1721 | |
Регистрационный номер |
Деятельность писателей по созданию литературных произведений в жанрах словесного художественного творчества | 04.018 | |
(наименование вида профессиональной деятельности) | код |
Реализация художественного замысла в литературном произведении |
2641 | Писатели, поэты и другие литераторы | - | - |
(код ОКЗ <1>) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
04 | Культура, искусство |
(код ОПД <2>) | (наименование области профессиональной деятельности) |
90.03 | Деятельность в области художественного творчества |
(код ОКВЭД <3>) | (наименование вида экономической деятельности) |
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | |||||
код | наименование | уровень квалификации | возможные наименования должностей, профессий рабочих | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Создание литературных произведений | 6 | Писатель | Создание оригинальных литературных произведений в разных литературных жанрах | A/01.6 | 6 |
Создание оригинальных литературных произведений для аудиовизуальных произведений | A/02.6 | 6 | ||||
Оценка качества литературных произведений | A/03.6 | 6 | ||||
Переработка (обработка, инсценировка) литературных произведений | A/04.6 | 6 | ||||
Наименование | Создание литературных произведений | Код | A | Уровень квалификации | 6 |
Возможные наименования должностей, профессий рабочих | Писатель |
Образование и обучение | Высшее образование - бакалавриат или Высшее образование - специалитет или Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации по программе ассистентуры-стажировки |
Опыт практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | - |
Другие характеристики | - |
Наименование документа | Код | Наименование начальной группы, должности, профессии или специальности, направления подготовки |
ОКЗ | 2641 | Писатели, поэты и другие литераторы |
Наименование | Создание оригинальных литературных произведений в разных литературных жанрах | Код | A/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Трудовые действия | Разработка замысла (драматургии, концепции, жанра, формы) оригинального литературного произведения |
Написание основного текста оригинального литературного произведения | |
Первичное редактирование оригинального литературного произведения | |
Корректировка (доработка) оригинального литературного произведения | |
Подготовка текста оригинального литературного произведения для передачи в издательство | |
Подготовка журнального варианта оригинального литературного произведения для передачи в редакцию периодического издания | |
Необходимые умения | Создавать художественные и художественно-документальные произведения малой и крупной формы |
Работать в разнообразных жанрах литературных произведений | |
Использовать стилистическое и лексическое богатство русского (родного) языка | |
Необходимые знания | Родной язык: русский язык (язык народа Российской Федерации) |
Художественно-выразительные средства русского (родного) языка | |
История и культура России | |
Основные направления русской и зарубежной литературы | |
Особенности направлений, тенденций, жанров и форм в современной литературе | |
Основные этапы эволюции литературно-художественных направлений | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Создание оригинальных литературных произведений для аудиовизуальных произведений | Код | A/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Трудовые действия | Разработка замысла (драматургии, концепции, жанра, формы) оригинального литературного произведения для аудиовизуального произведения |
Подготовка текста оригинального литературного произведения, представляющего собой воплощение творческого замысла писателя в контексте концепции аудиовизуального произведения | |
Корректировка (доработка) оригинального литературного произведения | |
Необходимые умения | Использовать различные технические средства для подготовки аудиовизуального произведения |
Работать в коллективе с актерами, чтецами, композиторами, режиссерами, продюсерами | |
Использовать стилистическое богатство русского (родного) языка и его современных речевых особенностей при создании оригинального литературного произведения | |
Необходимые знания | Родной язык: русский язык (язык народа Российской Федерации) |
Художественно-выразительные средства русского (родного) языка | |
Методы сюжетно-фабульного построения литературного произведения, предназначенного для воплощения в аудиовизуальной форме | |
Драматургические принципы создания аудиовизуального произведения | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Оценка качества литературных произведений | Код | A/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Трудовые действия | Проведение культурно-исторического и контекстуального анализа литературно-художественного текста |
Проведение оценки прочитанного, предоставление интерпретаций смысла произведений и комментариев к ним, при необходимости составление библиографии | |
Создание литературно-критического текста | |
Проведение редактирования текста | |
Необходимые умения | Использовать различные виды, формы проведения подробного разбора сюжетных линий и фабулы литературного произведения, проработанности образов и характеров главных героев, лексических приемов, степени образности и оригинальности литературного языка и мышления автора произведения |
Использовать знания по теории литературы, истории при рассмотрении произведения в широком культурно-историческом контексте, определении его художественной ценности | |
Работать в основных жанрах литературной критики (критическая статья, проблемная статья, рецензия, памфлет, фельетон, эссе) | |
Необходимые знания | Родной язык: русский язык (язык народа Российской Федерации) |
Художественно-выразительные средства русского (родного) языка | |
История, теория, персоналии, современные направления литературной критической мысли | |
Содержание, тенденции, закономерности и особенности современного литературного процесса, его влияние на формирование общественного сознания | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Переработка (обработка, инсценировка) литературных произведений | Код | A/04.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Трудовые действия | Подготовка проекта переработки произведения (перевод в визуальный ряд, инсценирование художественного материала) |
Создание производного литературного произведения | |
Редактирование и корректировка (доработка) текста производного литературного произведения | |
Необходимые умения | Собирать и систематизировать материал для подготовки литературного произведения (работать с архивами, рукописями, библиотечными фондами) |
Находить и определять замысел и основную идею произведения, творчески развивать их в формате инсценировки и аудиовизуальном виде | |
Использовать драматургические приемы в сюжете и композиции сценической версии литературного произведения | |
Необходимые знания | Родной язык: русский язык (язык народа Российской Федерации) |
Художественно-выразительные средства русского (родного) языка | |
Теория и практика переработки оригинальных литературных произведений в жанр инсценировки и аудиовизуальный формат | |
Основные принципы драматургического построения художественного материала | |
Другие характеристики | - |
Ассоциация союзов писателей и издателей России, город Москва | |
Председатель | Шаргунов Сергей Александрович |
1 | Общероссийская общественная организация "Союз писателей России", город Москва |
2 | Общероссийская общественная организация "Союз российских писателей", город Москва |
3 | Региональная общественная организация "Союз писателей Москвы", город Москва |
4 | Российский книжный союз, город Москва |
5 | Санкт-петербургская общественная организация "Союз писателей Санкт-Петербурга", город Санкт-Петербург |
6 | ФГБОУ ВО "Литературный институт имени А.М. Горького", город Москва |