ЗАЯВКА
на проведение обязательной сертификации аэродрома,
предназначенного для осуществления коммерческих воздушных
перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем
двадцать человек, а также аэродрома, открытого для выполнения
международных полетов гражданских воздушных судов/на проведение
повторной сертификации аэродрома, предназначенного для
осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах
пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также
аэродрома, открытого для выполнения международных полетов
гражданских воздушных судов
___________________________________
(наименование аэродрома)
1. ________________________________________________________________________
(заявитель)
Адрес _____________________________________________________________________
Телефон (при наличии) _____________________________________________________
Факс (при наличии) ________________________________________________________
Адрес электронной почты (при наличии) _____________________________________
Расчетный счет ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в лице ____________________________________________________________________
(наименование должности, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
просит провести сертификацию аэродрома на соответствие ФАП-262.____________
2. Заявитель при получении сертификата обязуется:
выполнить все условия сертификации;
обеспечить стабильность сертификационных характеристик аэродрома;
оплатить расходы по сертификации.
3. Дополнительные сведения ________________________________________________
4. Приложения _____________________________________________________________
(согласно требованиям ФАП-262)
Заявитель _________________________________________________________________
(наименование должности руководителя (для ИП фамилия индивидуального
предпринимателя), подпись, инициалы, фамилия)
М.П. (при наличии) | "__" _________ ____ г. |
"УТВЕРЖДАЮ" | |
(оператор аэродрома) | |
(подпись, Ф.И.О.) | |
"__" ____________ 20__ г. |
Акт обследования аэродрома _____________ и его элементов |
Комиссия в составе: Председатель комиссии: | ||
(должность) | (ФИО) | |
Члены комиссии: | ||
(должность) | (ФИО) | |
(должность) | (ФИО) | |
(должность) | (ФИО) |
провела обследование аэродрома и установила следующее:
Открытыми для эксплуатации воздушных судов (ВС) гражданской авиации
объявлены следующие элементы аэродрома ___________________:
- ВПП;
- рулежные дорожки __,__,__;
- Перрон-______ (места стоянки (далее - МС) ________);
- Перрон-______ (МС ___________);
I. Геометрические размеры элементов аэродрома:
1. Аэродром имеет одну взлетно-посадочную полосу с искусственным покрытием
ВПП ___/___ класса "__" длиной ___ м, шириной ___ м. Общая ширина ВПП и
укрепленных обочин составляет ___ м.
2. Располагаемые дистанции, объявленные на аэродроме:
с магнитного курса (далее - МК) - ___°:
Располагаемая дистанция разбега (далее - РДР) = ___ м;
располагаемая дистанция взлета (далее - РДВ) = ___ м;
располагаемая дистанция прерванного взлета (далее - РДПВ) = ___ м;
располагаемая посадочная дистанция (далее - РПД) = ___ м.
с МК - ___°:
РДР = ___ м; РДВ = ___ м; РДПВ = ___ м; РПД = ___ м.
Примечание: Концевые полосы торможения (КПТ) - отсутствуют.
Длина свободной зоны (СЗ) с МКвзл-___ составляет ___ м.
Длина свободной зоны (СЗ) с МКвзл-___ составляет ___ м.
3. ЛП (далее - летная полоса) простирается за концами ВПП на расстояние:
- с МК-___° - ___ м;
- с МК-___° - ___ м.
4. ЛП простирается в поперечном направлении по обе стороны от оси ВПП на
расстояние - ___ м.
5. Часть ЛП, расположенная по обе стороны от оси ВПП, спланирована и
подготовлена таким образом, что сведен к минимуму риск повреждения ВС при
приземлении с недолетом или при выкатывании за пределы ВПП. Спланированная
часть ЛП простирается в каждую сторону от оси ВПП на ___ м.
6. Уступы в местах сопряжения грунтовой поверхности спланированной части ЛП
с искусственными покрытиями - отсутствуют.
7. Размеры укрепленных участков ЛП перед порогами ВПП:
- ВПП___ - ___ м;
- ВПП___ - ___ м.
Ширина укрепления равна ширине ВПП - ___ м.
8. В пределах спланированной части ЛП отсутствуют объекты, за исключением
аэродромных знаков.
9. В пределах от границ спланированной части ЛП до границ ЛП объекты,
которые по своему функциональному назначению не должны находиться в этой
зоне - отсутствуют, за исключением естественного рельефа местности.
10. Ширина ВПП в местах уширения:
- у торца ВПП___ - ___ м;
- у торца ВПП___ - примыкает рулежная дорожка (далее - РД) ___.
11. Продольный профиль ВПП с указанием фактических уклонов приведен в
документах аэронавигационной информации.
12. Длина свободных зон (СЗ):
- с МКвзл-___° - ___ м;
- с МКвзл-___° - ___ м.
Расстояние от продолжения оси ВПП до боковых границ СЗ составляет ___ м.
13. Поверхности СЗ с МКвзл-___°/___° не превышают плоскостей с восходящим
уклоном ___%. Уклоны СЗ с МКвзл-___°/___° сопоставимы с уклонами ВПП.
