Наименование отделения | |||
Наименование должности | Количество штатных единиц с учетом формы предоставления услуги | ||
полустационарная | стационарная | на дому | |
Приемное отделение | |||
Специалист по социальной работе | 1,0 на организацию | 1,0 на организацию | |
Отделение профессиональной реабилитации и абилитации (профессиональной ориентации) | |||
Медицинский психолог/психолог | 1,0 на 4 посещения в день | 1,0 на отделение | 1,0 на отделение |
Профориентолог/профконсультант | 1,0 на 8 посещений в день | 1,0 на 30 койко-мест | 1,0 на отделение |
Отделение социально-средовой реабилитации и абилитации | |||
Специалист по социальной реабилитации/специалист по социальной работе | 1,0 на 10 посещений в день | 1,0 на 30 койко-мест | 1,0 на отделение |
Отделение социально-педагогической реабилитации и абилитации | |||
Педагог дополнительного образования/социальный педагог/культорганизатор | 1,0 на 8 посещений в день | 1,0 на 30 койко-мест | 1,0 на отделение |
Логопед | 1,0 на 5 посещений в день | 1,0 на 15 койко-мест | 1,0 на отделение |
Педагог-психолог | 1,0 на 8 посещений в день | ||
Отделение социально-психологической реабилитации и абилитации | |||
Медицинский психолог/психолог | 1,0 на 4 посещения в день | 1,0 на 15 койко-мест | 1,0 на отделение |
Логопед (афазиолог) | 1,0 на отделение | 1,0 на отделение | 1,0 на отделение |
Отделение социально-бытовой реабилитации и абилитации | |||
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации | 1,0 на 8 посещений в день | 1,0 на 15 койко-мест | 1,0 на отделение |
Организационно-методический отдел | |||
Заведующий отделением | 1,0 на организацию | 1,0 на организацию | |
Специалист по социальной работе | 1,0 на организацию | 1,0 на организацию | |
Методист | 1,0 на организацию | 1,0 на организацию | |
Иные специалисты профильной реабилитационной организации | |||
Юрисконсульт | 1,0 на организацию | 1,0 на организацию | 1,0 на отделение |
Наименование отделения | |||
Наименование должности | Количество штатных единиц с учетом формы предоставления услуги | ||
полустационарная | стационарная | на дому | |
Приемное отделение | |||
Специалист по социальной работе | 1,0 на организацию | 1,0 на организацию | |
Отделение профессиональной реабилитации и абилитации (профессиональной ориентации) для детей в возрасте 14 лет и старше | |||
Медицинский психолог/психолог | 1,0 на 8 посещений в день | 1,0 на отделение | 1,0 на отделение |
Профориентолог/профконсультант | 1,0 на 8 посещений в день | 1,0 на 15 койко-мест | 1,0 на отделение |
Отделение социально-средовой реабилитации и абилитации | |||
Специалист по социальной реабилитации/специалист по социальной работе/социальный педагог | 1,0 на 10 посещений в день | 1,0 на 15 койко-мест | 1,0 на отделение |
Отделение социально-педагогической реабилитации и абилитации | |||
Педагог дополнительного образования/социальный педагог/культорганизатор | 1,0 на 8 посещений в день | 1,0 на 15 койко-мест | 1,0 на отделение |
Логопед | 1,0 на 4 посещения в день | 1,0 на 15 койко-мест | 1,0 на отделение |
Педагог-психолог | 1,0 на 8 посещений в день | 1,0 на 30 койко-мест | 1,0 на отделение |
Педагог-дефектолог/олигофренопедагог/сурдопедагог/тифлопедагог | 1,0 на 8 посещений в день | 1,0 на 15 койко-мест | 1,0 на отделение |
Отделение социально-психологической реабилитации и абилитации | |||
Медицинский психолог/психолог/педагог-психолог | 4,0 на 4 посещения в день | 4,0 на 15 койко-мест | 1,0 на отделение |
Отделение социально-бытовой реабилитации и абилитации | |||
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог | 1,0 на 10 посещений в день | 1,0 на 15 койко-мест | 1,0 на отделение |
Организационно-методический отдел | |||
Заведующий отделением | 1,0 на организацию | 1,0 на организацию | |
Специалист по социальной работе | 1,0 на организацию | 1,0 на организацию | |
Методист | 1,0 на организацию | 1,0 на организацию | |
Иные специалисты профильной реабилитационной организации | |||
Юрисконсульт | 1,0 на организацию | 1,0 на организацию | 1,0 на отделение |
N п/п | Наименование оборудования | Форма предоставления услуги | ||
полустационарная | стационарная | на дому | ||
I. Примерный перечень вспомогательных средств и технических средств реабилитации (далее - ТСР), необходимых для предоставления комплекса мероприятий и услуг по профессиональной реабилитации и абилитации в части профессиональной ориентации | ||||
1. | Вспомогательные средства для профессиональной оценки (аттестации) и профессионального обучения | + | + | + |
2. | Средства для испытания и оценки когнитивных способностей | + | + | + |
3. | Вспомогательные средства для когнитивной (познавательной) терапии | + | + | + |
4. | Вспомогательные средства для тренинга когнитивных (познавательных) навыков | + | + | + |
II. Примерный перечень вспомогательных средств и ТСР, необходимых для предоставления комплекса мероприятий и услуг по социально-средовой реабилитации и абилитации | ||||
1. | Вспомогательные средства для обучения (тренировки) персональной мобильности | + | + | + |
2. | Вспомогательные средства для тренировки и обучения способности ориентироваться | + | + | + |
3. | Вспомогательные средства обучения способности обращаться с деньгами | + | + | + |
4. | Вспомогательные средства обучения социальному поведению | + | + | + |
5. | Вспомогательные средства обучения правилам личной безопасности | + | + | + |
6. | Вспомогательные средства обучения правилам передвижения вне дома | + | + | + |
7. | Вспомогательные средства для обеспечения стабилизации (устойчивости) тела | + | + | + |
8. | Кресла-коляски с ручным приводом | + | + | - |
9. | Кресла-коляски с электроприводом | + | + | - |
10. | Индукционно-петлевые устройства, в том числе портативные индукционные петли | + | + | + |
11. | Устройства и программное обеспечение для текстовой и видеосвязи в режиме реального времени | + | + | + |
12. | Вспомогательные средства сигнализации, индикации, напоминания и подачи сигналов тревоги (опасности) | + | + | + |
13. | Звуковые стимуляторы | + | + | + |
14. | Вспомогательные средства обучения навыкам активного отдыха | + | + | + |
III. Примерный перечень вспомогательных средств и ТСР, необходимых для предоставления комплекса мероприятий и услуг по социально-педагогической реабилитации и абилитации | ||||
1. | Средства для испытания и оценки когнитивных способностей | + | + | + |
2. | Вспомогательные средства для стимуляции ощущений и чувствительности (тактильные средства) | + | + | + |
3. | Вспомогательные средства обучения родному языку | + | + | + |
4. | Вспомогательные средства для коммуникационной терапии и коммуникационного тренинга | + | + | + |
5. | Вспомогательные средства обучения альтернативной и интенсивной коммуникации | + | + | + |
6. | Вспомогательные средства для перцептивной тренировки (тренировки восприятия) | + | + | + |
7. | Устройства для тренировки пальцев и кистей рук (средства для развития мелкой моторики) | + | + | + |
8. | Вспомогательные средства обучения основным обиходным навыкам | + | + | + |
9. | Вспомогательные средства для вычислений (калькуляции) | + | + | + |
10. | Вспомогательные средства для чтения | + | + | + |
11. | Компьютеры и терминалы, в том числе портативные компьютеры и персональные цифровые ассистенты | + | + | + |
12. | Устройства и программное обеспечение для текстовой и видеосвязи в режиме реального времени | + | + | + |
13. | Вспомогательные средства для рисования и рукописи | + | + | + |
