ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минспорта России от 29.05.2018 N 488 "О внесении изменений в правила вида спорта "спорт сверхлегкой авиации", утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 6 мая 2015 г. N 510"

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 мая 2018 г. N 488
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "СПОРТ СВЕРХЛЕГКОЙ АВИАЦИИ",
УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 МАЯ 2015 Г. N 510
В соответствии с пунктом 5 Порядка разработки общероссийскими спортивными федерациями правил вида спорта или видов спорта и представления их на утверждение, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 506 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2013 г., регистрационный N 29830) с изменениями, внесенными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 1038 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 января 2018 г., регистрационный N 49616), приказываю:
1. В правила вида спорта "спорт сверхлегкой авиации", утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 6 мая 2015 г. N 510, с изменениями, внесенными приказами Министерства спорта Российской Федерации от 14 апреля 2017 г. N 347 и от 12 апреля 2018 г. N 341 внести следующие изменения:
1.1. В подпункте 3.2.2:
1.1.1. Подпункт "л" изложить в следующей редакции:
"л) "паралет - 1 - слалом" - спортивная дисциплина, в которой спортсмен, участвуя в соревновании в спортивной дисциплине "паралет - 1", участвует в гонке вокруг пилонов;".
1.1.2. Дополнить подпунктом "м" следующего содержания:
"м) "мотопараплан - слалом" - спортивная дисциплина, в которой спортсмен, участвуя в спортивной дисциплине "мотопараплан", участвует в гонке вокруг пилонов.".
1.2. Дополнить подпунктом 4.25 следующего содержания:
"4.25. Паралет - 1 - слалом, мотопараплан - слалом.
4.25.1. Паралет - 1 - слалом, мотопараплан - слалом - это гонка на время вокруг пилонов. Створ с инфракрасными датчиками отсчитывает время старта и финиша, когда пилот пролетает через створ. Победителем в упражнении считается тот экипаж, который покажет минимальное время правильного выполнения упражнения.
4.25.2. Оборудование и безопасность.
Гонка проводится над водной поверхностью - наличие на борту СВС индивидуальных средств спасения на воде обязательно.
Наличие запасного (не спасательного) парашюта является обязательным. Допускается замена СВС при поломках в зоне ожидания перед стартом.
Защитная экипировка головы (шлем), грудной клетки, плеч, предплечья, локтей и колен являются обязательной. Защитная экипировка для ног, голени и лодыжки - рекомендуются.
Одежда должна закрывать локти, руки, колени и ноги. Ношение длинной одежды обязательно.
Во время регистрации для участия в соревновании, участник подписывает заявление о том, что используемое оборудование соответствует требованиям и пригодно для эксплуатации. Организаторы соревнований и спортивные судьи не несут ответственности за используемое участниками оборудование и снаряжение.
Упражнения выполняются над водой.
Организаторы должны обеспечить оперативную спасательную службу и надежные опоры или понтоны для крепления пилонов на водной поверхности.
Рекомендуемая глубина воды для проведения соревнования от 1 до 1,5 м.
Участники должны носить персональные автоматические спасательные флотационные (надувные при касании о воду) устройства и стропорезы (ножи для обрезки строп).
Все спортивное оборудование должно быть задекларировано при регистрации участника и его количество имеет следующие ограничения: не более двух моторных установок, не более двух куполов, не более одного запасного парашюта.
Каждый пилот несет личную ответственность за работоспособное состояние своего оборудования. Главный судья может запретить пилоту вылет в любое время, в случае если его оборудование не пригодно к эксплуатации или опасно.
Пилоны высотой 8 - 12 м, устанавливаются на воде. Пилоны не должны менять форму без внешнего воздействия, при соприкосновении с частями летательного аппарата или пилота пилоны не должны быть препятствием - они должны либо разрушиться, либо изменить свою форму. Входные ворота обозначаются вешками высотой 2 м.
Поисково-спасательная служба должна иметь катера с оборудованием для спасения на воде.".
1.3. После слов "произведен кувырок паралета до касания земной поверхности купола результат за посадку аннулируется." дополнить подпунктом 5.4 следующего содержания:
"5.4. Упражнения для спортивных дисциплин "паралет - 1 - слалом" и "мотопараплан - слалом".
5.4.1. Спортсмену (пилоту) необходимо пролететь установленную за счет пилонов трассу (примеры трасс представлены на Рис. 18 и Рис. 19) за минимально возможное время в секундах.
Рис. 18
Рис. 19
5.4.2. Условия прохождения трассы.
Высота полета по трассе не более 15 м.
Пилоны установлены по схеме со стороной 100 - 150 м, в зависимости от погодных условий. Схема прохождения трассы выбирается ГСК перед каждым туром и доводится пилотам на брифинге.
