Отдельные основные направления комплексной реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) | Наименование мероприятий и услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) | Показания для реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) |
1 | 2 | 3 |
1. Медицинская реабилитация | 1.1. Медицинская реабилитация | Лечащим врачом медицинской организации, в которой инвалиду (ребенку-инвалиду) оказывается специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь или первичная медико-санитарная медицинская помощь, в том числе диспансерное наблюдение, после определения медицинских показаний и отсутствия противопоказаний к проведению медицинской реабилитации принимается решение о направлении инвалида (ребенка-инвалида) на медицинскую реабилитацию и сроках ее проведения, о выборе этапа медицинской реабилитации и группы медицинской организации, оказывающей медицинскую реабилитацию, в соответствии с клиническими рекомендациями по профилю заболевания и в соответствии с Порядком организации медицинской реабилитации взрослых, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 78 8н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 сентября 2020 г., регистрационный N 60039), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 ноября 2022 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2022 г., регистрационный N 71434), или Порядком организации медицинской реабилитации детей, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 октября 2019 г. N 878н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2019 г., регистрационный N 56954). Показания для реализации мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации указываются в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организацией <1>. |
2. Протезно-ортопедическая помощь (протезирование, ортезирование, слухопротезирование) | 2.1. Протезирование | Стойкие умеренные, выраженные, значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций верхних и (или) нижних конечностей вследствие наличия культи (культей) верхней (верхних) конечности (конечностей) и (или) нижней (нижних) конечности (конечностей); вычленения на уровне сустава (суставов) верхней (верхних) конечности (конечностей) и (или) нижней (нижних) конечности (конечностей), приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к самостоятельному передвижению" и (или) "способность к самообслуживанию" 1, 2, 3 степени выраженности. Наличие у инвалида анатомического дефекта: отсутствие молочной железы после мастэктомии или части молочной железы; врожденная адентия (полная или частичная); постоперационный дефект зубных рядов с резекцией челюсти; атрофия альвеолярного отростка; анофтальм; микрофтальм; субатрофия глазного яблока; уродующая деформация наружного уха, сопровождающаяся нарушением целостности уха; отсутствие наружного уха; уродующая деформация носа; отсутствие носа или частей носа; заболевания, врожденные аномалии или последствие травм неба; заболевания, врожденные аномалии или последствия травм гортани; анофтальм, микрофтальм в сочетании с отсутствием уха или носа; посттравматические и послеоперационные дефекты челюстно-лицевой области; врожденные аномалии челюстнолицевой области, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к самообслуживанию", "способность к общению", "способность к ориентации" 1, 2, 3 степени выраженности. Определение нуждаемости в обеспечении протезами, в том числе со специальными, конструктивными особенностями и параметрами, осуществляется в соответствии с перечнем медицинских и социальных показаний, медицинских противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, технических решений, в том числе специальных, конструктивных особенностей и параметров технических средств реабилитации, используемых в целях устранения или возможно более полной компенсации стойких ограничений жизнедеятельности инвалидов, утверждаемым в порядке, предусмотренном частью шестнадцатой статьи 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Перечень). |
2.2. Ортезирование | Стойкие умеренные, выраженные или значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций верхней или нижней конечностей, туловища, позвоночника в виде нарушения опорной функции; вследствие заболеваний, последствий травм, аномалий развития, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к самообслуживанию" и "способность к самостоятельному передвижению" 1, 2, 3 степени выраженности в различных сочетаниях. Стойкие умеренные, выраженные, значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций вследствие: заболеваний, последствий травм нижних конечностей, в том числе деформаций стоп и голеностопного сустава; лимфостаза (слоновости); синдрома диабетической стопы; акромегалии; при использовании туторов, аппаратов, протезов нижних конечностей, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к самостоятельному передвижению" 1, 2, 3 степени выраженности. Определение нуждаемости в обеспечении ортезами, в том числе со специальными, конструктивными особенностями и параметрами, осуществляется в соответствии с Перечнем. | |
2.3. Слухопротезирование | Стойкие умеренные нарушения сенсорных функций (слуха) у детей и взрослых; стойкие выраженные, значительно выраженные нарушения сенсорных функций (зрения) вследствие заболеваний, последствий травм, аномалий и пороков развития органа зрения, приведшие к слабовидению (острота зрения единственного или лучше видящего глаза с коррекцией: 0,01 - 0,1) в сочетании с незначительными, умеренными нарушениями сенсорных функций (слуха) у детей и взрослых; стойкие умеренные, выраженные нарушения языковых и речевых функций (дефекты речи) в сочетании с незначительными, умеренными нарушениями сенсорных функций (слуха) у детей, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к ориентации" и "способность к общению" 1, 2 степени выраженности в различных сочетаниях. Определение нуждаемости в обеспечении слуховыми аппаратами, в том числе со специальными, конструктивными особенностями и параметрами, осуществляется в соответствии с Перечнем. | |
3. Профессиональная реабилитация и абилитация (профессиональная ориентация, содействие в получении общего образования и профессионального образования, прохождении профессионального обучения, трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах), производственная адаптация, сопровождаемая трудовая деятельность) | 3.1. Профессиональная ориентация | Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; сердечно-сосудистой системы; дыхательной системы; пищеварительной системы; эндокринной системы и метаболизма; системы крови и иммунной системы; мочевыделительной функции; функции кожи и связанных с ней систем; обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению жизнедеятельности 1, 2 степени выраженности в категории "способность к трудовой деятельности" и 3 степени выраженности в категории "способность к трудовой деятельности" (с возможностью выполнения элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц) у лиц от 14 лет и старше, не имеющих или утративших профессию. |
3.2. Содействие в получении общего образования | Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к обучению", "способность контролировать свое поведение" 1, 2, 3 степени выраженности, в различных сочетаниях у лиц, не имеющих общего образования, и которым по заключению психолого-медикопедагогической комиссии рекомендованы специальные условия получения образования. | |
3.3. Содействие в получении профессионального образования | Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (зрение, слух), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; сердечно-сосудистой системы; дыхательной системы; пищеварительной системы; эндокринной системы и метаболизма; системы крови и иммунной системы; мочевыделительной функции; функции кожи и связанных с ней систем; обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к обучению", "способность к трудовой деятельности" 1, 2, 3 степени выраженности; стойкие умеренные, выраженные нарушения психических функций, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к обучению", "способность к трудовой деятельности" 1, 2 степени выраженности для лиц, не имеющих или утративших профессию. | |
3.4. Содействие в прохождении профессионального обучения | Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; сердечно-сосудистой системы; дыхательной системы; пищеварительной системы; эндокринной системы и метаболизма; системы крови и иммунной системы; мочевыделительной функции; функции кожи и связанных с ней систем; обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к обучению", "способность к трудовой деятельности" 1,2,3 степени выраженности для лиц, не имеющих или утративших профессию. | |
3.5. Содействие в трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах) | Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; сердечно-сосудистой системы; дыхательной системы; пищеварительной системы; эндокринной системы и метаболизма; системы крови и иммунной системы; мочевыделительной функции; функции кожи и связанных с ней систем, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категории "способность к трудовой деятельности" 1, 2 степени выраженности (при ограничении в категории "способность к трудовой деятельности" 3 степени выраженности с возможностью выполнения элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц) для лиц в возрасте от 14 лет и старше, не состоящих в трудовых отношениях и выразивших свое согласие в предоставлении данных мероприятий. | |
3.6. Производственная адаптация | Стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; сердечнососудистой системы, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категории "способность к трудовой деятельности" 2 степени выраженности (при ограничении "способности к трудовой деятельности" 3 степени выраженности с возможностью выполнения элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц); сенсорных функций (слух, зрение), приводящие к ограничению жизнедеятельности в категории "способность к трудовой деятельности" 1 степени выраженности у лиц в возрасте от 14 лет и старше. | |
4. Социальная реабилитация и абилитация (социально-средовая, социальнопедагогическая, социально-психологическая, социально-бытовая реабилитация и абилитация и социальная занятость) | 4.1. Социально-средовая реабилитация и абилитация | Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к самостоятельному передвижению", "способность к общению", "способность к ориентации", "способность контролировать свое поведение" 1, 2, 3 степени выраженности в их различных сочетаниях, при первичном освидетельствовании. При переосвидетельствовании учитывается оценка эффективности реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), обеспечивается подбор иных показанных мероприятий и услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации. |
4.2. Социально-педагогическая реабилитация и абилитация | Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к ориентации", "способность к общению", "способность к обучению", "способность контролировать свое поведение" 1, 2, 3 степени выраженности, при первичном освидетельствовании. При переосвидетельствовании учитывается оценка эффективности реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), обеспечивается подбор иных показанных мероприятий и услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов. | |
4.3. Социально-психологическая реабилитация и абилитация | Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; сердечно-сосудистой системы; дыхательной системы; пищеварительной системы; эндокринной системы и метаболизма; системы крови и иммунной системы; мочевыделительной функции; функции кожи и связанных с ней систем, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к самообслуживанию", "способность к самостоятельному передвижению", "способность к общению", "способность к ориентации", "способность контролировать свое поведение", "способность к обучению", "способность к трудовой деятельности" 1, 2, 3 степени выраженности в их различных сочетаниях, при первичном освидетельствовании. При переосвидетельствовании учитывается оценка эффективности реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), обеспечивается подбор иных показанных мероприятий и услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации. | |
4.4. Социально-бытовая реабилитация и абилитация | Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; сердечно-сосудистой системы; дыхательной системы; пищеварительной системы; эндокринной системы и метаболизма; системы крови и иммунной системы; мочевыделительной функции; функции кожи и связанных с ней систем, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к самообслуживанию", "способность к самостоятельному передвижению", "способность к ориентации", "способность контролировать свое поведение" 1, 2, 3 степени выраженности в их различных сочетаниях, при первичном освидетельствовании. При переосвидетельствовании учитывается оценка эффективности реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), обеспечивается подбор иных показанных мероприятий и услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации. | |
5. Социокультурная реабилитация и абилитация | 5.1. Социокультурная реабилитация и абилитация | Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; сердечно-сосудистой системы; дыхательной системы; пищеварительной системы; эндокринной системы и метаболизма; системы крови и иммунной системы; мочевыделительной функции; функции кожи и связанных с ней систем, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к самообслуживанию", "способность к самостоятельному передвижению", "способность к общению", "способность к ориентации", "способность контролировать свое поведение", "способность к обучению", "способность к трудовой деятельности" 1, 2, 3 степени выраженности в их различных сочетаниях у лиц, выразивших желание участвовать в мероприятиях по социокультурной реабилитации, при первичном освидетельствовании. При переосвидетельствовании учитывается оценка эффективности реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), обеспечивается подбор иных показанных мероприятий и услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации. |
6. Физическая реабилитация и абилитация с использованием средств физической культуры и спорта (физкультурно-оздоровительных мероприятий, спорта, средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта) | 6.1. Физическая реабилитация и абилитация с использованием средств физической культуры и спорта | Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; сердечно-сосудистой системы; дыхательной системы; пищеварительной системы; эндокринной системы и метаболизма; системы крови и иммунной системы; мочевыделительной функции; функции кожи и связанных с ней систем, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к самостоятельному передвижению", "способность к общению", "способность к ориентации" и "способность контролировать свое поведение" 1, 2, 3 степени выраженности в их различных сочетаниях у лиц, выразивших желание заниматься адаптивной физической культурой и адаптивным спортом, при первичном освидетельствовании. При переосвидетельствовании учитывается оценка эффективности реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), обеспечивается подбор иных показанных мероприятий и услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации. |
7. Обеспечение техническими средствами реабилитации | 7.1. Обеспечение техническими средствами реабилитации | Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; сердечно-сосудистой системы; дыхательной системы; пищеварительной системы; эндокринной системы и метаболизма; системы крови и иммунной системы; мочевыделительной функции; функции кожи и связанных с ней систем, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к самообслуживанию", "способность к самостоятельному передвижению", "способность к общению", "способность к ориентации", "способность контролировать свое поведение", "способность к обучению", "способность к трудовой деятельности" 1, 2, 3 степени выраженности в их различных сочетаниях при первичном освидетельствовании. При переосвидетельствовании учитывается оценка эффективности реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), обеспечивается подбор иных показанных технических средств реабилитации. |
Значение критерия (P) | Показатель оценки |
P = 100% | Полный охват |
P = 50 - 99% | Частичный охват |
P = 0 - 49% | Низкий охват |
Значение критерия (R) | Показатель оценки |
R = 80 - 100% | Высокая результативность |
R = 40 - 79% | Средняя результативность |
R = 0 - 39% | Низкая результативность |
Значение критерия (D) | Показатели оценки |
D = 100% | Высокая степень достижения целей |
D = 50 - 99% | Средняя степень достижения целей |
D = 0 - 49% | Низкая степень достижения целей |
Значение показателя (E) | Показатели оценки |
E = 80 - 100% | Высокая эффективность |
E = 40 - 79% | Средняя эффективность |
E = 0 - 39% | Низкая эффективность |
N п/п | Наименование мероприятий и услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации | Наличие в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) сведений о нуждаемости инвалида (ребенка-инвалида) в мероприятиях и услугах по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации | Факт реализации мероприятий (оказания услуг) по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации | Результаты фактически реализованных мероприятий и оказанных услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации | В индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) определена цель реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации | Результат фактического достижения цели, определенной в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), посредством реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Медицинская реабилитация | ||||||
1. | Медицинская реабилитация | Нуждается - 1 балл, не нуждается - 0 баллов | Медицинская реабилитация оказана - 1 балл, не оказана - 0 баллов. | Достигнуто восстановление нарушенных и (или) компенсация утраченных функций пораженного органа либо системы организма: полностью или частично 1 балл, не достигнуто 0 баллов. | Цель определена - 1 балл, не определена - 0 баллов. | Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов. |
II. Протезно-ортопедическая помощь (протезирование, ортезирование, слухопротезирование) | ||||||
2. | Протезирование | Нуждается - 1 балл, не нуждается - 0 баллов. | Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов. | Протезирование проведено, инвалид (ребенок-инвалид) использует протез - 1 балл, не проведено или инвалид (ребенок-инвалид) не использует протез - 0 баллов. | Цель определена - 1 балл, не определена - 0 баллов. | Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов. |
3. | Ортезирование | Нуждается - 1 балл, не нуждается - 0 баллов. | Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов. | Ортезирование проведено, инвалид (ребенок-инвалид) использует ортез - 1 балл, не проведено или инвалид не использует ортез - 0 баллов. | Цель определена - 1 балл, не определена - 0 баллов. | Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута 0 баллов. |
4. | Слухопротезирование | Нуждается - 1 балл, не нуждается - 0 баллов. | Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов. | Слухопротезирование проведено, компенсированы (восстановлены) стойкие нарушения функций слуха - 1 балл, не проведено или нарушения функций слуха не компенсированы - 0 баллов. | Цель определена - 1 балл, не определена - 0 баллов. | Цель достигнута полностью или частично 1 балл, не достигнута - 0 баллов. |
III. Профессиональная реабилитация и абилитация (профессиональная ориентация, содействие в получении общего образования и профессионального образования, прохождении профессионального обучения, трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах), производственная адаптация, сопровождаемая трудовая деятельность) | ||||||
5. | Профессиональная ориентация | Нуждается - 1 балл, не нуждается - 0 баллов. | Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов. | Инвалид (ребенок-инвалид) в возрасте 14 лет и старше реализует профессиональный маршрут - 1 балл, не реализует - 0 баллов. | Цель определена - 1 балл, не определена - 0 баллов. | Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов. |
6. | Содействие в получении общего образования | Нуждается - 1 балл, не нуждается - 0 баллов. | Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов. | Специальные условия для получения инвалидом (ребенком-инвалидом) общего образования созданы - 1 балл, не созданы - 0 баллов. | Цель определена - 1 балл, не определена - 0 баллов. | Цель достигнута полностью или частично 1 балл, не достигнута - 0 баллов. |
7. | Содействие в получении профессионального образования | Нуждается - 1 балл, не нуждается - 0 баллов. | Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов. | Реализуется (реализован) образовательный маршрут - 1 балл, не реализуется (не реализован) - 0 баллов. | Цель определена - 1 балл, не определена - 0 баллов. | Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов. |
8. | Содействие в прохождении профессионального обучения | Нуждается - 1 балл, не нуждается - 0 баллов. | Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов. | Реализуется (реализован) образовательный маршрут 1 балл, не реализуется (не реализован) - 0 баллов. | Цель определена - 1 балл, не определена - 0 баллов. | Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов. |
9. | Содействие в трудоустройстве | Нуждается - 1 балл, не нуждается - 0 баллов. | Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов. | Подобрано рабочее место и инвалид (ребенок-инвалид) в возрасте 14 лет и старше трудоустроен - 1 балл, не трудоустроен - 0 баллов. | Цель определена - 1 балл, не определена - 0 баллов. | Цель достигнута полностью или частично 1 балл, не достигнута - 0 баллов. |
10. | Производственная адаптация | Нуждается - 1 балл, не нуждается - 0 баллов. | Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов. | Инвалид (ребенок-инвалид) в возрасте 14 лет и старше адаптирован на рабочем месте и осуществляет трудовую или профессиональную деятельность - 1 балл, не осуществляет - 0 баллов. | Цель определена - 1 балл, не определена - 0 баллов. | Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов. |
IV. Социальная реабилитация и абилитация (социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая, социально-бытовая реабилитация и абилитация и социальная занятость) | ||||||
11. | Социально-средовая реабилитация и абилитация | Нуждается - 1 балл, не нуждается - 0 баллов. | Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов. | Социально-средовой статус восстановлен полностью или частично - 1 балл, положительные результаты отсутствуют - 0 баллов. | Цель определена - 1 балл, не определена - 0 баллов. | Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов. |
12. | Социальнопедагогическая реабилитация и абилитация | Нуждается - 1 балл, не нуждается - 0 баллов. | Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов. | Специальные условия получения образования созданы полностью - 1 балл, частично - 0 баллов. | Цель определена - 1 балл, не определена - 0 баллов. | Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов. |
13. | Социальнопсихологическая реабилитация и абилитация | Нуждается - 1 балл, не нуждается - 0 баллов. | Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов. | Социально-психологический статус восстановлен полностью или частично - 1 балл, положительные результаты отсутствуют - 0 баллов. | Цель определена - 1 балл, не определена - 0 баллов. | Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов. |
14. | Социально-бытовая реабилитация и абилитация | Нуждается - 1 балл, не нуждается - 0 баллов. | Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов. | Социально-бытовой статус восстановлен полностью или частично - 1 балл, положительные результаты отсутствуют - 0 баллов. | Цель определена - 1 балл, не определена - 0 баллов. | Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов. |
V. Социокультурная реабилитация и абилитация | ||||||
15. | Социокультурная реабилитация и абилитация | Нуждается - 1 балл, не нуждается - 0 баллов. | Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов. | Инвалид (ребенок-инвалид) включен в культурную и досуговую среду - 1 балл, не включен - 0 баллов. | Цель определена - 1 балл, не определена - 0 баллов. | Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов. |
VI. Физическая реабилитация и абилитация с использованием средств физической культуры и спорта (физкультурно-оздоровительных мероприятий, спорта, средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта) | ||||||
16. | Физическая реабилитация и абилитация инвалидов с использованием средств физической культуры и спорта | Нуждается - 1 балл, не нуждается - 0 баллов. | Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов. | Инвалид (ребенок-инвалид) систематически занимается адаптивной физической культурой или адаптивным спортом - 1 балл, не занимается - 0 баллов. | Цель определена - 1 балл, не определена - 0 баллов. | Цель достигнута полностью или частично 1 балл, не достигнута - 0 баллов. |
VII. Рекомендуемые технические средства реабилитации и услуги по реабилитации и абилитации | ||||||
17. | Обеспечение техническими средствами реабилитации и абилитации | Нуждается - 1 балл, не нуждается - 0 баллов. | Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов. | Инвалид (ребенок-инвалид) использует технические средства реабилитации 1 балл, не использует - 0 баллов. | Цель определена - 1 балл, не определена - 0 баллов. | Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов. |