МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 июня 2019 г. N 446
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "МОТОЦИКЛЕТНЫЙ СПОРТ", УТВЕРЖДЕННЫЕ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 1 АПРЕЛЯ 2019 Г. N 281
В соответствии с пунктом 18 порядка разработки общероссийскими спортивными федерациями правил вида спорта или видов спорта и представления их на утверждение, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 13.05.2018 N 506 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.08.2018, регистрационный N 51752), приказываю:
1. Внести изменения в правила вида спорта "мотоциклетный спорт", утвержденные приказом Минспорта России
от 01.04.2019 N 281 "Об утверждении правил вида спорта "мотоциклетный спорт", согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации С.В. Косилова.
Министр
П.А.КОЛОБКОВ
Приложение
к приказу Министерства спорта
Российской Федерации
от 5 июня 2019 г. N 446
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "МОТОЦИКЛЕТНЫЙ СПОРТ",
УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 01.04.2019 N 281Часть 6 правил вида спорта "мотоциклетный спорт", утвержденные приказом Минспорта России
от 01.04.2019 N 281 "Об утверждении правил вида спорта "мотоциклетный спорт", изложить в следующей редакции:
"6.1. ТЕРМИНОЛОГИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Шоссейно-кольцевые мотоциклетные гонки - группа дисциплин мотоциклетного спорта, представляющих собой скоростные соревнования с одновременным стартом, в которых определяющим является порядок пересечения контрольной (финишной) линии, количество пройденных кругов и время прохождения дистанции, проводимые на специализированных мотодромах, соответствующих требованиям безопасности и получивших одобрение комиссии ШКМГ МФР.
Представитель Заявителя (Участника соревнования) - физическое лицо, включенное Участником в заявку, действующее от его имени и представляющее интересы Заявителя на соревнованиях.
Персонал Заявителя - физические лица, зарегистрированные Заявителем, которые имеют право находиться в паддоке и боксах.
Персонал Организатора - физические лица, обеспечивающие подготовку и проведение соревнования (включая лиц, выполняющих очистку трассы, подготовку мест размещения спортивных мотоциклов и технических автомобилей, размещение в паддоке, службы эвакуации, прессы и т.д.).
Зона соревнований - территория с ограниченным доступом, используемая для проведения соревнований.
Трасса - гоночная дорожка, спроектированная или приспособленная для мотоциклетных соревнований, с сооружениями безопасности включая обочины, зоны вылета, энергопоглощающие и останавливающие ограждения и сетки.
Гоночная дорожка - маршрут, в применении к кольцевым гонкам, ограниченный белыми линиями, по которому движутся мотоциклы во время соревнования.
Пит-лейн - специально выделенный участок дорожного полотна, примыкающий к трассе и расположенный между боксами и Пит-уолом, служащий для безопасного выезда на трассу и съезда с нее.
Боксы - помещения, предоставляемые Организатором Заявителям и их персоналу для размещения, хранения и обслуживания спортивной техники, имеющие непосредственный выезд на Пит-лейн.
Паддок - участок с твердым покрытием, предоставляемый Организатором для размещения технических автомобилей и спортивной техники участников для ее обслуживания и ремонта.
Пит-уол - бетонное ограждение, отделяющее трассу от Пит-лейн на котором может находиться персонал Участника во время заезда.
Рабочая зона - часть Пит-лейн примыкающая к боксам, не предназначенная для сквозного проезда мотоциклов, используемая персоналом Участника для разрешенного Регламентом обслуживания спортивной техники во время заездов.
Полоса движения (Фаст-лайн) - часть Пит-лейн примыкающая к Пит-уолу, предназначенная для движения мотоциклов.
Пункт управления гонкой (ПУГ) - стационарное сооружение на трассе, где во время соревнования концентрируется оперативная информация о ходе соревнования. ПУГ может быть разделен на несколько зон с ограниченным доступом.
Информационное табло - место публикации официальной информации в ходе соревнования.
Пресс-центр - стационарное или временное сооружение, где во время соревнования концентрируется предварительная информация о его ходе. Пресс-секретарь соревнования руководит работой представителей, аккредитованных СМИ и несет ответственность за предоставление им официальных сведений о соревновании.
Закрытый Парк (ЗП) - зона обязательной проверки гоночных мотоциклов, и место их хранения после заездов на время протестов. Команды и Гонщики несут ответственность за нахождение мотоцикла в закрытом парке. В ходе соревнования мотоцикл находится под действием режима ЗП во время предусмотренных Регламентом процедур (взвешивание, измерение шума, контроль шин или топлива и т.д.).
