ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минтранса России от 06.07.2012 N 196 "О внесении изменений в Правила безопасности морской перевозки грузов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 апреля 2003 г. N ВР-1/п" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2012 N 25018)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 июля 2012 г. N 196
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ,
УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 АПРЕЛЯ 2003 Г. N ВР-1/П
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4594) приказываю:
Внести изменения в Правила безопасности морской перевозки грузов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 апреля 2003 г. N ВР-1/п (зарегистрирован Минюстом России 27 июня 2003 г., регистрационный N 4835), согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
М.Ю.СОКОЛОВ
Приложение
к приказу Минтранса России
от 6 июля 2012 г. N 196
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ,
УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 АПРЕЛЯ 2003 Г. N ВР-1/П (ЗАРЕГИСТРИРОВАН
МИНЮСТОМ РОССИИ 27 ИЮНЯ 2003 Г., РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 4835)
1. В преамбуле приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 21 апреля 2003 г. N ВР-1/п "Об утверждении Правил безопасности морской перевозки грузов" слова "постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2002 г. N 854 "О внесении дополнения в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 49, ст. 4885)" заменить словами "Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. I), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. II), ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, N 6, ст. 652, N 11, ст. 1222, N 12, ст. 1348, N 13, ст. 1502, N 15, ст. 1805, N 25, ст. 3172, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935, N 26, ст. 3801, ст. 3804, N 32, ст. 4832, N 38, ст. 5389, N 46, ст. 6526, N 47, ст. 6660, N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686, N 14, ст. 1630, N 19, ст. 2439)".
2. Пункт 1 Правил безопасности морской перевозки грузов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 апреля 2003 г. N ВР-1/п (далее - Правила), изложить в следующей редакции:
"1. Правила безопасности морской перевозки грузов (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 5 и статьей 2 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ России) <1>, статьей 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <2>, а также в целях исполнения обязательств Российской Федерации по Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками <3> (далее - Конвенция СОЛАС) и Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года с поправками <4> (далее - Международная конвенция МАРПОЛ)".
3. Сноску к пункту 1 Правил со знаком "<*>" заменить сноской со знаком "<1>" и изложить в следующей редакции:
"<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 45, ст. 4377, N 15, ст. 1519; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. I), 4590, ст. 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128; Российская газета, 2012, N 136".
4. Пункт 1 дополнить сноской со знаком "<2>" и изложить в следующей редакции:
"<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4594".
5. Сноску к пункту 1 Правил со знаком "<**>" заменить сноской со знаком "<3>" и изложить в следующей редакции:
"<3> Приложение N 1 к Бюллетеню международных договоров, 2011".
6. Пункт 1 дополнить сноской <4> следующего содержания:
"<4> Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127)".
7. Пункт 2 Правил:
1) после слов "лесных грузов (далее - генеральные грузы)" дополнить словами "а также наливных и навалочных грузов";
2) дополнить абзацем третьим в следующей редакции:
"Настоящие Правила не применяются к судовым запасам, оборудованию и снабжению судов".
8. Пункт 3 Правил после слов "крупногабаритных и тяжеловесных грузов" дополнить словами "а также наливных и навалочных грузов".
9. В пункте 4 Правил:
1) дополнить абзацами первым и вторым в следующей редакции:
"Операции с грузами в морском порту осуществляются с учетом их физико-химических свойств, в том числе с учетом факторов, негативно воздействующих на груз, а также требований к совместимости грузов и их размещению на судне.
Операции с опасными грузами в морском порту осуществляются с учетом требований правила 3 главы VII Конвенции СОЛАС к каждому грузу соответствующего класса опасности Международной морской организации (далее - ИМО) опасных грузов в упакованном виде, правила 7 - 5 главы VII Конвенции СОЛАС к каждому классу опасности ИМО и группе опасных навалочных грузов, правила 2 главы 1 Приложения I и правила 2 главы 1 Приложения II к Международной конвенции МАРПОЛ к каждому виду наливных опасных грузов";
2) абзац первый считать абзацем третьим;
3) дополнить абзацем четвертым в следующей редакции:
"Перевозка грузов, маркировка, знаки опасности и (или) упаковка которых не соответствуют положениям статьи 139 КТМ России, глав VI и VII Конвенции СОЛАС, части 4, глав 5.2, 5.3 и части 6 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов <5> (далее - МКМПОГ) и настоящих Правил, не допускается";
4) дополнить сноской со знаком "<5>" в следующей редакции:
"<5> Пункт 1 правила 1 главы VII Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года".
10. В пункте 6 Правил слова "С этой целью грузоотправителем заблаговременно до погрузки предоставляется информация о грузе в письменном виде по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам" исключить.
11. Пункты 7, 9 - 11, 13 - 14 Правил исключить.
12. Дополнить Правила пунктом 29.1 в следующей редакции:
"29.1. До начала проведения операций по погрузке и (или) разгрузке грузов должны быть осуществлены следующие мероприятия:
а) на судне и причале должны быть выполнены требования правила 1 главы VI Конвенции СОЛАС;
б) лица командного и рядового состава судна и специалисты и (или) докеры оператора причального сооружения (причала), отвечающие за операции с грузами, должны быть обеспечены спецодеждой и средствами индивидуальной защиты, если это необходимо в связи с физико-химическими свойствами конкретного груза;
в) лица командного и рядового состава судна и специалисты и (или) докеры оператора причального сооружения (причала), отвечающие за операции с грузами, под роспись в личной карточке инструктажа или журнале регистрации инструктажей по технике безопасности, должны быть:
ознакомлены с наставлением по креплению грузов в части положений, касающихся размещения и крепления соответствующего типа груза, инструкций по перегрузке груза и техники безопасности и обязанностей судового экипажа (в случае проведения погрузочно-разгрузочных работ с грузами, за исключением наливных и навалочных грузов);
ознакомлены с информацией о загрузке, размещении и разгрузке навалочных грузов в порядке, предусмотренном пунктом 2 правила 7 главы VI Конвенции СОЛАС и разделами 2 - 10 Международного кодекса морской перевозки навалочных грузов <6> (в случае проведения погрузочно-разгрузочных работ с навалочными грузами);
ознакомлены с требованиями руководства по методам и устройствам <7> к погрузке/разгрузке наливного груза и основными положениями Приложения II Международной конвенции МАРПОЛ (в случае проведения погрузочно-разгрузочных работ с наливными грузами);
проинструктированы в отношении особенностей проведения грузовых операций и мероприятий по технике безопасности при работе с конкретными грузами, в том числе в отношении сведений о наименованиях, свойствах, видах, степени опасности, требованиях к упаковке и маркировке грузов, с которыми планируются операции по погрузке и (или) разгрузке; сведений о рекомендуемых средствах индивидуальной защиты при обычной работе и в аварийной ситуации; требований безопасности труда и противопожарного режима при проведении операций с грузами; мер оказания первой помощи пострадавшим;
г) на судне и причале в доступных местах должна быть размещена информация о требованиях к погрузо-разгрузочным операциям с опасными грузами, о мероприятиях и технике безопасности при работе с опасными грузами, а также информация о процедурах действий в чрезвычайных ситуациях и по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях, связанных с опасными грузами".
13. Пункт 29.1 Правил:
1) дополнить сносками со знаками "<6>" и "<7>" в следующей редакции:
"<6> Пункт 1 правила 1-1 главы VI Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года";
"<7> Дополнение 4 к Приложению II к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года".
14. Абзац восьмой пункта 34 Правил изложить в следующей редакции:
"Угол статической устойчивости структуры