосанитарному обеззараживанию складских помещений в соответствии с нормами и правилами обеспечения карантина растений и выдаче документа, подтверждающего обеззараживание, предоставляемой федеральными государственными бюджетными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, согласно приложениям N 5 и N 6;
методику определения размера платы за оказание услуги по ветеринарно-санитарной экспертизе, предоставляемой федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, и предельный размер платы за оказание услуги по ветеринарно-санитарной экспертизе, предоставляемой федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, согласно приложениям N 7 и N 8;
методику определения размера платы за оказание услуги по испытанию корма, полученного из генно-инженерно-модифицированных организмов, на безопасность в целях его государственной регистрации, предоставляемой федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, и предельный размер платы за оказание услуги по испытанию корма, полученного из генно-инженерно-модифицированных организмов, на безопасность в целях его государственной регистрации, предоставляемой федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, согласно приложениям N 9 и N 10.
2. Пересмотр предельных размеров платы за оказание услуг осуществлять ежегодно с учетом индекса инфляции за предыдущий год.
3. Признать утратившим силу приказ Минсельхоза России от 23 июля 2010 г. N 261 "Об утверждении методик расчета платы за оказание платных услуг" (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2010 г., регистрационный N 18319).
Министр
Е.СКРЫННИК
Приложение N 1
к приказу Минсельхоза России
от 22 марта 2012 г. N 194
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ
ПО УСТАНОВЛЕНИЮ КАРАНТИННОГО ФИТОСАНИТАРНОГО СОСТОЯНИЯ
ПОДКАРАНТИННОЙ ПРОДУКЦИИ, ВКЛЮЧАЯ ВСЕ ВИДЫ ФИТОСАНИТАРНЫХ
АНАЛИЗОВ И ЭКСПЕРТИЗ, ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О КАРАНТИННОМ
ФИТОСАНИТАРНОМ СОСТОЯНИИ ПОДКАРАНТИННОЙ ПРОДУКЦИИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ
I. Общие положения
В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (далее - Перечень), установление карантинного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции, включая все виды фитосанитарных анализов и экспертиз, выдача заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции (пункт 7 Перечня) является услугой, оказываемой за счет средств заявителя.
Услуга по установлению карантинного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции, включая все виды фитосанитарных анализов и экспертиз, выдаче заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции (далее - услуга) предоставляется в целях выдачи карантинного фитосанитарного сертификата <*>.
--------------------------------
<*> Федеральный закон от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ "О карантине растений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 29, ст. 3008; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 1, ст. 29; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4590); Соглашение государств - участников Таможенного союза "О карантине растений" от 11 декабря 2009 г. (с изменениями, внесенными Протоколом от 21 мая 2010 г.).
Настоящая методика определяет порядок расчета размера платы за оказание услуги федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Целью методики является обеспечение обоснованности платы за оказание услуги.
Оказание услуги включает в себя следующие технологические этапы:
1. Выемку точечных проб подкарантинной продукции, составление объединенной пробы, выделение средней пробы, просмотр для выявления вредителей.
2. Лабораторную экспертизу.
Выбор методики лабораторного исследования средней пробы зависит от вида подкарантинной продукции и ее состояния.
3. Результаты лабораторных исследований оформляются в виде заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции, выдаваемого заявителю.
II. Расчет платы за установление карантинного
фитосанитарного состояния подкарантинной продукции
1. Плата за оказание услуги определяется с учетом объема необходимых исследований и экономически обоснованных материальных и трудовых затрат.
С учетом специфики работ, необходимых для определения карантинного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции, на различных этапах оказания услуги размер платы за ее оказание определяется по формуле:
N = N1 + N2 + N3,
где:
N - размер платы за оказание услуги, руб.;
N1 - затраты на выемку точечной пробы подкарантинной продукции, составление объединенной пробы, выделение средней пробы, просмотр средней пробы для выявления вредителей, руб.;
N2 - затраты на проведение лабораторной экспертизы, руб.;
N3 - затраты на оформление и выдачу заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции.
