744 | |
Регистрационный номер |
Проектирование детской и образовательной робототехники | 29.003 | |
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Создание российской конкурентоспособной детской и образовательной робототехники, ориентированной на выполнение дидактических задач |
1223 | Руководители подразделений по научным исследованиям и разработкам | 2141 | Инженеры в промышленности и на производстве |
2144 | Инженеры-механики | 2152 | Инженеры-электроники |
3114 | Техники-электроники | 3115 | Техники-механики |
3119 | Техники в области физических и технических наук, не входящие в данные группы | - | - |
(код ОКЗ <1>) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
28.99 | Производство прочих машин и оборудования специального назначения, не включенных в другие группировки |
72.19 | Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие |
(код ОКВЭД <2>) | (наименование вида экономической деятельности) |
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Техническое сопровождение процесса проектирования и конструирования узлов и изделий детской и образовательной робототехники | 5 | Техническое сопровождение разработки рабочей проектно-конструкторской и эксплуатационной документации узлов и изделий детской и образовательной робототехники | A/01.5 | 5 |
Техническое сопровождение разработки программного обеспечения изделий детской и образовательной робототехники | A/02.5 | ||||
Техническое сопровождение испытаний узлов и изделий детской и образовательной робототехники | A/03.5 | ||||
B | Проектирование и конструирование изделий детской и образовательной робототехники | 6 | Разработка схемотехнического решения и проведение расчетов изделий детской и образовательной робототехники | B/01.6 | 6 |
Разработка рабочей проектно-конструкторской и эксплуатационной документации изделий детской и образовательной робототехники в соответствии с требованиями нормативной документации | B/02.6 | ||||
Разработка программного обеспечения изделий детской и образовательной робототехники | B/03.6 | ||||
Проведение испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники | B/04.6 | ||||
C | Техническое, экономическое и правовое обеспечение работ по проектированию детской и образовательной робототехники | 7 | Разработка и согласование технического задания на изделия детской и образовательной робототехники | C/01.7 | 7 |
Определение наиболее целесообразных и экономически обоснованных проектных решений при проектировании детской и образовательной робототехники | C/02.7 | ||||
Обеспечение прав на инновационные изделия детской и образовательной робототехники | C/03.7 | ||||
D | Руководство работами по проектированию детской и образовательной робототехники | 7 | Проведение исследований для определения наиболее целесообразных и экономически обоснованных проектных решений в сфере детской и образовательной робототехники | D/01.7 | 7 |
Осуществление общего руководства проектной командой (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники | D/02.7 |
Наименование | Техническое сопровождение процесса проектирования и конструирования узлов и изделий детской и образовательной робототехники | Код | A | Уровень квалификации | 5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Техник-механик Техник-конструктор Старший техник Старший техник-конструктор |
Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы | В области проектирования и конструирования изделий робототехники не менее одного года |
Особые условия допуска к работе | - |
Другие характеристики | - |
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 3114 | Техники-электроники |
3115 | Техники-механики | |
3119 | Техники в области физических и технических наук, не входящие в данные группы | |
ЕКС <3> | - | Техник |
- | Техник-конструктор | |
- | Техник по наладке и испытаниям | |
ОКПДТР <4> | 26927 | Техник |
27862 | Электроник | |
46990 | Техник-испытатель | |
47022 | Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами (техник-конструктор-системотехник) | |
47122 | Техник-электрик - наладчик электронного оборудования | |
ОКСО <5> | 140613 | Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
150412 | Техническая эксплуатация оборудования для производства электронной техники | |
151001 | Технология машиностроения |
Наименование | Техническое сопровождение разработки рабочей проектно-конструкторской и эксплуатационной документации узлов и изделий детской и образовательной робототехники | Код | A/01.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Выполнение рабочих чертежей на разрабатываемые узлы и изделия детской и образовательной робототехники |
Внесение исправлений в техническую документацию по узлам и изделиям детской и образовательной робототехники в соответствии с решениями, принятыми при рассмотрении и обсуждении выполняемой работы | |
Составление извещений об исправлениях в технической документации по узлам и изделиям детской и образовательной робототехники | |
Систематизация, обработка и подготовка данных для составления отчетов о проделанной работе | |
Необходимые умения | Применять рекомендуемые нормативные и руководящие материалы на разрабатываемую техническую документацию |
Пользоваться стандартным программным обеспечением при оформлении документации | |
Разрабатывать рабочие чертежи в соответствии с требованиями стандартов организации, национальных стандартов и технических регламентов | |
Применять системы автоматизированного проектирования | |
Применять систему предельных отклонений | |
Необходимые знания | Основные положения нормативных документов, определяющих правила оформления проектной конструкторской, рабочей и эксплуатационной конструкторской документации |
Правила и порядок оформления чертежей, отчетов, проектной конструкторской, рабочей и эксплуатационной конструкторской документации, принятые в организации | |
Основные принципы организации труда | |