14. | Вспомогательные средства обучения социальному поведению | + | + | + |
15. | Устройства для тренировки рук, туловища и ног | + | + | + |
16. | Вспомогательные средства обучения в сфере искусства | + | + | + |
17. | Вспомогательные средства для исполнения музыкальных произведений и сочинения музыки | + | + | - |
18. | Держатели (адаптеры) и приспособления для захвата (изделий, предметов) | + | + | + |
IV. Примерный перечень вспомогательных средств и ТСР, необходимых для предоставления комплекса мероприятий и услуг по социально-психологической реабилитации и абилитации | ||||
1. | Средства для тестирования и оценки психических функций организма | + | + | + |
2. | Вспомогательные средства для тренинга когнитивных (познавательных) навыков | + | + | + |
3. | Вспомогательные средства для когнитивной (познавательной) терапии | + | + | + |
4. | Вспомогательные средства для перцептивной тренировки (тренировки восприимчивости) | + | + | + |
5. | Устройства для тренировки рук, туловища и ног | + | + | - |
6. | Устройства с биологической обратной связью для тренировки опорно-двигательного и вестибулярного аппаратов | + | + | - |
7. | Вспомогательные средства обучения социальному поведению | + | + | + |
8. | Средства для поддержания памяти | + | + | + |
9. | Средства для рисования и рукописи | + | + | + |
V. Примерный перечень вспомогательных средств и ТСР, необходимых для предоставления комплекса мероприятий и услуг по социально-бытовой реабилитации и абилитации | ||||
1. | Модули, имитирующие пребывание инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности в адаптированном жилом помещении | |||
1.1. | Жилой модуль "Кухня" с кухонной мебелью, адаптированной к потребностям инвалидов и ассистивными устройствами, в том числе: | |||
1.1.1. | Вспомогательные средства для приготовления пищи и напитков | + | + | + |
1.1.2. | Вспомогательные средства обучения правилам личной безопасности | + | + | + |
1.1.3. | Вспомогательные средства обучения повседневным бытовым навыкам | + | + | + |
1.1.4. | Вспомогательные средства обучения обращению с электрическими выключателями (переключателями) | + | + | + |
1.1.5. | Обеденные столы | + | + | - |
1.2. | Жилой модуль "Спальня" с мебелью, адаптированной к потребностям инвалидов, и ассистивными устройствами, в том числе: | |||
1.2.1. | Кровати и съемные кровати-платформы/подматрацные платформы, регулируемые вручную | + | + | - |
1.2.2. | Поручни для самоподнимания, закрепленные на кровати (опора в кровать) | + | + | - |
1.2.3. | Поручни и опорные перила | + | + | - |
1.2.4. | Постельные принадлежности | + | + | - |
1.2.5. | Мебель для хранения | + | + | - |
1.2.6. | Телевизоры (в том числе с телетекстом) | + | + | - |
1.2.7. | Вспомогательные средства обучения повседневным бытовым навыкам | + | + | + |
1.3. | Жилой модуль "Санитарная комната" с мебелью, адаптированной к потребностям инвалидов, и ассистивными устройствами, в том числе: | |||
1.3.1. | Кресла-стулья | + | + | - |
1.3.2. | Дезинфицирующие средства | + | + | - |
1.3.3. | Вспомогательные средства обучения повседневным бытовым навыкам | + | + | + |
1.3.4. | Вспомогательные средства для умывания, водных процедур и принятия душа | + | + | + |
1.3.5. | Вспомогательные средства для маникюра и педикюра | + | + | + |
1.3.6. | Вспомогательные средства для ухода за волосами | + | + | + |
1.3.7. | Вспомогательные средства для ухода за зубами | + | + | + |
1.3.8. | Вспомогательные средства для ухода за лицом | + | + | + |
2. | Ассистивные устройства для самообслуживания инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности | |||
2.1. | Вспомогательные средства для одевания и раздевания | + | + | + |
2.2. | Вспомогательные средства для обеспечения стабилизации (устойчивости) тела | + | + | - |
2.3. | Дверные открыватели/закрыватели | + | + | + |
2.4. | Системы оповещения об экологической опасности (о чрезвычайной ситуации) | + | + | - |
2.5. | Открыватели/закрыватели жалюзи | + | + | + |
2.6. | Открыватели/закрыватели штор (занавесок) | + | + | + |
2.7. | Оконные открыватели/закрыватели | + | + | + |
2.8. | Устройства для захватывания (зажимания) | + | + | + |
2.9. | Держатели (адаптеры) и приспособления для захвата (изделий, предметов) | + | + | + |
2.10. | Средства для защиты кожи и очищения кожи | + | + | + |
2.11. | Вспомогательные средства для реабилитации способности слышать | + | + | - |
2.12. | Вспомогательные средства для реабилитации способности видеть | + | + | + |
2.13. | Поручни для самоподнимания, закрепленные на кровати (опора в кровать) | + | + | - |
2.14. | Кресла-стулья | + | + | - |
2.15. | Материалы для маркировки и инструменты для маркировки | + | + | + |
2.16. | Вспомогательные средства, которые помогают планировать распорядок дня или деятельность | + | + | + |
2.17. | Системы мониторинга и позиционирования | + | + | + |
2.18. | Вертикализаторы и конструкции для поддержки человека в стоячем положении | + | + | - |
2.19. | Вспомогательные средства для защиты (предохранения) глаз или защиты (предохранения) лица | + | + | - |
2.20. | Приборы для измерения кровяного давления (сфигмоманометры) | + | + | + |
2.21. | Устройства, оборудование и материалы для анализа крови | + | + | + |
2.22. | Вспомогательные средства для принятия назначенных (предписанных) лекарств | + | + | + |
2.23. | Персональные системы аварийной сигнализации | + | + | + |
3. | Стенды и оборудование для развития мелкой моторики | |||
3.1. | Устройства для тренировки пальцев и кистей рук | + | + | + |
3.2. | Замки застежки-молнии | + | + | + |
3.3. | Вспомогательные средства обучения повседневным бытовым навыкам | + | + | + |
4. | Модуль по информированию, подбору и обучению использования инвалидами технических средств реабилитации | |||
4.1. | Тактильные трости | + | + | + |
4.2. | Тактильные средства для ориентации | + | + | + |
4.3. | Кресла-коляски с ручным приводом | + | + | - |
4.4. | Кресла-коляски с электроприводом | + | + | - |
N п/п | Наименование оборудования | Форма предоставления услуги | ||
полустационарная | стационарная | на дому | ||
I. Примерный перечень вспомогательных средств и ТСР, необходимых для предоставления комплекса мероприятий и услуг по профессиональной реабилитации и абилитации в части профессиональной ориентации детей-инвалидов с 14 лет | ||||
1. | Вспомогательные средства для профессиональной оценки (аттестации) и профессионального обучения | + | + | + |
2. | Средства для испытания и оценки когнитивных способностей | + | + | + |
3. | Вспомогательные средства для когнитивной (познавательной) терапии | + | + | + |
II. Примерный перечень вспомогательных средств и ТСР, необходимых для предоставления комплекса мероприятий и услуг по социально-средовой реабилитации и абилитации | ||||
1. | Вспомогательные средства для обучения (тренировки) персональной мобильности | + | + | + |
2. | Вспомогательные средства для тренировки и обучения способности ориентироваться | + | + | + |
3. | Вспомогательные средства обучения способности обращаться с деньгами | + | + | + |
4. | Вспомогательные средства обучения социальному поведению | + | + | + |
5. | Вспомогательные средства обучения правилам личной безопасности | + | + | + |
6. | Вспомогательные средства для ориентации | + | + | + |
7. | Кресла-коляски с ручным приводом | + | + | - |
8. | Кресла-коляски с электроприводом | + | + | - |
9. | Вспомогательные средства для реабилитации способности видеть | + | + | + |
10. | Вспомогательные средства для реабилитации способности слышать | + | + | - |
11. | Индукционно-петлевые устройства, в том числе портативные индукционные петли | + | + | + |
12. | Устройства и программное обеспечение для текстовой и видеосвязи в режиме реального времени | + | + | + |
13. | Вспомогательные средства сигнализации, индикации, напоминания и подачи сигналов тревоги (опасности) | + | + | + |
14. | Звуковые стимуляторы | + | + | + |
15. | Вспомогательные средства обучения навыкам активного отдыха | + | + | - |
III. Примерный перечень вспомогательных средств и ТСР, необходимых для предоставления комплекса мероприятий и услуг по социально-педагогической реабилитации и абилитации | ||||
1. | Средства для испытания и оценки когнитивных способностей | + | + | + |
2. | Вспомогательные средства для стимуляции ощущений и чувствительности (тактильные средства) | + | + | + |
3. | Вспомогательные средства обучения родному языку | + | + | + |
4. | Вспомогательные средства для коммуникационной терапии и коммуникационного тренинга | + | + | + |
5. | Вспомогательные средства обучения альтернативной и интенсивной коммуникации | + | + | + |
6. | Вспомогательные средства для перцептивной тренировки (тренировки восприятия) | + | + | + |
7. | Устройства для тренировки пальцев и кистей рук (средства для развития мелкой моторики) | + | + | + |
8. | Вспомогательные средства для тренинга когнитивных (познавательных) навыков | + | + | + |
9. | Вспомогательные средства обучения основным обиходным навыкам | + | + | + |
10. | Вспомогательные средства для вычислений (калькуляции) | + | + | + |
11. | Вспомогательные средства для чтения | + | + | + |
12. | Компьютеры и терминалы, в том числе портативные компьютеры и персональные цифровые ассистенты | + | + | + |
13. | Устройства и программное обеспечение для текстовой и видеосвязи в режиме реального времени | + | + | + |
14. | Вспомогательные средства для игр | + | + | + |
15. | Вспомогательные средства для рисования и рукописи | + | + | + |
16. | Вспомогательные средства обучения социальному поведению | + | + | + |
17. | Вспомогательные средства обучения в сфере искусства | + | + | + |
18. | Вспомогательные средства для исполнения музыкальных произведений и сочинения музыки | + | + | - |
19. | Держатели (адаптеры) и приспособления для захвата (изделий, предметов) | + | + | + |
IV. Примерный перечень вспомогательных средств и ТСР, необходимых для предоставления комплекса мероприятий и услуг по социально-психологической реабилитации и абилитации | ||||
1. | Средства для тестирования и оценки психических функций организма | + | + | + |
2. | Вспомогательные средства для тренинга когнитивных (познавательных) навыков | + | + | + |
3. | Вспомогательные средства для когнитивной (познавательной) терапии | + | + | + |
4. | Вспомогательные средства для перцептивной тренировки (тренировки восприимчивости) | + | + | + |
5. | Устройства для тренировки пальцев и кистей рук | + | + | + |
6. | Вспомогательные средства обучения социальному поведению | + | + | + |
7. | Средства для рисования и рукописи | + | + | + |
8. | Вспомогательные средства, записывающие, воспроизводящие и отображающие звуко- и видеоинформацию | + | + | + |
V. Примерный перечень вспомогательных средств и ТСР, необходимых для предоставления комплекса мероприятий и услуг по социально-бытовой реабилитации и абилитации | ||||
1. | Модули, имитирующие пребывание детей-инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности в адаптированном жилом помещении | |||
1.1. | Жилой модуль "Кухня" с кухонной мебелью, адаптированной к потребностям детей-инвалидов и ассистивными устройствами, в том числе: | |||
1.1.1. | Вспомогательные средства для приготовления пищи и напитков | + | + | + |
1.1.2. | Вспомогательные средства для тренировки и обучения способности ориентироваться | + | + | + |
1.1.3. | Вспомогательные средства обучения правилам личной безопасности | + | + | + |
1.1.4. | Вспомогательные средства обучения повседневным бытовым навыкам | + | + | + |
1.1.5. | Вспомогательные средства обучения обращению с электрическими выключателями (переключателями) | + | + | + |
1.1.6. | Обеденные столы | + | + | - |
1.1.7. | Мебель для хранения | + | + | - |
1.1.8. | Кресла | + | + | - |
1.2. | Жилой модуль "Спальня" с мебелью, адаптированной к потребностям детей-инвалидов, и ассистивными устройствами, в том числе: | |||
1.2.1. | Кровати и съемные кровати-платформы/подматрацные платформы, регулируемые вручную | + | + | - |
1.2.2. | Поручни для самоподнимания, закрепленные на кровати (опора в кровать) | + | + | - |
1.2.3. | Поручни и опорные перила | + | + | - |
1.2.4. | Постельные принадлежности | + | + | - |
1.2.5. | Мебель для хранения | + | + | - |
1.2.6. | Телевизоры (в том числе с телетекстом) | + | + | - |
1.2.7. | Вспомогательные средства для тренировки и обучения способности ориентироваться | + | + | + |
1.2.8. | Вспомогательные средства обучения повседневным бытовым навыкам | + | + | + |
1.3. | Жилой модуль "Санитарная комната" с мебелью, адаптированной к потребностям детей-инвалидов, и ассистивными устройствами, в том числе: | |||
1.3.1. | Кресла-стулья | + | + | - |
1.3.2. | Дезинфицирующие средства | + | + | - |
1.3.3. | Вспомогательные средства обучения повседневным бытовым навыкам | + | + | + |
1.3.4. | Вспомогательные средства для умывания, водных процедур и принятия душа | + | + | + |
1.3.5. | Вспомогательные средства для маникюра и педикюра | + | + | + |
1.3.6. | Вспомогательные средства для ухода за волосами | + | + | + |
1.3.7. | Вспомогательные средства для ухода за зубами | + | + | + |
1.3.8. | Вспомогательные средства для ухода за лицом | + | + | + |
2. | Ассистивные устройства для самообслуживания детей-инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности | |||
2.1. | Вспомогательные средства для одевания и раздевания | + | + | + |
2.2. | Вспомогательные средства для обеспечения стабилизации (устойчивости) тела | + | + | - |
2.3. | Дверные открыватели/закрыватели | + | + | + |
2.4. | Системы оповещения об экологической опасности (о чрезвычайной ситуации) | + | + | - |
2.5. | Открыватели/закрыватели жалюзи | + | + | + |
2.6. | Открыватели/закрыватели штор (занавесок) | + | + | + |
2.7. | Оконные открыватели/закрыватели | + | + | + |
2.8. | Устройства для захватывания (зажимания) | + | + | + |
2.9. | Держатели (адаптеры) и приспособления для захвата (изделий, предметов) | + | + | + |
2.10. | Средства для защиты кожи и очищения кожи | + | + | + |
2.11. | Вспомогательные средства для реабилитации способности слышать | + | + | - |
2.12. | Вспомогательные средства для реабилитации способности видеть | + | + | + |
2.13. | Поручни для самоподнимания, закрепленные на кровати (опора в кровать) | + | + | - |
2.14. | Кресла-стулья | + | + | - |
2.15. | Вспомогательные средства, которые помогают планировать распорядок дня или деятельность | + | + | + |
2.16. | Системы мониторинга и позиционирования | + | + | + |
2.17. | Вертикализаторы и конструкции для поддержки человека в стоячем положении | + | + | - |
2.18. | Устройства, оборудование и материалы для анализа крови | + | + | + |
2.19. | Вспомогательные средства для принятия назначенных (предписанных) лекарств | + | + | + |
2.20. | Персональные системы аварийной сигнализации | + | + | + |
3. | Стенды и оборудование для развития мелкой моторики | |||
3.1. | Устройства для тренировки пальцев и кистей рук | + | + | + |
3.2. | Замки застежки-молнии | + | + | + |
3.3. | Вспомогательные средства обучения повседневным бытовым навыкам | + | + | + |
4. | Модуль по информированию, подбору и обучению использования детьми-инвалидами технических средств реабилитации | |||
4.1. | Вспомогательные средства для реабилитации способности слышать | + | + | - |
4.2. | Вспомогательные средства для реабилитации способности видеть | + | + | + |
4.3. | Вспомогательные средства, записывающие, воспроизводящие и отображающие звуко- и видеоинформацию | + | + | + |
4.4. | Тактильные трости | + | + | + |
4.5. | Тактильные средства для ориентации | + | + | + |
4.6. | Кресла-коляски с ручным приводом | + | + | - |
4.7. | Кресла-коляски с электроприводом | + | + | - |
Наименование отделения | |||
Наименование должности | Количество штатных единиц с учетом формы предоставления услуги | ||
полустационарная | стационарная | на дому | |
Приемное отделение | |||
Специалист по социальной работе | 1,0 на организацию | 1,0 на организацию | |
Медицинская сестра | 1,0 на отделение | 1,0 на отделение | |
Отделение профессиональной реабилитации и абилитации (профессиональной ориентации) | |||
Медицинский психолог/психолог | 1,0 на 8 посещений в день | 1,0 на 30 койко-мест | 1,0 на отделение |
Профориентолог/профконсультант | 1,0 на 8 посещений в день | 1,0 на 30 койко-мест | 1,0 на отделение |
Отделение социально-средовой реабилитации и абилитации | |||
Специалист по социальной реабилитации/специалист по социальной работе | 1,0 на 10 посещений в день | 1,0 на 30 койко-мест | 1,0 на отделение |
Отделение социально-педагогической реабилитации и абилитации | |||
Педагог дополнительного образования/социальный педагог/культорганизатор | 1,0 на 8 посещений в день | 1,0 на 30 койко-мест | 1,0 на отделение |
Педагог-психолог | 1,0 на отделение | 1,0 на 30 койко-мест | 1,0 на отделение |
Логопед | 1,0 на отделение | 1,0 на отделение | 1,0 на отделение |
Отделение социально-психологической реабилитации и абилитации | |||
Медицинский психолог/психолог | 1,0 на 4 посещения в день | 1,0 на 15 койко-мест | 1,0 на отделение |
Логопед (афазиолог) | 1,0 на отделение | 1,0 на отделение | 1,0 на отделение |
Отделение социально-бытовой реабилитации и абилитации | |||
Специалист по социальной реабилитации/специалист по социальной работе | 1,0 на 8 посещений в день | 1,0 на 30 койко-мест | 1,0 на отделение |
Архитектор (инженер) | 0,5 на организацию | 0,5 на организацию | |
Организационно-методический отдел | |||
Заведующий отделом | 1,0 на организацию | 1,0 на организацию | |
Специалист по социальной работе | 1,0 на организацию | 1,0 на организацию | |
Методист | 1,0 на организацию | 1,0 на организацию | |
Иные специалисты многопрофильной реабилитационной организации | |||
Юрисконсульт | 1,0 на организацию | 1,0 на организацию | 1,0 на отделение |
Младшая медицинская сестра по уходу за больными | 1,0 на 10 койко-мест в целях организации поста | 1,0 на 10 койко-мест в целях организации круглосуточного поста | |
Старшая медицинская сестра | 1,0 на организацию | 1,0 на организацию | |
Медицинская сестра палатная (постовая) | 1,0 на пост | 1,0 на 10 коек в целях организации круглосуточного поста | |
При необходимости врачи-специалисты | по нормам нагрузки медицинского персонала | по нормам нагрузки медицинского персонала |
Наименование отделения | |||
Наименование должности | Количество штатных единиц с учетом формы предоставления услуги | ||
полустационарная | стационарная | на дому | |
Приемное отделение | |||
Специалист по социальной работе | 1,0 на организацию | 1,0 на организацию | |
Медицинская сестра | 1,0 на отделение | 1,0 на отделение | |
Отделение профессиональной реабилитации и абилитации (профессиональной ориентации) для детей инвалидов в возрасте 14 лет и старше | |||
Медицинский психолог/психолог | 1,0 на 8 посещений в день | 1,0 на отделение | 1,0 на отделение |
Профориентолог/профконсультант | 1,0 на 8 посещений в день | 1,0 на отделение | 1,0 на отделение |
Отделение социально-средовой реабилитации и абилитации | |||
Специалист по социальной реабилитации/специалист по социальной работе/социальный педагог | 1,0 на 10 посещений в день | 1,0 на 15 койко-мест | 1,0 на отделение |
Отделение социально-педагогической реабилитации и абилитации | |||
Педагог дополнительного образования/социальный педагог/культорганизатор | 1,0 на 8 посещений в день | 1,0 на 15 койко-мест | 1,0 на отделение |
Педагог-психолог | 1,0 на 8 посещений в день | 1,0 на 30 койко-мест | 1,0 на отделение |
Логопед | 1,0 на 4 посещения в день | 1,0 на 15 койко-мест | 1,0 на отделение |
Педагог-дефектолог/олигофренопедагог/сурдопедагог/тифлопедагог | 1,0 на 8 посещений в день | 1,0 на 15 койко-мест | 1,0 на отделение |
Отделение социально-психологической реабилитации и абилитации | |||
Медицинский психолог/психолог/педагог-психолог | 1,0 на 4 посещения в день | 1,0 на 15 койко-мест | 1,0 на отделение |
Отделение социально-бытовой реабилитации и абилитации | |||
Специалист по социальной реабилитации/специалист по социальной работе/социальный педагог | 1,0 на 10 посещений в день | 1,0 на 15 койко-мест | 1,0 на отделение |
Архитектор (инженер) | 0,5 на отделение | 0,5 на отделение | 1,0 на отделение |
Организационно-методический отдел | |||
Заведующий отделом | 1,0 на организацию | 1,0 на организацию | |
Специалист по социальной работе | 1,0 на организацию | 1,0 на организацию | |
Методист | 1,0 на организацию | 1,0 на организацию | |
Иные специалисты многопрофильной реабилитационной организации | |||
Юрисконсульт | 1,0 на организацию | 1,0 на организацию | 1,0 на отделение |
Воспитатель | 1,0 на группу 12 детей-инвалидов | 1,0 на группу 12 детей-инвалидов | |
Младший воспитатель | 1,0 на группу 12 детей-инвалидов | 1,0 на группу 12 детей-инвалидов | |
Помощник воспитателя | 1,0 на группу 12 детей-инвалидов | 1,0 на группу 12 детей-инвалидов | |
Старшая медицинская сестра | 1,0 на организацию | 1,0 на организацию | |
Медицинская сестра палатная (постовая) | 1,0 на пост | 1,0 на 10 коек в целях организации круглосуточного поста | |
При необходимости врачи-специалисты | по нормам нагрузки медицинского персонала | по нормам нагрузки медицинского персонала |
N п/п | Наименование оборудования | Форма предоставления услуги | ||
полустационарная | стационарная | на дому | ||
I. Примерный перечень вспомогательных средств и технических средств реабилитации (далее - ТСР), необходимых для предоставления комплекса мероприятий и услуг по профессиональной реабилитации и абилитации в части профессиональной ориентации | ||||
1. | Вспомогательные средства для профессиональной оценки (аттестации) и профессионального обучения | + | + | + |
2. | Средства для испытания и оценки когнитивных способностей | + | + | + |
3. | Вспомогательные средства для когнитивной (познавательной) терапии | + | + | + |
4. | Вспомогательные средства для тренировки (обучения) способности различать и сравнивать | + | + | + |
5. | Вспомогательные средства для тренинга когнитивных (познавательных) навыков | + | + | + |
6. | Средства индивидуальной защиты на рабочих местах | + | + | - |
7. | Средства для поддержания памяти | + | + | + |
II. Примерный перечень вспомогательных средств и ТСР, необходимых для предоставления комплекса мероприятий и услуг по социально-средовой реабилитации и абилитации | ||||
1. | Вспомогательные средства для обучения (тренировки) ходьбе | + | + | - |
2. | Вспомогательные средства для обучения (тренировки) персональной мобильности | + | + | + |
3. | Вспомогательные средства для тренировки и обучения способности ориентироваться | + | + | + |
4. | Вспомогательные средства обучения способности обращаться с деньгами | + | + | + |
5. | Вспомогательные средства обучения социальному поведению | + | + | + |
6. | Вспомогательные средства обучения правилам личной безопасности | + | + | + |
7. | Вспомогательные средства обучения правилам передвижения вне дома | + | + | + |
8. | Вспомогательные средства для ходьбы, управляемые обеими руками | + | + | + |
9. | Вспомогательные средства для ходьбы, управляемые одной рукой | + | + | + |
10. | Вспомогательные средства для обеспечения стабилизации (устойчивости) тела | + | + | + |
11. | Вспомогательные нательные средства для защиты тела | + | + | + |
12. | Вспомогательные средства для ориентации | + | + | + |
13. | Кресла-коляски с ручным приводом | + | + | - |
14. | Кресла-коляски с электроприводом | + | + | - |
15. | Вспомогательные средства для реабилитации способности видеть | + | + | + |
16. | Вспомогательные средства для реабилитации способности слышать | + | + | + |
17. | Индукционно-петлевые устройства, в том числе портативные индукционные петли | + | + | + |
18. | Вспомогательные средства связи "лицом к лицу" | + | + | + |
19. | Устройства и программное обеспечение для текстовой и видеосвязи в режиме реального времени | + | + | + |
20. | Вспомогательные средства сигнализации, индикации, напоминания и подачи сигналов тревоги (опасности) | + | + | + |
21. | Терминалы для общественной информации/транзакции | + | + | - |
22. | Звуковые стимуляторы | + | + | + |
23. | Дезинфицирующие средства | + | + | + |
24. | Вспомогательные средства обучения навыкам активного отдыха | + | + | + |
III. Примерный перечень вспомогательных средств и ТСР, необходимых для предоставления комплекса мероприятий и услуг по социально-педагогической реабилитации и абилитации | ||||
1. | Средства для испытания и оценки когнитивных способностей | + | + | + |
2. | Вспомогательные средства для стимуляции ощущений и чувствительности (тактильные средства) | + | + | + |
3. | Вспомогательные средства обучения родному языку | + | + | + |
4. | Вспомогательные средства для коммуникационной терапии и коммуникационного тренинга | + | + | + |
5. | Вспомогательные средства обучения альтернативной и интенсивной коммуникации | + | + | + |
6. | Вспомогательные средства для перцептивной тренировки (тренировки восприятия) | + | + | + |
7. | Устройства для тренировки пальцев и кистей рук (средства для развития мелкой моторики) | + | + | + |
8. | Вспомогательные средства для тренинга когнитивных (познавательных) навыков | + | + | + |
9. | Вспомогательные средства обучения основным обиходным навыкам | + | + | + |
10. | Вспомогательные средства обучения обращению с клавиатурой | + | + | + |
11. | Вспомогательные средства для вычислений (калькуляции) | + | + | + |
12. | Вспомогательные средства для чтения | + | + | + |
13. | Компьютеры и терминалы, в том числе портативные компьютеры и персональные цифровые ассистенты | + | + | + |
14. | Вспомогательные средства связи "лицом к лицу" | + | + | + |
15. | Устройства и программное обеспечение для текстовой и видеосвязи в режиме реального времени | + | + | + |
16. | Вспомогательные средства для рисования и рукописи | + | + | + |
17. | Вспомогательные средства обучения социальному поведению | + | + | + |
18. | Устройства для тренировки рук, туловища и ног | + | + | + |
19. | Вспомогательные средства обучения в сфере искусства | + | + | + |
20. | Вспомогательные средства для исполнения музыкальных произведений и сочинения музыки | + | + | - |
21. | Вспомогательные средства для занятий фотографией, кино- и видеосъемкой | + | + | + |
22. | Инструменты, материалы и оборудование для ремесла | + | + | - |
23. | Держатели (адаптеры) и приспособления для захвата (изделий, предметов) | + | + | + |
24. | Вспомогательные средства, записывающие, воспроизводящие и отображающие звуко- и видеоинформацию | + | + | + |
IV. Примерный перечень вспомогательных средств и ТСР, необходимых для предоставления комплекса мероприятий и услуг по социально-психологической реабилитации и абилитации | ||||
1. | Средства для тестирования и оценки психических функций организма | + | + | + |
2. | Вспомогательные средства для тренинга когнитивных (познавательных) навыков | + | + | + |
3. | Вспомогательные средства для когнитивной (познавательной) терапии | + | + | + |
4. | Вспомогательные средства для перцептивной тренировки (тренировки восприимчивости) | + | + | + |
5. | Устройства для тренировки пальцев и кистей рук | + | + | + |
6. | Устройства для тренировки рук, туловища и ног | + | + | - |
7. | Устройства с биологической обратной связью для тренировки опорно-двигательного и вестибулярного аппаратов | + | + | - |
8. | Вспомогательные средства обучения социальному поведению | + | + | + |
9. | Средства для поддержания памяти | + | + | + |
10. | Средства для рисования и рукописи | + | + | + |
11. | Вспомогательные средства, записывающие, воспроизводящие и отображающие звуко- и видеоинформацию | + | + | + |
V. Примерный перечень вспомогательных средств и ТСР, необходимых для предоставления комплекса мероприятий и услуг по социально-бытовой реабилитации и абилитации | ||||
1. | Модули, имитирующие пребывание инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности в адаптированном жилом помещении | |||
1.1. | Жилой модуль "Кухня" с кухонной мебелью, адаптированной к потребностям инвалидов и ассистивными устройствами, в том числе: | |||
1.1.1. | Вспомогательные средства для приготовления пищи и напитков | + | + | + |
1.1.2. | Вспомогательные средства для тренировки и обучения способности ориентироваться | + | + | + |
1.1.3. | Вспомогательные средства обучения правилам личной безопасности | + | + | + |
1.1.4. | Вспомогательные средства обучения повседневным бытовым навыкам | + | + | + |
1.1.5. | Вспомогательные средства обучения обращению с электрическими выключателями (переключателями) | + | + | + |
1.1.6. | Обеденные столы | + | + | - |
1.1.7. | Мебель для хранения | + | + | - |
1.1.8. | Кресла | + | + | - |
1.1.9. | Водоочистители и водосмягчители | + | + | - |
1.2. | Жилой модуль "Спальня" с мебелью, адаптированной к потребностям инвалидов, и ассистивными устройствами, в том числе: | |||
1.2.1. | Кровати и съемные кровати-платформы/подматрацные платформы, регулируемые вручную | + | + | - |
1.2.2. | Вспомогательные средства для поддержания и сохранения целостности тканей (биологических) | + | + | + |
1.2.3. | Поручни для самоподнимания, закрепленные на кровати (опора в кровать) | + | + | - |
1.2.4. | Поручни и опорные перила | + | + | - |
1.2.5. | Постельные принадлежности | + | + | - |
1.2.6. | Мебель для хранения | + | + | - |
1.2.7. | Телевизоры (в том числе с телетекстом) | + | + | - |
1.2.8. | Вспомогательные средства для регулирования микроклимата | + | + | - |
1.2.9. | Воздухоочистители | + | + | - |
1.2.10. | Приборы для предварительной обработки вдыхаемого воздуха | + | + | - |
1.2.11. | Вспомогательные средства для тренировки и обучения способности ориентироваться | + | + | + |
1.2.12. | Вспомогательные средства обучения повседневным бытовым навыкам | + | + | + |
1.3. | Жилой модуль "Санитарная комната" с мебелью, адаптированной к потребностям инвалидов, и ассистивными устройствами, в том числе: | |||
1.3.1. | Кресла-стулья | + | + | - |
1.3.2. | Дезинфицирующие средства | + | + | - |
1.3.3. | Вспомогательные средства обучения повседневным бытовым навыкам | + | + | + |
1.3.4. | Вспомогательные средства для умывания, водных процедур и принятия душа | + | + | + |
1.3.5. | Вспомогательные средства для маникюра и педикюра | + | + | + |
1.3.6. | Вспомогательные средства для ухода за волосами | + | + | + |
1.3.7. | Вспомогательные средства для ухода за зубами | + | + | + |
1.3.8. | Вспомогательные средства для ухода за лицом | + | + | + |
2. | Ассистивные устройства для самообслуживания инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности | |||
2.1. | Вспомогательные средства для одевания и раздевания | + | + | + |
2.2. | Вспомогательные средства для обеспечения стабилизации (устойчивости) тела | + | + | - |
2.3. | Дверные открыватели/закрыватели | + | + | + |
2.4. | Системы оповещения об экологической опасности (о чрезвычайной ситуации) | + | + | - |
2.5. | Открыватели/закрыватели жалюзи | + | + | + |
2.6. | Открыватели/закрыватели штор (занавесок) | + | + | + |
2.7. | Оконные открыватели/закрыватели | + | + | + |
2.8. | Устройства для захватывания (зажимания) | + | + | + |
2.9. | Держатели (адаптеры) и приспособления для захвата (изделий, предметов) | + | + | + |
2.10. | Средства для защиты кожи и очищения кожи | + | + | + |
2.11. | Вспомогательные средства для реабилитации способности слышать | + | + | - |
2.12. | Вспомогательные средства для реабилитации способности видеть | + | + | + |
2.13. | Поручни для самоподнимания, закрепленные на кровати (опора в кровать) | + | + | - |
2.14. | Кресла-стулья | + | + | - |
2.15. | Материалы для маркировки и инструменты для маркировки | + | + | + |
2.16. | Вспомогательные средства, которые помогают планировать распорядок дня или деятельность | + | + | + |
2.17. | Системы мониторинга и позиционирования | + | + | + |
2.18. | Средства для обеспечения стерильности | + | + | - |
2.19. | Вертикализаторы и конструкции для поддержки человека в стоячем положении | + | + | - |
2.20. | Вспомогательные средства для защиты (предохранения) глаз или защиты (предохранения) лица | + | + | - |
2.21. | Вспомогательные средства для защиты (предохранения) дыхательных путей | + | + | - |
2.22. | Ингаляционное оборудование | + | + | + |
2.23. | Стенды и подушки для дыхания | + | + | - |
2.24. | Дыхательные мышечные тренажеры | + | + | - |
2.25. | Приборы для измерения кровяного давления (сфигмоманометры) | + | + | + |
2.26. | Устройства, оборудование и материалы для анализа крови | + | + | + |
2.27. | Вспомогательные средства для измерения физических и физиологических характеристик человека | + | + | - |
2.28. | Вспомогательные средства для оценки состояния кожи человека | + | + | - |
2.29. | Приспособления для ухода после трахеостомии | + | + | + |
2.30. | Вспомогательные средства для принятия назначенных (предписанных) лекарств | + | + | + |
2.31. | Персональные системы аварийной сигнализации | + | + | + |
3. | Стенды и оборудование для развития мелкой моторики | |||
3.1. | Устройства для тренировки пальцев и кистей рук | + | + | + |
3.2. | Замки застежки-молнии | + | + | + |
3.3. | Вспомогательные средства обучения повседневным бытовым навыкам | + | + | + |
4. | Модуль по информированию, подбору и обучению использования инвалидами технических средств реабилитации | |||
4.1. | Вспомогательные средства для впитывания мочи и/или фекалий | + | + | + |
4.2. | Противоотечные изделия для рук и ног и других частей тела | + | + | + |
4.3. | Вспомогательные средства для стимуляции контроля положения тела и концептуализации | + | + | + |
4.4. | Вспомогательные средства ухода за кишечными и мочевыми стомами | + | + | + |
4.5. | Средства для отведения мочи | + | + | + |
4.6. | Вспомогательные средства для ходьбы, управляемые одной рукой | + | + | + |
4.7. | Вспомогательные средства для ходьбы, управляемые обеими руками | + | + | + |
4.8. | Вспомогательные средства для реабилитации способности слышать | + | + | + |
4.9. | Вспомогательные средства для реабилитации способности видеть | + | + | + |
4.10. | Вспомогательные средства, записывающие, воспроизводящие и отображающие звуко- и видеоинформацию | + | + | + |
4.11. | Тактильные трости | + | + | + |
4.12. | Тактильные средства для ориентации | + | + | + |
4.13. | Кресла-коляски с ручным приводом | + | + | - |
4.14. | Кресла-коляски с электроприводом | + | + | - |
N п/п | Наименование оборудования | Форма предоставления услуги | ||
полустационарная | стационарная | на дому | ||
I. Примерный перечень вспомогательных средств и ТСР, необходимых для предоставления комплекса мероприятий и услуг по профессиональной реабилитации и абилитации в части профессиональной ориентации детей-инвалидов с 14 лет | ||||
1. | Вспомогательные средства для профессиональной оценки (аттестации) и профессионального обучения | + | + | + |
2. | Средства для испытания и оценки когнитивных способностей | + | + | + |
3. | Вспомогательные средства для когнитивной (познавательной) терапии | + | + | + |
4. | Вспомогательные средства для тренировки (обучения) способности различать и сравнивать | + | + | + |
5. | Вспомогательные средства для тренинга когнитивных (познавательных) навыков | + | + | + |
6. | Средства индивидуальной защиты на рабочих местах | + | + | - |
7. | Средства для поддержания памяти | + | + | + |
II. Примерный перечень вспомогательных средств и ТСР, необходимых для предоставления комплекса мероприятий и услуг по социально-средовой реабилитации и абилитации | ||||
1. | Вспомогательные средства для обучения (тренировки) ходьбе | + | + | - |
2. | Вспомогательные средства для обучения (тренировки) персональной мобильности | + | + | + |
3. | Вспомогательные средства для тренировки и обучения способности ориентироваться | + | + | + |
4. | Вспомогательные средства обучения способности обращаться с деньгами | + | + | + |
5. | Вспомогательные средства обучения социальному поведению | + | + | + |
6. | Вспомогательные средства обучения правилам личной безопасности | + | + | + |
7. | Вспомогательные средства обучения правилам передвижения вне дома | + | + | - |
8. | Вспомогательные средства для ходьбы, управляемые обеими руками | + | + | + |
9. | Вспомогательные средства для ходьбы, управляемые одной рукой | + | + | + |
10. | Вспомогательные средства для обеспечения стабилизации (устойчивости) тела | + | + | - |
11. | Вспомогательные нательные средства для защиты тела | + | + | + |
12. | Вспомогательные средства для ориентации | + | + | + |
13. | Кресла-коляски с ручным приводом | + | + | - |
14. | Кресла-коляски с электроприводом | + | + | - |
15. | Вспомогательные средства для реабилитации способности видеть | + | + | + |
16. | Вспомогательные средства для реабилитации способности слышать | + | + | - |
17. | Индукционно-петлевые устройства, в том числе портативные индукционные петли | + | + | + |
18. | Вспомогательные средства связи "лицом к лицу" | + | + | + |
19. | Устройства и программное обеспечение для текстовой и видеосвязи в режиме реального времени | + | + | + |
20. | Вспомогательные средства сигнализации, индикации, напоминания и подачи сигналов тревоги (опасности) | + | + | + |
21. | Терминалы для общественной информации/транзакции | + | + | - |
22. | Звуковые стимуляторы | + | + | + |
23. | Дезинфицирующие средства | + | + | - |
24. | Вспомогательные средства обучения навыкам активного отдыха | + | + | - |
III. Примерный перечень вспомогательных средств и ТСР, необходимых для предоставления комплекса мероприятий и услуг по социально-педагогической реабилитации и абилитации | ||||
1. | Средства для испытания и оценки когнитивных способностей | + | + | + |