2. Затраты на выемку точечных проб подкарантинной продукции, составление объединенной пробы, выделение средней пробы, просмотр средней пробы для выявления вредителей (N1) определяются по формуле:
N1 = Nот1 + Nрм1 + Nам1 + Nку1 + Nус1 + Nту1 + Nкр1,
где:
Nот1 - затраты на оплату труда с начислениями работников, непосредственно занятых выполнением работ, руб.;
Nрм1 - стоимость расходных материалов, используемых при выполнении работ, руб.;
Nам1 - затраты на амортизацию основных фондов, используемых при выполнении работ, руб.;
Nку1 - затраты на коммунальные услуги, связанные с выполнением работ, руб.;
Nус1 - затраты на приобретение услуг связи, связанные с выполнением работ, руб.;
Nту1 - транспортные услуги, связанные с выполнением работ, руб.;
Nкр1 - затраты на командировочные расходы, связанные с выполнением работ, руб.
Затраты на проведение лабораторной экспертизы (N2) и оформление и выдачу заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции (N3) также определяются по приведенной выше формуле.
При расчете затрат на оформление и выдачу заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции (N3) не учитываются транспортные и командировочные расходы.
2.1. При расчете затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учитываются затраты на оплату труда работников, непосредственно участвующих в оказании услуги.
Затраты на оплату труда определяются исходя из количества персонала, необходимого для выполнения работ, нормы рабочего времени, его количества, необходимого для выполнения операций, и с учетом действующей системы оплаты труда.
Затраты на оплату труда включают начисления работникам в денежной и (или) натуральной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации <*>, а также трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
--------------------------------
<*> Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104); приказы Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 818 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2008 г., регистрационный N 11080), от 20 декабря 2007 г. N 822 (зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2008 г., регистрационный N 11081); приказ Россельхознадзора от 23 сентября 2008 г. N 270 "Об утверждении примерного положения об оплате труда" (зарегистрирован Минюстом России 29 сентября 2008 г., регистрационный N 12537).
Начисления на заработную плату определяются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3738; N 48, ст. 5726; 2010, N 19, ст. 2293; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6597; N 52, ст. 6998; 2011, N 1, ст. 40, 44; N 23, ст. 3257; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4582; N 49, ст. 7017).
Затраты на оплату труда с начислениями (Nот) определяются по формуле:
Nот = (Nотм : Н) x Ч x Tч,
где:
Nотм - уровень среднемесячной оплаты труда с начислениями исполнителей, участвующих в выполнении работ, руб.;
Н - норма рабочего времени за месяц, определяемая как произведение числа рабочих дней в году на продолжительность рабочего дня (при 40-часовой рабочей неделе), деленное на 12;
Ч - число работников, занятых в выполнении работ, чел.;
Tч - время, необходимое одному специалисту для выполнения работ, час.
Затраты труда на выполнение работ определяются с использованием официальных нормативных материалов, а также на основе обобщения многолетних данных по проводимым работам согласно приложению к настоящей методике.
Размер оплаты труда специалистов, занятых выполнением работ, может увеличиваться в зависимости от условий, в которых осуществляются необходимые технологические операции.
Обоснование
Надбавка (%)
Проведение анализа в сложных условиях (отдаленность исследуемой подкарантинной продукции, неблагоприятные погодные или технические условия)
50
Проведение работ в праздничные и выходные дни
100
Внеочередное (срочное) выполнение работ
100
Определение насекомых и их фрагментов
100
Определение особо опасных видов, отсутствующих на территории Российской Федерации, а также поврежденных насекомых, в т.ч. по их фрагментам
100 - 300
Определение малоизученных видов (грибы, бактерии, фитоплазмы, вирусы, нематоды)
50 - 200
Определение редко встречающихся семян, плодов и сорных растений
50 - 200
2.2. Затраты на расходные материалы (Nрм) определяются как произведение цен их приобретения на количество, необходимое для проведения работ.
Затраты на расходные материалы, которые используются неоднократно, определяются исходя из их стоимости, общего времени использования и времени проведения экспертизы.
2.3. Затраты на амортизацию оборудования <*> (Nам), используемого при выполнении работ, определяются по формуле:
--------------------------------
<*> Классификация основных фондов, установление срока их полезного действия, включение в амортизационные группы и методы расчета сумм амортизации определены действующим налоговым законодательством Российской Федерации.