Стандартные программные продукты, используемые при оформлении проектной конструкторской, рабочей и эксплуатационной конструкторской документации | |
Принципы использования специального программного обеспечения | |
Основы черчения и начертательной геометрии | |
Основные типы элементов и конструкций | |
Физические и механические характеристики конструкционных материалов | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Техническое сопровождение разработки программного обеспечения изделий детской и образовательной робототехники | Код | A/02.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Тестирование программного обеспечения изделий детской и образовательной робототехники |
Оформление технического описания к программному обеспечению изделий детской и образовательной робототехники | |
Оформление сопроводительной документации на разработку программного обеспечения изделий детской и образовательной робототехники | |
Необходимые умения | Применять методики и стратегии тестирования программного обеспечения |
Писать программный код процедуры тестирования | |
Подготавливать и применять тестовые наборы данных | |
Анализировать, интерпретировать и документировать результаты тестирования программного обеспечения | |
Составлять простые схемы технологического процесса обработки информации | |
Составлять алгоритмы решения задач | |
Составлять рабочие инструкции и необходимые пояснения к ним | |
Подготавливать графические схемы с помощью специализированных визуальных редакторов | |
Отображать алгоритмы и процессы с помощью блок-схем | |
Выполнять операции технологического процесса обработки информации | |
Составлять исходящую документацию | |
Осуществлять передачу исходящей документации заказчику | |
Необходимые знания | Требования к созданию руководства пользователя |
Требования к созданию руководства по эксплуатации программного обеспечения | |
Терминология описания интерфейса пользователя | |
Текстовые и графические редакторы | |
Основы программирования | |
Языки, утилиты и среды программирования и отладки программного обеспечения | |
Технологии создания тестовых наборов данных | |
Методы и средства тестирования программного обеспечения | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Техническое сопровождение испытаний узлов и изделий детской и образовательной робототехники | Код | A/03.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение испытаний разрабатываемых электрических схем, используемых в узлах и изделиях детской и образовательной робототехники, в соответствии с программой и методикой испытаний |
Проведение испытаний разрабатываемых кинематических схем, используемых в узлах и изделиях детской и образовательной робототехники, в соответствии с программой и методикой испытаний | |
Установление соответствия технических характеристик узлов и изделий детской и образовательной робототехники проектно-конструкторской и эксплуатационной документации | |
Регулировка и наладка электрических схем, используемых в узлах и изделиях детской и образовательной робототехники | |
Регулировка и наладка кинематических схем, используемых в узлах и изделиях детской и образовательной робототехники | |
Выявление дефектов работы электрических схем, используемых в узлах и изделиях детской и образовательной робототехники | |
Выявление дефектов работы кинематических схем, используемых в узлах и изделиях детской и образовательной робототехники | |
Учет показателей замеченных дефектов работы электрических и кинематических схем, используемых в узлах и изделиях детской и образовательной робототехники | |
Необходимые умения | Вносить корректировки в проектно-конструкторскую и эксплуатационную документацию по результатам испытаний узлов и изделий детской и образовательной робототехники |
Применять при разработке узлов и изделий детской и образовательной робототехники современные технологии изготовления и сборки | |
Учитывать влияние технологических особенностей изготовления на технические характеристики узлов и изделий детской и образовательной робототехники | |
Разрабатывать и использовать программы и методики испытаний узлов и изделий детской и образовательной робототехники | |
Необходимые знания | Основные технические характеристики, особенности кинематических схем и конструкций узлов, налаживаемых и испытываемых систем |
Основы метрологии, стандартизации и сертификации | |
Технические средства сбора, передачи и обработки информации | |
Технико-эксплуатационные характеристики и правила технической эксплуатации изделий робототехники | |
Способы измерения параметров, характеристик и данных режимов работы оборудования | |
Правила пользования измерительными приборами и инструментами, приспособлениями | |
Основные технологические процессы и режимы производства | |
Порядок оформления заявок на оборудование, запасные части, инструмент, материалы и покупные комплектующие изделия | |
Единая система конструкторской документации | |
Распоряжения, приказы, стандарты и решения организации | |
Технические требования заказчика | |
Основные принципы конструкции робототехнических систем | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Проектирование и конструирование изделий детской и образовательной робототехники | Код | B | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Инженер Инженер-конструктор Инженер-конструктор-схемотехник Инженер-программист Инженер-проектировщик |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование - бакалавриат |
Требования к опыту практической работы | Для лиц, не имеющих профильного образования, не менее одного года в области проектирования робототехники |
Особые условия допуска к работе | - |
Другие характеристики | Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности |
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2141 | Инженеры в промышленности и на производстве |
2144 | Инженеры-механики | |
2152 | Инженеры-электроники | |
ЕКС | - | Инженер по наладке и испытаниям |
- | Инженер по автоматизации и механизации производственных процессов | |
ОКПДТР | 22587 | Инженер по контрольно-измерительным приборам и автоматике |
22827 | Инженер-проектировщик | |
22864 | Инженер-электроник | |
42871 | Инженер электротехнической лаборатории | |
ОКСО | 150300 | Прикладная механика |
150400 | Технологические машины и оборудование | |
220200 | Автоматизация и управление | |
220600 | Инноватика |
Наименование | Разработка схемотехнического решения и проведение расчетов изделий детской и образовательной робототехники | Код | B/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка электрических схем изделий детской и образовательной робототехники |
Выполнение расчетов электрических цепей аналоговых и цифровых электронных узлов изделий детской и образовательной робототехники | |
Построение кинематических схем узлов изделий детской и образовательной робототехники | |
Выполнение кинематических и прочностных расчетов механических узлов изделий детской и образовательной робототехники | |
Разработка схемотехнической документации изделий детской и образовательной робототехники | |
Расчет режимов работы электрических схем изделий детской и образовательной робототехники | |
Выбор элементной базы для разработки электрических схем изделий детской и образовательной робототехники | |
Расчет надежности разрабатываемых изделий детской и образовательной робототехники | |
Необходимые умения | Анализировать принципы работы и условия эксплуатации проектируемых изделий детской и образовательной робототехники |
Производить анализ практики применения конструкционных материалов, стандартизованных изделий детской и образовательной робототехники | |
Подготавливать исходные данные для систем сбора и обработки информации об изделиях детской и образовательной робототехники | |
Создавать и применять математические модели систем изделий детской и образовательной робототехники | |
Использовать специализированные автоматизированные программы для выполнения кинематических и прочностных расчетов изделий детской и образовательной робототехники | |
Производить построение монтажных и принципиальных схем изделий детской и образовательной робототехники | |
Осуществлять расчет электрических цепей для определения параметров компонентов монтируемых схем изделий детской и образовательной робототехники | |
Составлять и корректировать технологические и тестовые программы изделий детской и образовательной робототехники | |
Применять методики расчета надежности узлов и агрегатов изделий детской и образовательной робототехники | |
Анализировать конструкторский опыт разработки и эксплуатации аналогичных изделий | |
Подготавливать исходные данные для анализа наработки на отказ систем изделий детской и образовательной робототехники | |
Производить компьютерный анализ собираемости узлов изделий детской и образовательной робототехники | |
Использовать системы автоматизированного проектирования | |
Использовать базы данных трехмерных моделей | |
Разрабатывать макеты информационных, электромеханических, электрогидравлических, электронных и микропроцессорных модулей мехатронных и робототехнических систем | |
Необходимые знания | Основы теоретической механики |
Физические и механические характеристики конструкционных материалов | |
Прочностные свойства материалов и прочностные свойства деталей и узлов, связанные с особенностями конструкций | |
Принципы работы и условия эксплуатации проектируемых конструкций | |
Методики кинематических и прочностных расчетов систем | |
Специализированные программные продукты для проведения кинематических и прочностных расчетов | |
Основы схемотехники изделий детской и образовательной робототехники | |
Современная элементная база изделий детской и образовательной робототехники | |
Современные отечественные и зарубежные пакеты программ для решения схемотехнических задач | |
Методы выполнения технических расчетов | |
Законы построения монтажных и принципиальных схем | |
Методики расчета монтажных и принципиальных схем | |
Методики расчета электрических цепей для определения параметров компонентов монтируемых схем | |
Профессиональная терминология на английском языке | |
Основные принципы конструкции робототехнических систем | |
Основы теории надежности | |
Методики расчета на надежность с использованием специального программного обеспечения | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Разработка рабочей проектно-конструкторской и эксплуатационной документации изделий детской и образовательной робототехники в соответствии с требованиями нормативной документации | Код | B/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Анализ влияния технологических особенностей изготовления на технические характеристики узлов изделий детской и образовательной робототехники |
Разработка конструкций узлов изделий детской и образовательной робототехники с учетом технологии изготовления и сборки узлов | |
Анализ и уточнение технического задания на изделия детской и образовательной робототехники | |
Согласование технического задания на проектируемую систему изделий детской и образовательной робототехники | |
Определение вариантов структурной схемы системы изделий детской и образовательной робототехники | |
Выбор оптимальных алгоритмов управления системой изделий детской и образовательной робототехники | |
Разработка эскизного проекта изделий детской и образовательной робототехники | |
Выбор структурной схемы изделий детской и образовательной робототехники путем сопоставления различных вариантов и их оценки с точки зрения технических и экономических требований | |
Расчет всех необходимых показателей структурной схемы системы изделий детской и образовательной робототехники, в том числе показателей качества | |
Выбор и обоснование схемы вспомогательных устройств изделий детской и образовательной робототехники | |
Анализ возможности внедрения результатов проектирования детской и образовательной робототехники с учетом психофизических особенностей пользователей разного возраста | |
Подготовка технического проекта с учетом технических требований к разрабатываемому изделию детской и образовательной робототехники, экономической целесообразности и предполагаемой технологии его изготовления | |
Технико-экономическое обоснование принятого решения с расчетами себестоимости изделия детской и образовательной робототехники и стоимости его эксплуатации | |
Сравнение изделий детской и образовательной робототехники с аналогами по технико-экономическим характеристикам | |
Разработка рабочей конструкторской документации изделий детской и образовательной робототехники | |
Разработка инструкций по эксплуатации проектируемой детской и образовательной робототехники | |
Разработка дидактических материалов для использования детской и образовательной робототехники в образовательной деятельности | |
Необходимые умения | Проектировать робототехнические системы изделий детской и образовательной робототехники с использованием систем автоматизированного проектирования |
Использовать методики развития творческих способностей обучающихся средствами проектно-исследовательской и конструкторской деятельности в области детской и образовательной робототехники | |
Применять современные технологии изготовления изделий детской и образовательной робототехники | |
Использовать математические модели при разработке конструкторской документации на изделия детской и образовательной робототехники | |
Учитывать влияние технологических особенностей изготовления на технические характеристики деталей изделий детской и образовательной робототехники | |
Разрабатывать конструкцию изделия детской и образовательной робототехники в соответствии с требованиями стандартов организации, национальных стандартов и технических регламентов, требованиями заказчика | |
Учитывать при разработке изделий детской и образовательной робототехники результаты маркетинговых исследований | |
Пользоваться справочниками конструктора, технолога | |
Обеспечивать патентную чистоту разрабатываемых изделий детской и образовательной робототехники | |
Выполнять требования системы менеджмента качества | |
Использовать передовой российский и зарубежный опыт разработки и эксплуатации аналогичных изделий | |
Использовать рекомендуемые справочные материалы и сортаменты по покупным изделиям | |
Использовать системы автоматизированного проектирования | |
Применять данные по результатам эксплуатационных испытаний изделий детской и образовательной робототехники | |
Использовать базы данных при конструировании изделий детской и образовательной робототехники | |
Необходимые знания | Национальные и отраслевые стандарты, технические регламенты |
Основы эргономики и инженерной психологии | |
Распоряжения, приказы и решения, стандарты организации | |
Правила, требования и нормы единой системы конструкторской документации | |
Стандарты системы менеджмента качества | |
Справочные материалы и сортаменты по конструкционным материалам, стандартизованным изделиям и покупным изделиям | |
Физические и механические характеристики конструкционных материалов | |
Основы взаимозаменяемости деталей и узлов изделий детской и образовательной робототехники | |
Прочностные свойства материалов | |
Перечни нормализованных элементов узлов и деталей | |
Типовые конструкции и конструктивные решения изделий детской и образовательной робототехники | |
Принципы работы проектируемых конструкций изделий детской и образовательной робототехники | |
Условия эксплуатации проектируемых конструкций изделий детской и образовательной робототехники | |
Методики расчета на прочность | |
Особенности проектирования конструкций из композиционных материалов | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Разработка программного обеспечения изделий детской и образовательной робототехники | Код | B/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Формализация и алгоритмизация задач автоматизации управления изделиями детской и образовательной робототехники |
Написание программного кода для изделий детской и образовательной робототехники с использованием языков программирования, определения и манипулирования данными | |
Проверка и отладка программного кода для изделий детской и образовательной робототехники | |
Проверка работоспособности и рефакторинг кода программного обеспечения для изделия детской и образовательной робототехники | |
Необходимые умения | Использовать методы и приемы алгоритмизации задач управления робототехническими системами и изделиями детской и образовательной робототехники |
Использовать программные продукты для графического отображения алгоритмов | |
Применять стандартные алгоритмы управления робототехническими системами и изделиями детской и образовательной робототехники | |
Применять выбранные языки программирования для написания программного кода для изделий детской и образовательной робототехники | |
Использовать выбранную среду программирования для разработки программного кода изделий детской и образовательной робототехники | |
Использовать возможности имеющейся технической и/или программной архитектуры | |
Применять нормативные документы, определяющие требования к оформлению программного кода | |
Применять инструментарий для создания и актуализации исходных текстов программ | |
Выявлять ошибки в программном коде | |
Применять методы и приемы отладки программного кода | |
Интерпретировать сообщения об ошибках, предупреждения, записи технологических журналов | |
Применять современные компиляторы, отладчики и оптимизаторы программного кода | |
Применять программно-аппаратные средства отладки программного обеспечения микропроцессорных систем | |
