МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 ноября 2025 г. N 746
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТА ПРОДУКЦИИ АПК
В соответствии с подпунктом 10.2 пункта 10 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 12 июня 2008 г. N 450, приказываю:
Утвердить Положение об Управлении развития экспорта продукции АПК согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
О.Н.ЛУТ
Приложение
к приказу Минсельхоза России
от 26 ноября 2025 г. N 746
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТА ПРОДУКЦИИ АПК
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Управление развития экспорта продукции АПК (далее - Управление) является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).
Управление в пределах своей компетенции обеспечивает участие Министерства в формировании государственной политики Российской Федерации, направленной на развитие экспорта продукции агропромышленного комплекса (далее - АПК), осуществление его полномочий и функций, предусмотренных Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 12 июня 2008 г. N 450 (далее - Положение о Министерстве).
2. Управление руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, правовыми актами и указаниями руководства Министерства, а также настоящим Положением.
3. Управление в установленном порядке взаимодействует с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, представителями Министерства за рубежом, находящимися в ведении Министерства Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральным агентством по рыболовству (далее соответственно - Федеральная служба, Федеральное агентство), иными подведомственными организациями Министерства, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
4. Основными задачами Управления являются:
4.1. Обеспечение практической реализации Министерством своих функций в сфере поддержки экспорта продукции АПК и рыбного хозяйства.
4.2. Координация работы по реализации, мониторингу, оценке эффективности и актуализации федерального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт" (далее соответственно - федеральный проект, национальный проект).
4.3. Обеспечение во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству Федеральной службой, Федеральным агентством и подведомственными ему федеральными государственными бюджетными учреждениями достижения целей и выполнения задач, показателей, результатов (мероприятий) и контрольных точек в соответствии с утвержденным паспортом федерального проекта.
4.4. Обеспечение своевременного и качественного выполнения решений федеральных органов государственной власти, поручений руководства Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.5. Участие в мероприятиях по вопросам Министерства, направленных на наращивание экспортного потенциала продукции АПК.
III. Полномочия
5. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
5.1. Разрабатывает предложения по поддержке и развитию экспорта продукции АПК.
5.2. В целях реализации федерального проекта обеспечивает во взаимодействии с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой, Федеральным агентством и подведомственными Министерству федеральными государственными бюджетными учреждениями:
5.2.1. разработку и своевременную актуализацию паспорта национального проекта (в части касающейся) и паспорта федерального проекта;
5.2.2. достижение целей и выполнение задач, показателей, результатов (мероприятий) и контрольных точек в соответствии с утвержденным паспортом федерального проекта;
5.2.3. заключение соглашений с руководителями региональных проектов, уполномоченными высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, о реализации на территории субъекта Российской Федерации регионального проекта, обеспечивающего достижение целей и выполнение задач, показателей и результатов (мероприятий) федерального проекта;
5.2.4. формирование отчетности федерального проекта;
5.2.5. мониторинг выполнения показателей, результатов (мероприятий) и их контрольных точек, содержащихся в паспорте федерального проекта;
5.2.6. внесение изменений в паспорт национального проекта (в части касающейся) и паспорт федерального проекта;
5.2.7. формирование и актуализацию документов и данных, относящихся к национальному проекту (в части касающейся) и федеральному проекту, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
5.2.8. межведомственное взаимодействие по вопросам реализации национального проекта (в части касающейся) и федерального проекта;
5.2.9. методическое руководство и мониторинг реализации проектов развития экспорта продукции АПК субъектов Российской Федерации;
5.2.10. подготовку материалов к заседаниям проектного комитета по реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт" и президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам;
5.2.11. разработку плана реализации федерального проекта.
5.3. Осуществляет координацию деятельности представителей Министерства за рубежом по вопросам развития экспорта продукции АПК.
5.4. Разрабатывает во взаимодействии с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой и Федеральным агентством и подведомственными Министерству федеральными государственными бюджетными учреждениями рекомендации органам управления АПК субъектов Российской Федерации по механизмам реализации национального проекта (в части касающейся) и федерального проекта.
5.5. Подготавливает во взаимодействии с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой и Федеральным агентством и подведомственными Министерству федеральными государственными бюджетными учреждениями в пределах их компетенции предложения:
5.5.1. по обеспечению доступа российских экспортеров продукции АПК на зарубежные рынки, повышению их конкурентоспособности;
5.5.2. по совершенствованию механизмов реализации федерального проекта;
5.5.3. по направлениям государственной политики в области экспорта продукции агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов.
5.6. Участвует в разработке совместно со структурными подразделениями Министерства межправительственных и межведомственных договоров, международных соглашений, конвенций по сотрудничеству с зарубежными странами и международными организациями по вопросам, находящимся в компетенции Управления.
5.7. Обеспечивает исполнение решений межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, органов и рабочих групп Евразийского экономического союза, Содружества Независимых Государств, Союзного государства, а также двусторонних межведомственных рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.8. Разрабатывает и участвует в разработке совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предложений для формирования плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также предложений по внесению в него изменений.
5.9. Участвует в установленном порядке в подготовке, организации и проведении мероприятий (конгрессных, выставочных, ярмарочных, дегустационно-демонстрационных, бизнес-миссий и пр.) для целей содействия развитию экспорта и конгрессно-выставочной деятельности.
5.10. Осуществляет в установленном порядке подготовку предложений по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по распределению и перераспределению бюджетных средств по направлениям, относящимся к сфере деятельности Управления.
5.11. Обеспечивает подготовку предложений по изменению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, по внесению изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств Министерства, а также по осуществлению финансирования расходов федерального бюджета, закрепленных в установленном порядке за Управлением.
5.12. Представляет руководству Министерства относящиеся к компетенции Управления проекты актов, разработанные Федеральной службой и Федеральным агентством, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации или Министерства.
5.13. Участвует в оценке проектов государственных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации в части наличия мероприятий, предусмотренных федеральным проектом.
5.14. В целях координации деятельности подведомственных Министерству и отнесенных к ведению Управления федеральных государственных бюджетных учреждений (далее - подведомственные Управлению учреждения) осуществляет в том числе подготовку:
5.14.1. государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) подведомственным Управлению учреждениям;
5.14.2. предложений по назначению на должность и освобождению от должности руководителей подведомственных Управлению учреждений;
5.14.3. предложений о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Управлению учреждений;
5.14.4. предложений по использованию федерального имущества подведомственных Управлению учреждений;
5.14.5. предложений по списанию федерального имущества, переданного подведомственным Управлению учреждениям.
5.15. Проводит в установленном порядке анализ данных государственной статистической отчетности, информации отраслевых союзов и ассоциаций в установленной сфере деятельности Управления.
5.16. Обеспечивает разработку и рассмотрение проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, проектов заключений, официальных отзывов, поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, проектов приказов и распоряжений и иных актов, разрабатываемых Министерством и (или) поступающих в Министерство, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.17. Участвует:
5.17.1. в реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 14 июля 2012 г. N 717;
5.17.2. в разработке текущих и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов в установленной сфере деятельности Управления;
5.17.3. в проверках финансово-хозяйственной деятельности и использования федерального имущества подведомственных Управлению учреждений;
5.17.4. в работе по актуализации федерального плана статистических работ, а также информационной наполняемости ведомственного сегмента единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС) в рамках полномочий Управления.
5.18. Осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан.
5.19. Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления, а также подготовку дел для передачи в архив Министерства.
5.20. Осуществляет:
5.20.1. формирование политики расходов по соответствующим направлениям финансирования;
5.20.2. анализ эффективности мер государственной поддержки;
5.20.3. подготовку порядка предоставления и распределения бюджетных средств по получателям бюджетных ассигнований;
5.20.4. расчеты бюджетных расходов и готовит финансово-экономические обоснования к ним в соответствии с компетенцией Управления;
5.20.5. формирование и представление в Департамент бюджетной политики сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета.
5.21. Осуществляет формирование и ведение форм в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и ее подсистемах в соответствии с компетенцией Управления.
5.22. Осуществляет внутренний финансовый контроль по вопросам, входящим в компетенцию Управления, анализ результатов внутреннего финансового контроля, в том числе анализ выполнения контрольных действий и результатов выполнения бюджетных процедур, предусмотренных картой внутреннего финансового контроля, а также направляет в Департамент бюджетной политики информацию о результатах анализа внутреннего финансового контроля.
5.23. Осуществляет мониторинг дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета по курируемым направлениям расходов.
5.24. Осуществляет размещение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в установленном порядке скан-копий первичных документов для оплаты по направлениям расходов, входящим в сферу деятельности Управления.
5.25. Осуществляет формирование и актуализацию карты внутреннего финансового контроля Управления.
5.26. Осуществляет размещение информации о заключенных контрактах (их изменении) в реестре контрактов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.27. Несет ответственность за эффективное и полное использование средств федерального бюджета с достижением наибольшей бюджетной эффективности.
5.28. Участвует в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.29. Обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение режима секретности при проведении всех видов работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
5.30. Обеспечивает своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
5.31. Участвует в формировании и реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции.
5.32. Обеспечивает своевременную и качественную (обеспечивающую подлинность, достоверность и актуальность представляемых данных) подготовку и представление аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, представление которых относится к полномочиям Управления и (или) по которым Управление назначено ответственным исполнителем.
5.33. Осуществляет в установленном порядке работу по заключению соглашений (дополнительных соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета с юридическими лицами, подведомственными Управлению учреждениями, высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации.
5.34. Участвует в совещаниях у Министра сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) и заместителей Министра, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и организационных комитетов международных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.35. По поручению Министра, заместителей Министра участвует в заседаниях межведомственных комиссий и коллегиальных органов федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, комитетов.
5.36. Обеспечивает организацию работы комиссий Министерства, созданных в установленном порядке по направлениям деятельности Управления.
5.37. Участвует в разработке концепций, основных направлений и программ развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов в установленной сфере деятельности Управления.
5.38. Участвует в разработке федеральных целевых, ведомственных и иных программ в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов в установленной сфере деятельности Управления.
5.39. Разрабатывает методические и иные документы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.40. Обеспечивает по запросам своевременное и регулярное представление необходимой информации для размещения на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по направлениям деятельности Управления.
5.41. Осуществляет в установленном порядке заключение контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по направлениям деятельности Управления.
5.42. Подготавливает проекты соглашений о повышении конкурентоспособности, заключаемых между Министерством, органами, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и организациями (индивидуальными предпринимателями) в целях реализации мероприятия по предоставлению из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, в рамках федерального проекта.
5.43. Осуществляет согласование предварительного отчета о выполнении государственного задания и отчета о выполнении государственного задания подведомственных Управлению учреждений.
5.44. Осуществляет подготовку предложений руководству Министерства по условиям оплаты труда руководителей подведомственных Управлению учреждений.
5.45. Осуществляет направление отчета о выполнении показателей эффективности деятельности подведомственных Управлению учреждений и работы их руководителей в Департамент экономики и государственной поддержки АПК.
5.46. Осуществляет иные функции, возложенные на Управление руководством Министерства.
6. Управление с целью реализации своих полномочий вправе:
6.1. Запрашивать в установленном порядке у иных структурных подразделений и подведомственных Министерству организаций, отраслевых союзов и ассоциаций, общественных организаций и делового сообщества и получать в установленном порядке документы и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
6.2. Представлять Министерство, подведомственные Министерству Федеральную службу и Федеральное агентство в государственных, общественных и других организациях Российской Федерации, вести переписку по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
6.3. Привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству Федеральной службы, Федерального агентства и организаций соответствующих специалистов к участию в мероприятиях, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него функциями.
6.4. Проводить совещания с участием гражданских служащих Министерства, Федеральной службы, Федерального агентства и работников иных подведомственных Министерству организаций, а также представителей отраслевых союзов и ассоциаций, общественных организаций и делового сообщества по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Министром.
8. Начальник Управления имеет заместителей.
9. В структуру Управления входят отделы по основным направлениям деятельности Управления.
10. Начальник Управления непосредственно подчиняется Министру, а также заместителю Министра, курирующему деятельность Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
11. Начальник Управления:
11.1. Осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение функций и полномочий, возложенных на Управление, а также за состояние исполнительской и трудовой дисциплины.
11.2. Несет персональную ответственность перед руководством Министерства за своевременность подготовки и представления, а также за качество (подлинность, достоверность, актуальность) аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, представление которых относится к полномочиям Управления и (или) по которым Управление назначено ответственным исполнителем.
11.3. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства.
11.4. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также организациями и гражданами.
11.5. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства.
11.6. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них.
11.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них.
11.8. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности гражданских служащих Управления.
11.9. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и освобождении от должности, временном исполнении обязанностей, повышении квалификации, поощрении гражданских служащих Управления и применении к ним взысканий.
11.10. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов.
11.11. На основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера.
11.12. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к компетенции Управления вопросам.
11.13. Участвует в совещаниях у Министра и заместителей Министра, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов международных организаций по вопросам, входящим в сферу деятельности Управления.
11.14. По поручению Министра, заместителей Министра участвует в заседаниях межведомственных комиссий и коллегиальных органов федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, комитетов.
11.15. Запрашивает у подведомственных Министерству Федеральной службы и Федерального агентства, отраслевых союзов и ассоциаций, общественных организаций и делового сообщества материалы, необходимые для анализа вопросов, рассматриваемых в Министерстве.
11.16. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и других органов государственной власти, а также с Федеральной службой, Федеральным агентством и подведомственными Министерству федеральными государственными бюджетными учреждениями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
11.17. Организует в пределах компетенции Управления работу по реализации принятых федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов Министерства.
11.18. В установленном порядке докладывает Министру об обнаруженных нарушениях законодательства Российской Федерации в работе Министерства и подведомственных Министерству Федеральной службы и Федерального агентства.
11.19. Организует в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также разработку документов и проведение мероприятий, связанных с переводом Управления на работу в условиях военного времени и в военное время.
11.20. Обеспечивает режим секретности проводимых в Управлении работ.
11.21. Участвует в подготовке проектов положений об Управлении, об отделах, должностных регламентов гражданских служащих Управления.
11.22. Утверждает положения об отделах Управления.
11.23. Визирует (согласовывает) проекты нормативных правовых актов и заключений, иных материалов, представляемых на подпись Министру, координирующему и контролирующему деятельность Управления заместителю Министра, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
11.24. Вносит в установленном порядке предложения о командировании гражданских служащих Управления по вопросам, входящим в компетенцию Управления, и по отдельным поручениям руководства Министерства.
11.25. Выполняет иные функции, возложенные на него руководством Министерства.
12. Гражданские служащие Управления несут персональную ответственность за своевременность подготовки и представления, а также за качество (подлинность, достоверность и актуальность) аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, представление которых относится к полномочиям Управления и (или) по которым Управление назначено ответственным исполнителем.