1329 | |
Регистрационный номер |
Подготовка и обеспечение подготовительного периода анимационного кино | 04.011 | |
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Подготовка к съемочному периоду производства в анимационном кино и компьютерной графике |
2166 | Графические и мультимедийные дизайнеры | - | - |
(код ОКЗ <1>) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
59.11 | Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ |
59.12 | Деятельность монтажно-компоновочная в области производства кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ |
62.09 | Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая |
90.03 | Деятельность в области художественного творчества |
(код ОКВЭД <2>) | (наименование вида экономической деятельности) |
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Создание раскадровки посредством передачи образов анимационных персонажей при помощи конструирования их движения и поведения | 5 | Определение основных характеристик образов анимационных персонажей в соответствии с заданием режиссера, монтажера и оператора | A/01.5 | 5 |
Конструирование визуально-аудиальных образов анимационных персонажей | A/02.5 | 5 | |||
B | Сборка трехмерных сцен анимационного кино | 5 | Предварительная постановка виртуальных камер и настройка их технических параметров для съемки анимационного кино | B/01.5 | 5 |
Постановка анимационных персонажей и окружения для съемки сцен анимационного кино | B/02.5 | 5 | |||
Создание предварительных ключевых поз и тайминга движений персонажей в соответствии с сюжетом анимационного кино | B/03.5 | 5 | |||
C | Выбор способа съемки и постановка виртуальных камер в анимационном кино | 5 | Определение методов и приемов съемки анимационного кино | C/01.5 | 5 |
Организация и контроль качества работ по постановке виртуальных камер в анимационном кино | C/02.5 | 5 | |||
D | Разработка и сопровождение художественной концепции проекта анимационного кино | 6 | Разработка и согласование с режиссером и моделлером концепт-артов отдельных объектов анимационного кино | D/01.6 | 6 |
Разработка общей визуальной стилистики проекта и контроль ее реализации в процессе создания анимационного кино | D/02.6 | 6 |
Наименование | Создание раскадровки посредством передачи образов анимационных персонажей при помощи конструирования их движения и поведения | Код | A | Уровень квалификации | 5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | |||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Специалист по созданию раскадровки Раскадровщик Сторибордист |
Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | - |
Другие характеристики | Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения специалистом навыков, приобретенного опыта и сложности работы, выполняемой по данной должности |
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2166 | Графические и мультимедийные дизайнеры |
ЕКС <3> | - | Художник-аниматор |
ОКПДТР <4> | 27438 | Художник компьютерной графики |
27454 | Художник-мультипликатор | |
ОКСО <5> | 8.55.02.02 | Анимация (по видам) |
Наименование | Определение основных характеристик образов анимационных персонажей в соответствии с заданием режиссера, монтажера и оператора | Код | A/01.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Преобразование сценария и комментариев режиссера анимационного кино в ассоциативно-визуальный художественный образ |
Визуализация текстового сценария анимационного кино в виде нарисованных слайдов с описанием их основных параметров | |
Определение ритмической структуры анимационного кино, распределение тайминга ключевых действий и задание хронометража сцен | |
Принятие решений по основным характеристикам образов анимационных персонажей и взаимодействие с творческой группой по вопросам создания и утверждения раскадровки | |
Необходимые умения | Использовать различные художественные материалы и техники, стили, в том числе с применением специализированных технических средств |
Отражать принципы динамики анимационных персонажей и объектов | |
Использовать растровые и векторные графические редакторы, применяемые в анимационном кино | |
Создавать ассоциативно-визуальный художественный образ анимационного персонажа в разных художественных стилях | |
Необходимые знания | Основы живописи, рисунка, колористики, композиции, перспективы |
Основные виды программного обеспечения, используемого при создании раскадровки | |
Технологии создания образа анимационного персонажа | |
Основы сторибординга (создания раскадровки), ключевые фазы создания сториборда (раскадровки) | |
Основы режиссуры и драматургии | |
Основы актерского мастерства | |
Ключевые тенденции в современной иллюстрации и анимации | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Конструирование визуально-аудиальных образов анимационных персонажей | Код | A/02.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | |||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Создание аниматика посредством конструирования анимационных персонажей, их движений и мимики |
Создание 2D-раскадровки в анимационном кино | |
Создание ритмической структуры анимационного кино | |
Внесение правок в раскадровки, сториборды с учетом комментариев режиссера, монтажера и оператора анимационного кино | |
Необходимые умения | Применять основы анатомии и биомеханики при создании раскадровки в приложении к возможностям компьютерной графики |
Разрабатывать 2D-раскадровки в анимационном кино | |
Достигать точного характерного действия персонажа или объекта в соответствии с заданием режиссера, монтажера и оператора и их комментариями | |
Необходимые знания | Основные виды программного обеспечения, используемого при производстве анимационного кино |
Технологии создания образа анимационного персонажа | |
Основы графического рисунка | |
Основы компьютерной графики | |
Основы анатомии человека и животных | |
Основы биомеханики в приложении к возможностям компьютерной графики анимационного кино | |
Основные принципы распределения хронометража сцены в анимационном кино | |
Основы режиссуры, драматургии и актерского мастерства | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Сборка трехмерных сцен анимационного кино | Код | B | Уровень квалификации | 5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Специалист по созданию макета сцены Лейаут-артист Специалист по лейауту |
Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | - |
Другие характеристики | Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения специалистом навыков, приобретенного опыта и сложности работы, выполняемой по данной должности |
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2166 | Графические и мультимедийные дизайнеры |
ЕКС | - | Художник-аниматор |
ОКПДТР | 27438 | Художник компьютерной графики |
27454 | Художник-мультипликатор | |
ОКСО | 8.55.02.02 | Анимация (по видам) |
Наименование | Предварительная постановка виртуальных камер и настройка их технических параметров для съемки анимационного кино | Код | B/01.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Создание виртуальных камер в трехмерных сценах анимационного кино и настройка их технических параметров |
Предварительная расстановка камер в трехмерных сценах анимационного кино в соответствии с раскадровкой и требованиями творческой группы | |
Решение художественных и технических задач по постановке виртуальных камер для съемки анимационного кино | |
Мониторинг и настройка технических аспектов постановки виртуальных камер в соответствии с установленными правилами технологического процесса анимационного кино | |
Необходимые умения | Использовать программное обеспечение для постановки виртуальных камер в трехмерных сценах анимационного кино и компьютерной графики |
Читать и понимать техническую документацию, применяемую при создании анимационного кино | |
Применять в производстве анимационного кино основные принципы драматургии | |
Сохранять и адаптировать заданные раскадровкой композицию и ракурс виртуальной камеры при ее постановке в трехмерной сцене | |
Необходимые знания | Программное обеспечение для постановки виртуальных камер в трехмерных сценах |
Основные принципы видеомонтажа | |
Основы анимации и мультипликации | |
Основы построения композиции кадра | |
Нормы этики делового общения | |
Основы компьютерной графики | |
Профессиональная терминология в сфере компьютерной графики | |
Особенности и взаимосвязь этапов производства анимационного кино | |
Технические принципы работы кинокамеры | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Постановка анимационных персонажей и окружения для съемки сцен анимационного кино | Код | B/02.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Постановка персонажей анимационного кино, объектов и окружения в сцене под камеру |
Сборка анимационных сцен | |
Определение ключевых поз персонажей в соответствии с хронометражем раскадровки или аниматика | |
Решение технических задач, связанных с постановкой персонажей и объектов в виртуальном пространстве анимационных сцен | |
Взаимодействие с творческой группой по вопросам, связанным с постановкой персонажей и объектов в виртуальном пространстве анимационных сцен | |
Необходимые умения | Применять основные техники и принципы видеомонтажа в анимационном кино |
Применять принципы биомеханики при постановке объектов и персонажей | |
Производить предварительное тестирование персонажей и объектов, используемых при сборке анимационных сцен на предмет их соответствия основным техническим критериям производственного процесса | |
Определять действия анимационного персонажа, его движение в динамике по заданному хронометражу | |
Необходимые знания | Основные виды программного обеспечения, используемого при производстве анимационного кино |
Технологии создания образа анимационного персонажа | |
Профессиональная терминология в сфере компьютерной графики | |
Основы компьютерной графики и графического рисунка | |
Основные принципы производства анимационного кино | |
Анатомия человека и животных | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Создание предварительных ключевых поз и тайминга движений персонажей в соответствии с сюжетом анимационного кино | Код | B/03.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||
Трудовые действия | Распределение персонажей и объектов в виртуальном пространстве с учетом тайминга, сборка анимационных сцен |
Создание последовательной нарезки кадров в анимационном кино | |
Приемка собранных сцен, выдача комментариев, передача принятого материала на утверждение режиссеру анимационного кино | |
Обмен производственным материалом с подразделениями препродакшена, моделинга, ригинга и анимации | |
Решение художественных и технических задач по оптимизации производственного процесса определения основных поз и характеристик движения персонажа в соответствии с сюжетом анимационного кино | |
Добавление в сцену финальных моделей всех объектов и окружения персонажа анимационного кино | |
Необходимые умения | Использовать программное обеспечение для сборки трехмерных сцен и постановки виртуальных камер анимационного кино |
Читать и понимать техническую документацию, применяемую при создании анимационного кино | |
Сохранять и адаптировать заданные раскадровкой композицию и ракурс камеры в трехмерной сцене | |
Применять основные техники и принципы видеомонтажа | |
Применять принципы биомеханики при постановке объектов и персонажей | |
Определять тайминг (хронометраж) и задавать ключевые движения персонажей и объектов в соответствии с раскадровкой или аниматиком | |
Необходимые знания | Программное обеспечение для сборки сцен и постановки виртуальных камер в трехмерных сценах анимационного кино |
Профессиональная терминология в сфере компьютерной графики | |
Основы компьютерной графики | |
Основные принципы видеомонтажа | |
Основы анимации и мультипликации | |
Основы построения композиции кадра | |
Технические принципы работы кинокамеры | |
Основы анатомии и биомеханики | |
Особенности и взаимосвязь этапов производства анимационного кино | |
Нормы этики делового общения | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Выбор способа съемки и постановка виртуальных камер в анимационном кино | Код | C | Уровень квалификации | 5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Оператор виртуальной камеры Камерамен |
Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы | Не менее двух лет в области съемок анимационного кино |
Особые условия допуска к работе | - |
Другие характеристики | Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения специалистом навыков, приобретенного опыта и сложности работы, выполняемой по данной должности |
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2166 | Графические и мультимедийные дизайнеры |
ЕКС | - | Художник-аниматор |
- | Художник-скульптор | |
ОКПДТР | 27438 | Художник компьютерной графики |
27454 | Художник-мультипликатор | |
ОКСО | 8.55.02.02 | Анимация (по видам) |
Наименование | Определение методов и приемов съемки анимационного кино | Код | C/01.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка и выбор методов и приемов съемки в соответствии с раскадровкой, требованиями режиссера анимационного фильма |
Художественная постановка виртуальных камер в сценах, определение ключевых сцен, точек розыгрыша и приемов их съемки в анимационном кино | |
Внесение корректировок в постановку виртуальных камер по комментариям творческой группы в ходе всего процесса производства анимационного кино вплоть до финальной визуализации (рендера) | |
Разделение фаз движения персонажей и объектов анимационного кино | |
Необходимые умения | Использовать программное обеспечение для постановки виртуальных камер анимационного кино и компьютерной графики |
Применять основные методы видеосъемки при постановке виртуальных камер | |
Применять основные операторские приемы видеосъемки при постановке виртуальных камер | |
Определять тайминг и задавать траектории движения виртуальных камер в соответствии с раскадровкой или аниматиком | |
Применять основные техники и принципы видеомонтажа | |
Необходимые знания | Программное обеспечение для постановки виртуальных камер в трехмерных сценах анимационного кино и компьютерной графики |
Основы режиссуры и сценария | |
Основы компьютерной графики | |
Основные методы видеосъемки | |
Основные операторские приемы видеосъемки | |
Основные принципы видеомонтажа | |
Основы анимации и мультипликации | |
Основы построения композиции кадра | |
Основные схемы освещения | |
Технические принципы работы кинокамеры | |
Профессиональная терминология в сфере компьютерной графики | |
Особенности и взаимосвязь этапов производства анимационного кино | |
Нормы этики делового общения | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Организация и контроль качества работ по постановке виртуальных камер в анимационном кино | Код | C/02.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Подготовка экспертного заключения о выставлении камер в сценах анимационного кино |
Совместная с режиссером переработка материала в соответствии со сценарием анимационного кино, стилистикой, технологическими вводными данными | |
Постановка и распределение задач по постановке виртуальных камер в анимационном кино | |
Необходимые умения | Определять ключевые моменты и точки розыгрыша в сценах для выбора способа съемки анимационного кино |
Распределять этапы расстановки камер для соблюдения заданного хронометража анимационного кино | |
Использовать потенциал композиции в кадре анимационного кино | |
Сотрудничать со смежными подразделениями в рамках производства анимационного фильма | |
Необходимые знания | Основные виды программного обеспечения, используемого при производстве анимационного кино |
Технологии создания образа анимационного персонажа | |
