N пп | Наименование мероприятия | Вид документа (проект) | Ожидаемый результат | Срок реализации (внесения в Правительство Российской Федерации) | Ответственные исполнители |
1. Рынки услуг в области социальной защиты, социального обслуживания и занятости населения | |||||
1.1. | Методическое обеспечение деятельности Координационных советов при высших органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг в сфере социального обслуживания | информационные материалы Минтруда России, правовые акты субъектов Российской Федерации | Организация работы по созданию в субъектах Российской Федерации Координационных советов; Создание условий для привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению социальных услуг | 2017 - 2018 гг. | Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России, Минэкономразвития России |
1.2. | Организовать взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере социальной защиты населения, с АО "Корпорация "МСП" в части размещения в информационной системе "Бизнес-навигатор МСП" информации о реализации проектов в сфере социального обслуживания с участием негосударственных организаций, бизнес-планов, бизнес-моделей, примеров соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений и (или) иных соглашений (договоров), заключенных в целях реализации инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания | информационные материалы Минтруда России | Информационная поддержка создания и деятельности негосударственных организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания, в целях привлечения негосударственных поставщиков социальных услуг к оказанию услуг в сфере социального обслуживания, а также для привлечения инвесторов для строительства объектов социального обслуживания | 2017 г. | Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.3. | Проведение мониторинга законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, земельного законодательства, миграционного законодательства, законодательства о пожарной безопасности, в части регулирующей функционирование организаций социального обслуживания, с целью выявления и устранения норм, устанавливающих избыточные обязанности, запреты и ограничения или способствующих их введению | предложения в Роспотребнадзор, МВД России, МЧС России, проекты нормативных правовых актов | Устранение избыточных административных барьеров, препятствующих развитию конкуренции на рынке социального обслуживания | 2018 г. | Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России, Роструд |
1.4. | Анализ применения налоговых льгот для организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в связи с введением новой редакции Общероссийского классификатора видов экономической деятельности | информационные материалы | Снятие барьеров, препятствующих развитию конкуренции в сфере социального обслуживания | 2018 г. | Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России, Минфин России |
1.5. | Внедрение системы электронных сервисов "Электронный инспектор" для работников и работодателей на информационном портале "Онлайнинспекция.рф" в сети "Интернет" | приказы Роструда о введении в эксплуатацию электронных сервисов | Упрощение процедур взаимодействия работников и работодателей с федеральной инспекцией труда в рамках внедрения новой модели совместной деятельности федеральной инспекции труда, работников и работодателей (и их объединений). Создание проверочных листов для осуществления работодателями предварительной проверки (самопроверки) соблюдения требований трудового законодательства, памяток для работников и работодателей по основным институтам трудового права и их размещение на информационном портале "Онлайнинспекция.рф" в сети "Интернет" | 2017 - 2018 годы | Роструд |
2. Рынки технических средств реабилитации | |||||
2.1. | Разработка и утверждение типовых контрактов, а также технических заданий для закупки уполномоченными органами технических средств реабилитации (далее - ТСР) серийного производства (специальные устройства для чтения "говорящих книг" на флеш-картах, противопролежневые матрацы, противопролежневые подушки, абсорбирующее белье (впитывающие простыни, впитывающие пеленки), подгузники) | Приказ (приказы) Минтруда России | Урегулирование порядка проведения государственных закупок ТСР уполномоченными органами (Фонд социального страхования Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации) осуществляющими переданные полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами) по отдельным видам ТСР и применение типовых контрактов, включающих требования к гарантийному сроку, профессиональному сервисному обслуживанию и логистике, осуществляемой производителем продукции или уполномоченным им лицом; технических заданий, включающих единые требования к техническим и функциональным характеристикам ТСР соответствующего вида (со ссылкой на ГОСТы). Повышение качества отечественных технических средств реабилитации (услуг) инвалидов в структуре, выдаваемых бесплатно за счет средств федерального бюджета | 2017 г. | Департамент по делам инвалидов Минтруда России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минпромторг России, ФАС России, Фонд социального страхования Российской Федерации |
2.2. | Внесение изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и статью 8 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части внедрения механизма обеспечения инвалидов ТСР путем предоставления электронного сертификата на отдельные виды ТСР (трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни, кресла-коляски (не требующие индивидуального изготовления) и с электроприводом, малогабаритные, противопролежневые матрацы и подушки, специальные устройства для чтения "говорящих книг", для оптической коррекции слабовидения, телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами, телефонные устройства с текстовым выходом и др.), в том числе с использованием возможностей федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" | проект федерального закона | Увеличение доли технических средств реабилитации, получаемых непосредственно инвалидами от поставщиков и производителей данной продукции. Усиление конкуренции между производителями и поставщиками, улучшение качества производимой продукции и предоставляемых услуг с учетом требований заказчиков. Сокращение маршрута инвалида при получении ТСР | 2018 г. | Департамент по делам инвалидов Минтруда России, Минэкономразвития России, Минфин России, Фонд социального страхования Российской Федерации |
2.3. | Организация в субъектах Российской Федерации пунктов временной выдачи инвалидам ТСР (пункты проката ТСР) с привлечением к их формированию широкого круга поставщиков и производителей | методические рекомендации Миндтруда России, правовые акты субъектов Российской Федерации | Рекомендации по оснащению региональных пунктов проката ТСР, включая условия обязательного обеспечения широкого ассортимента средств реабилитации различных производителей и возможности подбора во временное пользование инвалидами ТСР с учетом их личных предпочтений | 2018 г. | Департамент по делам инвалидов Минтруда России, Минпромторг России, Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
3. Рынки услуг в области охраны труда | |||||
3.1. | Анализ практики проведения закупок в области охраны труда (проведение специальной оценки условий, обучение работодателей и работников по вопросам охраны труда) и разработка на его основе методических рекомендаций по организации и проведению таких закупок | доклад в Правительство Российской Федерации | Формирование критериев отбора исполнителей, особенностей содержания заявок участников закупки, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, и обеспечения объективного и качественного оказания услуг в области охраны труда. Повышение качества отбора организаций по проведению специальной оценки условий труда. Методические рекомендации по организации и проведению закупок в области охраны труда предназначены для использования при организации и проведении закупок на право заключения договоров на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучения по охране труда | 2018 г. | Департамент условий и охраны труда Минтруда России |
приказ Минтруда России | |||||
3.2. | Разработка и утверждение типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также технических заданий для закупки услуг в области охраны труда (проведение специальной оценки условий труда, обучение работодателей и работников по вопросам охраны труда) | Приказ (приказы) Минтруда России | Обеспечение соответствия положений заключаемых контрактов (договоров) на оказание услуг в области охраны труда требованиям законодательства Российской Федерации. Обеспечение добросовестной конкуренции при осуществлении закупки услуг в области охраны труда. | 2018 г. | Департамент условий и охраны труда Минтруда России |
4. Пенсионные накопления и страховые взносы | |||||
4.1. | Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих замену механизма предоставления льгот по уплате страховых взносов отдельным категориям плательщиков на механизм предоставления мер государственной поддержки в виде субсидий из федерального бюджета (на компенсацию уплаченных ими сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по общеустановленным тарифам страховых взносов) через органы исполнительной власти, осуществляющие государственную политику в сфере, в которой осуществляют свою деятельность такие организации | проект федерального закона | Обеспечение одинаковых условий для участников рынка в части унификации их страховой нагрузки. Создание механизма принятия федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственную политику в сферах применения пониженных тарифов, обоснованных решений о предоставлении субсидий на основе достижения плательщиками страховых взносов показателей социально-экономической эффективности (увеличение фонда оплаты труда, количества рабочих мест и др.) | 2018 - 2019 гг. | Департамент развития социального страхования Минтруда России |
4.2. | Исключен. - Приказ Минтруда России от 29.01.2018 N 38 | ||||
5. Совершенствование механизма получения отдельными категориями граждан пособий, выплат и иных мер социальной поддержки | |||||
5.1. | Внесение изменений в нормативные правовые акты Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в целях обеспечения прав граждан на получение социальных выплат, пособий с использованием услуг иных кредитных организаций, отличных от кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи | нормативные правовые акты | Обеспечение прав граждан и создание равных условий конкуренции для всех организаций, осуществляющих деятельность по переводу и доставке денежных средств физическим лицам | 2017 г. | Департамент развития социального страхования Минтруда России, Департамент занятости населения Минтруда России, Роструд, Фонд социального страхования Российской Федерации |
5.2. | Подготовка письма в субъекты Российской Федерации о недопустимости проведения торгов по отбору кредитных организаций в целях оказания услуг по перечислению и зачислению на счета граждан социальных выплат (пособия по безработице) | письмо Минтруда России | Предупреждение создания преимущественных условий деятельности для отдельных кредитных организаций | 2017 г. | Департамент правовой и международной деятельности Минтруда России, Департамент занятости населения Минтруда России, Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России, Департамент пенсионного обеспечения Минтруда России, Роструд, ФАС России |
5.3. | Усиление административной ответственности за ограничение работников в праве выбора кредитной организации в целях перечисления заработной платы в безналичном порядке | проект федерального закона | Создание условий для обеспечения прав работников при выборе кредитной организации для зачисления на открытый в ней счет заработной платы (внесение изменений в статью 5.27 Кодекса об административных правонарушениях) | 2018 г. | Департамент оплаты труда, трудовых отношении и социального партнерства Минтруда России, Департамент правовой и международной деятельности Минтруда России, Роструд |
5.4. | Подготовка письма в субъекты Российской Федерации о представлении информации по соблюдению законодательства о защите конкуренции при оказании услуг по перечислению и зачислению на счета граждан социальных выплат (пособия по безработице) | письмо Минтруда России | Предупреждение создания преимущественных условий деятельности для отдельных кредитных организаций | 2018 г. | Департамент правовой и международной деятельности Минтруда России |
6. Создание системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности, находящихся в ведении Минтруда России организаций, требованиям антимонопольного законодательства | |||||
6.1. | Организация работы по внутреннему обеспечению соответствия деятельности, находящихся в ведении Минтруда России организаций, требованиям антимонопольного законодательства <*> | правовой акт (акты) Минтруда России | Предупреждение антимонопольных нарушений и минимизация антимонопольных рисков | 2018 г. | Департамент правовой и международной деятельности Минтруда России, Финансовый департамент Минтруда России Профильные департаменты Минтруда России (по компетенции) |