ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минтранса России от 12.05.2014 N 124 "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Организация воздушного движения в Российской Федерации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 ноября 2011 г. N 293" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2014 N 32650)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 мая 2014 г. N 124
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА "ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЗДУШНОГО
ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 25 НОЯБРЯ 2011 Г. N 293
В соответствии с пунктом 134 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2011, N 37, ст. 5255; N 40, ст. 5555, 2012, N 31, ст. 4366), подпунктами "д", "е" пункта 9 Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. N 530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. II), ст. 3525; 2009, N 51, ст. 6332; 2011, N 5, ст. 741), приказываю:
Внести в Федеральные авиационные правила "Организация воздушного движения в Российской Федерации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 ноября 2011 г. N 293 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2011 г., регистрационный N 22874), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 119 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2012 г., регистрационный N 24824), изменения согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
М.Ю.СОКОЛОВ
Приложение
к приказу
Минтранса России
от 12 мая 2014 г. N 124
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА "ОРГАНИЗАЦИЯ
ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", УТВЕРЖДЕННЫЕ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 25 НОЯБРЯ 2011 Г. N 293 (ЗАРЕГИСТРИРОВАН МИНЮСТОМ РОССИИ
30 ДЕКАБРЯ 2011 Г., РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 22874),
С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26 АПРЕЛЯ 2012 Г. N 119
(ЗАРЕГИСТРИРОВАН МИНЮСТОМ РОССИИ 6 ИЮЛЯ 2012 Г.,
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 24824)
1. В пункте 3.3.14 слова "об опасных явлениях погоды" заменить словами "о неблагоприятных атмосферных условиях".
2. В пункте 3.5.2 слова "инструкциях по производству полетов в районах аэродромов (аэроузлов) или аэронавигационных паспортах аэродромов (вертодромов)" исключить.
3. В абзацах шестом и седьмом подпункта "в" пункта 3.5.5 слова "и/или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома" исключить.
4. В абзаце восьмом подпункта "в" пункта 3.5.5 слова "инструкциями по производству полетов в районах аэродромов (аэроузлов) или аэронавигационных паспортах аэродромов (вертодромов)" исключить.
5. В пункте 3.6.13 слова "командир воздушного судна обязан записать" заменить словами "на основании информации, полученной от экипажей воздушных судов, руководителем полетов записываются", слова "командиров воздушных судов" исключить.
6. В пункте 3.9.3 слова "устанавливаются инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла) или аэронавигационным паспортом аэродрома (вертодрома) и" исключить.
7. Дополнить раздел III пунктами в следующей редакции:
"3.21. Переход от полета по правилам полетов по приборам (ППП) к полету по правилам визуальных полетов (ПВП) разрешается только в том случае, когда орган обслуживания воздушного движения получает составленное командиром воздушного судна сообщение, которое содержит фразу: "Отменяю полет по ППП" и любые изменения, подлежащие внесению в его текущий план полета. Не следует прямо или косвенно предлагать переходить от полета по ППП к полету по ПВП.
3.21.1. Орган обслуживания воздушного движения должен, как правило, давать только один ответ, а именно подтверждение "Полет ППП отменен (время)".
3.21.2. В том случае, когда орган ОВД имеет информацию о вероятности встречи на маршруте полета с метеорологическими условиями полета по приборам, пилота, переходящего от полета по ППП к полету по ПВП, следует, если это практически выполнимо, уведомлять о такой вероятности.
3.21.3. По получении сообщения о намерении воздушного судна перейти от полета по ППП к полету по ПВП, информация по возможности в кратчайшие сроки сообщается об этом всем другим органам ОВД, которым адресован план полета по ППП, за исключением тех органов, через районы или зоны которых данное воздушное судно уже пролетело".
8. В пункте 4.6.10 слова "инструкции по производству полетов на аэродроме или аэронавигационном паспорте аэродрома (вертодрома)" заменить словами "технологиях работы диспетчеров органа ОВД".