Основные принципы использования программного обеспечения в анимационном кино | |
Основы компьютерной графики и построения композиции кадра | |
Оптимизация постановки виртуальных камер в соответствии с требованиями установленного технического процесса | |
Основные принципы видеомонтажа при производстве анимационного кино | |
Методы и принципы выставления камер и выбора способа и условий съемки | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Разработка и сопровождение художественной концепции проекта анимационного кино | Код | D | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Художник по виртуальным концепциям Концепт-артист Концепт-дизайнер Концепт-художник |
Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или Высшее образование - специалитет |
Требования к опыту практической работы | Не менее одного года в области создания анимационного кино при наличии среднего профессионального образования Не менее шести месяцев в области создания анимационного кино при наличии высшего образования |
Особые условия допуска к работе | - |
Другие характеристики | Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения специалистом навыков, приобретенного опыта и сложности работы, выполняемой по данной должности |
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2166 | Графические и мультимедийные дизайнеры |
ЕКС | - | Художник-аниматор |
ОКПДТР | 27438 | Художник компьютерной графики |
27454 | Художник-мультипликатор | |
ОКСО | 8.55.02.02 | Анимация (по видам) |
8.54.05.03 | Графика | |
8.55.05.01 | Режиссура кино и телевидения | |
8.55.05.03 | Кинооператорство |
Наименование | Разработка и согласование с режиссером и моделлером концепт-артов отдельных объектов анимационного кино | Код | D/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Подбор вспомогательных изображений (референсов) на визуальный ряд в соответствии с художественными требованиями проекта |
Взаимодействие с творческой группой по вопросам стилизации объектов анимационного кино | |
Разработка и создание предварительных эскизов предметов, объектов окружения и реквизита анимационного кино и компьютерной графики в соответствии с художественным замыслом творческой группы | |
Детализация и финальная проработка утвержденных творческой группой эскизов объектов анимационного кино | |
Создание дополнительных специализированных эскизов для корректной реализации объектов в виртуальном пространстве | |
Взаимодействие со специалистами по подготовке к производству анимационного кино по вопросам реализации эскизов объектов в виртуальном пространстве | |
Контроль соблюдения заданного художественного стиля объектов при реализации эскизов в виртуальном пространстве специалистами по подготовке к производству анимационного кино | |
Необходимые умения | Рисовать от руки и с использованием графических редакторов |
Использовать программное обеспечение для разработки эскизов объектов анимационного кино и компьютерной графики | |
Применять на практике различные художественные техники | |
Использовать специализированные технические средства для создания эскизов объектов | |
Следовать общей визуальной концепции проекта | |
Осуществлять поиск вспомогательных изображений (референсов) | |
Создавать объекты в разных художественных стилях | |
Необходимые знания | Программное обеспечение для разработки эскизов объектов анимационного кино и компьютерной графики |
Основы живописи, рисунка, композиции, перспективы и колористики | |
Основы анатомии человека и животных | |
Основы черчения | |
Технология процесса создания виртуальных объектов для анимационного кино | |
Профессиональная терминология в сфере компьютерной графики | |
Особенности и взаимосвязь этапов производства анимационного кино | |
Нормы этики делового общения | |
Другие характеристики | - |
Наименование | Разработка общей визуальной стилистики проекта и контроль ее реализации в процессе создания анимационного кино | Код | D/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Общий контроль и сопровождение стилистики проекта анимационного кино |
Контроль финальной отрисовки объектов анимационного кино по утвержденному концепту в заданной стилистике и в соответствии с проектными требованиями | |
Необходимые умения | Вносить корректировки в стилистику проекта в соответствии с комментариями режиссера анимационного кино |
Осуществлять декомпозицию общих задач для соблюдения хронометража проекта в анимационном кино | |
Применять различные техники и специализированное программное обеспечение для осуществления текущего и оперативного контроля выполнения художниками-аниматорами поставленных задач | |
Необходимые знания | Технологии создания образа анимационного персонажа |
Основные принципы производства анимационного кино | |
Основные виды программного обеспечения, используемого при производстве анимационного кино | |
Основы живописи, рисунка, композиции, перспективы и колористики | |
Основы анатомии человека и животных | |
Другие характеристики | - |
Ассоциация организаций индустрии анимационного кино, город Москва | |
Исполнительный директор | Ирина Геннадьевна Мастусова |
1 | "СТУДИЯ ПАРОВОЗ", город Москва |
2 | ООО "СТУДИЯ ПАРОВОЗ", город Москва |
3 | ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва |
4 | ФГУП "Киностудия Союзмультфильм", город Москва |