ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минтранса России от 28.11.2022 N 473 "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 474 "Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, куратором которых определено Министерство транспорта Российской Федерации"

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 ноября 2022 г. N 473
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 И N 2 К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2021 Г. N 474
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КУРАТОРОМ
КОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЕНО МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации" приказываю:
Внести изменения в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 474 "Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, куратором которых определено Министерство транспорта Российской Федерации", изложив их в редакции согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему приказу.
Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ
Приложение N 1
к приказу Минтранса России
от 28 ноября 2022 г. N 473
Приложение N 1
Утверждена
приказом Минтранса России
(в редакции
приказа Минтранса России
от ___________ N ____)
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КУРАТОРОМ КОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЕНО
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Методика оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации предназначена для оценки эффективности налоговых расходов, куратором которых определено Министерство транспорта Российской Федерации (далее соответственно - Методика, Министерство).
2. Оценка эффективности осуществляется по каждому налоговому расходу Российской Федерации, указанному в приложении N 1 к настоящей Методике, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации" (далее - Правила).
Распределение налоговых расходов Российской Федерации по целевым категориям приведено в приложении N 2 к настоящей Методике.
3. В качестве источников информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов, а также используемой для проведения оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с настоящей Методикой, могут использоваться данные Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы государственной статистики, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.
4. Оценка эффективности налогового расхода Российской Федерации включает:
оценку целесообразности налогового расхода Российской Федерации;
оценку результативности налогового расхода Российской Федерации.
II. Оценка целесообразности налогового расхода
Российской Федерации
5. Критериями целесообразности налогового расхода Российской Федерации являются:
соответствие налогового расхода Российской Федерации целям государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее - государственная программа), ее структурным элементам, иным государственным программам, а также целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственной программе;
востребованность плательщиками предоставленных льгот.
Налоговый расход должен соответствовать обоим критериям целесообразности. В случае несоответствия налогового расхода Российской Федерации хотя бы одному из критериев Министерство представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
5.1. При оценке соответствия налогового расхода Российской Федерации целям следует учитывать, что налоговый расход Российской Федерации должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей государственной программы, а также целей других государственных программ Российской Федерации и социально-экономической политики.
Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой.
Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
При этом один налоговый расход может соответствовать нескольким целям государственной программы и (или) социально-экономической политики, которые могут носить разнородный характер.
5.1.1. Соответствие налоговых расходов Российской Федерации целям осуществляется по следующим элементам:
цели государственной программы. Налоговые расходы, оказывающие влияние на достижение целей государственной программы, приведены в приложении N 3 к настоящей Методике (таблицы 1, 2);
цели других государственных программ Российской Федерации. Налоговые расходы, оказывающие влияние на достижение целей других государственных программ Российской Федерации, приведены в приложении N 4 к настоящей Методике;
цели социально-экономической политики.
5.1.2. Цели социально-экономической политики, которым могут соответствовать налоговые расходы Российской Федерации, отражены в следующих документах:
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
документы стратегического планирования Российской Федерации (Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года);
отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации (Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, Стратегия развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года).
5.2. Востребованность плательщиками предоставленных льгот (В) характеризуется соотношением количества плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общим количеством плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы, за 5-летний период.
Расчет востребованности налоговой льготы (В) определяется по формуле: