МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 февраля 2025 г. N 42
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
В МОРСКОМ ПОРТУ РОСТОВ-НА-ДОНУ
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона
от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и абзацем первым пункта 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Ростов-на-Дону.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации
от 4 марта 2013 г. N 62 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Ростов-на-Дону" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2013 г., регистрационный N 28101).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2025 г. и действует до 1 сентября 2031 г.
Министр
Р.В.СТАРОВОЙТ
Утверждены
приказом Минтранса России
от 10 февраля 2025 г. N 42
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ РОСТОВ-НА-ДОНУ
I. Общие положения
1. Обязательные постановления в морском порту Ростов-на-Дону (далее - Обязательные постановления) содержат:
описание морского порта Ростов-на-Дону (далее - морской порт);
правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта, а также особенности регулирования захода автономных судов в морской порт и выхода автономных судов из морского порта;
правила плавания судов в акватории морского порта с учетом особенностей плавания автономных судов в акватории морского порта;
описание зоны действия систем управления движением судов (далее - СУДС) и правила плавания судов в этих зонах, правила взаимодействия радиолокационных СУДС с автономными судами;
правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки;
правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту;
правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта;
сведения о границах территории морского порта;
сведения о подходах к морскому порту;
сведения о границах морских районов A1 и A2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности <1> (далее - ГМССБ);
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации
от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности".
сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов;
сведения о периоде навигации;
сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов;
сведения о глубинах акватории морского порта;
сведения о переработке опасных грузов;
сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему;
сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту;
сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту.
2. Обязательные постановления подлежат исполнению экипажами судов независимо от их флага и прав на них, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями или физическими лицами, осуществляющими деятельность или находящимися в морском порту.
3. Плавание судов в морском порту, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 <2> (далее - Общие правила), и Обязательными постановлениями.
--------------------------------
<2> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2022 г., регистрационный N 68677; с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации
от 4 декабря 2023 г. N 396 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2024 г., регистрационный N 77468). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.
II. Описание морского порта
4. Морской порт расположен на реке Дон от 3121,0 км (включая реку Аксай от ее устья до верхней границы морского порта по реке Аксай) вниз по течению до 3151,0 км реки Дон (устье реки Койсуг).
5. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации
от 14 июля 2010 г. N 1160-р.
Подходы к морскому порту отсутствуют.
6. В морском порту осуществляются обязательная и необязательная лоцманские проводки судов, сведения о которых приведены в приложении N 1 к Обязательным постановлениям.
7. Плавание судов в морском порту осуществляется в гидрометеорологических условиях, характеризующихся сгонно-нагонными колебаниями уровня воды, достигающими 2,5 метров.
В акватории морского порта при восточных и северо-восточных ветрах наблюдается падение уровня воды, при западных и юго-западных ветрах - подъем уровня воды. Скорость течения реки Дон на перекатах составляет 0,8 - 1,4 узла, максимальная скорость течения реки Дон в период половодья составляет 1,9 узла.
8. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично в соответствии со знаками, регулирующими движение судов по внутренним водным путям, предусмотренными приложением N 3 к Правилам плавания судов по внутренним водным путям, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации
от 19 января 2018 г. N 19 <3>.
--------------------------------
<3> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2018 г., регистрационный N 50283; с изменением, внесенным приказом Министерства транспорта Российской Федерации
от 11 февраля 2019 г. N 50 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2019 г., регистрационный N 54757) (далее - Правила плавания судов по внутренним водным путям).
Морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <4> (сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 2 к Обязательным постановлениям).
--------------------------------
<4> Пункт 353 перечня пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29 ноября 2017 г. N 2665-р.
9. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.
10. При движении судна по акватории морского порта правым берегом считается правый берег по течению реки Дон.
11. В акватории морского порта расположены основной и дополнительные фарватеры.
Основной фарватер проходит по реке Дон.
К дополнительным фарватерам по отношению к основному фарватеру в акватории морского порта относятся фарватеры, ведущие в устье реки Аксай, Нахичеванскую протоку, Александровский ковш, Ростовский ковш, ковш "Бугорки".
12. В акватории морского порта расположены следующие ковши:
Александровский - 3123,4 км реки Дон;
Ростовский - 3136,5 км реки Дон;
"Бугорки" - 3145,4 км реки Дон.
13. Акваторию морского порта пересекают мостовые, надводные и подводные переходы (сведения о технических характеристиках мостов, пересекающих акваторию морского порта, и об участках акватории морского порта, на которых расположены надводные и подводные переходы, приведены в приложении N 3 к Обязательным постановлениям).
III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов
из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности
мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов
из морского порта, а также особенности регулирования захода
автономных судов в морской порт и выхода автономных
судов из морского порта
14. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта <5> передается капитану морского порта капитаном судна (судовладельцем) либо судовым агентом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: www.portcall.marinet.ru.
--------------------------------
<5> Пункт 3 статьи 13 Федерального закона
от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Пункты 43 и 45 Общих правил.
Заход автономных судов в морской порт и выход автономных судов из морского порта осуществляются в соответствии с настоящей главой и главой VI.1
Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ).
15. Оформление прихода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.
Капитан судна, следующего транзитом через акваторию морского порта, при остановке в районах якорных стоянок с целью пополнения судовых запасов, сдачи сточных и нефтесодержащих вод, сухого мусора и пищевых отходов, смены членов экипажа должен направить капитану морского порта заявление о приходе судна в морской порт и заявление о выходе судна из морского порта <6>.
--------------------------------
<6> Пункты 43 и 45 Общих правил.
16. В морском порту должны соблюдаться следующие меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта:
при заходе в морской порт, выходе из морского порта капитаны судов должны соблюдать требования, предусмотренные международными договорами и законодательством Российской Федерации в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания и защиты окружающей среды от загрязнения с судов <7>;
--------------------------------
<7> Пункт 2 Общих правил.
при заходе в морской порт, выходе из морского порта суда должны следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы они могли предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения, используя главные двигатели или отдачу якоря <8>.
--------------------------------
<8> Правило 6 Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года. Являются обязательными для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море от 20 октября 1972 г. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г. (далее - МППСС-72).
IV. Правила плавания судов в акватории морского порта
с учетом особенностей плавания автономных судов в акватории
морского порта
17. В акватории морского порта действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с суточным графиком расстановки и движения судов в морских портах (далее - суточный график).
Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15:00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 14 Обязательных постановлений, и размещается в сети "Интернет" по адресу: www.rostov.azovseaport.ru.
Изменения, вносимые в суточный график, размещаются в сети "Интернет" по адресу: www.rostov.azovseaport.ru.
18. Капитаны судов, следующих в морской порт по внутренним водным путям (далее - ВВП) и со стороны моря, должны за 1 час до подхода к границе морского порта (3121,0 км и 3151,0 км реки Дон) запросить разрешение капитана морского порта на заход в морской порт на 14 канале связи очень высокой частоты (далее - ОВЧ) (сведения о каналах связи ОВЧ, используемых в морском порту, приведены в приложении N 4 к Обязательным постановлениям) или с использованием радиосвязи морской подвижной службы, морской подвижной спутниковой службы, телефонной связи, электронной почты (далее - средства связи).
Капитаны судов, не получившие разрешение капитана морского порта на заход в морской порт, не должны заходить в акваторию морского порта до получения разрешения.
Капитаны судов должны информировать капитана морского порта о прохождении границы акватории морского порта (3121,0 км и 3151,0 км реки Дон).
19. Плавание автономных судов осуществляется в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 КТМ.
20. Движение судов в акватории морского порта должно осуществляться с безопасной скоростью с тем, чтобы они могли предпринять надлежащие и эффективные действия для предупреждения столкновения <9>.