Количество туров: 2 - 5, по решению ГСК, в зависимости от погодных условий и количества участников соревнований. Очередность старта определяется жеребьевкой.
Для взлета пилот имеет три попытки. В случае неудачного взлета, пилот встает в конец очереди. После взлета, пилот проходит трассу согласно схеме указанной на брифинге. Время прохождения трассы начинается с момента прохождения пилотом входных ворот. Заканчивается с момента прохождения выходных ворот. Ворота представляют собой две вешки высотой 2 метра. Расстояние между вешками 3 - 5 м. Прохождением ворот считается чистое прохождение между двух вешек. Не допускается касание вешек, а также пролет выше указанной высоты.
5.4.3. Условия и порядок выполнения упражнения.
Пилоты стартуют друг за другом по зеленому флагу руководителя полетов.
Пилоты прибывают в зону ожидания и по зеленому флагу руководителя полетов начинают упражнение.
Время начала выполнения упражнения определяется, когда пилот проходит через стартовый створ (только одна попытка).
Время останавливается, когда пилот проходит через финишный створ (только одна попытка).
5.4.4. Измерительное оборудование.
Время измеряется инфракрасными сенсорами.
Возможное касание пилона фиксирует судья - руководитель полетов.
5.4.5. Во время соревнований используются 3 флага.
Зеленый флаг означает, что зона слалома свободна и пилот может начать гонку.
Красный флаг означает, что зона слалома занята или что пилот совершил ошибку во время гонки. Он должен покинуть зону слалома и вернуться в зону посадки или перейти к следующему упражнению, если гонка состоит из выполнения последовательных упражнений.
Белый флаг указывает на техническую проблему у организаторов соревнования. Спортсмен должен покинуть зону слалома и возвратиться в зону ожидания. Зеленый флаг даст разрешение на новую попытку.
Одновременно поднятые зеленый и красный флаги означают, что упражнение отменено. Все пилоты должны вернуться в зону посадки.
За 30 м до стартового створа и 30 м после финишного створа пилот считается выполняющим упражнение.
5.4.6. Порядок оценки результата выполненного упражнения:
Оу = Тс, где Тс - время прохождения трассы в секундах.
Распределение мест в упражнении осуществляется по времени (с учетом добавленных штрафных секунд). Победителем становится пилот с минимальным временем, последнее место занимает пилот показавший максимальное время. Занятым местам соответствуют баллы:
1 место = 1 балл,
2 место = 2 балла,
3 место = 3 балла,
...
z место = z баллов.
Итоговым результатом пилота является сумма его баллов, набранных во всех турах. Победителем становится пилот с минимальным количеством баллов.
5.4.7. Отборочные туры (квалификация) и финальные туры.
Все пилоты участвуют в отборочных турах.
Количество отборочных туров может варьироваться в зависимости от технических возможностей организаторов соревнований и количества участников.
Результат участника считается как сумма его баллов всех упражнений.
Если в ходе отборочных туров проведено минимум 4 упражнения, один худший результат удаляется из суммы.
Лучшие 16 пилотов из отборочных туров выходят в финальные туры.
Если пилоты в конце квалификации получили одинаковое количество баллов, то лучшим результатом считается тот, у кого лучше результаты в отборочных турах.
Финальные туры:
восьмая часть финала (16 пилотов);
четвертьфинал (8 пилотов);
полуфинал (4 пилота);
финал (2 пилота).
Во время финальных туров пилоты последовательно летают парами на двух рядом установленных слаломных площадках или каждый дважды на одной площадке. Лучшее (минимальное) время из двух проходов оценивается как результат пилота в туре.
Если между двумя пилотами есть равенство баллов, третий и последний тур считается решающим.
5.4.8. Санкции при выполнении упражнения (Таблица 1).
Максимум баллов - количество баллов, начисляемых пилоту за последнее место в туре.
Таблица 1
Санкции, в том числе баллы за нарушения
Нарушение в туре
Количество баллов в туре, дисквалификация
Пролет мимо финишных ворот
Максимум
Пролет мимо входных ворот
Максимум и + 2
Ошибка при выполнении разворота
Максимум и + 5
Пилот или оборудование касаются воды или пилона
Максимум и + 5
Любая ситуация, которую ГСК оценивает опасной и влечет за собой дисбаланс в полете (например, срыв крыла или разворот на спину)
Максимум и + 5
Отказ пилота без видимых причин выполнять упражнение (в том числе отсутствие действий пилота по выполнению упражнения)
Максимум и + 6
Изменение заданного профиля прохождения упражнения или грубое нарушение требований безопасности полетов
Дисквалификация на все время соревнования
Принятие решения о наложении санкций осуществляет ГСК и утверждает главный судья.
Санкции применяются во всех турах.".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации С.В. Косилова.
Министр
П.А.КОЛОБКОВ