ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минстроя России от 26.10.2022 N 904/пр "Об утверждении Методики определения сметных цен строительных ресурсов"

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 октября 2022 г. N 904/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНЫХ ЦЕН СТРОИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
В соответствии с пунктами 32, 33 статьи 1, пунктом 7.6 части 1 статьи 6, части 6 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2016, N 27, ст. 4302; 2017, N 31, ст. 4740), подпунктами 5.4.23(1), 5.4.23(2) пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2016, N 47, ст. 6673), приказываю:
утвердить прилагаемую Методику определения сметных цен строительных ресурсов.
Министр
И.Э.ФАЙЗУЛЛИН
Приложение
Утверждена
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 26 октября 2022 г. N 904/пр
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНЫХ ЦЕН СТРОИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
I. Общие положения
1. Методика определения сметных цен строительных ресурсов (далее - Методика) устанавливает способы определения сметных цен строительных ресурсов, размещаемых в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, созданной в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2016 г. N 959 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 40, ст. 5741; 2020, N 48, ст. 7765) (далее - ФГИС ЦС).
2. Сметные цены строительных ресурсов, к которым относятся сметные цены материалов, изделий, конструкций (далее - материальные ресурсы), сметные цены оборудования, сметные цены на затраты труда работников в строительстве, сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов применяются в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. N 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51079) (далее - ФРСН), при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитально строительства (далее - строительство) в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2016, N 27, ст. 4302; 2022, N 18, ст. 3010).
3. Сметные цены на затраты труда работников в строительстве и сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов определяются в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН.
4. Сметные цены материальных ресурсов и оборудования определяются в соответствии с Методикой по номенклатуре классификатора строительных ресурсов, формируемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 184; 2021, N 29, ст. 5664) (далее соответственно - КСР, постановление N 1452, Правила мониторинга).
5. Сметные цены материальных ресурсов и оборудования определяются в территориальном разрезе по субъектам Российской Федерации, частям территорий субъектов Российской Федерации (далее - ценовые зоны).
6. Сметные цены материальных ресурсов и оборудования определяются без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС). Рекомендуемый образец таблицы сметных цен материалов, изделий, конструкций и оборудования, применяемых в строительстве, приведен в приложении к Методике.
7. Сметные цены материальных ресурсов и оборудования определяются на основании информации об отпускных ценах материальных ресурсов и оборудования, затрат на перевозку материальных ресурсов и оборудования автомобильным транспортом в пределах соответствующей ценовой зоны, заготовительно-складских расходов (при наличии).
8. Отпускные цены материальных ресурсов и оборудования определяются в соответствии с Методикой на основании агрегированных отпускных цен материальных ресурсов и оборудования или сводных (средневзвешенных по объемам) отпускных цен (цен реализации) производителей (импортеров) материальных ресурсов и оборудования, размещенных во ФГИС ЦС.
9. Агрегированные отпускные цены материальных ресурсов и оборудования рассчитываются в соответствии с главой III Методики на принятую единицу измерения на основании отпускных цен (цен реализации) производителей (импортеров) таких материальных ресурсов и оборудования на территории ценовой зоны, а также цен предложений поставщиков соответствующих материальных ресурсов и оборудования, предлагаемых к реализации на территории соответствующей ценовой зоны.
10. Сметные цены материальных ресурсов и оборудования, определенные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а" пункта 3(1) постановления N 1452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 184; 2019, N 21, ст. 2566; 2022, N 16, ст. 2705), размещаются в ФГИС ЦС государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченным на создание, развитие и эксплуатацию ФГИС ЦС (далее - Учреждение).
II. Определение отпускных цен (цен реализации)
производителей (импортеров) и цен предложений поставщиков
материальных ресурсов и оборудования
11. Отпускные цены (цены реализации) производителей материальных ресурсов и оборудования отечественного производства (произведенных на территории Российской Федерации) включают в себя стоимость тары, упаковки и реквизита (при наличии), стоимость комплекта запасных частей на гарантийный срок эксплуатации (для оборудования) (при наличии), затраты на погрузку материальных ресурсов и оборудования на транспортные средства у склада производителя на территории соответствующей ценовой зоны.
12. Цены предложений поставщиков материальных ресурсов и оборудования, представленные в соответствующей ценовой зоне, включают затраты на транспортировку до склада поставщика, необходимые для их реализации на территории такой ценовой зоны, затраты снабженческих организаций, затраты на погрузку материальных ресурсов и оборудования на транспортные средства у склада поставщика на территории соответствующей ценовой зоны.
13. Отпускные цены (цены реализации) импортеров материальных ресурсов и оборудования иностранного производства (ввезенных на территорию Российской Федерации) или цены предложений поставщиков материальных ресурсов и оборудования иностранного производства (ввезенных на территорию Российской Федерации) включают в себя стоимость тары, упаковки и реквизита (при наличии), стоимость комплекта запасных частей на гарантийный срок эксплуатации (для оборудования) (при наличии), затраты на погрузочно-разгрузочные работы, доставку материальных ресурсов и оборудования до склада импортера или поставщика и погрузку на транспортные средства на складе импортера или поставщика, находящегося на территории соответствующей ценовой зоны, затраты снабженческих организаций, а также затраты на уплату пошлин, налогов и сборов, другие таможенные расходы.
14. Отпускные цены (цены реализации) производителей (импортеров) материальных ресурсов и оборудования и цены предложений поставщиков материальных ресурсов и оборудования определяются без учета НДС.
15. В случае, если в отчетном периоде производителем (импортером) или поставщиком не предоставлена информация об отпускных ценах (ценах реализации) или ценах предложений материальных ресурсов и оборудования, для определения агрегированных отпускных цен и расчета сметных цен материальных ресурсов и оборудования принимаются последние отпускные цены (цены реализации) или цены предложений таких материальных ресурсов и оборудования, представленные этим производителем (импортером) или поставщиком за предыдущие отчетные периоды, но не более года назад, если такие цены удовлетворяют условиям, указанным в главе V Методики. Годовой индекс пересчета, определяемый в соответствии с данными прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, публикуемый Министерством экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <1>, по строке "Инвестиции в основной капитал", к такой отпускной цене не применяется.
--------------------------------
<1> Пункт 54 Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1234 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6598).
III. Расчет агрегированных отпускных цен материальных
ресурсов и оборудования
16. Расчет агрегированных отпускных цен материальных ресурсов и оборудования осуществляется с учетом информации об отпускных ценах (ценах реализации) производителей (импортеров) материальных ресурсов и оборудования и объемах реализации, предоставляемой в Учреждение, в соответствии с пунктом 3 Правил мониторинга (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 184; 2021, N 29, ст. 5664) и размещаемой в ФГИС ЦС производителями (импортерами) таких материальных ресурсов и оборудования или сведениях о ценах предложений, размещаемых в ФГИС ЦС поставщиками соответствующих материальных ресурсов и оборудования, включенными в Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих информацию, необходимую для определения сметных цен строительных ресурсов (далее - перечень юридических лиц) <2>, в соответствии с формами предоставления информации, предусмотренными пунктом 24 Правил мониторинга (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 184; 2018, N 19, ст. 2738), удовлетворяющие условиям, указанным в главе V Методики.
--------------------------------
<2> Пункт 10 Правил мониторинга (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 184; 2021, N 29, ст. 5664).
Агрегированная отпускная цена материальных ресурсов и оборудования (ОЦа) рассчитывается как величина, взвешенная с учетом количества источников информации об отпускных ценах (ценах реализации) производителей (импортеров) и ценах предложений поставщиков материальных ресурсов и оборудования по формуле (1):