--------------------------------
<9> Правило 6 МППСС-72.
Движение судов в акватории морского порта допускается при наличии запаса воды под килем не менее 20 сантиметров.
21. Для судов, следующих в морской порт с моря и выходящих из морского порта в море, посадка лоцманов на судно и высадка лоцманов с судна должны осуществляться в точке с координатами 47°02,60' северной широты и 038°55,30' восточной долготы.
Для судов, следующих в морской порт по ВВП и следующих из морского порта во ВВП, посадка лоцманов на судно и высадка лоцманов с судна должны осуществляться на 3125,1 км реки Дон (нижняя граница Александровского рейда).
22. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются <10>:
--------------------------------
<10> Пункт 2 статьи 90 КТМ.
ледоколы;
суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота);
суда, капитанам которых предоставлено право плавания без лоцмана <11>;
--------------------------------
<11> Пункт 3 Порядка предоставления капитану судна права осуществлять плавание без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации
от 6 ноября 2020 г. N 466 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2020 г., регистрационный N 61528). В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации
от 6 ноября 2020 г. N 466 данный акт действует до 1 января 2027 г.
пассажирские суда, осуществляющие внутригородские и пригородные перевозки;
маломерные суда;
спортивные парусные суда;
прогулочные суда.
23. В акватории морского порта обгон судов, осуществляющих расхождение, не допускается. Обгон одного судна другим допускается по левому борту обгоняемого судна. При расхождении капитаны судов должны своевременно уклониться вправо, насколько это необходимо и безопасно, и следовать так до тех пор, пока встречное судно не будет оставлено позади. Капитан скоростного судна <12> определяет и показывает сторону расхождения с другими судами, встречные суда должны подтвердить указанную сторону и не допускать отклонения от своего курса до окончания расхождения. Скоростные суда при встречном движении должны расходиться левыми бортами. Скоростное судно при движении не должно следовать в кильватер другим судам. Движение скоростных судов в неводоизмещающем положении допускается в светлое время суток при видимости 0,5 мили и более.
--------------------------------
<12> Пункт 4 статьи
95 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ).
24. На участке 3128,6 - 3130,0 км реки Дон (перекат Александровский) обгон и расхождение судов не допускаются.
Суда, следующие со стороны моря, должны уступить дорогу судам, следующим в сторону моря, за исключением скоростных судов, которым уступают дорогу независимо от направления их движения.
25. В районах подводных переходов, обозначенных береговыми знаками "Якоря не бросать", постановка судов на якорь не допускается.
В случае, если судно в районе подводного перехода село на мель, встало на якорь и (или) капитан судна обнаружил повреждение подводного перехода, капитан судна должен, используя средства связи, немедленно сообщить об этом капитану морского порта.
26. При подходе к устью реки Аксай (3121,0 км реки Дон) капитаны судов должны следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы они могли предпринять надлежащие и эффективные действия для предупреждения столкновения с судами, которые выходят из реки Аксай и заходят в реку Аксай, исходя из действия прижимного течения, направленного к правому берегу реки Аксай.
27. При прохождении участка 3126,9 - 3129,5 км реки Дон, между левым берегом реки Дон и островом Зеленый, капитаны судов должны осуществлять движение с минимально возможной скоростью, позволяющей безопасно управлять судном, из-за расположенных на участке 3126,9 - 3129,5 км реки Дон баз отдыха и городских пляжей.
28. Заход судов длиной 80 метров и более в Нахичеванскую протоку по течению реки Дон с дальнейшей постановкой к причалам, расположенным в Нахичеванской протоке, выход судов из Нахичеванской протоки должны осуществляться с помощью буксира мощностью не менее 220 киловатт.
29. Проход судов под мостами допускается через судоходные пролеты, оборудованные навигационными знаками и огнями, описания которых приведены в пунктах 8.10.1 и 8.10.2 приложения N 4 к Правилам плавания судов по внутренним водным путям.
30. Под Ростовским подъемным железнодорожным мостом суда должны проходить через средний судоходный пролет. На проход под подъемной фермой Ростовского подъемного железнодорожного моста судов, высотные габариты которых не позволяют осуществлять такой проход без подъема фермы моста, капитан судна или морской агент обязан запросить разрешение капитана морского порта за 12 часов до предполагаемого прохода <13>.
--------------------------------
<13> Пункт 3 статьи 5 Федерального закона
от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (далее - Федеральный закон
от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ).
31. Связь с судами, включенными в состав каравана для прохода под Ростовским подъемным железнодорожным мостом, должна осуществляться на 88 канале связи ОВЧ (позывной "Ростов-трафик-контроль").
32. Движение судов, высотные габариты которых не позволяют совершить проход под средним судоходным пролетом Ростовского подъемного железнодорожного моста, должно осуществляться при поднятой подъемной ферме моста, оборудованной светофором:
зеленый - "проход разрешен";
красный - "проход запрещен";
оранжевый - предупреждающий сигнал о подготовке фермы к подъему и опусканию, который включается за 10 минут до подъема и за 2 минуты до опускания фермы Ростовского подъемного железнодорожного моста.
33. До включения зеленого сигнала на подъемной ферме Ростовского подъемного железнодорожного моста суда, идущие по течению реки Дон, не должны проходить ниже 3136,0 км реки Дон, суда, идущие против течения реки Дон, - выше 3137,2 км реки Дон.
34. За один час до подъема и опускания фермы Ростовского подъемного железнодорожного моста движение судов на участке 3133,5 - 3141,95 км реки Дон (нижняя граница района якорной стоянки "Нижнегниловской"), вход судов в Ростовский ковш и выход судов из Ростовского ковша не допускаются, за исключением:
судов, включенных в состав каравана для прохода Ростовского подъемного железнодорожного моста;
пассажирских судов, осуществляющих внутригородские и пригородные перевозки во время их подхода к причалам городской набережной и отхода от причалов городской набережной при движении вверх за последним судном в составе каравана, следующим по течению реки Дон.
35. Проход судов длиной 80 метров и более под подъемной фермой Ростовского подъемного железнодорожного моста должен осуществляться с буксирным обеспечением за счет навигационного сбора <14>:
--------------------------------
<14> Пункт 7.1 правил применения ставок портовых сборов в морских портах Российской Федерации, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10 марта 2016 г. N 223/16 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 мая 2016 г., регистрационный N 42114), с изменениями, внесенными приказами Федеральной антимонопольной службы России от 27 июня 2018 г. N 872/18 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июля 2018 г., регистрационный N 51613), от 15 февраля 2023 г. N 61/23 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2023 г., регистрационный N 72803).
четыре судна и менее - с буксиром мощностью не менее 220 киловатт;
более четырех судов - с двумя буксирами мощностью не менее 220 киловатт каждый;
при расходе воды по Раздорскому водомерному посту 800 кубических метров в секунду и более - с не менее, чем двумя буксирами суммарной мощностью не менее 660 киловатт.
36. Разворот судов длиной 80 метров и более в Нахичеванской протоке, а также на выходе из Нахичеванской протоки в районе места разделения фарватеров у острова Зеленый для следования под Ростовский подъемный железнодорожный мост должен осуществляться с помощью буксира мощностью не менее 220 киловатт.
37. Проход судов под подъемной фермой Ростовского подъемного железнодорожного моста должен осуществляться с безопасной скоростью в кильватер с безопасной дистанцией между судами, позволяющей избежать столкновения судов.
38. Первыми проход под подъемной фермой Ростовского подъемного железнодорожного моста должны осуществлять суда, следующие по течению реки Дон.
Суда, следующие против течения реки Дон, должны осуществлять проход под подъемной фермой Ростовского подъемного железнодорожного моста после прохода створа моста последним судном, идущим по течению реки Дон.
39. В случае если к моменту опускания фермы под мостом прошли не все суда в составе каравана, то судами, проходящими под подъемной фермой Ростовского подъемного железнодорожного моста в момент включения оранжевого огня светофора последними, считаются:
в случае следования против течения реки Дон судно, которое находится на 3137,2 км реки Дон;
в случае следования по течению реки Дон судно, которое находится на 3136,0 км реки Дон.
40. Проход судна под Ростовским подъемным железнодорожным мостом, не требующий подъема фермы, должен осуществляться при минимальном запасе по высоте не менее 0,5 метров.
41. В период прохода судами под Ростовским подъемным железнодорожным мостом главные двигатели судов, стоящих у причалов NN 14 - 27, 32 - 50, 62 - 69 в районах якорных стоянок "Нижнегниловской", "Донецкий", "Специальный Донецкий", "Кумженский" и "Постоянный карантинный", должны находиться в постоянной готовности к началу движения судна.
42. Разворот судов длиной 80 метров и более для захода в Александровский ковш и следования по течению реки Дон при съеме с якоря в районе якорной стоянки "Александровский" должен осуществляться на участке 3123,5 - 3124,2 км реки Дон.
Разворот судов длиной 80 метров и более для постановки на якорь в районе якорной стоянки "Александровский" или для следования против течения реки Дон должен осуществляться на участке 3125,1 - 3126,0 км реки Дон.
Разворот пассажирских судов длиной до 40 метров, предназначенных для внутригородских и пригородных перевозок, для следования вниз по течению реки Дон должен осуществляться на участке 3130,4 - 3130,6 км реки Дон.
Суда, следующие по течению реки Дон в Нахичеванскую протоку и выходящие из Нахичеванской протоки, должны осуществлять разворот в районе 3133,5 км реки Дон с помощью буксира мощностью не менее 220 киловатт, при этом суда должны выходить из Нахичеванской протоки кормой по течению реки Дон.
Разворот пассажирских судов, следующих по течению реки Дон, для подхода к причалам городской набережной и отхода от причалов городской набережной для следования по течению реки Дон должен осуществляться на участке 3135,3 - 3136,0 км реки Дон с помощью буксира мощностью не менее 220 киловатт. Разворот пассажирских судов длиной до 40 метров, предназначенных для внутригородских и пригородных перевозок, допускается осуществлять без помощи буксира.
Разворот судов длиной 80 метров и более для следования по течению реки Дон должен осуществляться в районе 3138,94 км реки Дон с помощью буксира мощностью 220 киловатт.
Разворот судов длиной 80 метров и более, стоящих в районе якорной стоянки "Кумженский", для следования по течению реки Дон должен осуществляться в районе 3146,0 км реки Дон с помощью буксира мощностью не менее 440 киловатт.
Разворот судов длиной 80 метров и более, прошедших Ростовский подъемный железнодорожный мост, следующих по течению реки Дон и намеревающихся встать на якорь или к причалам морского порта, должен осуществляться в районе 3149,4 км реки Дон.
43. При движении судна в акватории морского порта грузовые стрелы, краны, забортные трапы, шлюпки и шлюпбалки на судах должны находиться в походном положении.
44. Летние плавучие предостерегательные знаки (далее - ЛППЗ) должны быть выставлены на штатные места после окончания периода ледокольной проводки и сняты до начала льдообразования в акватории морского порта. Информация об изменении положения и состояния ЛППЗ должна доводиться капитаном морского порта до сведения мореплавателей в сети "Интернет" по адресу: www.rostov.azovseaport.ru.
45. Движение судов в акватории морского порта осуществляется круглосуточно. Суда, осуществляющие движение в акватории морского порта, должны нести огни и знаки в соответствии с Международными правилами предупреждения столкновений судов в море 1972 года <15>. В морском порту допускается плавание судов внутреннего плавания, оборудованных сигнальными огнями и знаками в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям.
--------------------------------
<15> Правило 26 МППСС-72.
46. Суда, выходящие из ковша, должны уступать дорогу судам, входящим в ковш.
47. Заход в Александровский ковш и выход из Александровского ковша судов длиной 80 метров и более должны осуществляться с помощью буксира мощностью не менее 220 киловатт.
48. Заход судов длиной 80 метров и более, следующих по течению реки Дон, в Ростовский ковш и выход судов длиной 80 метров и более из Ростовского ковша должны осуществляться с помощью двух буксиров суммарной мощностью не менее 440 киловатт.
49. Выход судов длиной 80 метров и более из Ростовского ковша должен осуществляться кормой на выход.
50. Заход в ковш "Бугорки" судов длиной 80 метров и более должен осуществляться снизу с помощью буксира мощностью не менее 440 киловатт.
Выход судов длиной 80 метров и более из ковша "Бугорки" должен осуществляться носом на выход с помощью двух буксиров суммарной мощностью не менее 660 киловатт.
51. Суда длиной 80 метров и более, следующие по ВВП для захода в реку Аксай, должны осуществлять разворот на участке 3125,1 - 3126,0 км реки Дон. Движение судов длиной 80 метров и более по реке Аксай должно осуществляться с помощью буксира мощностью не менее 220 киловатт.
52. Грузовые операции с нефтью и нефтепродуктами, бункеровка судов должны производиться с установкой боновых заграждений. Боновые заграждения должны быть установлены судном-бункеровщиком.
В период ледокольной проводки судов возможность использования бонового заграждения должна определяться капитаном судна-бункеровщика исходя из фактической ледовой и метеорологической обстановки в морском порту.
53. В акватории морского порта не допускаются:
бункеровка судов при скорости ветра более 14 метров в секунду и высоте волны более 0,5 метра;
одновременная бункеровка двух судов одним судном-бункеровщиком.
54. Движение маломерных судов, прогулочных судов, спортивных парусных судов в акватории морского порта должно осуществляться с безопасной скоростью с тем, чтобы они могли предпринять надлежащие и эффективные действия для предупреждения столкновения, за пределами фарватера:
от Аксайского автодорожного моста до 3127,0 км реки Дон - за левой кромкой фарватера;
от 3127,0 км реки Дон - по левому рукаву реки Дон за правой кромкой фарватера;
от острова Зеленый по течению реки Дон вдоль левого берега через левобережный пролет Ростовского подъемного железнодорожного моста до траверза запрещающего знака "Якоря не бросать" на 3137,0 км реки Дон;
от траверза запрещающего знака "Якоря не бросать" на 3137,0 км реки Дон ниже Ростовского подъемного железнодорожного моста вдоль правого берега реки Дон до границы морского порта на 3151,0 км реки Дон.
Не допускается пересечение фарватера маломерным судном, прогулочным судном, спортивным парусным судном, если такое пересечение затруднит движение судна, следующего по фарватеру.
55. Маломерным судам (за исключением судов портового флота), прогулочным судам и спортивным парусным судам при плавании в акватории морского порта запрещается:
швартоваться и приближаться на расстояние менее 10 метров к портовым гидротехническим сооружениям, докам, перегрузочному оборудованию, линиям связи, устройствам тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, иным устройствам, оборудованию, строениям, сооружениям, расположенным в акватории морского порта и предназначенным для обеспечения безопасности мореплавания, пассажирским судам, стоящим у городской набережной;
становиться на якорь на фарватере.
56. В акватории морского порта не допускаются:
буксировка плавучих кранов с поднятой стрелой, за исключением случаев их перестановки в местах производства ими работ при отсутствии воздушных переходов линий электропередач, мостов;
буксировка, если у буксируемого судна ошвартовано лагом другое судно;
буксировка способом "за кормой" с длиной буксирного троса более 30 метров.
57. Буксирный караван для морской буксировки должен формироваться в районах якорных стоянок морского порта.