Отсутствуют резкие изменения восходящих уклонов.
14. Объекты в пределах СЗ с МКвзл-___°/___° - отсутствуют.
15. Концевые полосы торможения на аэродроме отсутствуют.
16. На РД__, __, __, __ эксплуатируются следующие типы ВС: _____ (ВС
индекса ___); ___ (ВС индекса ___); ___ (ВС индекса 4) и другие типы
классом (индекса) ниже.
Исходя из типов ВС, эксплуатируемых на РД, установлены следующие индексы:
- РД__, __, __ - ВС индекса __.
17. Ширина РД__, __, __ - __ м.
18. Общая ширина РД и двух укрепленных обочин:
РД__, __, __ - __ м.
19. Расстояние между осевой линией РД и неподвижными препятствиями:
Неподвижные препятствия на удалении до ___ м от осевых линий РД__, __,
__ отсутствуют.
20. Расстояния между осевыми линиями параллельных РД__,__,__ - более ___ м.
21. Радиусы закруглений РД__, __, __ в местах примыкания к ВПП - ___ м.
22. Расстояние между осевой линией маршрута руления на перроне и
неподвижными препятствиями (ВС на МС) составляет:
- ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС ____
с западной стороны, составляет ___ м,
- ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС ____
с восточной стороны, составляет ___ м,
- ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___ при
выруливании/заруливании на МС ___ составляет ___ м,
- ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС __,
__, составляет ___ м.
- ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС ____
с западной стороны, составляет ___ м,
- ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС ____
с южной стороны, составляет ___ м,
- ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС ____
с северной стороны, составляет ___ м,
- ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем между МС ____
и МС ___, составляет ___ м,
- ВС на МС 12 на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем между МС _____
и МС ___, составляет ___ м,
- ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС ___
составляет ___ м,
- ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС ___
с южной стороны, составляет ___ м.
23. Аэродром имеет ограждение по всему периметру.
II. Прочность искусственных покрытий:
Несущая способность искусственных покрытий элементов аэродрома ______
характеризуется следующими классификационными числами:
Несущая способность (PCN):
- ВПП ___/___ - PCN ______;
- РД___ - PCN ______;
- РД___ - PCN ______;
- РД___ - PCN ______;
- РД___ - PCN ______;
- Перрон-___ (МС ___) - PCN ______;
- Перрон-___ (МС ___) - PCN ______.
Несущая способность искусственных покрытий ВПП __/__, РД__, __, __, __,
перрона-__ (МС ___), перрона-__ (МС ___), перрона для приема
правительственных самолетов (МС __, __) приведена в документах
аэронавигационной информации.
Укрепленные обочины ВПП __/__, РД__, __, __, выдерживают нагрузку,
создаваемую самолетом при выкатывании, не вызывая у него конструктивных
повреждений, и нагрузку наземных транспортных средств, которые могут
передвигаться по ним.
III. Состояние аэродромных покрытий:
1. На поверхности ВПП ___/___ отсутствуют:
- посторонние предметы и продукты разрушения покрытия;
- уступы между кромками трещин высотой более 25 мм;
- наплывы мастики высотой более 15 мм;
- выбоины и раковины с наименьшим размером в плане более 50 мм и глубиной
более 25 мм, не залитые мастикой;
- трещин шириной более 30 мм и глубиной более 25 мм не залитые мастикой;
- волнообразования, образующие просвет под 3-метровой рейкой более 25 мм;
- участки шелушения поверхности покрытий глубиной более 25 мм;
- замкнутые понижения поверхности покрытия, заполняемые водой длиной более
10 м, расположенных на пути движения опор ВС.
2. На поверхности искусственных покрытий РД__, __, __, __, перрона-___ (МС
___), перрона-___ (МС ___), и укрепленных участках ЛП, примыкающих к торцам
ВПП ___/___ отсутствуют:
- посторонние предметы и продукты разрушения покрытия;
- уступы между кромками трещин высотой более 30 мм;
- наплывы мастики более 15 мм;
- выбоины и раковины с наименьшим размером в плане более 50 мм и глубиной
более 30 мм, не залитые мастикой;
- трещин шириной более 30 мм и глубиной более 30 мм, не залитых мастикой;
- волнообразования, образующие просвет под трехметровой рейкой более 30 мм
по пути движения опор ВС;
- участки шелушения поверхности покрытий глубиной более 30 мм.
3. На поверхности укрепленных обочин ВПП __/__, РД __, __, __, __
отсутствуют:
- посторонние предметы и продукты разрушения покрытия;
- уступы поверхности высотой более 50 мм.
4. На аэродроме определена и объявлена обобщенная характеристика ровности
искусственных покрытий ВПП __/__ - R = ___.
IV. Дневная маркировка аэродромных покрытий, препятствий и объектов:
1. На ВПП __/__ нанесены маркировочные знаки: порогов, осевой линии, ПМПУ,
зон приземления, зон фиксированного расстояния, краев ВПП.
Расположение маркировочных знаков на ВПП, их размеры и количество
соответствуют требованиям таблицы, рисункам 2, 4 приложения N 10 к ФАП-262
для ИВПП класса "___".
Все маркировочные знаки окрашены в белый цвет.
2. На покрытии РД__, __, __, - нанесены маркировочные знаки: осевой линии,
места ожидания у ВПП, края РД, участки сопряжения РД и ВПП.
Все маркировочные знаки РД окрашены в желтый цвет.
Размеры и расположение маркировочных знаков на РД __, __, __, __
соответствуют требованиям ФАП-262.
3. На перроне-___ (МС _____), перроне-___ (МС _____) нанесены маркировочные
знаки: осей руления ВС (линии заруливания, выруливания), разделительных
осей путей движения спецавтотранспорта, Т-образных знаков мест остановки
ВС, номеров стоянок, контуров зон обслуживания ВС, путей движения и знаков
остановки спецавтотранспорта, знаков разрешения на въезд и выезд
спецавтотранспорта и заземляющих устройств.
Цвет маркировочных знаков на перроне:
- осей руления, Т-образных знаков мест остановки ВС и номеров стоянок -
желтый;
- линий контуров зон обслуживания ВС - красный;
- путей движения и знаков остановки спецавтотранспорта, знаков разрешения
на въезд и выезд спецавтотранспорта, разделительной оси путей движения
спецавтотранспорта - белый;
- заземляющие устройства маркированы в виде круга красного цвета диаметром
0,3 м с обводкой кольцом белого цвета шириной 0,1 м.
Размеры маркировочных знаков на перроне соответствуют требованиям ФАП-262.
На перроне обеспечивается 2-метровое расстояние от законцовки крыла рулящих
ВС до маркировки путей движения спецавтотранспорта, за исключением участков
маршрутов руления, проходящих вдоль МС ___ с южной стороны для ВС индекса
___, вдоль МС ___ с северной стороны для ВС с размахом крыла более ___ м
(____).
4. Дневная маркировка нанесена на все объекты, расположенные на ЛП, кроме
аэродромных знаков и огней систем PAPI.
Дневная маркировка нанесена на все объекты ОВД (исключая КДП), связи,
радионавигации и посадки, метеорологическое оборудование, отдельно стоящие
трансформаторные подстанции, предназначенные для обслуживания полетов и
расположенные в пределах ограждения аэродрома.
Дневная маркировка объектов имеет 2 цвета: красный и белый.
Форма и расположение дневной маркировки высотных объектов соответствуют
требованиям ФАП-262.
Председатель комиссии: | |
Члены комиссии: | |
УТВЕРЖДАЮ | |
"__" ____________ 20__ г. |
АКТ обследования препятствий аэродрома |
1. Комиссия, назначенная приказом в составе: | ||
Председатель комиссии: | ||
должность | Ф.И.О. | |
члены комиссии: | ||
должность | Ф.И.О. | |
должность | Ф.И.О. | |
2. В период с "__" по "__" ________ 202_ г. провела обследование препятствий аэродрома, в результате которого установлено: | ||
Лист регистрации периодических сверок препятствий аэродрома _______ | |||
N N п/п | Дата проверки | Ф.И.О. и должность проверявших | Результаты проверки |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Технический отчет "Подготовка акта обследования препятствий аэродрома ________ и определение координат и высот, вновь выявленных (изменившихся) препятствий, в соответствии с требованиями ФАП-262". | ||
3. Общие данные по аэродрому: | |||
Данные о препятствиях получены в пределах приаэродромной территории в круге радиусом 60 км с центром в контрольной точке аэродрома (далее - КТА). На аэродроме имеется одна искусственная взлетно-посадочная полоса: ВПП __/__ с МКпос = ___°/___° класса "___". | |||
Класс аэродрома "___". | |||
Расположение КТА относительно порогов ВПП ___/___ в прямоугольной системе координат: | |||
ВПП ___ | X = - ___,__ м | Y = ___,__ м | |
ВПП ___ | X = - ___,__ м | Y = ___,__ м. | |
Высота аэродрома составляет, ___,__ м. | |||
Подтверждающие документы: | |||
Категорированные направления полетов аэродрома: ВПП ___/___ оборудована: - с МКпос = ___° - для точного захода на посадку __,__ категории; - с МКпос = ___° - для точного захода на посадку ___ категории. | |||
4. Данные по взлетно-посадочной полосе | |||
ВПП 11/29 МКпос = ___°/___° | |||
Истинный азимут ВПП | ___°__'__"/___°__'__" |
Длина ВПП | ___ м |
Ширина ВПП | ___ м |
Длина СЗ у порога ВПП: | |
с МКпос = ___° | ___ м |
с МКпос = ___° | ___ м |
Длина ЛП за концами ВПП: | |
с МКпос = ___° | ___ м |
с МКпос = ___° | ___ м |
Ширина ЛП | ___ м |
Высота порога ВПП: | |
с МКпос = ___° | ___ м |
с МКпос = ___° | ___ м |
Высота наивысшей точки в пределах спланированной части ЛП или СЗ по ее оси у порога: | |
с МКпос = ___° | ___ м |
с МКпос = ___° | ___ м |
Высота конца ЛП: | |
с МКпос = ___° | ___ м |
с МКпос = ___° | ___ м |
Высота осевой линии ВПП на расстоянии ___ м за порогом категорированного направления ВПП: | |
с МКпос = ___° | ___ м |
с МКпос = ___° | ___ м |
5. Перечень препятствий аэродрома |
N препятствия | Наименование препятствия | Полярные координаты относительно КТА | Прямоугольные координаты, м | Абсолютная высота препятствия, м | Подтверждающий документ | |||||
Sп, м | Aп | ВПП 11/29 | ||||||||
град | мин | МКпос = 110° | МКпос = 290° | |||||||
X, м | Y, м | X, м | Y, м | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
6. Планы поверхностей ограничения препятствий (рекомендуемые образцы) | |
6.1. План внешней горизонтальной (ВНШ), внутренней горизонтальной (ВГ) и конической (К) поверхностей ограничения препятствий на аэродроме ____ для ВПП ___/___ с МКпос = ___°/___°, масштаб 1:50000. 6.2. План поверхности захода на посадку (ЗП), переходных поверхностей (П) и поверхности взлета (В) для ВПП ___ с МКпос = ___° аэродрома _____, масштаб 1:30000. 6.3. План поверхности захода на посадку (ЗП), переходных поверхностей (П) и поверхности взлета (В) для ВПП _____ с МКпос = ___° аэродрома ______, масштаб 1:30000. 6.4. Планы поверхностей зон, свободных от препятствий (OFZ). | |
7. Расчетные таблицы | |
Таблица 1.1. Расчетная таблица для внешней горизонтальной (ВНШ), внутренней горизонтальной (ВГ) и конической (К) поверхностей ограничения препятствий на аэродроме _______ для ВПП ___/___ с МКпос = ___°/___° | |
Аэродром _________ | Начало координат XOУ - порог ВПП с МКпос = ___° |
N препятствия | Наименование препятствия | Расстояние от порога ВПП, м (X) | Расстояние от оси ВПП или ее продолжения, м (У) | Абсолютная отметка препятств., м (Hп) | Абсолютная отметка (Hо) оси ВПП, соответствующая координате X, м | Поверхность ограничения препятствий | Абсолютная высота ограничивающей поверхности (H) м | Превышение препятствия над ограничивающей поверхностью м | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Таблица 1.2. Расчетная таблица для поверхностей ограничения препятствий захода на посадку (ЗП), переходных (П) и взлета (В) для порога ВПП ___ с МКпос = ___° аэродрома ____ | |
Аэродром _________ | Начало координат XOУ - порог ВПП с МКпос = ___° |
N препят. | Наименование препятствия | Расстояние от порога ВПП, м (X) | Расстояние от оси ВПП или ее продолжения, м (У) | Абсолютная отметка препятствия м (Hп) | Абсолютная отметка оси ВПП, соответствующая координате X, м (Hо) | Поверхность ограничения препятствий | Абсолютная высота ограничивающей поверхности, (H) м | Превышение препятствия над ограничивающей поверхностью, м | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Таблица 1.3. Расчетная таблица для поверхностей ограничения препятствий захода на посадку (ЗП), переходных (П) и взлета (В) для порога ВПП 29 с МКпос = ___° аэродрома ____ | |
Аэродром _________ | Начало координат XOУ - порог ВПП с МКпос = ___° |
N препят. | Наименование препятствия | Расстояние от порога ВПП, м (X) | Расстояние от оси ВПП или ее продолжения, м (У) | Абсолютная отметка препятствия м (Hп) | Абсолютная отметка оси ВПП, соответствующая координате X, м (Hо) | Поверхность ограничения препятствий | Абсолютная высота ограничивающей поверхности, (H) м | Превышение препятствия над ограничивающей поверхностью, м | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Таблица 1.4. Расчетная таблица для внутренней поверхности захода на посадку (ВЗП), внутренних переходных поверхностей (ВП) и поверхности прерванной посадки (ПП) для порога ВПП 11 с МКпос = ___° аэродрома. | |
Аэродром _________ | Начало координат XOУ - порог ВПП с МКпос = ___° |
N препятствия | Наименование препятствия | Расстояние от порога ВПП, м (X) | Расстояние от оси ВПП или ее продолжения, м (У) | Абсолютная отметка препятствия, м (Hп) | Абсолютная отметка (Hо) оси ВПП, соответствующая координате X, м | Поверхность ограничения препятствий | Абсолютная высота ограничивающей поверхности, (H) м | Превышение препятствия над ограничивающей поверхностью, м | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Таблица 1.5. Расчетная таблица для внутренней поверхности захода на посадку (ВЗП), внутренних переходных поверхностей (ВП) и поверхности прерванной посадки (ПП) для порога ВПП ___ с МКпос = ___° аэродрома. | |
Аэродром _________ | Начало координат XOУ - порог ВПП с МКпос = ___° |
N препятствия | Наименование препятствия | Расстояние от порога ВПП, м (X) | Расстояние от оси ВПП или ее продолжения, м (У) | Абсолютная отметка препятствия, м (Hп) | Абсолютная отметка (Hо) оси ВПП, соответствующая координате X, м | Поверхность ограничения препятствий | Абсолютная высота ограничивающей поверхности, (H) м | Превышение препятствия над ограничивающей поверхностью, м | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Таблица 2. Расчетная таблица для определения препятствий, возвышающихся над информационной поверхностью в направлении взлета с МКвзл = ___°/___°. | |
Аэродром _________ | Начало координат XOУ - порог ВПП с МКпос = ___°/___° |
N препятствия | Наименование препятствия | Расстояние от порога ВПП, м (X) | Расстояние от оси ВПП или ее продолжения, м (У) | Абсолютная отметка препятствия, м (Hп) | Расстояние D, м | Абсолютная высота информационной поверхности м (H), | Превышение препятствия над информационной поверхностью, м (Hп - H) | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
