1219 | |
Регистрационный номер |
Деятельность по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста | 03.014 | |
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Присмотр и уход за детьми для обеспечения их психического и физического развития, охраны жизни и здоровья, социальной адаптации |
5311 | Работники по уходу за детьми | - | - |
(код ОКЗ <1>) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
- | - |
(код ОКВЭД <2>) | (наименование вида экономической деятельности) |
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Присмотр и уход за детьми в организациях и на дому | 3 | Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года) | A/01.3 | 3 |
Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет) | A/02.3 | 3 | |||
Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет | A/03.3 | 3 | |||
Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детьми-инвалидами | A/04.3 | 3 |
Наименование | Присмотр и уход за детьми в организациях и на дому | Код | A | Уровень квалификации | 3 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Няня |
Требования к образованию и обучению | Среднее общее образование и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки |
Требования к опыту практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации <3> Соблюдение условий, изложенных в статье 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации <4> |
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики. Прохождение обучения оказанию первой помощи детям дошкольного возраста |
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 5311 | Работники по уходу за детьми |
ОКПДТР <5> | 15135 | Няня |
Наименование | Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года) | Код | A/01.3 | Уровень (подуровень) квалификации | 3 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Смена белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня |
Приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста | |
Осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста | |
Укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна | |
Проведение развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении и на свежем воздухе | |
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек | |
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей о самочувствии ребенка | |
Необходимые умения | Осуществлять замену белья и одежды детей младенческого возраста по мере необходимости |
Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния | |
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей младенческого возраста в организации ухода за ними | |
Осуществлять подготовку и проведение кормления детей младенческого возраста | |
Проводить развивающие игры и упражнения с детьми младенческого возраста | |
Следить за соблюдением гигиены детей младенческого возраста и проводить гигиенические процедуры | |
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста и укреплению их здоровья | |
Осуществлять присмотр за детьми младенческого возраста с целью обеспечения их безопасности | |
Оказывать первую помощь детям младенческого возраста, осуществлять вызов медицинских служб или работников | |
Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности | |
Осуществлять уход за детьми младенческого возраста с соблюдением санитарно-гигиенического режима | |
Необходимые знания | Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах |
Содержание деятельности по уходу за детьми младенческого возраста | |
Современные методы и средства ухода за детьми младенческого возраста | |
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними | |
Развивающие игры и упражнения для детей младенческого возраста | |
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста с учетом группы здоровья и укреплению их здоровья | |
Способы оказания первой помощи детям младенческого возраста | |
Способы обеспечения безопасности деятельности детей младенческого возраста | |
Требования охраны труда и пожарной безопасности | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет) | Код | A/02.3 | Уровень (подуровень) квалификации | 3 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Смена белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости |
Помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи | |
Помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах | |
Организация сна детей раннего возраста | |
Проведение подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе | |
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии | |
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек | |
Необходимые умения | Осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня |
Осуществлять подготовку к приему пищи детьми, оказывать им помощь в приеме пищи и приучать к самостоятельному приему пищи | |
Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния | |
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей в организации ухода за ними | |
Осуществлять организацию полноценного отдыха, сна детей раннего возраста, присмотр за ними во время сна, оказывать им помощь в подготовке ко сну | |
Организовывать подвижные, развивающие игры с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе | |
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья | |
Осуществлять помощь детям раннего возраста в самообслуживании, при гигиенических процедурах | |
Осуществлять присмотр за детьми раннего возраста с целью обеспечения их безопасности | |
Оказывать первую помощь детям раннего возраста; осуществлять вызов медицинских служб или работников | |
Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности | |
Необходимые знания | Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах |
Содержание деятельности по уходу за детьми раннего возраста | |
Способы осуществления деятельности по уходу за детьми раннего возраста | |
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей раннего возраста в организации ухода за ними | |
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья | |
Приемы оказания помощи детям раннего возраста в самообслуживании | |
Способы оказания первой помощи детям раннего возраста | |
Способы обеспечения безопасности деятельности детей раннего возраста | |
Требования охраны труда и пожарной безопасности | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет | Код | A/03.3 | Уровень (подуровень) квалификации | 3 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости |
Оказание помощи детям в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи | |
Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены | |
Присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна | |
Проведение подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет) | |
Сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях | |
Контроль поведения детей дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми с целью обеспечения их безопасности | |
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии | |
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек | |
Необходимые умения | Устанавливать контакт с детьми дошкольного возраста от 3 лет с учетом их физического и психического состояния |
Осуществлять наблюдение за поведением детей дошкольного возраста от 3 лет с целью обеспечения их безопасности в ходе взаимодействия с другими детьми | |
Оказывать помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в самообслуживании (одевание, раздевание, гигиенические процедуры, прием пищи) | |
Осуществлять сопровождение детей дошкольного возраста во время прогулок | |
Организовывать питание детей дошкольного возраста (от 3 лет) | |
Организовывать полноценный отдых, сон детей дошкольного возраста (от 3 лет), осуществлять присмотр за ними во время сна | |
Проводить подвижные, развивающие игры с детьми дошкольного возраста (от 3 лет) | |
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья | |
Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности | |
Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста от 3 лет, осуществлять вызов медицинских служб или работников | |
Необходимые знания | Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах |
Формы и методы наблюдения за психическим и физическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет | |
Способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет | |
Подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет) | |
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья | |
Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании | |
Формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни | |
Способы обеспечения безопасности деятельности детей дошкольного возраста от 3 лет | |
Способы оказания первой помощи детям дошкольного возраста от 3 лет | |
Требования охраны труда и пожарной безопасности | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами | Код | A/04.3 | Уровень (подуровень) квалификации | 3 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости |
Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей | |
Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей | |
Организация полноценного отдыха, сна детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна | |
Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей | |
Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках | |
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей с ОВЗ и детей-инвалидов об их самочувствии | |
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек | |
Необходимые умения | Осуществлять деятельность по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами |
Устанавливать контакт с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами с учетом их физического и психического состояния | |
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними | |
Наблюдать за взаимодействием здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, поддерживать их положительные взаимоотношения | |
Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей | |
Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей | |
Использовать технические средства реабилитации при организации ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами | |
Организовывать полноценный отдых, сон детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна | |
Учитывать индивидуальные особенности при сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках, в ходе творческих занятий, развивающих игр | |
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий по назначению педиатра, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья | |
Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста с ОВЗ и детям-инвалидам; осуществлять вызов медицинских служб или работников | |
Необходимые знания | Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в разных типах образовательных и иных организаций, работающих с детьми |
Способы осуществления деятельности по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами | |
Подходы к сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе развивающих игр, творческих занятий, прогулок | |
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья | |
Формы и методы формирования у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов опыта соблюдения правил здорового образа жизни | |
Способы поддержания положительных взаимоотношений здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами | |
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними | |
Способы оказания первой помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам | |
Способы обеспечения безопасности деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов | |
Требования охраны труда и пожарной безопасности | |
Другие характеристики | - |
ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования", город Москва | |
Директор | Волосовец Татьяна Владимировна |
1 | Межрегиональная благотворительная общественная организация "Социальная сеть добровольческих инициатив "СоСеДИ", город Москва |
2 | Автономная некоммерческая организация оценки регулирующего воздействия управленческих решений "Институт научно-общественной экспертизы", город Москва |
3 | Общественное движение "Гражданское достоинство", город Москва |