58. Портовая буксировка судов должна осуществляться при скорости ветра не более 15 метров в секунду, за исключением буксировки, осуществляемой в целях оказания помощи при осуществлении швартовных операций судов.
59. В акватории морского порта не допускаются:
движение судов, за исключением судов, участвующих в спасательных операциях, при видимости менее 0,5 мили и (или) при скорости ветра более 17 метров в секунду;
плавание самоходных судов, ошвартованных друг к другу (лагом), за исключением судов, участвующих в спасательных операциях;
расхождение и обгон судов в судоходном пролете Автодорожного моста Аксайский, Железнодорожного моста 29 линии, Автодорожного моста Ворошиловский, Автодорожного моста на 3136,55 км реки Дон, Ростовского подъемного железнодорожного моста, Автодорожного и железнодорожного моста Нижнегниловской, а также расхождение судов (за исключением скоростных и маломерных судов) в пределах 0,5 мили выше и ниже указанных мостов, если движение судов осуществляется через один пролет;
использование в ночное время на причалах и судах, находящихся у причалов, источников света, направленных в сторону фарватера.
60. В морском порту швартовные операции судов длиной 80 метров и более должны осуществляться с помощью буксира мощностью не менее 220 киловатт.
Швартовка судов к причалу N 65 должна осуществляться правым бортом.
Грузовые операции должны быть прекращены на судне, к борту которого швартуется другое судно или от борта которого отшвартовывается другое судно.
Одновременное проведение швартовных операций судов на смежных причалах не допускается.
61. Суда, осуществляющие лов рыбы в морском порту, не должны создавать помех другим судам.
V. Описание зоны действия СУДС и правила плавания судов
в этих зонах, правила взаимодействия СУДС
с автономными судами
62. Морской порт не входит в зону действия СУДС.
63. Акватория морского порта входит в зону действия службы контроля судоходства и управления судоходством (далее - СКУС).
64. Движение судов в акватории морского порта регулируется капитаном морского порта <16>.
--------------------------------
<16> Пункт 3 статьи 5 Федерального закона
от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ.
Регулирование движения автономных судов в морском порту не осуществляется.
65. Капитаны судов, следующих в морской порт, должны установить связь с капитаном морского порта на 14 рабочем канале связи ОВЧ (позывной "Ростов-порт-контроль").
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание
мест их стоянки
66. Стоянка судов в морском порту должна осуществляться у причалов, в районах якорных стоянок (сведения о районах якорных стоянок морского порта приведены в приложении N 5 к Обязательным постановлениям), а также в пунктах ремонта и отстоя судов, сведения о которых приведены в приложении N 6 к Обязательным постановлениям.
У причалов морского порта допускается стоянка борт к борту (лагом) двух судов и более (в соответствии с техническим паспортом причалов <17>), за исключением ковша "Бугорки". У причалов городской набережной допускается стоянка одиночных судов, плавучих объектов, двух судов, предназначенных для осуществления внутригородских и пригородных перевозок, борт к борту (лагом), а также одного судна, предназначенного для осуществления внутригородских и пригородных перевозок, борт к борту (лагом) к плавучему объекту.
--------------------------------
<17> Пункт 187 технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 12 августа 2010 г. N 620.
Количество судов в пунктах ремонта и отстоя судов, отшвартованных борт к борту (лагом), должно определяться капитаном морского порта.
Ремонт и отстой судов допускаются в местах, обустроенных и оборудованных в целях ремонта, отстоя и технического осмотра судов в летнее и зимнее время. При отстое судна без экипажа на борту судовладелец должен передать судно в пункт ремонта и отстоя судов.
67. Во время стоянки в морском порту у причалов и на якорных стоянках капитаны судов должны нести постоянную радиовахту на 14 и 16 каналах связи ОВЧ.
68. Осуществление швартовных операций судов при скорости ветра более 17 метров в секунду в морском порту не допускается.
69. Постановка судов в районах якорных стоянок должна осуществляться носом против течения реки Дон с отдачей носового и кормового якорей или с буксирным обеспечением при отсутствии или неисправности кормового якоря.
70. При невозможности осуществить разворот судна вследствие падения уровня воды, при штормовых ветрах западных направлений постановка судов в районах якорных стоянок носом по течению реки Дон на кормовой и носовой якоря допускается с разрешения капитана морского порта на определенный им срок стоянки.
71. Стоянка несамоходных судов в районах якорных стоянок морского порта должна осуществляться с буксирным обеспечением.
72. Проведение огневых работ на судах должно осуществляться с разрешения капитана морского порта <18>.
--------------------------------
<18> Пункт 83 Общих правил.
73. Проведение судовых работ, связанных с выводом из эксплуатации главного двигателя, рулевого, якорного и швартового устройств, а также работ за бортом со шлюпок или других плавучих средств допускается с разрешения капитана морского порта <19>.
--------------------------------
<19> Пункт 83 Общих правил.
VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
включающие установление видов отходов с судов, подлежащих
сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения
карантина в морском порту
74. В морском порту осуществляется прием судовых отходов, предусмотренных требованиями Приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года <20>.
--------------------------------
<20> Вступила в силу 3 февраля 1974 г. и являлась обязательной для СССР в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года".
Перечень приемных сооружений размещается капитаном морского порта в сети "Интернет" по адресу: www.rostov.azovseaport.ru.
75. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается, если балласт был принят или заменен согласно Правилу D-1 или отвечает стандарту качества балластных вод согласно Правилу D-2 Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года <21>.
--------------------------------
<21> Является обязательной для Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации
от 28 марта 2012 г. N 256 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года". Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 8 сентября 2017 г.
76. При заходе судна в морской порт клапаны сброса нефтесодержащих и сточных вод должны быть закрыты и опломбированы экипажем судна.
77. Противоэпидемиологические мероприятия в отношении судна, на котором выявлен больной с симптомами заболеваний, представляющими опасность для окружающих <22>, должны осуществляться на временном карантинном рейде.
--------------------------------
<22> Часть 2 статьи 43 Федерального закона
от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
78. Очистка и окраска корпусов судов в морском порту должны осуществляться у причалов на территории судоремонтных предприятий.
79. Капитанам судов, стоящих у причалов морского порта или в районах якорных стоянок морского порта, запрещается использование радиолокационных станций (далее - РЛС) на излучение. Кратковременное включение РЛС допускается при ремонте РЛС или с целью обеспечения безопасности судна.
VIII. Правила пользования специальными средствами связи
на территории морского порта
80. Связь с судами в акватории морского порта должна осуществляться с использованием средств связи.
Суда, подходящие к морскому порту со стороны Азовского моря, на подходе к границе акватории морского порта (3151,0 км реки Дон) и суда, следующие по ВВП, на подходе к границе акватории морского порта (3121,0 км реки Дон) должны установить связь на 14 канале связи ОВЧ с капитаном морского порта (позывной "Ростов-порт-контроль") или сообщить о подходе судна к морскому порту посредством дополнительных средств связи.
Сведения о дополнительных средствах связи для передачи информации размещается капитаном морского порта в сети "Интернет" по адресу: www.rostov.azovseaport.ru.
81. Связь между капитанами судов, стоящих в районах якорной стоянки или находящихся в движении, и капитаном морского порта должна осуществляться на 14 канале связи ОВЧ (позывной "Ростов-порт-контроль").
82. Капитаны судов в акватории морского порта должны нести радиовахту на 14 и 16 каналах связи ОВЧ.
83. Передача информации о судоходной обстановке и об изменениях судоходной обстановки, факторах, затрудняющих движение судов, гидрометеорологической обстановке, состоянии средств навигационного оборудования, об изменениях в режиме движения судов, установленном в морском порту или на терминалах морского порта уровне охраны, а также иной информации, необходимой для обеспечения безопасного плавания и стоянки судов в морском порту, должна осуществляться на 14 канале связи ОВЧ по запросу капитана судна.
84. Использование каналов связи ОВЧ, приведенных в приложении N 4 к Обязательным постановлениям, для связи между береговыми абонентами не допускается.
IX. Сведения о границах морских районов A1 и A2 ГМССБ
85. Морской порт входит в зону действия морского района A1 ГМССБ.
86. Связь с судами в морском районе A1 ГМССБ обеспечивается работой береговой станции (далее - БС) Таганрог (опознаватель морской подвижной службы <23> (MMSI) 002734487, позывной "Таганрог-радио-1").
--------------------------------
<23> Пункт 19.36.1 статьи 19 Регламента радиосвязи, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации
от 17 апреля 2018 г. N 685-р. Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с пунктом (37) 1 статьи 6 Устава Международного союза электросвязи, ратифицированного Федеральным законом
от 30 марта 1995 г. N 37-ФЗ "О ратификации Устава и Конвенции Международного союза электросвязи" и вступившего в силу для Российской Федерации 1 августа 1995 г.
87. Радиус действия базовой радиостанции N 2 (Лоцпост), расположенной в точке с координатами 47°06' северной широты и 039°19' восточной долготы, составляет 21,6 морских миль.
X. Сведения о технических возможностях морского порта
в части приема судов и о глубинах акватории морского порта
88. Морской порт принимает суда длиной до 150 метров и шириной до 20 метров.
Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении путем размещения в сети "Интернет" по адресу: www.rostov.azovseaport.ru.
Сведения о проходных осадках судов в акватории и у причалов морского порта доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежедневно и при их изменении на 14 канале связи ОВЧ.
89. Причалы морского порта должны быть пронумерованы последовательно по течению реки Дон от 3121,0 км до 3151,0 км.
90. В морском порту операции по перегрузке грузов с судна на судно должны осуществляться у причалов и на рейдах морского порта в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации
от 29 апреля 2009 г. N 68 <24>.
--------------------------------
<24> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146; с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 мая 2016 г. N 122 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2016 г., регистрационный N 42438).
XI. Сведения о переработке опасных грузов
91. В морском порту осуществляются грузовые операции с грузами, включая опасные грузы 2 - 6, 8 и 9 классов опасности Международной морской организации <25>.
--------------------------------
<25> Главы 2.1 - 2.6, 2.8 и 2.9 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов 1965 года. Принят Резолюцией Ассамблеи Международной морской организации (ИМО) от 27 сентября 1965 г. N A.81 (IV). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 г. Конвенция вступила в силу для СССР 17 марта 1958 г.
92. В целях учета движения, перевалки и хранения опасных грузов в границах морского порта операторы морских терминалов по запросу капитана морского порта обязаны предоставлять капитану морского порта информацию о движении, перевалке и хранении опасных грузов.
Информация об опасных грузах должна направляться капитану морского порта <26> в сети "Интернет" по адресу: www.rostov.azovseaport.ru или иным доступным способом (непосредственно капитану морского порта или используя средства связи).
--------------------------------
<26> Абзац девятый пункта 69 Общих правил.
Капитан морского порта должен информировать мореплавателей об изменении порядка предоставления информации об опасных грузах, используя средства связи.
93. Бункеровка судов в морском порту должна осуществляться закрытым способом.
XII. Сведения об организации плавания судов во льдах
в морском порту и на подходах к нему
94. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов в акватории морского порта объявляются капитаном морского порта в сети "Интернет" по адресу: www.rostov.azovseaport.ru.
Период ледокольной проводки судов объявляется капитаном морского порта с началом льдообразования на реке Дон и завершается с окончанием ледохода на реке Дон.
95. Для обеспечения ледокольной проводки судов в морском порту создается штаб ледокольных проводок.
96. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается капитаном судна (судовладельцем) либо морским агентом за 72 часа и подтверждается капитаном судна (судовладельцем) либо морским агентом за 24 часа до ожидаемого подхода судна к ТФК в соответствии с пунктом 14 Обязательных постановлений.
Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта на 10:00 (по московскому времени) каждых суток и размещаются в сети "Интернет" по адресу: www.rostov.azovseaport.ru.
97. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки в акватории морского порта капитан морского порта должен установить ограничения по режиму ледового плавания судов в акватории морского порта (далее - ограничения), сведения о которых приведены в приложении N 7 к Обязательным постановлениям, и местонахождение ТФК.
Уведомление об ограничениях и местонахождении ТФК размещается в сети "Интернет" по адресу: www.rostov.azovseaport.ru не позднее чем за 7 суток до даты введения ограничений.
Ограничения не применяются к судам возрастом не более 15 лет, соответствующим требованиям, установленным правилами классификации и постройки морских судов, изданными российскими организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов <27>. К указанным судам применяются ограничения, установленные правилами классификации и постройки судов.
--------------------------------
<27> Абзац первый пункта 2 статьи 24 КТМ.
В период ледокольной проводки судов в акватории морского порта допускается проведение буксировочных операций в аварийных случаях. Данное ограничение не распространяется на буксировку судов ледоколами в процессе их проводки и выполнение швартовных операций в морском порту, а также на плавание жестко сочлененных барже-буксирных составов, имеющих согласованный маршрут следования в пределах установленных района и сезона плавания в соответствии с их ледовым классом, установленным российской организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, при условии соблюдения допустимой нагрузки на элементы жесткой сцепки между буксиром и баржей.
98. Суда, не имеющие возможности следовать в ТФК самостоятельно, должны быть обеспечены ледокольной проводкой по заявке капитана судна (судовладельца) либо морского агента.
99. Капитан судна для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должен иметь возможность ручного управления главным двигателем судна.
Суда возрастом 30 лет и более должны иметь подтверждение категории ледового усиления, выданное российской организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов в соответствии со статьей 22 КТМ или статьей 35 КВВТ.
100. Ледокольная проводка судов должна осуществляться ледоколами в составе ледового каравана и буксирами, включенными в план расстановки ледоколов на период ледокольной проводки. В случае невозможности следования в составе ледового каравана капитан судна может запросить индивидуальную ледокольную проводку, которая должна осуществляться при наличии ледоколов, свободных от ледокольной проводки.
101. Обколка судов допускается ледоколом или буксиром, имеющим соответствующий ледовый класс.
102. Ледокольная проводка судов осуществляется в соответствии с пунктом 103 Обязательных постановлений, исходя из:
времени подхода судна к ТФК;
времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;
очередности движения судов, установленной Общими правилами;
ограничений.
103. С подходом к ТФК капитан судна должен установить радиосвязь с ледоколом и действовать в соответствии с его указаниями. Капитаны судов, включенных в состав каравана, по команде ледокола, осуществляющего ледокольную проводку, должны перейти на каналы связи ОВЧ, указанные ледоколом.
104. Исходя из фактической ледовой обстановки в акватории морского порта и технических характеристик судна допускается самостоятельное движение судна под контролем ледокола.
105. Капитаны судов, следующих самостоятельно, должны информировать капитана морского порта о проходе назначенных контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.
106. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 14 суток с момента подхода судна к ТФК для захода в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки более чем 14 суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта должен предпринять неотложные меры по проводке судна в морской порт.
XIII. Сведения о передаче информации капитанами судов,
находящихся в морском порту, при возникновении угрозы
актов незаконного вмешательства в морском порту
107. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна, внешний капитан автономного судна либо лицо командного состава, включая внешний экипаж автономного судна, ответственное за охрану судна <28>, должны информировать об этом должностное лицо объекта инфраструктуры морского порта, ответственное за охрану, а также капитана морского порта, используя средства связи.
--------------------------------
<28> Подпункт 6 пункта 2.1 Международного кодекса по охране судов и портовых средств. Одобрен Конференцией Договаривающихся правительств Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (Резолюция N 2 принята 12 декабря 2002 г.) и является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года. Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 1 июля 2004 г.
108. Капитан судна, внешний капитан автономного судна либо лицо командного состава, включая внешний экипаж автономного судна, ответственное за охрану судна, должны предоставить капитану морского порта информацию об уровне охраны судна, находящегося в морском порту, а также о любых изменениях в уровнях охраны судна.
109. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляются с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.
XIV. Сведения о передаче навигационной
и гидрометеорологической информации капитанам судов,
находящихся в морском порту
110. Экстренная информация <29> о навигационной и гидрометеорологической обстановке должна передаваться судам дежурным инспектором государственного портового контроля по ее получении от метеорологической службы. Передача экстренной информации капитанам судов, внешним капитанам автономных судов должна осуществляться на 16 канале связи ОВЧ.
--------------------------------
<29> Абзац десятый статьи 1 Федерального закона
от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе".
111. Штормовые предупреждения должны передаваться капитанам судов БС Таганрог морского района A1 ГМССБ на 5 и 82 каналах связи ОВЧ в 10:05 и 22:05 (по московскому времени), а также капитаном морского порта на 14 и 16 каналах связи ОВЧ.
Передача навигационной информации капитанам судов, находящихся в акватории морского порта, должна осуществляться БС Таганрог на 5 и 82 каналах связи ОВЧ в 10:05 и 22:05 (по московскому времени), а также капитаном морского порта на 14 и 16 каналах связи ОВЧ в 09:05 и 21:05 (по московскому времени).
Информация об уровне воды в морском порту и проходной осадке судов должна передаваться капитаном морского порта ежедневно на 14 и 16 каналах связи ОВЧ в 08:05 и 20:05 (по московскому времени).
112. Информация, предусмотренная пунктом 111 Обязательных постановлений, должна передаваться капитаном морского порта дополнительно по запросу капитана судна, внешнего капитана автономного судна на 14 канале связи ОВЧ.
Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(пункт 6)
СВЕДЕНИЯ
О РАЙОНАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ И НЕОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛОЦМАНСКОЙ
ПРОВОДКИ СУДОВ В МОРСКОМ ПОРТУ
Районы обязательной лоцманской проводки судов в морском порту установлены:
на участке реки Дон от 3125,1 км до 3151,0 км;
в акватории Александровского ковша;
на участке от устья реки Аксай до верхней границы морского порта по реке Аксай.
Районы необязательной лоцманской проводки судов в морском порту расположены на участке 3121,0 - 3125,1 км реки Дон.
Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(пункт 8)
СВЕДЕНИЯ
О ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МОРСКОГО ПОРТА
В ЧАСТИ ПРИЕМА СУДОВ
Наименование причала | Расположение причала | Технические характеристики причала |
Длина причала (метров) | Проектная глубина у причала (метров) |
Причал N 1 | Александровский ковш | 115,83 | 4,4 |
Причал N 2 | Александровский ковш | 115,83 | 4,4 |
Причал N 3 | Александровский ковш | 152,97 | 4,4 |
Причал N 4 | Александровский ковш | 152,97 | 4,4 |
Причал N 5 | Нахичеванская протока | 145,0 | 6,7 |
Причал N 5А | Нахичеванская протока 1,55 км дополнительного фарватера | 52,26 | 2,47 |
Причал N 6 | Нахичеванская протока | 140,0 | 3,4 |
Причал N 7 | Нахичеванская протока | 149,41 | 3,4 |
Причал N 8 | Нахичеванская протока | 150,0 | 3,4 |
Причал N 9 | Нахичеванская протока | 150,0 | 3,4 |
Причал N 10 | Нахичеванская протока | 150,0 | 3,4 |
Причал N 11 | Нахичеванская протока | 177,87 | 3,4 |
Причал N 12 | Нахичеванская протока | 166,1 | 3,4 |
Причал N 13 | Нахичеванская протока | 270,72 | 3,4 |
Причал N 28 | Ростовский ковш | 55,6 | 4,2 |
Причал N 29 | Ростовский ковш | 205,95 | 4,2 |
Причал N 30 | Ростовский ковш | 230,0 | 5,6 |
Причал N 31 | Ростовский ковш | 140,5 | 5,6 |
Причал N 31А | Ростовский ковш | 193,16 | 6,0 |
Причал N 32 | Левый берег 3137 км реки Дон | 154,0 | 4,7 |
Причал N 33 | Левый берег 3137,16 км реки Дон | 102,0 | 4,7 |
Причал N 34 | Левый берег 3137,28 км реки Дон | 112,0 | 6,0 |
Причал N 35 | Левый берег 3137,5 км реки Дон | 150,0 | 5,6 |
Причал N 36 | Левый берег 3137,65 км реки Дон | 191,0 | 5,6 |
Причал N 37 | Левый берег 3137,84 км реки Дон | 140,0 | 5,6 |
Причал N 38 | Левый берег 3137,94 км реки Дон | 245,0 | 5,6 |
Причалы NN 39, 40 | Левый берег 3138,3 км реки Дон | 228,9 | 5,85 |
Причал N 40А | Левый берег 3188,7 км реки Дон | 261,85 | 5,6 |
Причал N 41 | Левый берег 3138,9 км реки Дон | 140,0 | 5,6 |
Причалы N N 42 - 44 | Левый берег 3140 км реки Дон | 500,0 | 5,6 |
Причал N 48 | Левый берег 3140,5 км реки Дон | 150,0 | 5,6 |
Причал N 49 | Левый берег 3140,65 км реки Дон | 150,0 | 5,6 |
Причал N 50 | Левый берег 3140,80 км реки Дон | 151,4 | 5,6 |
Причал N 51 | Левый берег 3140,95 км реки Дон | 125,26 | 5,6 |
Причал N 52 | Левый берег 3141,1 км реки Дон | 121,5 | 5,6 |
Причал N 52А | Левый берег 3141,1 км реки Дон | 117,24 | 5,6 |
Причал N 52Б | Левый берег 3141,1 км реки Дон | 147,48 | 5,6 |
Причал N 60 | Левый берег 3141,5 км реки Дон | 155,0 | 5,6 |
Причал N 61 | Левый берег 3141,65 км реки Дон | 155,0 | 5,6 |
Причал N 62 | Левый берег 3141,8 км реки Дон | 158,0 | 5,6 |
Причалы NN 63, 64 | Левый берег 3141,9 км реки Дон | 280,0 | 5,29 |
Причал N 65 | Левый берег 3142 км реки Дон | 179,95 | 5,64 |
Причал N 66А | Правый берег 3141,3 км реки Дон | 34,0 | 4,2 |
Причал N 66Б | Правый берег 3141,36 км реки Дон | 106,0 | 4,2 |
Причалы NN 67, 68 | Правый берег 3141,5 км реки Дон | 365,0 | 4,15 |
Причал N 69 | Левый берег 3142,4 км реки Дон | 206,8 | 4,75 |
Причалы NN 72, 73 | Ковш "Бугорки" | 302,0 | 5,6 |
Причал N 1С | Река Аксай | 173,8 | от 2,68 до 5,73 |
Причал N 3С | Нахичеванская протока | 335,41 | 3,58 |
Причал N 2С | Река Аксай | 124,0 | от 2,91 до 6,29 |
Причал N 4С | Ростовский ковш | 396,11 | от 4,2 до 11,0 |
Причал N 5С | Левый берег 3137 км реки Дон | 179,0 | 3,7 |
Причал N 6С | Правый берег 3139,0 км реки Дон | 228,0 | 4,5 |
Причал N 6С1 | Правый берег 3138,8 км реки Дон | 57,9 | 4,5 |
Причал N 6С2 | Правый берег 3138,8 км реки Дон | 130,5 | 4,5 |
Причал N 6С3 | Правый берег 3138,8 км реки Дон | 57,9 | 4,5 |
Причал N 6С4 | Правый берег 3138,8 км реки Дон | 48,56 | 4,5 |
Приложение N 3
к Обязательным постановлениям
(пункт 13)
СВЕДЕНИЯ
О ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ МОСТОВ, ПЕРЕСЕКАЮЩИХ
АКВАТОРИЮ МОРСКОГО ПОРТА, И ОБ УЧАСТКАХ АКВАТОРИИ
МОРСКОГО ПОРТА, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ
НАДВОДНЫЕ И ПОДВОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ
1. Автодорожный мост (Аксайский) (двухниточный) расположен на 3123,3 км реки Дон.
Верхний мост - пятипролетный, арочной конструкции; нижний - пятипролетный, прямоугольной конструкции.
Автодорожный мост имеет один судоходный пролет - между опорами 3 и 4, считая от левого берега.
Ширина пролета между устоями - 140 метров.
Ширина фарватера в пролете - 80 метров.
Высота пролета в пределах фарватера - 19,1 метра от проектного уровня и 15,0 метров от расчетного уровня.
2. Железнодорожный мост (29 линия) расположен на 3130,7 км реки Дон, прямоугольной конструкции, имеет один судоходный пролет - второй от правого берега.
Ширина пролета между устоями - 140 метров, ширина фарватера в пролете - 85 метров.
Высота пролета в пределах фарватера - 17,5 метра от проектного уровня и 13,5 метра от расчетного уровня.
3. Автодорожный мост (Ворошиловский) (двухниточный) расположен на 3135,1 км реки Дон, семипролетный, арочной конструкции, имеет один судоходный пролет - первый от правого берега.
Ширина пролета между устоями - 156 метров, ширина фарватера в пролете - 140 метров.
Высота пролета в пределах фарватера - 21,1 метра от проектного уровня и 17,0 метра от расчетного уровня.
4. Воздушные переходы (ЛЭП - 110) расположены на 3132,4 км реки Дон и в Нахичеванской протоке на 1,5 км.
Высоты воздушных переходов - 17,5 метра и 17,9 метра от проектного уровня и 14,0 метра и 14,4 метра от расчетного уровня соответственно.
5. Автодорожный мост расположен на 3136,55 км реки Дон, шестипролетный, прямоугольной арочной конструкции, имеет один судоходный пролет - второй от правого берега.
Ширина пролета между устоями - 140 метров, ширина фарватера в пролете - 60 метров.
Высота пролета в пределах фарватера - 20,5 метра от проектного уровня и 17,0 метра от расчетного уровня.
6. Ростовский подъемный железнодорожный мост расположен на 3136,7 км реки Дон, пятипролетный, прямоугольной конструкции, имеет один судоходный пролет - средний с подъемной фермой.
Ширина пролета между устоями - 65 метров, ширина фарватера в пролете - 60 метров.
Высота пролета в неразведенном состоянии в пределах фарватера - 7,7 метра от проектного уровня и 3,9 метра от расчетного уровня.
При поднятой подъемной ферме высота пролета - 43,3 метра от проектного уровня и 39,4 метра от расчетного уровня.
7. Автодорожный и железнодорожный мост (Нижнегниловской) расположен на 3142,4 км реки Дон, одиннадцатипролетный, прямоугольной конструкции, имеет один судоходный пролет - пятый от правого берега.
Ширина пролета между устоями - 140 метров, ширина фарватера в пролете - 125 метров.
Высота пролета в пределах фарватера - 19,7 метра от проектного уровня и 16,0 метра от расчетного уровня.
Высоты судоходных пролетов мостов указаны от проектного и расчетного (высокого) уровней. Проектный уровень реки Дон на 0,54 метра ниже нуля Кронштадтского футштока.
8. Подводные переходы в акватории морского порта расположены на участках:
1. 3121,30 - 3123,45 км реки Дон;
2. 3130,25 - 3130,45 км реки Дон;
3. 3132,10 - 3132,30 км реки Дон;
4. 3133,55 - 3134,60 км реки Дон;
5. 3136,46 - 3137,44 км реки Дон;
6. 3139,12 - 3139,33 км реки Дон;
7. 3141,99 - 3142,19 км реки Дон;
8. 3146,18 - 3146,41 км реки Дон.
9. Надводный подъемный пешеходный переход расположен на 1,8 км дополнительного фарватера реки Аксай.
Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(пункт 18)
СВЕДЕНИЯ
О КАНАЛАХ СВЯЗИ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В МОРСКОМ ПОРТУ
Абонент | Каналы связи очень высокой частоты (диапазон 150 МГц) | Позывной |
Рабочий канал | Резервный канал |
Инспекция государственного портового контроля | 14 16 | - | "Ростов-порт-контроль" |
Группа контроля за движением судов | 88 | - | "Ростов-трафик-контроль" |
Центр управления связью Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности | 5 82 | - | "Таганрог-радио-1" |
Приложение N 5
к Обязательным постановлениям
(пункт 66)
СВЕДЕНИЯ
О РАЙОНАХ ЯКОРНЫХ СТОЯНОК МОРСКОГО ПОРТА
Район якорной стоянки | Расположение | Глубина от проектного уровня (метры) |
Александровский | У левого берега на 3124,4 - 3125,1 км реки Дон | 4,0 |
Временный карантинный | У левого берега на 3131,3 - 3131,8 км реки Дон | 4,0 |
Нахичеванская протока | У левого берега Нахичеванской протоки на участке 0,7 - 1,45 дополнительного фарватера, левой кромки | 3,8 |
Нижнегниловский | У правого берега на 3139,7 - 3141,95 км реки Дон | 3,7 |
Донецкий | У правого берега на 3142,8 - 3144,3 км реки Дон | 3,7 |
Специальный Донецкий | У правого берега на 3145,5 - 3146,0 км реки Дон | 3,5 |
Кумженский | У левого берега на 3146,5 - 3147,5 км реки Дон | 4,0 |
Постоянный карантинный | У левого берега на 3148,3 - 3148,7 км реки Дон | 3,7 |
Ростовский ковш | Ростовский ковш | 3,7 |
Александровский каботажный | У левого берега на 3125,32 - 3125,83 км реки Дон | 4,0 |
Нахичеванская протока каботажный | У левого берега Нахичеванской протоки на участке 1,53 - 1,75 км дополнительного фарватера | 4,0 |
Донецкий каботажный | У правого берега на 3144,425 - 3144,825 км реки Дон | 3,7 |
Приложение N 6
к Обязательным постановлениям
(пункт 66)
СВЕДЕНИЯ
О ПУНКТАХ РЕМОНТА И ОТСТОЯ СУДОВ В МОРСКОМ ПОРТУ
Наименование пункта ремонта и отстоя судов | Расположение пункта ремонта и отстоя судов |
Северная широта | Восточная долгота |
Общество с ограниченной ответственностью "Флот Сервис Юг" | 1 участок | 47°15'41,71" | 39°53'39,77" |
47°15'43,53" | 39°53'30,69" |
47°15'44,47" | 39°53'38,74" |
47°15'43,05" | 39°53'46,98" |
47°15'41,15" | 39°53'45,86" |
47°15'42,54" | 39°53'38,56" |
2 участок | 47°15'36,08" | 39°53'56,71" |
47°15'38,04" | 39°53'58,08" |
47°15'37,46" | 39°53'03,76" |
47°15'35,47" | 39°53'01,89" |
Открытое акционерное общество "Судостроительный-судоремонтный завод "Мидель" | 1 участок | 47°15'38,57" | 39°53'50,98" |
47°15'36,24" | 39°53'56,67" |
