ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минтруда России от 04.12.2017 N 829н (ред. от 26.08.2019) "О внесении изменений в некоторые административные регламенты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в части определения требований к предоставлению государственных услуг в электронной форме, предоставляемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости и Фондом социального страхования Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2017 N 49366) (с изм. и доп., вступ. в силу с

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 декабря 2017 г. N 829н
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ, УТВЕРЖДЕННЫЕ
ПРИКАЗАМИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, В ЧАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
И ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084) приказываю:
Внести изменения в административные регламенты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в части определения требований к предоставлению государственных услуг в электронной форме, предоставляемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости и Фондом социального страхования Российской Федерации согласно приложению.
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 4 декабря 2017 г. N 829н
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ, УТВЕРЖДЕННЫЕ
ПРИКАЗАМИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, В ЧАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
И ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утратил силу. - Приказ Минтруда России от 07.05.2019 N 317н.
2. В Административном регламенте предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 апреля 2015 г. N 242н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 августа 2015 г., регистрационный N 38745), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 июня 2016 г. N 300н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный N 43168) и от 3 ноября 2016 г. N 605н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2016 г., регистрационный N 44425):
а) в пункте 2:
исключить двоеточие после слова "являются";
слово "утвержденных" заменить словом "утвержденными";
б) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. На Едином портале размещается также следующая информация о:
а) исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) круге заявителей;
в) сроке предоставления государственной услуги;
г) результатах предоставления государственной услуги, порядке представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
д) размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, или информация об ее отсутствии;
е) исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
з) формах заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.
Информация, размещаемая на Едином портале, о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.";
в) пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием производится посредством Единого портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Министерстве графика приема заявителей.
Министерство не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.";
г) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) включение в реестр аккредитованных организаций сведений о заявителе;
б) отказ от внесения сведений о заявителе в реестр аккредитованных организаций.
Результат предоставления государственных услуг представляется заявителю в форме уведомления на бумажном носителе или в электронном виде.";
д) пункт 14 дополнить абзацами следующего содержания:
"Подача заявления через Единый портал осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, размещенных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Министерство посредством Единого портала.";
е) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
"16.1. Министерство не вправе:
а) отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале;
б) отказывать в предоставлении государственных услуг в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале;
в) требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.";
ж) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, отсутствуют.".
з) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Государственная пошлина за предоставление государственных услуг не взимается.";
и) пункт 27 после слов "в Министерство" дополнить словами "без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе";
к) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных заявителем в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется должностным лицом Департамента условий и охраны труда Министерства, ответственным за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о внесении в реестр аккредитованных организаций сведений о заявителе либо об отказе во внесении таких сведений в реестр аккредитованных организаций (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги), не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Министерство.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших иными способами, осуществляется должностным лицом Департамента управления делами Министерства, ответственным за прием и регистрацию корреспонденции (далее - должностное лицо Департамента управления делами), не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Министерство.
В случае поступления вышеуказанных документов в выходные или праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.";
л) пункт 34 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственных услуг на Едином портале.";
м) пункт 42 дополнить абзацами следующего содержания:
"При получении заявления в электронной форме через Единый портал в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 20 Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии оснований для отказа должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при поступлении к нему документов в установленном пунктом 44 Административного регламента порядке в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;
при отсутствии оснований для отказа заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного заявления.";
н) пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Формирование и направление заявителю уведомления (электронного сообщения) о регистрации документов, поступивших в Министерство в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется в день их регистрации должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.
При поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, иными способами на заявлении проставляется дата приема, фамилия должностного лица Департамента управления делами, а также регистрационный номер Министерства.";
о) пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Зарегистрированные в соответствии с абзацем вторым пункта 43 Административного регламента заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в день регистрации направляются должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.";
п) пункт 65 после слов "или в электронном виде" дополнить словами "с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи".
3. В Административном регламенте предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственных услуг по аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и выдаче в результате ее проведения сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2015 г. N 258н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2015 г., регистрационный N 38160), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 июня 2016 г. N 300н, (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный N 43168):
а) в пункте 3:
в абзаце 6 слова "по телефону" заменить словами "с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи";
дополнить абзацами следующего содержания:
"На Едином портале размещается следующая информация о:
исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
круге получателей государственной услуги;
сроке предоставления государственной услуги;
результатах предоставления государственной услуги, порядке представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, или информация об ее отсутствии;
исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
праве получателей государственной услуги на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формах заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.
Информация, размещаемая на Едином портале, о порядке и сроках предоставления государственных услуг на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется получателю государственной услуги бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственных услуг осуществляется без выполнения получателем государственной услуги каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства получателя государственной услуги требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию получателя государственной услуги или предоставление им персональных данных.";
б) пункт 5 дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях предоставления государственных услуг осуществляется прием получателя государственной услуги по предварительной записи.
Запись на прием производится посредством Единого портала.
Получателю государственной услуги предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Министерстве графика приема заявителей.