Тренировочные заезды (тренировка) - заезды, проводимые с целью ознакомления с трассой соревнований.
Квалификационные заезды (квалификация) - заезды, определяющие приоритет для составления стартовой ведомости на основные заезды.
Основные заезды (Гонка) - отдельные состязания в рамках одного соревнования со своим стартом и финишем, результаты которых принимаются во внимание для классификации в соревновании.
Брифинг - собрание Гонщиков и Представителей Заявителей для получения информации от Организатора и Главного судьи.
Стартовый номер - основной номер, присваиваемый Гонщику на все время соревнования.
Сигнальная платформа место показа спортсменам информации о наказаниях в ходе заездов.
Организатор этапа (ОЭ) - юридическое лицо, утвержденное МФР, которое несет ответственность за выполнение требований и правил МФР, и за своевременное проведение соревнования согласно Официальному календарю.
6.2. ТРАССА. ОРГАНИЗАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЙ. БЕЗОПАСНОСТЬ.
Официальные соревнования по шоссейно-кольцевым мотоциклетным гонкам проводятся на трассах, отвечающих требованиям, установленным МФР и настоящих Правил.
Характерной конфигурацией трассы для мотогонок является замкнутая извилистая трасса, начинающаяся и заканчивающаяся в одном месте.
Для каждой гонки, исходя из принятой системы зачета, устанавливается количество кругов, которое определяется исходя из длины трассы.
Порядок обеспечения безопасности проведения соревнования и действий при возникновении нештатных ситуаций, описываются в Плане безопасности. Ответственность за соблюдение мер безопасности на соревновании, указанных в Плане безопасности несет Главный судья.
Все места, нахождение зрителей или иных лиц в которых представляет опасность для них самих, или создает опасность или помехи для Гонщиков, должны быть закрыты для доступа.
Судейские флаг-посты на трассе должны быть оборудованы в соответствии с требованиями МФР.
Организатор и Дирекция гонок отвечает за предоставление сооружений и персонала для эффективного проведения соревнований.
Организатор Соревнования/этапа должен застраховать ответственность перед третьими лицами. Действие страхового полиса должно начинаться в 8.00 первого дня соревнований и заканчиваться в 24:00 последнего дня соревнования.
Не позже, чем за 60 дней до соревнований, Организаторы соревнований должны представить в комиссию ШКМГ МФР следующую информацию:
a. Подтверждение наименования и адреса Организатора этапа, включая номера телефонов для связи;
b. Дату и место проведения этапа соревнования;
c. Детальный план трассы, ее направление, по или против часовой стрелке, и длину;
d. Местоположение на трассе центра информирования гонщиков и табло информации;
e. Имя Главного судьи (с лицензией МФР) (должно быть утверждено ВКС МФР), имя, адрес и телефонный номер Руководителя Медицинской Службы;
f. План Безопасности Соревнования с наименованиями, адресами и телефонными номерами близлежащих больниц для обеспечения медицинского обслуживания соревнования.
Примечание: Организатор обязан создавать и предоставлять для общего пользования дополнительные регламенты соревнований, проходящих совместно с Этапом.
6.3. РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЙ.
6.3.1. Комиссия шоссейно-кольцевых мотогонок МФР разрабатывает и подготавливает положение о соревновании, технические требования к мотоциклам, требования к трассам. Рассматривает поданные заявки на проведение соревнований от организаторов. Из утвержденных заявок комиссия составляет календарь соревнований и подает в секретариат МФР для подачи в Министерство спорта России для включения в ЕКП.
6.3.2. Комиссия кольцевых гонок осуществляет контроль за соблюдением спортивных и технических регламентов во время проведения соревнований.
6.3.3. На все соревнования/этапы Организатором этапа разрабатывается Регламент этапа, в котором указываются официальные лица:
- Жюри соревнований;
- главный судья;
- главный секретарь;
- технический комиссар;
- главный врач соревнования;
- программа (расписание) соревнования, условия проведения соревнования.
6.4. УЧАСТНИКИ, ЗАЯВКИ.
6.4.1. Заявка является договором между Участником и Организатором. Заявка обязывает Участника принять участие в соревновании и подтверждает знание им спортивной регламентации, а Организатора - выполнить по отношению к Участнику все положения настоящих Правил и Регламентов соревнований.
Подписав заявочную форму, Участник принимает условие, что Гонщики и Персонал подпадают под спортивную юрисдикцию МФР и обязуются соблюдать положения настоящих Правил и Регламентов соревнований.
6.4.2. Организатор не несет ответственности за ущерб и повреждения, причиненные Заявителям и их имуществу, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящими Правилами. Своей подписью на заявочной форме Заявитель и Гонщик отказываются от каких-либо прав на компенсацию расходов, которые могут возникнуть в результате происшествия во время соревнования. Этот отказ (от каких-либо прав на компенсацию расходов) относится к МФР, Организатору, официальным лицам и другим участникам соревнования.
6.4.3. К участию в соревнованиях допускаются Гонщики, имеющие: выданную МФР национальную гоночную лицензию и подавшие заявку на участие в соревновании, медицинскую справку из врачебно-физкультурного диспансера о допуске к соревнованиям, необходимый страховой полис.
6.4.4. К участию в соревнованиях допускаются:
Спортивная дисциплина | Возраст группы |
шоссейно-кольцевые гонки - класс "Минимото" | мужчины, женщины (15 лет и старше) |
шоссейно-кольцевые гонки - класс "Минимото" | юноши, девушки (11 - 13 лет) |
шоссейно-кольцевые гонки - класс "Супербайк" | мужчины, женщины (18 лет и старше) |
шоссейно-кольцевые гонки - класс "Суперспорт" | мужчины, женщины (15 лет и старше) |
шоссейно-кольцевые гонки - класс "Суперсток 600" | мужчины, женщины (15 лет и старше) |
шоссейно-кольцевые гонки - класс "Суперсток 1000" | мужчины, женщины (15 лет и старше) |
шоссейно-кольцевые гонки - класс 125 | мужчины, женщины (15 лет и старше) |
шоссейно-кольцевые гонки - класс 125 | юноши (14 - 25 лет) |
шоссейно-кольцевые гонки - класс 250 | мужчины, женщины (15 лет и старше) |
шоссейно-кольцевые гонки - класс 500 | мужчины, женщины (15 лет и старше) |
шоссейно-кольцевые гонки на выносливость - командные соревнования | мужчины, женщины (15 лет и старше) |
6.4.5. Для участия в спортивных соревнованиях указанное минимальное количество лет спортсмен должен достичь до дня начала спортивного соревнования, а указанное максимальное количество лет спортсмен должен достичь в календарный год проведения спортивных соревнований.
6.4.6. Гонщикам, не достигшим 18 лет, дополнительно требуется разрешение обоих родителей, составленное в письменной форме и заверенное нотариусом.
6.4.7. К участию в соревновании допускаются граждане Российской Федерации, обладатели Лицензии другой НМФ. Иностранные граждане могут быть допущены к участию в соревнованиях при условии, что в Регламенте Соревнования прописано разрешение иностранного участия. Все иностранные Заявители и Гонщики должны иметь разрешение выдавшей лицензию НМФ на их участие в данном соревновании.
6.4.8. Гонщик считается принявшим участие в соревновании, когда он выезжает на гоночный трек, по крайней мере, в одной тренировочной сессии.
6.4.9. Гонщик считается участвовавшим в гонке, когда он проехал, по крайней мере, один полный круг.
6.5. МОТОЦИКЛЫ.
6.5.1. Во время соревнования, в рамках тренировочных заездов, Гонщики могут использовать до двух мотоциклов, которые должны пройти ТИ. Это условие должно быть прописано в регламенте.
6.5.2. В ходе тренировочных заездов Гонщик может использовать не более двух мотоциклов при условии, что они прошли ТИ под именем Гонщика. Обмен мотоциклами между Гонщиками запрещен.
6.5.3. Если по каким-либо причинам гонка была остановлена, замена мотоцикла разрешена до возобновления гонки (п. 6.14.1.1), при условии, что новый мотоцикл прошел ТИ.
6.5.4. Каждый Гонщик должен выступать в соревновании под номером, который присвоен ему при регистрации.
6.5.5. Все время проведения соревнования на мотоцикле должны присутствовать три стартовых номера: один на переднем обтекателе и по одному на боковых обтекателях. Высота цифр не менее 150 мм.
6.6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ. МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР.
6.6.1. Административные Проверки (далее - АП) проводятся секретариатом соревнования в месте, указанном в регламенте.
6.6.2. На АП, в соответствии с расписанием Заявители, Гонщики или их Представители должны явиться с документами, подтверждающими их полномочия, а также документами на Гонщиков и персонал Заявителя.