47°15'37,15" | 39°53'57,40" |
47°15'39,45" | 39°53'51,84" |
2 участок (Ковш) | 47°15'39,7" | 39°53'52,2" |
47°15'29,5" | 39°53'39,5" |
47°15'27,8" | 39°53'44,9" |
47°15'37,6" | 39°53'56,0" |
3 участок (причал 1С) | 47°15'36,6" | 39°53'25,68" |
47°15'37,61" | 39°53'22,79" |
47°15'42,49" | 39°53'27,60" |
47°15'41,25" | 39°53'30,27" |
4 участок (левый берег) | 47°15'36,36" | 39°53'24,21" |
47°15'35,78" | 39°53'25,67" |
47°15'21,57" | 39°53'06,12" |
47°15'20,76" | 39°53'07,24" |
5 участок (правый берег) | 47°15'26,00" | 39°53'06,48" |
47°15'25,35" | 39°53'07,81" |
47°15'42,24" | 39°53'26,45" |
47°15'42,89" | 39°53'25,13" |
6 участок | 47°15'50,78" | 39°53'40,05" |
47°15'51,47" | 39°53'42,13" |
47°15'50,66" | 39°53'42,77" |
47°15'49,98" | 39°53'40,76" |
Общество с ограниченной ответственностью "Ростовское Судоходное Товарищество" | 1 участок | 47°14'10,91" | 39°50'45,51" |
47°14'12,39" | 39°50'43,49" |
47°14'21,04" | 39°50'56,35" |
47°14'20,33" | 39°50'57,95" |
2 участок | 47°14'18,82" | 39°50'59,78" |
47°14'16,78" | 39°51'02,70" |
47°14'12,5" | 39°50'57,46" |
47°14'15,36" | 39°50'56,47" |
3 участок | 47°14'10,32" | 39°51'0,35" |
47°14'07,00" | 39°50'55,37" |
47°14'11,51" | 39°50'50,64" |
47°14'15,36" | 39°50'56,47" |
Акционерное общество "Судостроительный-судоремонтный завод "РИФ" | 47°13'12,80" | 39°45'48,02" |
47°13'14,14" | 39°46'14,75" |
47°13'13,33" | 39°46'15,02" |
47°13'12,20" | 39°45'47,98" |
Городская набережная | 47°12'43,19" | 39°42'24,21" |
47°12'45,83" | 39°42'37,34" |
47°12'46,76" | 39°42'43,83" |
47°12'47,53" | 39°42'48,66" |
47°12'49,58" | 39°43'03,00" |
47°12'50,24" | 39°43'05,64" |
47°12'53,76" | 39°43'17,62" |
47°12'54,99" | 39°43'20,70" |
47°12'57,71" | 39°43'26,87" |
47°12'59,85" | 39°43'33,51" |
47°13'02,92" | 39°43'46,14" |
47°13'03,53" | 39°43'45,82" |
47°13'00,45" | 39°43'33,15" |
47°12'58,27" | 39°43'26,41" |
47°12'55,55" | 39°43'20,20" |
47°12'54,34" | 39°43'17,19" |
47°12'50,84" | 39°43'05,29" |
47°12'50,21" | 39°43'02,74" |
47°12'48,16" | 39°42'48,45" |
47°12'47,39" | 39°42'43,62" |
47°12'46,46" | 39°42'37,11" |
47°12'43,81" | 39°42'23.94" |
Открытое акционерное общество "Ростовский судоремонтный завод "Прибой" | Акватория, ограниченная точками до прибрежной зоны |
Северная широта | Восточная долгота |
47°12'35,8" | 39°42'54,9" |
47°12'37,36" | 39°42'36,42" |
47°12'34,33" | 39°42'54,29" |
47°12'35,74" | 39°42'36,46" |
Открытое акционерное общество "Моряк" | Акватория, ограниченная точками до прибрежной зоны |
Северная широта | Восточная долгота |
47°12'15,79" | 39°41'46,09" |
47°12'16,62" | 39°41'44,64" |
47°12'25,38" | 39°41'54,71" |
47°12'22,88" | 39°41'58,97" |
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Морская спасательная служба" | Акватория, ограниченная точками до прибрежной зоны, включая КОВШ |
Северная широта | Восточная долгота |
47°11'47,52" | 39°40'36,64" |
47°11'46,84" | 39°40'36,95" |
47°11'49,63" | 39°40'46,53" |
47°11'51,12" | 39°40'50,31" |
Общество с ограниченной ответственностью "Причал" | 1 участок | Акватория, ограниченная точками до прибрежной зоны |
Северная широта | Восточная долгота |
47°11'18,66" | 39°39'01,94" |
47°11'18,22" | 39°39'01,09" |
47°11'17,34" | 39°39'03,38" |
47°11'16,92" | 39°39'02,12" |
2 участок | 47°11'20,34" | 39°39'07,84" |
47°11'23,30" | 39°39'16,31" |
47°11'19,23" | 39°39'08,60" |
47°11'22,21" | 39°39'17,42" |
3 участок | 47°15'25,93" | 39°53'06,46" |
47°15'21,04" | 39°52'57,52" |
47°15'20,37" | 39°52'58,23" |
47°15'25,46" | 39°53'07,43" |
Общество с ограниченной ответственностью "Цезарь Ойл" | 47°11'18,66" | 39°39'01,94" |
47°11'17,34" | 39°39'03,38" |
47°11'20,34" | 39°39'07,84" |
47°11'19,23" | 39°39'08,60" |
Приложение N 7
к Обязательным постановлениям
(пункт 97)
СВЕДЕНИЯ
ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ ПО РЕЖИМУ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ СУДОВ
В АКВАТОРИИ МОРСКОГО ПОРТА
Ледовая обстановка | Суда, допускаемые к плаванию во льдах под проводкой ледоколов или самостоятельно | Суда, допускаемые к плаванию во льдах только под проводкой ледоколов | Суда, не допускаемые к плаванию во льдах |
Толщина сплошного ледяного покрова до 10 сантиметров | Суда категории Ice1 Лед 10 и выше | Суда без ледовых усилений | Барже-буксирные составы (за исключением случая, указанного в абзаце четвертом пункта 97 Обязательных постановлений) |
Толщина сплошного ледяного покрова 10 - 20 сантиметров | Суда категории Ice1 Лед 20 и выше | Суда категории Лед 10 | Суда без ледовых усилений, барже-буксирные составы (за исключением случая, указанного в абзаце четвертом пункта 97 Обязательных постановлений) |
Толщина сплошного ледяного покрова 20 - 30 сантиметров | Суда категории Ice2 Лед 30 и выше | Суда категории Ice1 Лед 20 | Суда без ледовых усилений, барже-буксирные составы (за исключением случая, указанного в абзаце четвертом пункта 97 Обязательных постановлений) |
Толщина сплошного ледяного покрова 30 - 40 сантиметров | Суда категории Ice2 Лед 40 и выше | Суда категории Ice1, Ice2, Лед 20 и Лед 30 | Суда без ледовых усилений, барже-буксирные составы (за исключением случая, указанного в абзаце четвертом пункта 97 Обязательных постановлений) |
Толщина сплошного ледяного покрова 40 - 50 сантиметров | Суда категории Ice3 и выше | Суда категории Icel, Ice2, Лед 30 и Лед 40 | Суда без ледовых усилений, барже-буксирные составы (за исключением случая, указанного в абзаце четвертом пункта 97 Обязательных постановлений) |
Толщина сплошного ледяного покрова более 50 сантиметров | Суда категории Arc4 и выше | Суда категории Ice2 и Ice3 | Суда без ледовых усилений и категорий Ice1, барже-буксирные составы (за исключением случая, указанного в абзаце четвертом пункта 97 Обязательных постановлений) |