МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2020 г. N 983
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ФИНАНСОВАЯ
ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ ПРИ РОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ" НАЦИОНАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "ДЕМОГРАФИЯ"
В рамках реализации федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" национального проекта "Демография" приказываю:
Утвердить прилагаемые:
методику расчета показателя "Доля семей с детьми, получивших меры социальной поддержки на детей на основании только заявления или проактивно" (приложение N 1);
методику расчета показателя "Доля семей с детьми, которые персонифицировано проинформированы о возникновении прав на получение мер социальной поддержки, от выразивших согласие на получение проактивного уведомления или обратившихся посредством посещений" (приложение N 2);
методику расчета показателя "Доля семей, получивших государственный сертификат на материнский (семейный) капитал" (приложение N 3).
Министр
А.КОТЯКОВ
Приложение N 1
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 декабря 2020 г. N 983
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ, ПОЛУЧИВШИХ МЕРЫ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НА ДЕТЕЙ НА ОСНОВАНИИ ТОЛЬКО ЗАЯВЛЕНИЯ
ИЛИ ПРОАКТИВНО"
I. Общие положения
1. Настоящая методика применяется для расчета показателя "Доля семей с детьми, получивших меры социальной поддержки на детей на основании только заявления или проактивно" (далее - Показатель), включенного в перечень показателей федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", входящего в национальный проект "Демография".
2. Информацию по Показателю формирует Пенсионный фонд Российской Федерации.
3. Субъектом официального статистического учета по Показателю является Пенсионный фонд Российской Федерации.
4. Показатель формируется с месячной и годовой периодичностью по Российской Федерации по состоянию на конец каждого месяца и года в срок до 6 рабочих дней с даты окончания отчетного месяца и до 15 рабочих дней с даты окончания отчетного года.
II. Основные понятия и определения
5. Мера социальной поддержки - безвозмездное предоставление гражданам (категории лиц) определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также товаров, работ, услуг, налоговых и иных преференций в безденежной форме.
6. Проактивное предоставление мер социальной поддержки - механизм назначения и выплаты мер социальной поддержки без представления гражданином заявления и иных документов (сведений), при котором на основании данных государственных информационных систем определяется жизненная ситуация гражданина, право на получение мер социальной поддержки, расчет положенного объема мер социальной поддержки, а также осуществляется выплата мер социальной поддержки.
7. Предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления - механизм назначения и выплаты мер социальной поддержки, при котором гражданином предоставляется заявление с указанием всех необходимых сведений (в том числе носящих декларативный характер) без истребования каких-либо иных документов (сведений); при этом содержащиеся в заявлении сведения проверяются органом, предоставляющим меры социальной поддержки, на основании данных государственных информационных систем.
III. Источники информации
8. Источником информации для расчета Показателя являются данные:
- Единой государственной информационной системы социального обеспечения (постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2017 N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения", далее - ЕГИССО);
- Автоматизированной информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации (распоряжение Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.12.2016 N 661р "О вводе в постоянную эксплуатацию автоматизированной информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации нового поколения (АИС ПФР-2)", далее - АИС ПФР-2).
8.1. Верификация данных о количестве граждан, которым в отчетном месяце назначена мера социальной поддержки, за исключением выдачи сертификата на материнский (семейный) капитал и распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, осуществляется ответственными сотрудниками органов, назначающих меры социальной поддержки (органами социальной защиты субъектов Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования), после вынесения соответствующих решений о назначении меры социальной поддержки.
Верификация данных о гражданах, которым в отчетном месяце проактивно выдан сертификат на материнский (семейный) капитал, а также о гражданах, которые в отчетном месяце распорядились средствами материнского (семейного) капитала на основании только заявления, осуществляется ответственными сотрудниками Пенсионного фонда Российской Федерации на основании заявления гражданина с соответствующей проверкой комплекта документов, а также на основании актовых записей о рождении, поступивших из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.
IV. Алгоритм расчета показателя
9. Показатель рассчитывается ежемесячно по Российской Федерации в целом по следующей формуле: