МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 апреля 2021 г. N 146
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 9 ИЮЛЯ 2020 Г. N 232
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
БАЗЕ ОПЕРАТОРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА И ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ
В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ, СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ КОТОРЫХ
ЛИЦАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ПОЛУЧЕНИЕ АТТЕСТАТА АККРЕДИТАЦИИ
ОПЕРАТОРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА, И ОПЕРАТОРАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОСМОТРА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ИХ СООТВЕТСТВИЕ
ТРЕБОВАНИЯМ АККРЕДИТАЦИИ"
В соответствии с пунктом 9 статьи 8, частью 2 статьи 11 Федерального закона
от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 23, ст. 2905) и подпунктом 5.2.53(50) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2020, N 8, ст. 1031), приказываю:
1. Пункт 2 приказа Минтранса России
от 9 июля 2020 г. N 232 "Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации" (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2020 г., регистрационный N 59558) дополнить словами "и действует до 1 марта 2027 г.".
2. Внести изменения в требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра, утвержденные приложением N 1 к приказу Минтранса России
от 9 июля 2020 г. N 232, согласно приложению к настоящему приказу.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 марта 2027 г.
Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ
Приложение
к приказу Минтранса России
от 30 апреля 2021 г. N 146
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ
ОПЕРАТОРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЕМ
N 1 К ПРИКАЗУ МИНТРАНСА РОССИИ
ОТ 9 ИЮЛЯ 2020 Г. N 2321. В Требованиях к производственно-технической базе оператора технического осмотра:
1) пункт 1 после слов "принадлежащих оператору технического осмотра" дополнить словами "на праве собственности или на ином законном основании";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Здания или сооружения, используемые для пункта технического осмотра, должны включать в себя производственные помещения, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, которые определяются в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза
от 9 декабря 2011 г. N 877 <2>, сети инженерно-технического обеспечения, а также системы инженерно-технического обеспечения, предназначенные для выполнения функций отопления (при необходимости, в целях соблюдения температурных режимов для работы средств технического диагностирования), вентиляции, электроснабжения, связи.";
--------------------------------
<2> Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.; является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом
от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).
3) в пункте 4:
а) абзац второй после слов "замер ширины" дополнить словами "и длины";
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
"высота помещений или сооружений измеряется от пола помещения или сооружения до нижней точки несущих потолочных конструкций или потолка в помещениях или сооружениях, где располагаются диагностические линии. Высота производственных помещений или сооружений, оборудованных эстакадой, должна измеряться от поверхности качения колес транспортных средств;";
4) таблицу N 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица N 1
Категория транспортных средств <2> | Минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий, м |
Длина | Ширина | Высота |
при использовании осмотровой канавы или эстакады | при использовании подъемника в месте его размещения |
L | 3,0 | 3,0 | 2,5 |
M1 | 6,5 | 4,0 | 2,5 | 4,0 |
O1 | 9,0 | 4,0 | 2,5 | 4,0 |
N1 | 8,0 | 4,0 | 3,3 | 4,5 |
N2, M2 | 8,5 | 4,0 | 3,3 | 5,0 |
M3, N3 | 14,0 | 5,5 | 4,3 | 6,0 |
O2 | 8,5/23,5 | 4,0 | 3,3 | 5,0 |
O3 | 14,0/23,5 | 5,5 | 4,3 | 6,0 |
O4 | 14,0/25,5 | 5,5 | 4,3 | 6,0 |
Tb, Tm | 22,0 | 5,5 | 5,85 |
";
5) таблицу N 2 изложить в следующей редакции:
"Таблица N 2
Категория транспортных средств <3> | Минимальные размеры ворот для производственных помещений или сооружений, м |
Ширина | Высота |
L | 2,0 | 2,0 |
M1, O1 | 2,3 | 2,3 |
N1 | 2,5 | 3,1 |
N2 | 3,0 | 3,3 |
M2, O2 | 2,7 | 3,3 |
M3, N3 | 3,5 | 4,05 |
O3, O4 | 3,3 | 4,05 |
Tb, Tm | 4,0 | 5,0 |
";
6) таблицу N 3 изложить в следующей редакции:
"Таблица N 3
Категория транспортных средств <3> | Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий, м |
Длина | Ширина | Глубина |
M1, O1 | 3,5 | 0,6 | 1,3 |
M2 | 7,0 | 0,8 | 1,2 |
N1, O2 | 4,5 | 0,6 | 1,3 |
N2 | 8,0 | 0,8 | 1,2 |
M3, N3, O3, O4 | 10,0 | 0,8 | 1,1 |
Tm | 15,0 | 1,35 | 1,5 |
Tb | 12,0 | 0,9 | 1,5 |
";
7) пункт 8 после таблицы N 3 дополнить абзацами в следующей редакции:
"В случае невозможности применения осмотровой канавы или подъемника допускается применение осмотровой эстакады, размеры которой должны соответствовать требованиям, предъявляемым к осмотровым канавам - высота эстакады, длина горизонтального участка эстакады, внутреннее расстояние между поверхностями качения колес транспортного средства должны быть не менее величин, указанных в таблице N 3 соответственно в графах "Глубина", "Длина" и "Ширина" для соответствующих категорий транспортных средств.
Эстакада также должна отвечать следующим требованиям:
а) несущая способность эстакады должна соответствовать максимальной массе проверяемых транспортных средств с учетом установленного в эстакаду оборудования и возникающих при проведении технического диагностирования транспортных средств дополнительных нагрузок на элементы эстакады;
б) длина въездных (съездных) рамп эстакады должна обеспечивать безопасный заезд (съезд) транспортных средств на рампу (с рампы).
8) абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:
"9. Площадка для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях (при условии применения средства технического диагностирования, указанного в подпункте 1.8 приложения к настоящим Требованиям) должна отвечать следующим требованиям:";
9) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием, необходимыми для проведения в полном объеме технического осмотра определенных категорий транспортных средств или видов городского наземного электрического транспорта в зависимости от массово-габаритных характеристик проверяемых транспортных средств.
Допускается укомплектование в единичном экземпляре средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием, указанным в подпунктах 1.6, 1.7, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1 - 5.6, 6.1, 6.2, 7.1 - 7.3 приложения к настоящим Требованиям, диагностических линий (за исключением передвижных диагностических линий), расположенных в одном производственном помещении или сооружении.
Средства технического диагностирования и гаражное оборудование, размещаемые на диагностических линиях, в том числе на передвижных диагностических линиях (далее - средства технического диагностирования и гаражное оборудование), должны обеспечивать проведение технического диагностирования транспортных средств в соответствии с правилами проведения технического осмотра транспортных средств, правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона
от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и настоящими Требованиями. Средства технического диагностирования и гаражное оборудование должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.";
10) пункты 12 и 15 признать утратившими силу;
11) пункт 19 после слов "диагностирования и" дополнить словом "гаражным";
12) пункт 20 после слов "диагностирования и" дополнить словом "гаражного".
2. Приложение к Требованиям к производственно-технической базе оператора технического осмотра изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Требованиям
к производственно-технической базе
оператора технического осмотра
СРЕДСТВА
ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ГАРАЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ,
РАЗМЕЩАЕМЫЕ НА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЛИНИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ
НА ПЕРЕДВИЖНЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЛИНИЯХ
N пп | Средства технического диагностирования (вид оборудования) | Технические характеристики | Обязателен для аккредитации на категорию транспортных средств | Особенности применения |
наименование параметра | диапазон измерения или предел измерения | максимальная погрешность средств измерений | L | M1 | M2 | M3 | N1 | N2 | N3 | O1, O2 | O3, O4 | Tb | Tm | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Средства технического диагностирования тормозных систем |
1.1 | Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 13000 кг | Тормозная сила колеса, кН, не менее | 30,0 | +/- 3% | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Применяется при аккредитации на категории транспортных средств M1, M2, M3, N1, N2, N3, O2, O3, O4, Tb |
Усилие на органе управления, Н | 20 |