Проверять работоспособность программного обеспечения, загруженного в макеты, и опытные образцы образовательных робототехнических систем и изделий детской и образовательной робототехники | |
Применять методы и средства проверки работоспособности программного обеспечения в изделиях детской и образовательной робототехники | |
Анализировать значения полученных характеристик программного обеспечения, используемого в изделиях детской и образовательной робототехники | |
Документировать результаты проверки работоспособности программного обеспечения, используемого в изделиях детской и образовательной робототехники | |
Необходимые знания | Методы и приемы формализации и алгоритмизации задач управления робототехническими системами |
Нотации и программные продукты для графического отображения алгоритмов | |
Алгоритмы решения типовых задач управления, области и способы их применения | |
Методология разработки программного обеспечения микропроцессорных систем | |
Архитектура и интерфейс микропроцессоров и микропроцессорных комплектов, микроконтроллеров, одноплатных компьютеров | |
Интерфейс навигационных модулей и беспроводных персональных сетей для микропроцессорных систем | |
Интерфейс сенсорных устройств и датчиков изделий детской и образовательной робототехники | |
Синтаксис и стандартные библиотеки языка ассемблер и кросс-программных средств проектирования программного обеспечения микропроцессорных систем | |
Среды визуального программирования изделий детской и образовательной робототехники | |
Инструментарий для создания и актуализации исходных текстов программ | |
Методы повышения читаемости программного кода | |
Системы кодировки символов, форматы хранения исходных текстов программ | |
Нормативные документы, определяющие требования к оформлению программного кода | |
Методы и приемы отладки программного кода | |
Типы и форматы сообщений об ошибках, предупреждений | |
Современные компиляторы, отладчики и оптимизаторы программного кода | |
Программно-аппаратные средства отладки программного обеспечения микропроцессорных систем, внутрисхемные эмуляторы | |
Методы и средства проверки работоспособности программного обеспечения изделий детской и образовательной робототехники | |
Внутренние нормативные документы, регламентирующие порядок документирования результатов проверки работоспособности программного обеспечения изделий детской и образовательной робототехники | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Проведение испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники | Код | B/04.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Конструкторское сопровождение изготовления опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники |
Проведение испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники | |
Разработка документации по результатам испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники | |
Внесение корректировки в конструкторскую документацию изделий детской и образовательной робототехники по результатам испытаний | |
Разработка предложений по ликвидации технических отклонений от требований конструкторской документации изделий детской и образовательной робототехники | |
Необходимые умения | Производить анализ требований по конструкционным материалам, стандартизованным и покупным изделиям |
Осуществлять сборку и наладку опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники по эскизам и принципиальным схемам | |
Контролировать технологию изготовления и сборки деталей и узлов опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники | |
Применять методики проведения измерений при экспериментальных работах | |
Анализировать технологические процессы и разрабатывать предложения по выбору технологий для опытного производства изделий детской и образовательной робототехники | |
Обеспечивать соответствие трехмерных моделей изделий детской и образовательной робототехники требованиям технологичности изготовления и сборки деталей и узлов | |
Производить настройку и отладку опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники с использованием соответствующей контрольно-измерительной аппаратуры | |
Подготавливать программы и методики испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники | |
Реализовывать программы испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники | |
Анализировать результаты испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники | |
Разрабатывать мероприятия по устранению замечаний по результатам испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники | |
Корректировать конструкторскую документацию и формировать отчеты по результатам испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники | |
Учитывать влияние технологических особенностей изготовления в опытном производстве на технические характеристики деталей | |
Составлять заявки на покупные изделия и материалы | |
Работать со специалистами смежных структур | |
Диагностировать измерительные и управляющие системы и комплексы | |
Работать с современными средствами измерения и контроля | |
Необходимые знания | Основные положения технического задания на изделия детской и образовательной робототехники |
Технология опытного производства и характеристики технологического оборудования | |
Методика проведения измерений в опытном производстве | |
Методы сборки опытных образцов систем по принципиальным схемам | |
Основы методики проведения измерений при экспериментальных работах | |
Технические характеристики оборудования, используемого для испытаний | |
Программы и методики проведения испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники | |
Условия эксплуатации проектируемых изделий детской и образовательной робототехники | |
Справочные материалы и сортаменты по конструкционным материалам, стандартизованным и покупным изделиям | |
Перечни нормализованных элементов узлов и деталей | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Техническое, экономическое и правовое обеспечение работ по проектированию детской и образовательной робототехники | Код | C | Уровень квалификации | 7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Ведущий инженер Главный инженер |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование - специалитет, магистратура |
Требования к опыту практической работы | В области проектирования робототехники не менее двух лет |
Особые условия допуска к работе | - |
Другие характеристики | Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности |
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2141 | Инженеры в промышленности и на производстве |
2144 | Инженеры-механики | |
2152 | Инженеры-электроники | |
ЕКС | - | Ведущий инженер |
- | Начальник отдела патентной и изобретательной работы | |
ОКПДТР | 22587 | Инженер по контрольно-измерительным приборам и автоматике |
22827 | Инженер-проектировщик | |
22864 | Инженер-электроник | |
42871 | Инженер электротехнической лаборатории | |
ОКСО | 150300 | Прикладная механика |
151001 | Технология машиностроения | |
220200 | Автоматизация и управление | |
220400 | Мехатроника и робототехника |
Наименование | Разработка и согласование технического задания на изделия детской и образовательной робототехники | Код | C/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Изучение и применение опыта ведущих отечественных и зарубежных организаций по достижению технического уровня в сфере проектирования детской и образовательной робототехники |
Определение по требуемым заказчиком функциям изделий детской и образовательной робототехники его основных конструктивных решений и параметров изделия в целом | |
Определение совместно с заказчиком технологических характеристик изделий детской и образовательной робототехники, области и условий применения | |
Обеспечение соблюдения требований международных и национальных стандартов, технических условий, используемых при создании изделий детской и образовательной робототехники | |
Разработка нормативной документации проекта на изделия детской и образовательной робототехники | |
Обеспечение учета возрастных и физиологических особенностей при создании изделий детской и образовательной робототехники | |
Согласование технического задания на изделия детской и образовательной робототехники с внешними структурами (заказчиками, техническими службами и органами надзора) | |
Определение и обеспечение соблюдения требований безопасности, надежности и условий эксплуатации изделий детской и образовательной робототехники | |
Необходимые умения | Формулировать задание на выполнение проектных работ для изготовления изделий детской и образовательной робототехники |
Осуществлять коммуникации с представителями внешних структур по вопросам, связанным с техническим заданием на изделия детской и образовательной робототехники | |
Анализировать правовую документацию в сфере разработки детской продукции | |
Формулировать задачи по соблюдению требований безопасности, надежности и условий эксплуатации изделий детской и образовательной робототехники | |
Определять и анализировать основные возрастные и физиологические особенности пользователей изделий детской и образовательной робототехники | |
Читать и анализировать специальную литературу на английском языке | |
Корректировать техническое задание на проектирование изделий детской и образовательной робототехники в соответствии с изменениями технологического режима | |
Необходимые знания | Трудовое законодательство Российской Федерации |
Требования охраны труда | |
Стандарты и технические условия, положения и инструкции по эксплуатации оборудования, программам испытаний, оформлению технической документации изделий детской и образовательной робототехники | |
Критерии проверки полноты и достоверности информации по проектированию изделий детской и образовательной робототехники | |
Область и условия применения изделий детской и образовательной робототехники | |
Профессиональная терминология на английском языке | |
Требования системы экологического менеджмента и системы менеджмента производственной безопасности и здоровья | |
Принципы конструирования изделий детской и образовательной робототехники | |
Основные методики расчета узлов и деталей изделий детской и образовательной робототехники | |
Технические регламенты и стандарты | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Определение наиболее целесообразных и экономически обоснованных проектных решений при проектировании детской и образовательной робототехники | Код | C/02.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Определение проектной стоимости работ при разработке новых изделий детской и образовательной робототехники |
Выбор оптимальных решений разработки изделий детской и образовательной робототехники на основании проектной стоимости работ | |
Расчет рисков при разработке новых изделий детской и образовательной робототехники | |
Разработка мер, направленных на повышение качества проектных работ, сокращение расхода материальных ресурсов, снижение стоимости их эксплуатации за счет улучшения качества проектных решений, при проектировании детской и образовательной робототехники | |
Необходимые умения | Осуществлять сбор информации о разработанных проектах и их аналогах в сфере детской и образовательной робототехники для определения стоимости и повышения качества |
Анализировать и структурировать параметры проектов в сфере детской и образовательной робототехники, влияющие на их стоимость и качество | |
Устанавливать технические и правовые параметры, влияющие на стоимость изделий детской и образовательной робототехники | |
Определять методы и подходы для установления стоимости проектов в сфере детской и образовательной робототехники | |
Определять риски, возникающие при разработке изделий детской и образовательной робототехники | |
Необходимые знания | Законодательные и нормативные правовые акты, определяющие направления развития соответствующей отрасли детской индустрии |
Методы финансирования разработок в сфере индустрии детских товаров | |
Система оплаты труда и формы материального стимулирования | |
Порядок заключения и исполнения договоров и контрактов | |
Основы экономики, организация труда, производства и управления | |
Трудовое законодательство Российской Федерации | |
Требования охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Обеспечение прав на инновационные изделия детской и образовательной робототехники | Код | C/03.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Определение задач и видов патентных исследований по проектированию изделий детской и образовательной робототехники |
Разработка задания на проведение патентных исследований по проектированию изделий детской и образовательной робототехники | |
Проведение комплекса мероприятий по сертификации изделий для детской и образовательной робототехники | |
Разработка мер по защите интеллектуальной собственности правообладателей в сфере детской и образовательной робототехники | |
Необходимые умения | Анализировать состояние и тенденции развития рынка детской и образовательной робототехники, сопоставлять результаты исследований и проектных решений с результатами аналогичных работ в отечественной и зарубежной практике |
Производить поиск и систематизацию научно-технической информации в сфере разработки детской и образовательной робототехники | |
Читать специальную литературу на английском языке | |
Готовить документы для патентования и лицензирования научных и технических достижений, регистрации изобретений и рационализаторских предложений | |
Применять данные результатов эксплуатационных испытаний при разработке сертификационной документации на изделия детской и образовательной робототехники | |
Подготавливать материалы для получения сертификатов на изделия детской и образовательной робототехники | |
Использовать базы сертификационной документации | |
Осуществлять взаимодействие с российскими, зарубежными организациями и государственными сертификационными органами | |
Обеспечивать защиту прав на объекты интеллектуальной собственности | |
Необходимые знания | Порядок разработки и оформления технической документации |
Порядок и методы проведения патентных исследований, основы патентоведения | |
Нормативные и методические документы организации, касающиеся объектов и предметов профессиональной деятельности | |
Методы анализа технического уровня объектов техники и технологии | |
Стандарты, технические условия, инструкции по эксплуатации оборудования | |
Методика проведения испытаний для получения сертификата | |
Базы сертификационной документации | |
Результаты эксплуатационных испытаний при разработке сертификационной документации | |
Профессиональная терминология на английском языке | |
Методы и средства защиты интеллектуальной собственности | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Руководство работами по проектированию детской и образовательной робототехники | Код | D | Уровень квалификации | 7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Руководитель проекта Главный инженер проекта |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование - специалитет, магистратура |
Требования к опыту практической работы | В области проектирования робототехники не менее трех лет |
Особые условия допуска к работе | - |
Другие характеристики | Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности |
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 1223 | Руководитель подразделений по научным исследованиям и разработкам |
ЕКС | - | Начальник исследовательской лаборатории |
- | Начальник лаборатории (бюро) технико-экономических исследований | |
ОКПДТР | 20760 | Главный инженер проекта |
ОКСО | 150300 | Прикладная механика |
151001 | Технология машиностроения | |
220200 | Автоматизация и управление | |
220400 | Мехатроника и робототехника | |
220600 | Инноватика |
Наименование | Проведение исследований для определения наиболее целесообразных и экономически обоснованных проектных решений в сфере детской и образовательной робототехники | Код | D/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Определение основных тенденций и перспектив развития индустрии детской и образовательной робототехники |
Управление жизненным циклом изделий детской и образовательной робототехники | |
Организация проведения анализа маркетинговых исследований индустрии детских товаров с целью определения потребности в детской и образовательной робототехнике | |
Организация проведения исследований дидактических задач для создания изделий детской и образовательной робототехники, ориентированных на современные запросы образовательной среды и потребителей | |
Контроль соответствия разработанного проектного решения требованиям, предъявляемым к изделию детской индустрии: обеспечение медицинской и экологической безопасности, эстетичности и культуросообразности, направленности изделия на удовлетворение психоэмоциональных потребностей и развитие способностей, умений и креативности пользователей детской и образовательной робототехники | |
Контроль соответствия разработанного проектного решения физиологии и психологии детей и подростков - основных пользователей детской и образовательной робототехники | |
Организация и проведение исследовательских работ в соответствии с государственной политикой в области индустрии детских товаров, а также с мировыми тенденциями развития детской и образовательной робототехники | |
Организация и проведение исследовательских работ в соответствии с функциональными и эксплуатационными требованиями заказчиков изделий детской и образовательной робототехники | |
Необходимые умения | Анализировать научно-техническую информацию и документацию по производству детской и образовательной робототехники |
Обобщать отечественный и зарубежный опыт в области разработки детской и образовательной робототехники | |