Министерство не вправе требовать от получателя государственной услуги совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Результатом записи получателя государственной услуги на прием является получение получателем государственной услуги уведомления о записи с указанием времени и даты приема.";
в) в пункте 10 слово "заявителем" заменить словами "получателем государственной услуги";
г) пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Получатель государственной услуги вправе получить результат предоставления государственных услуг в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.";
д) в подпункте "а" пункта 15 слово "заявителе" заменить словами "получателе государственной услуги";
е) пункт 16 дополнить абзацами следующего содержания:
"Подача заявления через Единый портал осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения получателем государственной услуги каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления получатель государственной услуги уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании заявления получателю государственной услуги обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 15 Административного регламента и необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию получателя государственной услуги, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений получателем государственной услуги с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, размещенных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа получателя государственной услуги на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 15 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Министерство посредством Единого портала.";
ж) дополнить пунктом 19.1 следующего содержания:
"19.1. Министерство не вправе:
а) отказывать в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале;
б) отказывать в предоставлении государственных услуг в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале;
в) требовать от получателя государственной услуги представления документов, подтверждающих внесение получателем государственной услуги платы за предоставление государственной услуги.";
з) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Государственная пошлина за предоставление государственных услуг не взимается.";
и) пункт 26 после слов "в Министерство" дополнить словами "без необходимости повторного представления получателем государственной услуги таких документов на бумажном носителе";
к) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных заявителем в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется должностным лицом Департамента условий и охраны труда Министерства, ответственным за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о внесении в реестр аккредитованных организаций сведений о заявителе либо об отказе во внесении таких сведений в реестр аккредитованных организаций (далее - должностное лицо Департамента условий и охраны труда Министерства), не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Министерство.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших иными способами, осуществляется должностным лицом Департамента управления делами Министерства, ответственным за прием и регистрацию корреспонденции (далее - должностное лицо Департамента управления делами Министерства), не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Министерство.
В случае поступления вышеуказанных документов в выходные или праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.";
л) пункт 34 дополнить абзацем следующего содержания:
"Получателям государственной услуги обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственных услуг на Едином портале.";
м) пункт 45 дополнить абзацами следующего содержания:
"При получении заявления в электронной форме через Единый портал в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 21 Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии оснований для отказа должностное лицо Департамента условий и охраны труда Министерства, при поступлении к нему документов в установленном пунктами 25 - 27 Административного регламента порядке в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;
2) при отсутствии оснований для отказа получателю государственной услуги сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.";
н) пункт 46 изложить в следующей редакции.
"46. Формирование и направление заявителю уведомления (электронного сообщения) о регистрации документов, поступивших в Министерство в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется в день их регистрации должностным лицом Департамента условий и охраны труда Министерства.
При поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, иными способами на заявлении проставляется дата приема, фамилия должностного лица Департамента управления делами Министерства, а также регистрационный номер Министерства.
В день регистрации должностное лицо Департамента управления делами Министерства направляет заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должностному лицу Департамента условий и охраны труда Министерства.";
о) в первом абзаце пункта 47 слова "уполномоченное на предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо Департамента условий и охраны труда Министерства)" исключить;
п) в пункте 66 слово "заявителю" заменить словами "получателю государственной услуги";
р) в приложении к Административному регламенту слово "заявитель" заменить словами "получатель государственной услуги" в соответствующих падежах.
4. В Административном регламенте предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственных услуг по формированию и ведению реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2015 г. N 304н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2015 г., регистрационный N 37982), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 июня 2016 г. N 300н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный N 43168) и от 3 ноября 2016 г. N 605н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2016 г., регистрационный N 44425):
а) в абзаце первом пункта 2 после слова "услуги" дополнить словами (далее - заявитель);
б) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. На Едином портале размещается также следующая информация о:
а) исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) круге заявителей;
в) сроке предоставления государственной услуги;
г) результатах предоставления государственной услуги, порядке представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
д) размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, или об ее отсутствии;
е) исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
з) формах заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.
Информация, размещаемая на Едином портале, о порядке и сроках предоставления государственных услуг на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственных услуг осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.";
в) пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях предоставления государственных услуг осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Единого портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Министерстве графика приема заявителей.
Министерство не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.";
г) пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результат предоставления государственных услуг по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном и электронном носителе.
Заявитель вправе получить результат предоставления государственных услуг в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.";
д) пункт 15 дополнить абзацами следующего содержания:
"Подача заявления о предоставлении государственной услуги через Единый портал осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, размещенных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Министерство посредством Единого портала.";
е) дополнить пунктом 20.1 следующего содержания:
"20.1. Министерство не вправе:
а) отказывать в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале;
б) отказывать в предоставлении государственных услуг в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале;
в) требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги";
ж) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Государственная пошлина за предоставление государственных услуг не взимается.";
з) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленных заявителем в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется должностным лицом Департамента условий и охраны труда Министерства, ответственным за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о внесении в реестр аккредитованных организаций сведений о заявителе либо об отказе во внесении таких сведений в реестр аккредитованных организаций (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги) не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Министерство.";
и) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступивших иными способами, осуществляется должностным лицом Департамента управления делами Министерства, ответственным за прием и регистрацию корреспонденции (далее - должностное лицо Департамента управления делами), не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Министерство.";
к) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги в выходные или праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.";
л) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Формирование и направление заявителю уведомления (электронного сообщения) о регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в Министерство в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется в день его регистрации должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.";
м) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги, иными способами на заявлении проставляется дата приема, фамилия должностного лица Департамента управления делами, а также регистрационный номер Министерства, на втором экземпляре заявления проставляется дата приема, фамилия должностного лица Департамента управления делами, принявшего заявление.";
н) пункт 38 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственных услуг на Едином портале.";
о) пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. При получении заявления в электронной форме через Единый портал в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 22 Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии оснований для отказа должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при поступлении к нему документов в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;
при отсутствии оснований для отказа заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.";
п) пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. В день регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего иными способами в Министерство, должностное лицо Департамента управления делами направляет его должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.";
р) пункт 66 после слов "или в электронном виде" дополнить словами "с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи".
5. Утратил силу. - Приказ Минтруда России от 26.08.2019 N 574н.
6. Утратил силу. - Приказ Минтруда России от 26.08.2019 N 573н.