9. В подпункте "б" пункта 5.1.1 слова "малый остаток топлива" заменить словами "минимальный запас топлива".
10. В пункте 5.2.5 слова "определенные инструкцией по производству полетов в районе аэродрома и аэронавигационным паспортом аэродрома (вертодрома)" заменить словами "опубликованные в документах аэронавигационной информации".
11. В абзаце первом пункта 5.2.7 слова "инструкцией по производству полетов в районе аэродрома и аэронавигационным паспортом аэродрома" заменить словами "документами аэронавигационной информации".
12. В абзаце третьем подпункта "б" пункта 5.2.7 слова "инструкцией по производству полетов в районе аэродрома и аэронавигационным паспортом аэродрома (вертодрома)" исключить.
13. В пункте 5.3.22 слова "инструкцией по производству полетов в районе аэродрома или аэронавигационным паспортом аэродрома (вертодрома)" заменить словами "документами аэронавигационной информации".
14. Пункт 5.3.37 исключить.
15. В пункте 5.4.8 слова "стандартной схеме прибытия" заменить словами "стандартному маршруту прибытия".
16. В подпункте "ж" пункта 5.4.10 слова "об опасных метеорологических явлениях" заменить словами "о неблагоприятных атмосферных условиях".
17. В подпункте "в" пункта 5.4.11 слова "установленными инструкцией по производству полетов аэродрома и аэронавигационным паспортом аэродрома (вертодрома) и" исключить.
18. В подпункте "г" пункта 5.4.11 слова "опасных метеоявлений" заменить словами "неблагоприятных атмосферных условий".
19. В пункте 5.5.3 слово "посаду" заменить словом "посадку".
19.1. В абзаце третьем пункта 5.5.3 перед началом предложения вставить слово "при".
20. В подпункте "а" пункта 5.6.2 союз "и" заменить союзом "или".
21. В подпункте 1 подпункта "е" пункта 5.12.4 слова "на ВПП" исключить.
22. В пункте 6.7.3 слова "определенных инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла) или аэронавигационным паспортом аэродрома (вертодрома) и" исключить.
23. В пункте 6.7.4 слова "курс следования для выхода воздушного судна на установленный маршрут" заменить словами "указания в форме, изложенной в подпункте "б" пункта 6.6.1 настоящих Правил".
24. Пункт 8.1.2 дополнить словами в следующей редакции:
"Если полетно-информационное обслуживание предоставляется воздушным судам в районе конкретного неконтролируемого аэродрома и непосредственно на нем, то такое обслуживание предоставляет аэродромная служба полетной информации в соответствии с делегированными полномочиями".
25. В пункте 8.2.1 слова "опасных явлений" заменить словами "неблагоприятных атмосферных условий".
26. Пункт 8.5.5 изложить в следующей редакции:
"8.5.5 В случае отсутствия от воздушного судна доклада "полет проходит нормально" после наступления запланированного или расчетного времени представления донесения, орган ОВД в течение периода времени продолжительностью 30 минут принимает меры для получения такого донесения, чтобы в случае необходимости применить положения, касающиеся "стадии неопределенности".
27. Пункт 8.5.6 исключить.
28. Пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. Органы ОВД, за исключением случаев, указанных в пункте 9.5 настоящих Правил, немедленно уведомляют координационные центры поиска о том, что воздушное судно находится в одной из стадий аварийного положения:
а) за исключением случаев, когда не имеется никаких сомнений относительно безопасности воздушного судна и находящихся на его борту лиц стадия неопределенности характеризуется состоянием, когда наступает одно из следующих событий:
от воздушного судна не получено никаких сообщений по прошествии 30 минут после того времени, когда должно было быть получено сообщение, либо после первой неудачной попытки установить связь с таким воздушным судном, в зависимости от того, что наступает раньше;
воздушное судно не прибывает в течение 30 минут после расчетного времени прибытия, сообщенного им в последней передаче или рассчитанного органами обслуживания воздушного движения, в зависимости от того, какое из них позднее;
б) за исключением случаев, когда имеются данные, устраняющие опасения относительно безопасности воздушного судна и находящихся на его борту лиц, стадия тревоги характеризуется состоянием, когда наступает одно из следующих событий:
после наступления стадии неопределенности и при последующих попытках установить связь с воздушным судном или запросах в другие соответствующие источники не удалось получить какие-либо сведения о воздушном судне;
воздушное судно, получившее разрешение на посадку, не производит посадки по прошествии пяти минут после расчетного времени посадки и связь с данным воздушным судном вновь не установлена;
получена информация, указывающая на то, что эксплуатационное состояние воздушного судна ухудшилось, но не настолько, что возможна вынужденная посадка;
известно или предполагается, что воздушное судно стало объектом незаконного вмешательства;
в) за исключением тех случаев, когда имеется обоснованная уверенность в том, что воздушному судну и находящимся на его борту лицам не угрожает серьезная и непосредственная опасность и требуется немедленная помощь, стадия бедствия характеризуется состоянием, когда наступает одно из следующих событий:
после наступления стадии тревоги дополнительные безуспешные попытки установить связь с воздушным судном и безрезультатные запросы в более широком масштабе указывают на вероятность того, что воздушное судно терпит бедствие;
считается, что запас топлива на борту израсходован или недостаточен для достижения безопасного места;
получена информация, указывающая на то, что эксплуатационное состояние воздушного судна ухудшилось настолько, что возможна вынужденная посадка;
получена информация или имеется обоснованная уверенность в том, что воздушное судно собирается выполнить или выполнило вынужденную посадку".
29. В подпункте "г" пункта 11.2.1 слова "минимальные безопасные высоты" заменить словами "безопасные высоты полета".
30. В пункте "в" приложения "Термины и определения":
1) абзац шестидесятый изложить в следующей редакции:
"Магнитный путевой угол рабочего направления взлетно-посадочной полосы (МПУ ВПП) - угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана, проходящим через середину ВПП, и рабочим направлением ВПП, отсчитываемый по часовой стрелке";
2) абзац сто двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"Система наблюдения ОВД - общий термин, под которым в отдельности понимаются системы радиовещательного автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В), первичного обзорного радиолокатора (ПОРЛ), вторичного обзорного радиолокатора (ВОРЛ) или любая другая наземная система, позволяющая опознать воздушное судно и обеспечивающая уровень безопасности полетов и характеристики не хуже обеспечиваемых моноимпульсным вторичным обзорным радиолокатором";
3) термины "Контрольная высота" и "Относительная высота" исключить.
31. Пункт "в" приложения "Термины и определения" дополнить абзацами в алфавитном порядке, в следующей редакции:
"Аварийная обстановка - ситуация, характеризующаяся наличием опасения относительно безопасности воздушного судна и находящихся на его борту лиц, или есть обоснованная уверенность в том, что воздушному судну и находящимся на его борту лицам грозит серьезная и непосредственная опасность или требуется немедленная помощь;
Аварийная стадия - общий термин, означающий при различных обстоятельствах стадию неопределенности, стадию тревоги или стадию бедствия.
Аварийное положение - ситуация, при которой возможности авиационного персонала, а также резервы работоспособности авиационной техники могут оказаться недостаточными для предотвращения авиационного события.
Диспетчерское обслуживание воздушного движения (управление воздушным движением) - обслуживание, предоставляемое в целях:
а) предотвращения столкновений: между воздушными судами; воздушных судов с препятствиями на площади маневрирования;
б) ускорения и регулирования воздушного движения.
Минимальный запас топлива - ситуация, когда запас топлива на борту воздушного судна достиг уровня, при котором воздушное судно должно совершить посадку на конкретном аэродроме и дополнительная задержка не допускается.
Орган диспетчерского обслуживания воздушного движения (орган управления воздушным движением) - общий термин, означающий в соответствующих случаях районный диспетчерский центр, диспетчерский орган подхода или диспетчерский пункт аэродрома".