6.6.3. На АП должны быть предъявлены:
- лицензия Гонщика;
- документ, подтверждающий страхование Гонщика от травм и несчастных случаев действующий во время соревнований по мотоциклетному (экстремальному) спорту на сумму не менее 300 000 руб.;
- нотариально заверенное согласие обоих родителей (законных представителей) на участие несовершеннолетнего лица в соревнованиях по мотоспорту (для Гонщиков младше 18 лет);
- другие документы, предусмотренные Регламентом соревнования.
6.6.4. На Административных проверках Гонщикам выдаются стартовые номера. Эти панно должны быть размещены на мотоцикле в течение всего соревнования.
6.6.5. Медицинский осмотр Гонщиков проводится по расписанию, перед началом заездов. Гонщики, не прошедшие медицинский осмотр, к участию в соревновании (заезде) не допускаются.
При прохождении медицинского осмотра Гонщик обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность и медицинскую справку.
По решению Главного судьи и/или Главного врача соревнования может быть проведен дополнительный медицинский осмотр любого Гонщика.
6.6.6. Опоздание на Административные проверки и медицинский осмотр пенализируется в соответствии с Таблицей пенализации.
6.6.7. По окончании АП и ТИ, секретариат публикует списки допущенных Гонщиков и Заявителей.
6.7. ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНСПЕКЦИИ И ОСМОТРЫ.
6.7.1. Для допуска мотоциклов к соревнованию должна быть организована техническая инспекция (ТИ). Место и расписание проведения ТИ указывается в Регламенте.
6.7.2. На ТИ представляются мотоциклы, полностью готовые к соревнованию, с документами, предусмотренными Регламентом, а также нанесенными стартовыми номерами, и другими надписями, предусмотренными Регламентом.
6.7.3. Факт представления мотоцикла на ТИ расценивается как официальное подтверждение Заявителем соответствия данного мотоцикла техническим требованиям. При выявлении несоответствия мотоцикла ТТ указанные замечания должны быть устранены Заявителем до окончания ТИ.
6.7.4. На ТИ предъявляется экипировка Гонщика, соответствующая требованиям. Гонщик допускается к заездам только в экипировке, прошедшей ТИ.
6.7.5. В ходе ТИ технические контролеры вправе маркировать шины, пломбировать узлы и агрегаты мотоцикла, в том числе крышку бензобака, если это предусмотрено Регламентом, Техническими требованиями или по решению официальных лиц соревнования.
6.7.6. Опоздание на ТИ пенализируется в соответствии с Таблицей пенализации.
6.7.7. Дополнительная ТИ может быть организована во время соревнования неоднократно.
6.7.8. Предстартовый технический осмотр (ПТО) проводится непосредственно перед каждым заездом при выезде мотоцикла из Пит-лейн гоночную дорожку с целью проверки готовности мотоцикла к заезду, наличия стартовых номеров, устройств безопасности и экипировки Гонщика. ПТО является обязательным. Мотоциклы, не прошедшие ПТО соответствующего заезда, к участию в данном заезде не допускаются.
6.7.9. После финиша соревнования проводится заключительная ТИ. Результат Гонщика, уклонившегося от заключительной ТИ аннулируется.
6.8. ФЛАГИ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ.
6.8.1. Маршалы (судьи на дистанции) демонстрируют флаги или огни для предоставления информации и передачи инструкций Гонщикам.
6.8.2. Флаги и огни, используемые для предоставления информации:
6.8.2.1. Зеленый флаг. Трек свободен.
- Этот флаг может показываться на выезде из Пит-лейн вместе с официальным сигналом зеленого света, в качестве дополнительного сигнала;
- Этот флаг должен показываться стартером, чтобы сигнализировать о начале прогревочного круга;
- Этот флаг может показываться на каждом посту флаг-маршалов во время первого круга, каждой тренировочной сессии и разминки, для установочного и прогревочного кругов;
- Этот флаг должен быть показан на посту флаг-маршалов следующим после инцидента, который потребовал использования одного или нескольких желтых флагов.
6.8.2.2. Зеленый свет.
- Этот свет должен быть включен на выезде из Пит-лейн, чтобы сигнализировать начало каждой тренировочной сессии и разогрева, все время проведения тренировки и/или квалификации.
6.8.2.3. Желтый и красный полосатый флаг. Показывается Гонщикам неподвижно.
- Показывается на постах флаг-маршалов при ухудшении сцепных качеств покрытия на этом участке трека по любой причине (масло, песок...), кроме дождя.
6.8.2.4. Белый флаг с диагональным красным крестом.
Показывается Гонщикам неподвижно над головой, если есть капли дождя на этом участке трека.
6.8.2.5. Белый флаг с диагональным красным крестом + Желтый и красный полосатый флаг.
Показывается Гонщикам неподвижно. Дождь на этом участке трека.
6.8.2.6. Синий флаг.
- Показывается взмахами и указывает Гонщику, что он, настигнут лидером гонки или лидирующей группой Гонщиков. Во время тренировок соответствующий Гонщик должен придерживаться своей траектории и постепенно замедляться, чтобы позволить быстрейшему Гонщику обогнать себя;
- Во время гонки, Гонщик которому показан синий флаг, должен позволить лидирующему Гонщику(ам) обогнать себя при первой возможности;
- Под синим флагом запрещаются обгоны внутри группы обгоняющих Гонщиков, другим Гонщикам, которые конкурируют с Гонщиком, которому показан голубой флаг. Данное нарушение будет рассмотрено как улучшение позиции под желтыми флагами и будет пенализировано Главным судьей;
- Взмахи флагом на посту флаг-маршалов перед выездом из Пит-лейн, указывают Гонщику, выезжающему из Пит-лейн, о приближающихся мотоциклах, находящихся на трассе. Гонщик, покидающий Пит-лейн, должен сделать это безопасно и без помех для Гонщиков, находящихся на треке.
Любое нарушение этого правила влечет за собой наказание.
6.8.2.7. Клетчатый флаг черный-белый.
- Показывание взмахами этого флага на линии финиша на уровне гоночной дорожки указывает на завершение тренировочной сессии или гонки.
6.8.2.8. Клетчатый флаг и синий флаг.
- Показывание взмахами клетчатого флага вместе с синим флагом на линии финиша на уровне трека, означает, что Гонщика преследует лидер на последнем круге перед линией финиша. В случае если лидер гонки не успел обогнать Гонщика, которому показывались флаги, то этот Гонщик должен проехать в гонке еще один круг. Лидер гонки не должен обгонять такого Гонщика после финиша.
6.8.3. Флаги, которые передают информацию и инструкции.
6.8.3.1. Желтый флаг.
Показывается Гонщикам взмахами.
- Взмахи этого флага в одном ряду (или более) стартовой решетки, указывает на то, что Гонщик в этом ряду испытывает трудности;
- При показе взмахами на посту флаг-маршала, этот флаг означает, что впереди имеется опасность;
- При показе взмахами на посту флаг-маршала двумя желтыми флагами, это означает, что впереди имеется серьезная опасность, применяется, когда трасса частично или полностью блокирована;
- Размахивание одного или двух желтых флагов означает какую-либо степень опасности, и местоположение инцидента. Гонщики должны снизить скорость и быть готовыми к остановке. Обгон запрещен до точки, где будет показываться взмахами зеленый флаг.
Любое нарушение этого правила во время тренировки приводит к наказанию, в соответствии с Регламентом;
Любое нарушение этого правила во время квалификации приводит к аннулированию результата квалификации;
Любое нарушение этого правила во время гонок наказывается штрафным проездом по Пит-лейн либо пенализацией.
Во всех случаях могут быть наложены иные наказания.
Если Гонщик совершил обгон в зоне действия желтого флага (по условиям безопасности), а затем, подняв руку, пропустил вперед Гонщика, которого обогнал, то в этом случае к нему не будут применяться никакие наказания. Если же Гонщик не вернулся на свою позицию после обгона, при первом удобном случае, он будет наказан проездом по Пит-лейн, либо иным наказанием.
6.8.3.2. Красный флаг и красные огни.
В случае остановки гонки или тренировки, красным флагом размахивают на линии старта, на каждом посту флаг-маршалов и включаются красные огни. Гонщики должны прекратить гонку и вернуться в Пит-Лейн, не совершая обгонов, кроме случаев возникновения опасности из-за разности в скорости;
Если выезд с Пит-лейн закрыт, то этот флаг показывается неподвижно на выезде с Пит-лейн и включается красный сигнал. Гонщикам запрещен выезд из Пит-лейн на трассу;
Любое нарушение этого правила наказывается штрафом или аннулированием результатов заезда, в котором было совершено нарушение;
Красный флаг показывается неподвижно на линии старта в конце прогревочного круга;
Красные огни выключаются на стартовом светофоре между 1 и 5 секундами для старта каждой гонки.
6.8.3.3. Черный флаг с оранжевым диском (