ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минтранса России от 30.04.2021 N 146 "О внесении изменений в приказ Минтранса России от 9 июля 2020 г. N 232 "Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2021 N 63706)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 апреля 2021 г. N 146
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 9 ИЮЛЯ 2020 Г. N 232
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
БАЗЕ ОПЕРАТОРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА И ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ
В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ, СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ КОТОРЫХ
ЛИЦАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ПОЛУЧЕНИЕ АТТЕСТАТА АККРЕДИТАЦИИ
ОПЕРАТОРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА, И ОПЕРАТОРАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОСМОТРА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ИХ СООТВЕТСТВИЕ
ТРЕБОВАНИЯМ АККРЕДИТАЦИИ"
В соответствии с пунктом 9 статьи 8, частью 2 статьи 11 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 23, ст. 2905) и подпунктом 5.2.53(50) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2020, N 8, ст. 1031), приказываю:
1. Пункт 2 приказа Минтранса России от 9 июля 2020 г. N 232 "Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации" (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2020 г., регистрационный N 59558) дополнить словами "и действует до 1 марта 2027 г.".
2. Внести изменения в требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра, утвержденные приложением N 1 к приказу Минтранса России от 9 июля 2020 г. N 232, согласно приложению к настоящему приказу.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 марта 2027 г.
Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ
Приложение
к приказу Минтранса России
от 30 апреля 2021 г. N 146
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ
ОПЕРАТОРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЕМ
N 1 К ПРИКАЗУ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 9 ИЮЛЯ 2020 Г. N 232
1. В Требованиях к производственно-технической базе оператора технического осмотра:
1) пункт 1 после слов "принадлежащих оператору технического осмотра" дополнить словами "на праве собственности или на ином законном основании";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Здания или сооружения, используемые для пункта технического осмотра, должны включать в себя производственные помещения, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, которые определяются в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 <2>, сети инженерно-технического обеспечения, а также системы инженерно-технического обеспечения, предназначенные для выполнения функций отопления (при необходимости, в целях соблюдения температурных режимов для работы средств технического диагностирования), вентиляции, электроснабжения, связи.";
--------------------------------
<2> Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.; является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).
3) в пункте 4:
а) абзац второй после слов "замер ширины" дополнить словами "и длины";
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
"высота помещений или сооружений измеряется от пола помещения или сооружения до нижней точки несущих потолочных конструкций или потолка в помещениях или сооружениях, где располагаются диагностические линии. Высота производственных помещений или сооружений, оборудованных эстакадой, должна измеряться от поверхности качения колес транспортных средств;";
4) таблицу N 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица N 1
Категория транспортных средств <2>
Минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий, м
Длина
Ширина
Высота
при использовании осмотровой канавы или эстакады
при использовании подъемника в месте его размещения
L
3,0
3,0
2,5
M1
6,5
4,0
2,5
4,0
O1
9,0
4,0
2,5
4,0
N1
8,0
4,0
3,3
4,5
N2, M2
8,5
4,0
3,3
5,0
M3, N3
14,0
5,5
4,3
6,0
O2
8,5/23,5
4,0
3,3
5,0
O3
14,0/23,5
5,5
4,3
6,0
O4
14,0/25,5
5,5
4,3
6,0
Tb, Tm
22,0
5,5
5,85
";
5) таблицу N 2 изложить в следующей редакции:
"Таблица N 2
Категория транспортных средств <3>
Минимальные размеры ворот для производственных помещений или сооружений, м
Ширина
Высота
L
2,0
2,0
M1, O1
2,3
2,3
N1
2,5
3,1
N2
3,0
3,3
M2, O2
2,7
3,3
M3, N3
3,5
4,05
O3, O4
3,3
4,05
Tb, Tm
4,0
5,0
";
6) таблицу N 3 изложить в следующей редакции:
"Таблица N 3
Категория транспортных средств <3>
Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий, м
Длина
Ширина
Глубина
M1, O1
3,5
0,6
1,3
M2
7,0
0,8
1,2
N1, O2
4,5
0,6
1,3
N2
8,0
0,8
1,2
M3, N3, O3, O4
10,0
0,8
1,1
Tm
15,0
1,35
1,5
Tb
12,0
0,9
1,5
";
7) пункт 8 после таблицы N 3 дополнить абзацами в следующей редакции:
"В случае невозможности применения осмотровой канавы или подъемника допускается применение осмотровой эстакады, размеры которой должны соответствовать требованиям, предъявляемым к осмотровым канавам - высота эстакады, длина горизонтального участка эстакады, внутреннее расстояние между поверхностями качения колес транспортного средства должны быть не менее величин, указанных в таблице N 3 соответственно в графах "Глубина", "Длина" и "Ширина" для соответствующих категорий транспортных средств.
Эстакада также должна отвечать следующим требованиям:
а) несущая способность эстакады должна соответствовать максимальной массе проверяемых транспортных средств с учетом установленного в эстакаду оборудования и возникающих при проведении технического диагностирования транспортных средств дополнительных нагрузок на элементы эстакады;
б) длина въездных (съездных) рамп эстакады должна обеспечивать безопасный заезд (съезд) транспортных средств на рампу (с рампы).
8) абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:
"9. Площадка для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях (при условии применения средства технического диагностирования, указанного в подпункте 1.8 приложения к настоящим Требованиям) должна отвечать следующим требованиям:";
9) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием, необходимыми для проведения в полном объеме технического осмотра определенных категорий транспортных средств или видов городского наземного электрического транспорта в зависимости от массово-габаритных характеристик проверяемых транспортных средств.
Допускается укомплектование в единичном экземпляре средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием, указанным в подпунктах 1.6, 1.7, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1 - 5.6, 6.1, 6.2, 7.1 - 7.3 приложения к настоящим Требованиям, диагностических линий (за исключением передвижных диагностических линий), расположенных в одном производственном помещении или сооружении.
Средства технического диагностирования и гаражное оборудование, размещаемые на диагностических линиях, в том числе на передвижных диагностических линиях (далее - средства технического диагностирования и гаражное оборудование), должны обеспечивать проведение технического диагностирования транспортных средств в соответствии с правилами проведения технического осмотра транспортных средств, правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и настоящими Требованиями. Средства технического диагностирования и гаражное оборудование должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.";
10) пункты 12 и 15 признать утратившими силу;
11) пункт 19 после слов "диагностирования и" дополнить словом "гаражным";
12) пункт 20 после слов "диагностирования и" дополнить словом "гаражного".
2. Приложение к Требованиям к производственно-технической базе оператора технического осмотра изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Требованиям
к производственно-технической базе
оператора технического осмотра
СРЕДСТВА
ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ГАРАЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ,
РАЗМЕЩАЕМЫЕ НА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЛИНИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ
НА ПЕРЕДВИЖНЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЛИНИЯХ
N пп
Средства технического диагностирования (вид оборудования)
Технические характеристики
Обязателен для аккредитации на категорию транспортных средств
Особенности применения
наименование параметра
диапазон измерения или предел измерения
максимальная погрешность средств измерений
L
M1
M2
M3
N1
N2
N3
O1, O2
O3, O4
Tb
Tm
1
2
3
4
5
6
7
1. Средства технического диагностирования тормозных систем
1.1
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 13000 кг
Тормозная сила колеса, кН, не менее
30,0
+/- 3%
Нет
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Нет
Применяется при аккредитации на категории транспортных средств M1, M2, M3, N1, N2, N3, O2, O3, O4, Tb
Усилие на органе управления, Н
20