МКвзл = ___° | ||||||||
Таблица 3. Препятствия, которые необходимо учитывать при определении максимальной взлетной массы ВС на аэродроме ________ |
N препятствия | Наименование препятствия | Расстояние от конца ВПП, м | Высота над уровнем конца ВПП, м |
1 | 2 | 3 | 4 |
МКвзл = ___° | |||
МКвзл = ___° | |||
8. Препятствия, возвышающиеся над ограничительными поверхностями |
Таблица 4. Препятствия, возвышающиеся над ограничительными поверхностями |
N препятствия | Наименование препятствия | Полярные координаты | Абсолютная высота, (Hп), м | Пересекаемая поверхность | Примечания | ||
Sп, м | Aп | ||||||
град. | мин. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9. Препятствия, подлежащие учету при определении максимальной взлетной массы воздушных судов |
Препятствия, которые необходимо учитывать при определении максимальной взлетной массы ВС на аэродроме __________, представлены в таблице 3. |
10. Карта препятствий типа "А" (образец) |
10.1. Карта препятствий типа "А" аэродрома ________. |
11. Препятствия на летной полосе |
Таблица 5. Препятствия на летной полосе |
N преп. | Наименование препятствия | Полярные координаты | Абсол. высота, (Hп), м | Примечание | ||
Sп, м | Aп | |||||
град. | мин. | 6 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | |
ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ класса и физических характеристик аэродрома __________ | ||||||
N п/п | Сертификационные требования | Пункт ФАП-262 | Результаты проверок и испытаний | Соответствие ФАП-262 | Метод подтверждения | Подтверждающий документ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Наименование должности руководителя | ||
(подпись) | (Ф.И.О.) | |
М.П. | ||
"УТВЕРЖДАЮ" | |
(оператор аэродрома) | |
(подпись, Ф.И.О.) | |
"__" ____________ 20__ г. |
АКТ
наземной проверки системы светосигнального оборудования,
установленной на аэродроме __________________________
(наименование аэродрома)
Комиссия, назначенная приказом ________________________________________
(оператор аэродрома)
___________________________________ от "__" ___________ 20__ г. N _____
В составе:
председатель комиссии: ________________________________________________
(наименование должности, Ф.И.О.)
члены комиссии ________________________________________________________
(наименования должностей, Ф.И.О.)
В период с ___________ по ____________ 20__ г. провела проверку системы
светосигнального оборудования, установленной на аэродроме ____________ на
соответствие ее требованиям ФАП "Требования, предъявляемые к гражданским
аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки
гражданских воздушных судов" (далее - ФАП-262) и установила.
Система светосигнального оборудования установлена на ИВПП в 20__ г. по
проекту инв. N _____ разработанному _______________________________________
(проектная организация)
С МКпос. __° установлена система ОВИ-I, с МКпос. __° - система ОВИ-III.
В систему светосигнального оборудования входят:
огни приближения центрального ряда и светового горизонта типа _____
(сертификат типа от "__" _____ 20__ г. N ____, выданный Росавиацией (МАК);
- боковые огни ВПП _____ (сертификат типа от "__" _____ 20__ г.
N _____, выданный Росавиацией (МАК);
- входные и ограничительные огни ВПП типа _____ (сертификат типа от
"__" ______ 20__ г. N _____, выданный Росавиацией (МАК);
- система визуальной индикации глиссады PAPI с огнями типа _______
(сертификат типа от "__" ________ 20__ г. N _______, выданный Росавиацией,
(МАК);
аэродромные знаки _______ (сертификат типа от "__" _______ 20__ г.
N ____, выданный Росавиацией, (МАК);
- кабели питания _______ огней ВПП и огней приближения с МК-___°, огней
РД (сертификат типа от "__" ______ 20__ г. N _____, выданный Росавиацией
(МАК);
- кабели питания ___ огней приближения с МК-___° (сертификат типа от
"__" ______ 20__ г. N ______, выданный Росавиацией (МАК);
кабели питания ______ огней PAPI (сертификат типа от "__" ______ 20__
г. N ____, выданный Росавиацией (МАК);
- низковольтные кабели питания типа _______ (сертификат типа от "__"
_______ 20__ г. N _____, выданный Росавиацией, (МАК);
- изолирующие трансформаторы типа _________ для огней приближения с
МК-___°, аэродромных знаков, боковых огней РД и т.д. (сертификат типа от
"__" ______ 20__ г. N ____, выданный Росавиацией (МАК);
- аппаратура дистанционного управления типа ______ (сертификат типа от
"__" _______ 20__ г. N _____, выданный Росавиацией (МАК);
- регуляторы яркости типа _____ (сертификат типа от "__" _______ 20__
г. N ______, выданный Росавиацией (МАК);
- низковольтные распределительные щиты типа _______ (сертификат типа от
"__" ______ 20__ г. N ______, выданный Росавиацией (МАК).
В качестве огней приближения и светового горизонта с МК-___°
используются огни _______ (сертификат типа от "__" _______ 20__ г.
N ______, выданный Росавиацией (МАК).
Электропитание огней системы светосигнального оборудования
осуществляется от трансформаторных подстанций ТП-___ и ТП-___.
В ходе проверки установлено:
1. Схема расположения огней с МК-___°, углы возвышения, цвет огней, тип
огней, мощность источников света и изолирующих трансформаторов
соответствуют требованиям ФАП-262, предъявляемым к системам ____.
Длина линии огней приближения с МК-___° составляет м ___.
2. Схема расположения огней с МК-___° (по схеме смещенного порога),
углы возвышения, цвет огней, тип огней (с учетом соответствующего
регулирования яркости огней приближения и ВПП), мощность источников света и
изолирующих трансформаторов соответствуют требованиям ФАП-262,
предъявляемым к системам _____.
Длина линии огней приближения с МК-___° составляет ___ м.
3. Летные проверки системы светосигнального оборудования проводятся
регулярно. Последняя летная проверка проводилась "__" ______ 20__ г. Акты
летной проверки положительные.
4. Светосигнальное оборудование, предназначенное для посадки и взлета
воздушных судов, по составу подсистем огней и типу применяемых огней
соответствует действующим требованиям ФАП-262.
5. Светосигнальные средства руления (огни и аэродромные знаки) по
своему составу, типу и размещению соответствуют требованиям ФАП-262.
6. Конструкция и оптическая часть огней и аэродромных знаков, а также
их элементы крепления обеспечивают фиксацию огней и знаков в заданном
положении.
Углы установки световых пучков огней системы светосигнального
оборудования соответствуют ФАП-262.
7. Количество кабелей питания подсистем светосигнального оборудования
соответствует требованиям ФАП-262, предъявляемым к системам ____.
Сопротивление изоляции кабельных линий питания огней, измеренное
мегомметром на 2,5 кВ, составляет:
___ МОм - огни ВПП (боковые, входные и ограничительные);
___ МОм - прожекторные огни приближения и светового горизонта
с МК-___°;
___ МОм - огни приближения и светового горизонта кругового обзора с
МК-___°;
___ МОм - глиссадные огни с МК-___°;
___ МОм - глиссадные огни с МК-___°;
___ МОм - огни РД;
(и т.д. по всем кабельным кольцам), что соответствует (не
соответствует) требованиям ФАП-262.
8. Выходные токи регуляторов яркости на различных ступенях
соответствуют технической документации и требованиям ФАП-262.
9. При проверке аппаратуры дистанционного управления на
функционирование подтверждены правильность прохождения команд с панелей
местного и оперативного управления, получение сигнализации на мнемосхеме об
их исполнении, а также наличие сигнализации (световой и звуковой) об
аварийном состоянии ССО.
Набор огней и ступеней их яркости по группам с панели оперативного
управления в зависимости от времени суток и метеорологической дальности
видимости соответствует требованиям ФАП-262.
Темновой промежуток и снижение яркости огней при переключении огней по
группам отсутствуют.
10. Электроснабжение системы светосигнального оборудования с МК-___° и
МК-___° и светосигнальных средств руления осуществляется в соответствии с
требованиями ФАП-262, предъявляемыми к приемникам электроэнергии особой
группы первой категории.
В качестве резервных автономных источников электроснабжения системы ССО
используются дизель-генераторы ___ в трансформаторных подстанциях ТП-___ и
ТП-___.
Произведена проверка работы системы светосигнального оборудования от
дизель-генераторов при пропадании напряжения на одном из внешних источников
электроснабжения.
Время выхода на режим после пропадания напряжения на одном из внешних
источников составило ___ с в ТП-___ и ___ с в ТП-___, что соответствует
(/не соответствует) требованиям ФАП-262 для электропитания приемников
электроэнергии особой группы первой категории.
Время переключения электроснабжения с одного внешнего источника на
другой, а затем и на дизель-генераторы (время срабатывания АВР в
низковольтных распределительных щитах) составляет ___ с.
Выходные параметры (частота и напряжение) дизель-генераторов
соответствуют требованиям.
11. Эксплуатационная документация и необходимый для эксплуатации ЗИП
имеются.
ВЫВОДЫ
1. Система светосигнального оборудования _____, установленная на
аэродроме ______, соответствует (не соответствует) требованиям технической
документации, ФАП-262 и может использоваться для посадки и взлета воздушных
судов с МК-___ и с МК-___ в условиях метеоминимума ___ категории.
Подписи:
председатель комиссии: ________________________________________________
(наименование должности, подпись, Ф.И.О.)
члены комиссии ________________________________________________________
(наименования должностей, подпись, Ф.И.О.)
"УТВЕРЖДАЮ" | |
(оператор аэродрома) | |
(подпись, Ф.И.О.) | |
"__" ____________ 20__ г. |
АКТ
наземной проверки электроснабжения системы ССО,
объектов РТО и связи, метеооборудования
на аэродроме __________________
(наименование)
Комиссия, назначенная приказом ________________________________________
(оператор аэродрома)
______________________________ от "__" ______________ 20__ г. N _______
В составе:
председатель комиссии: ________________________________________________
(наименование должности, Ф.И.О.)
члены комиссии ________________________________________________________
(наименования должностей, Ф.И.О.)
В период с ________ по ________ 20__ г. провела проверку
электроснабжения системы ССО, объектов РТО и связи, метеооборудования на
аэродроме _______ на соответствие ФАП "Требования, предъявляемые к
гражданским аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и
стоянки гражданских воздушных судов" (ФАП-262), ПТЭЭП, Правил устройства
электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской
Федерации от 08.07.2002 N 204 (далее - ПУЭ) и установила.
1. Централизованное электроснабжение осуществляется от двух внешних
независимых источников, фидеров N ___ и N ___ воздушной линии
электропередач ___ кВ. -. К указанным фидерам подключена ГПП-___
(___/___/___ кВ.), которая имеет два трансформатора ___ МВ*А и ___ МВ*А,
высоковольтное секционирование с распределением электроснабжения на стороне
___ кВ., систему АПВ, АВР.
От ГПП - N ___ осуществляется электроснабжение:
- фидер N ___ и N ___ - насосной станции первого подъема (НС-1);
- фидер N ___ и N ___ - аэропортовой зоны, жилого поселка, ОРЛ-Т+ВРЛ,
ПМРЦ;
- фидер N ___ и N ___ - поступает на РП-___ системы электроснабжения
аэропорта и обеспечивают напряжением ___ кВ. трансформаторные подстанции
объектов РСТО и С, а также ГСМ и аэровокзальный комплекс.
2. Система электроснабжения представляет собой двухлучевую радиальную
схему, с элементами кольцевой схемы в аэропортовой зоне. РП N ___ имеет
высоковольтное секционирование, АВР. Систематически производится
режимно-эксплуатационная наладка релейной защиты ГПП - N ____, РП -
N _____.
3. Пропускная способность каждой из взаиморезервированных ЛЭП позволяет
в условиях отказа перераспределение соответствующих нагрузок.
Максимальная нагрузка в нормальном режиме в зимних условиях: Т-N _____
ГПП-N ___-__ А, Т-N ___ ГПП-N ___-___ А, ф. N ___ ГПП-N ___-___ А, ф.
N _____ ГПП-N ___-___ А, ф. N ___ ГПП-N ___-___ А, ф. N ___ ГПП-N ___-___
А, ф. N ____ ГПП-N ___-___ А, ф. N ___ ГПП-N ___-резервирует ф N ___.
УАВР ____ кВ имеют: ТП-N ___ электроснабжения ССО, КРМ МК-___, РСБН,
ГРМ МК-___; ТП-___А электроснабжения ССО, СДП МК-___, ГРМ МК-___; ТП-N ___-
БПРМ МК-___; ТП-N ___ - БПРМ МК-___, КРМ МК-___; ТП-N ___ - ПРЦ; КДП;
единый зал УВД; СДП МК-___; ОРЛ-А+ПРЛ;
4. Категория приемников электроэнергии по степени надежности
электроснабжения и максимально допустимое время перерыва в электропитании
соответствует следующим данным:
по особой группе 1 категории со временем перехода на резерв менее 1 с.
- диспетчерские пункты и средства наземной авиационной связи, средства
авиационной воздушной связи ДПК, ПДП, ДПР, РЦ; ССО МК-___, ССО МК-___;
по 1 категории со временем перехода на резерв 1 с. - КРМ МК-___, КРМ
МК-___, ГРМ МК-___, ГРМ МК-___, ВРЛ "Радуга", ДМРМ МК-___/имеются
химические источники/, СДП МК-___, ОРЛ-А+ПРЛ, РСБН, БПРМ МК-___, БПРМ
МК-___, ПРЦ, АРП, метеооборудование;
по 1 категории со временем перехода на резерв 60 с. - ПМРЦ, ДПРМ
МК-___, ДПРМ МК-___, ДМРМ МК-___, ОРЛ-Т+ВРЛ;
по 2 категории - АТБ, ИАС, ГСМ, НС-N ____, НС-N ______, СТТ и СТО, ССТ
и АМ, САБ, СПАСОП, аэровокзальный комплекс.
5. Электроснабжение от двух внешних источников по двум кабельным линиям
через два трансформатора и одного автономного ДГА, резервирующего оба
внешних независимых источника, осуществляется на объектах - КДП, ССО
МК-___, ССО МК-___, СДП МК-___, КРМ МК-___, КРМ МК-___, ГРМ МК-___, ГРМ
МК-___, РСБН, ОРЛ-А+ПРЛ, БПРМ МК-___, БПРМ МК-___, диспетчерские пульты и
средства наземной авиационной связи, средства воздушной авиационной связи
СДП, ДПР, ДПК, ПДП, РЦ.
6. Электроснабжение от одного внешнего источника и одного ДГА,
автоматизированного по 2 категории, осуществляется на объектах - ДПРМ
МК-___, ДПРМ МК-___, ПМРЦ, ОРЛ-Т+ВРЛ. Электроснабжение АРП осуществляется
по двум кабельным линиям, причем одна из них от ЩГП объекта 1 категории -
ОРЛ-А+ПРЛ. Электроснабжение метеооборудования на центре ВПП, БПРМ МК-___,
БПРМ-___, СДП МК-___ осуществляется по одной кабельной линии от ЩГП этих
объектов.
7. Электроснабжение от одного независимого ввода и ДГА,
автоматизированного по 1 категории, осуществляется на насосной станции
первого подъема.
8. Электроснабжение от двух независимых вводов и ДГА,
автоматизированного по 1 категории, осуществляется на ССТ и АМ, СТТ и СТО,
аэровокзальный комплекс.
9. Электроснабжение от двух независимых вводов осуществляется на ГСМ,
ИАС, АТБ, САБ, СПАСОП.
10. Время переключения электроснабжения на дизель-электрический агрегат
для всех потребителей, отнесенных к особой группе 1 категории, не превышает
15 с.
Степень автоматизации ДГА - вторая. Тип - АСДА-___, АСДА-___, ДГА-___,
ДГА-___ и иные, с характеристиками, не уступающими перечисленным.
Мощность каждого ДГА обеспечивает максимальную нагрузку потребителей
особой группы 1 категории, а также потребителей, обеспечивающих нормальные
условия их работы и обслуживания.
Сторонних потребителей, подключенных к ЩГП - нет.
Вывод: Электроснабжение системы ССО, объектов РТО и связи,
метеооборудования соответствует требованиям ФАП-262, ПТЭЭП, ПУЭ.
Подписи:
председатель комиссии: ________________________________________________
(наименование должности, подпись, Ф.И.О.)
члены комиссии ________________________________________________________
(наименования должностей, подпись, Ф.И.О.)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА | ||||||||
СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ АЭРОДРОМА | ||||||||
N ______ | ||||||||
Аэродром | ||||||||
Географическое положение аэродрома | ||||||||
Ведомственная принадлежность | ||||||||
Класс аэродрома | ||||||||
Размеры ВПП | ||||||||
Адрес в пределах местонахождения юридического лица (адрес места жительства ИП) | ||||||||
Сертификат выдан | ||||||||
Срок действия до | ||||||||
Подпись/фамилия, имя, отчество (при наличии) | ||||||||
Дата выдачи | ___________________ года | |||||||
(оборотная сторона) | ||||||||
ИВПП ___/___ оборудована: с МКпос-___°-________________________; с МКпос-___°-________________________; | ||||||||
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМА | ||||||||
Подпись/фамилия, имя, отчество (при наличии) | ||||||||
Дата выдачи "__" ______________ ____ г. | ||||||||
ЗАЯВКА
на замену (переоформление) сертификата соответствия аэродрома
___________________________________________________________________________
(наименование аэродрома)
1. ________________________________________________________________________
(заявитель (новый оператор аэродрома или существующий оператор
(в зависимости от причины замены
___________________________________________________________________________
(переоформления) сертификата)
Адрес в пределах местонахождения юридического лица (адрес места жительства
индивидуального предпринимателя) __________________________________________
Телефон (при наличии) _____________________________________________________
Факс (при наличии) ________________________________________________________
Адрес электронной почты (при наличии) _____________________________________
в лице ____________________________________________________________________
(наименование должности, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
просит заменить сертификат соответствия на аэродром _______________________
от __.__.______ N _________, ранее выданный _______________________________
(указать, кем был выдан
(Росавиация, территориальный
орган)
оператору указанного аэродрома ____________________________________________
(указать наименование оператора аэродрома,
__________________________________________________________________________,
его юридический адрес)
в связи с произошедшей реорганизацией (изменением организационно-правовой
формы, утратой (порчей) сертификата по неосторожности, изменением
наименования или юридического адреса указанного оператора аэродрома _______
___________________________________________________________________________
(указать причину)
2. Прошу заменить (переоформить) сертификат соответствия, указанный в
пункте 1 настоящей заявки на ______________________________________________
(указать наименование оператора аэродрома,
___________________________________________________________________________
его юридический адрес)
3. Заявитель при получении сертификата после его замены или переоформления
подтверждает соответствие аэродрома требованиям ФАП-262 и обязуется
обеспечить стабильность заявленных при сертификации характеристик аэродрома
в дальнейшем, а также оплатить расходы по замене (переоформлению)
сертификата.
4. Дополнительные сведения ________________________________________________
(согласно требованиям ФАП-262)
Заявитель _________________________________________________________________
(наименование должности руководителя (для ИП фамилия индивидуального
предпринимателя) подпись, инициалы, фамилия)
М.П. (при наличии) | "__" _____________ г. |