Производить анализ проектных решений при разработке аналогичных российских и зарубежных проектов | |
Составлять аналитические обзоры и научно-технические отчеты по результатам проведенных исследований в области разработки детской и образовательной робототехники | |
Анализировать результаты маркетинговых исследований в сфере индустрии детских товаров и детской и образовательной робототехники, изменять проектные решения в соответствии с данными результатами | |
Внедрять в практику работы проектной команды результаты исследований и инновационных разработок в сфере индустрии детских товаров и детской и образовательной робототехники | |
Читать и анализировать специальную литературу по производству детской и образовательной робототехники на английском языке | |
Учитывать физиологические и психологические особенности детского и подросткового возраста при разработке проекта в сфере детской и образовательной робототехники | |
Необходимые знания | Основные положения стратегии развития индустрии детских товаров и нормативных документов, разрабатываемых на государственном и федеральном уровне |
Современные требования рынка потребителей детской и образовательной робототехники | |
Основные маркетинговые инструменты | |
Основы дидактики, физиологии и психологии | |
Основные понятия и определения, используемые в современной педагогике | |
Основные требования, предъявляемые к обеспечению безопасности детских товаров | |
Технические регламенты в сфере индустрии детских товаров | |
Политика и цели организации в области качества | |
Базовые принципы бережливого производства | |
Требования системы экологического менеджмента и системы менеджмента производственной безопасности и здоровья | |
Этапы жизненного цикла изделия | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Осуществление общего руководства проектной командой (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники | Код | D/02.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Создание стратегического плана работы проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники |
Создание оперативного плана работы проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники | |
Распределение обязанностей и полномочий специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники | |
Разработка мотивационной модели и показателей эффективности работы специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники | |
Разработка и реализация предложений по вопросу профессионального становления и развития специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники | |
Организация обучения/переобучения специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники при внедрении инновационных технологических решений | |
Осуществление контроля деятельности специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники | |
Корректировка распределения обязанностей и полномочий специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники | |
Анализ и оценка конечных результатов проекта по разработке детской и образовательной робототехники | |
Разработка программы инновационного развития проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники | |
Использование основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач | |
Необходимые умения | Организовывать и мотивировать деятельность подчиненных, контролировать их деятельность, принимать на себя ответственность за результат выполнения заданий |
Осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования | |
Определять ключевые цели и задачи деятельности проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) в соответствии с техническим заданием, финансовым положением и конкурентоспособностью | |
Разрабатывать процедуры и методы контроля работы специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники | |
Реализовывать программы организационных изменений, преодолевать локальное сопротивление изменениям | |
Внедрять инновации, перестраивая поведение и методы работы специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники | |
Оценивать готовность специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники к внедрению изменений и поддержке инициативы коллег по улучшению качества и повышению эффективности работы | |
Оценивать результаты внедрения программы инновационного развития проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники, корректировать стратегию инноваций | |
Необходимые знания | Особенности осуществления проектной деятельности при привлечении специалистов из различных отраслей экономики |
Особенности менеджмента в области проектирования детской и образовательной робототехники | |
Принципы разработки процедуры и методов контроля в условиях профессиональной среды | |
Современные концепции организации операционной деятельности проектной команды | |
Особенности управления инновациями, возможные препятствия при введении новых подходов | |
Происходящие изменения и новые разработки в области проектирования детской и образовательной робототехники в Российской Федерации и на международном уровне | |
Основные принципы современной системы управления качеством | |
Другие характеристики | - |
Межгосударственная ассоциация разработчиков и производителей учебной техники (МАРПУТ), город Москва | |
Исполнительный директор | Шошин Евгений Валентинович |
1 | Межгосударственная ассоциация разработчиков и производителей учебной техники (МАРПУТ), город Москва |
2 | ООО "Агентство по профессионально-общественной аккредитации и независимой оценке квалификаций" (Профаккредагентство), город Москва |
3 | ООО "НПО "ЭЛТЭК Иркутск", город Иркутск |
4 | ООО "ОСТ", город Новочеркасск, Ростовская область |
5 | ООО "Ринел", город Ростов-на-Дону |
6 | ООО "Русучприбор", город Москва |
7 | ООО "СПКБ", город Санкт-Петербург |
8 | ООО "ФЕСТО-РФ", город Москва |
9 | ФГБОУ ВПО "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана", город Москва |