2. | Вспомогательные средства для стимуляции ощущений и чувствительности (тактильные средства) | + | + | + |
3. | Вспомогательные средства обучения родному языку | + | + | + |
4. | Вспомогательные средства для коммуникационной терапии и коммуникационного тренинга | + | + | + |
5. | Вспомогательные средства обучения альтернативной и интенсивной коммуникации | + | + | + |
6. | Вспомогательные средства для перцептивной тренировки (тренировки восприятия) | + | + | + |
7. | Устройства для тренировки пальцев и кистей рук (средства для развития мелкой моторики) | + | + | + |
8. | Вспомогательные средства для тренинга когнитивных (познавательных) навыков | + | + | + |
9. | Вспомогательные средства обучения основным обиходным навыкам | + | + | + |
10. | Вспомогательные средства обучения обращению с клавиатурой | + | + | + |
11. | Вспомогательные средства для вычислений (калькуляции) | + | + | + |
12. | Вспомогательные средства для чтения | + | + | + |
13. | Компьютеры и терминалы, в том числе портативные компьютеры и персональные цифровые ассистенты | + | + | + |
14. | Вспомогательные средства связи "лицом к лицу" | + | + | + |
15. | Устройства и программное обеспечение для текстовой и видеосвязи в режиме реального времени | + | + | + |
16. | Вспомогательные средства для игр | + | + | + |
17. | Вспомогательные средства для рисования и рукописи | + | + | + |
18. | Вспомогательные средства обучения социальному поведению | + | + | + |
19. | Устройства для тренировки рук, туловища и ног | + | + | - |
20. | Вспомогательные средства обучения в сфере искусства | + | + | + |
21. | Вспомогательные средства для исполнения музыкальных произведений и сочинения музыки | + | + | - |
22. | Вспомогательные средства для занятий фотографией, кино- и видеосъемкой | + | + | - |
23. | Инструменты, материалы и оборудование для ремесла | + | + | - |
24. | Держатели (адаптеры) и приспособления для захвата (изделий, предметов) | + | + | + |
25. | Вспомогательные средства, записывающие, воспроизводящие и отображающие звуко- и видеоинформацию | + | + | + |
IV. Примерный перечень вспомогательных средств и ТСР, необходимых для предоставления комплекса мероприятий и услуг по социально-психологической реабилитации и абилитации | ||||
1. | Средства для тестирования и оценки психических функций организма | + | + | + |
2. | Вспомогательные средства для тренинга когнитивных (познавательных) навыков | + | + | + |
3. | Вспомогательные средства для когнитивной (познавательной) терапии | + | + | + |
4. | Вспомогательные средства для перцептивной тренировки (тренировки восприимчивости) | + | + | + |
5. | Устройства для тренировки пальцев и кистей рук | + | + | + |
6. | Устройства для тренировки рук, туловища и ног | + | + | - |
7. | Устройства с биологической обратной связью для тренировки опорно-двигательного и вестибулярного аппаратов | + | + | - |
8. | Вспомогательные средства обучения социальному поведению | + | + | + |
9. | Средства для поддержания памяти | + | + | + |
10. | Средства для рисования и рукописи | + | + | + |
11. | Вспомогательные средства, записывающие, воспроизводящие и отображающие звуко- и видеоинформацию | + | + | + |
V. Примерный перечень вспомогательных средств и ТСР, необходимых для предоставления комплекса мероприятий и услуг по социально-бытовой реабилитации и абилитации | ||||
1. | Модули, имитирующие пребывание детей-инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности в адаптированном жилом помещении | |||
1.1. | Жилой модуль "Кухня" с кухонной мебелью, адаптированной к потребностям детей-инвалидов и ассистивными устройствами, в том числе: | |||
1.1.1. | Вспомогательные средства для приготовления пищи и напитков | + | + | + |
1.1.2. | Вспомогательные средства для тренировки и обучения способности ориентироваться | + | + | + |
1.1.3. | Вспомогательные средства обучения правилам личной безопасности | + | + | + |
1.1.4. | Вспомогательные средства обучения повседневным бытовым навыкам | + | + | + |
1.1.5. | Вспомогательные средства обучения обращению с электрическими выключателями (переключателями) | + | + | + |
1.1.6. | Обеденные столы | + | + | - |
1.1.7. | Мебель для хранения | + | + | - |
1.1.8. | Кресла | + | + | - |
1.1.9. | Водоочистители и водосмягчители | + | + | - |
1.2. | Жилой модуль "Спальня" с мебелью, адаптированной к потребностям детей-инвалидов, и ассистивными устройствами, в том числе: | |||
1.2.1. | Кровати и съемные кровати-платформы/подматрацные платформы, регулируемые вручную | + | + | - |
1.2.2. | Вспомогательные средства для поддержания и сохранения целостности тканей (биологических) | + | + | - |
1.2.3. | Поручни для самоподнимания, закрепленные на кровати (опора в кровать) | + | + | - |
1.2.4. | Поручни и опорные перила | + | + | - |
1.2.5. | Постельные принадлежности | + | + | - |
1.2.6. | Мебель для хранения | + | + | - |
1.2.7. | Телевизоры (в том числе с телетекстом) | + | + | - |
1.2.8. | Вспомогательные средства для регулирования микроклимата | + | + | - |
1.2.9. | Воздухоочистители | + | + | - |
1.2.10. | Приборы для предварительной обработки вдыхаемого воздуха | + | + | - |
1.2.11. | Вспомогательные средства для тренировки и обучения способности ориентироваться | + | + | + |
1.2.12. | Вспомогательные средства обучения повседневным бытовым навыкам | + | + | + |
1.3. | Жилой модуль "Санитарная комната" с мебелью, адаптированной к потребностям детей-инвалидов, и ассистивными устройствами, в том числе: | |||
1.3.1. | Кресла-стулья | + | + | - |
1.3.2. | Дезинфицирующие средства | + | + | - |
1.3.3. | Вспомогательные средства обучения повседневным бытовым навыкам | + | + | + |
1.3.4. | Вспомогательные средства для умывания, водных процедур и принятия душа | + | + | + |
1.3.5. | Вспомогательные средства для маникюра и педикюра | + | + | + |
1.3.6. | Вспомогательные средства для ухода за волосами | + | + | + |
1.3.7. | Вспомогательные средства для ухода за зубами | + | + | + |
1.3.8. | Вспомогательные средства для ухода за лицом | + | + | + |
2. | Ассистивные устройства для самообслуживания детей-инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности | |||
2.1. | Вспомогательные средства для одевания и раздевания | + | + | + |
2.2. | Вспомогательные средства для обеспечения стабилизации (устойчивости) тела | + | + | - |
2.3. | Дверные открыватели/закрыватели | + | + | + |
2.4. | Системы оповещения об экологической опасности (о чрезвычайной ситуации) | + | + | - |
2.5. | Открыватели/закрыватели жалюзи | + | + | + |
2.6. | Открыватели/закрыватели штор (занавесок) | + | + | + |
2.7. | Оконные открыватели/закрыватели | + | + | + |
2.8. | Устройства для захватывания (зажимания) | + | + | + |
2.9. | Держатели (адаптеры) и приспособления для захвата (изделий, предметов) | + | + | + |
2.10. | Средства для защиты кожи и очищения кожи | + | + | + |
2.11. | Вспомогательные средства для реабилитации способности слышать | + | + | - |
2.12. | Вспомогательные средства для реабилитации способности видеть | + | + | + |
2.13. | Поручни для самоподнимания, закрепленные на кровати (опора в кровать) | + | + | - |
2.14. | Кресла-стулья | + | + | - |
2.15. | Материалы для маркировки и инструменты для маркировки | + | + | + |
2.16. | Вспомогательные средства, которые помогают планировать распорядок дня или деятельность | + | + | + |
2.17. | Системы мониторинга и позиционирования | + | + | + |
2.18. | Средства для обеспечения стерильности | + | + | - |
2.19. | Вертикализаторы и конструкции для поддержки человека в стоячем положении | + | + | - |
2.20. | Вспомогательные средства для защиты (предохранения) глаз или защиты (предохранения) лица | + | + | - |
2.21. | Вспомогательные средства для защиты (предохранения) дыхательных путей | + | + | - |
2.22. | Ингаляционное оборудование | + | + | - |
2.23. | Стенды и подушки для дыхания | + | + | - |
2.24. | Дыхательные мышечные тренажеры | + | + | - |
2.25. | Приборы для измерения кровяного давления (сфигмоманометры) | + | + | + |
2.26. | Устройства, оборудование и материалы для анализа крови | + | + | + |
2.27. | Вспомогательные средства для измерения физических и физиологических характеристик человека | + | + | - |
2.28. | Вспомогательные средства для оценки состояния кожи человека | + | + | - |
2.29. | Приспособления для ухода после трахеостомии | + | + | + |
2.30. | Вспомогательные средства для принятия назначенных (предписанных) лекарств | + | + | + |
2.31. | Персональные системы аварийной сигнализации | + | + | + |
3. | Стенды и оборудование для развития мелкой моторики | |||
3.1. | Устройства для тренировки пальцев и кистей рук | + | + | + |
3.2. | Замки застежки-молнии | + | + | + |
3.3. | Вспомогательные средства обучения повседневным бытовым навыкам | + | + | + |
4. | Модуль по информированию, подбору и обучению использования детьми-инвалидами технических средств реабилитации | |||
4.1. | Вспомогательные средства для впитывания мочи и/или фекалий | + | + | + |
4.2. | Противоотечные изделия для рук и ног и других частей тела | + | + | + |
4.3. | Вспомогательные средства для стимуляции контроля положения тела и концептуализации | + | + | + |
4.4. | Вспомогательные средства ухода за кишечными и мочевыми стомами | + | + | + |
4.5. | Средства для отведения мочи | + | + | + |
4.6. | Вспомогательные средства для ходьбы, управляемые одной рукой | + | + | + |
4.7. | Вспомогательные средства для ходьбы, управляемые обеими руками | + | + | + |
4.8. | Вспомогательные средства для реабилитации способности слышать | + | + | - |
4.9. | Вспомогательные средства для реабилитации способности видеть | + | + | + |
4.10. | Вспомогательные средства, записывающие, воспроизводящие и отображающие звуко- и видеоинформацию | + | + | + |
4.11. | Тактильные трости | + | + | + |
4.12. | Тактильные средства для ориентации | + | + | + |
4.13. | Кресла-коляски с ручным приводом | + | + | - |
4.14. | Кресла-коляски с электроприводом | + | + | - |
Наименование структурного подразделения | |||
Наименование должности | Количество штатных единиц с учетом формы предоставления услуги | ||
полустационарная | стационарная | на дому | |
Приемное отделение | |||
Специалист по социальной работе | 1,0 на организацию | 1,0 на организацию | 1,0 на организацию |
Стационарное отделение | |||
Заведующий отделением | 1,0 на отделение | 1,0 на отделение | |
Воспитатель | 1,0 на отделение | 1,0 на отделение | |
Старшая медицинская сестра | 1,0 на организацию | 1,0 на организацию | |
Медицинская сестра палатная (постовая) | 1,0 на пост | 1,0 на 10 коек в целях организации круглосуточного поста | |
Санитарка | 1,0 на организацию | 1,0 на организацию | |
Отделение ранней помощи детям и их семьям | |||
Заведующий отделением | 1,0 на отделение | 1,0 на отделение | 1,0 на отделение |
Врач-педиатр/врач-неонатолог/врач-невролог | 0,5 на отделение | 0,5 на отделение | |
Психолог/клинический (медицинский) психолог/педагог-психолог | 1,0 на 5 посещений в день | 1,0 на 3 посещения в день | 1,0 на 3 посещения в день |
Специалист по социальной работе | 1,0 на 6 посещений в день | 1,0 на 3 посещения в день | 1,0 на 3 посещения в день |
Специалист по работе с семьей | 1,0 на 6 посещений в день | 1,0 на 3 посещения в день | 1,0 на 3 посещения в день |
Логопед/учитель-логопед | 1,0 на 3 посещения в день | 1,0 на 1 посещение в день | |
Учитель-дефектолог | 1,0 на 4 посещения в день | 1,0 на 2 посещения в день | 1,0 на 1 посещение в день |
Тифлопедагог | 0,25 на отделение | 0,25 на отделение | |
Сурдопедагог | 0,25 на отделение | 0,25 на отделение | |
Социальный педагог | 1,0 на 4 посещения в день | 1,0 на 2 посещения в день | 1,0 на 1 посещение в день |
Инструктор по физической культуре/инструктор по адаптивной физической культуре/инструктор по лечебной физкультуре | 1,0 на 4 посещения в день | 1,0 на 2 посещения в день | 1,0 на 1 посещение в день |
Эрготерапевт | 1,0 на 4 посещения в день | 1,0 на 4 посещения в день | |
Организационно-методический отдел | |||
Заведующий отделением | 1,0 на организацию | 1,0 на организацию | |
Специалист по социальной работе | 1,0 на организацию | 1,0 на организацию | |
Методист | 1,0 на организацию | 1,0 на организацию | |
Иные специалисты реабилитационной организации, предоставляющей раннюю помощь детям и их семьям | |||
Юрисконсульт | 1,0 на организацию | 1,0 на организацию | 1,0 на отделение |
N п/п | Наименование оборудования | Форма предоставления услуги | ||
полустационарная | стационарная | на дому | ||
1. | Вспомогательные средства, записывающие, воспроизводящие и отображающие звуко- и видеоинформацию | + | + | + |
2. | Вспомогательные средства связи "лицом к лицу" Устройства и программное обеспечение для текстовой и видеосвязи в режиме реального времени | + | + | + |
3. | Принадлежности мебели для сидения | + | + | - |
4. | Мебель для хранения | + | + | + |
5. | Контейнеры для хранения предметов | + | + | + |
6. | Пеленальные столики | + | + | - |
7. | Вспомогательные средства для игр Игрушки Игры (конструкторы, пазлы, домино, лото, дидактические пособия, развивающие игры) | + | + | + |
8. | Средства для тестирования и оценки психических функций организма | + | + | + |
9. | Вспомогательные средства обучения альтернативной и интенсивной коммуникации | + | + | + |
10. | Вспомогательные средства для обучения (тренировки) ходьбе Вспомогательные средства для обучения (тренировки) персональной мобильности | + | + | - |
11. | Устройства для тренировки пальцев и кистей рук (мяч массажный, массажер для пальцев рук и рук) Устройства для тренировки рук, туловища и ног (поручни, перила, брусья) | + | + | - |
12. | Нагружаемые манжеты | + | + | - |
13. | Вспомогательные средства для тренировки изменения и сохранения положения тела Вертикализаторы и конструкции для поддержки человека в стоячем положении | + | + | - |
14. | Вспомогательные средства для обеспечения стабилизации (устойчивости) тела Мягкие подушки, упругие прокладки для удержания тела в определенном положении и системы его стабилизации | + | + | - |
15. | Вспомогательные средства для ходьбы, управляемые обеими руками | + | + | - |
16. | Принадлежности вспомогательных средств для ходьбы Коляски Мобильные доски Колесные платформы, педальные автомобили и тележки (карты) для игр | + | + | - |
17. | Вспомогательные средства для обучения (тренировки) сенсорной интеграции | + | + | + |
18. | Вспомогательные средства для тренинга когнитивных (познавательных) навыков | + | + | + |
19. | Вспомогательные средства для перцептивной тренировки (тренировки восприимчивости) | + | + | + |
20. | Вспомогательные средства для реабилитации способности видеть | + | + | - |
21. | Вспомогательные средства для реабилитации способности слышать | + | + | - |
22. | Вспомогательные средства для приема пищи и питья Вспомогательные средства для фиксации (закрепления) | + | + | - |
23. | Вспомогательные средства для умывания, водных процедур и принятия душа Вспомогательных средств для купания | - | + | - |