N п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственный исполнитель | Ожидаемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и повышение эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов | |||
1.1 | Обеспечение принятия мер по повышению эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности в Минюсте России и его территориальных органах, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения | До 01.12.2020 | ДГСК, территориальные органы Минюста России | Соблюдение требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов |
1.2 | Обеспечение принятия мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел федеральных государственных гражданских служащих (далее - государственные служащие), в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых в Минюст России и его территориальные органы при поступлении на федеральную государственную гражданскую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов | До 01.12.2020 | ДГСК, территориальные органы Минюста России | Выявление и предупреждение фактов конфликта интересов |
1.3 | Обеспечение принятия мер по повышению эффективности реализации требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минюстом России | До 01.12.2020 | ДГСК, ДУД, ДПП, федеральные бюджетные и казенное учреждения (далее - учреждения) Минюста России | Предупреждение и урегулирование конфликта интересов в целях предотвращения коррупционных правонарушений |
1.4 | Представление докладов Президенту Российской Федерации о результатах исполнения пунктов 1.1 - 1.3 настоящего плана | До 01.02.2019, до 01.02.2020, итоговый доклад до 01.12.2020 | ДГСК | Завершение контрольных мероприятий |
1.5 | Обеспечение действенного функционирования Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минюстом России, и урегулированию конфликта интересов, созданной в соответствии с приказом Минюста России от 04.04.2016 N 85, и комиссий территориальных органов Минюста России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, созданных соответствующими приказами территориальных органов Минюста России | Постоянно | ДГСК, территориальные органы Минюста России | Профилактика коррупционных и иных правонарушений |
1.6 | Организация приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими Минюста России и его территориальных органов, а также работниками учреждений Минюста России | Ежегодно до 30 апреля | ДГСК, территориальные органы Минюста России | Обеспечение соблюдения государственными служащими Минюста России, его территориальных органов и работниками учреждений Минюста России принципов служебного поведения |
1.7 | Подготовка к опубликованию сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными служащими Минюста России, размещение указанных сведений на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | В течение 14 рабочих дней со дня истечения срока подачи указанных сведений | ДГСК, ДОК | Профилактика коррупционных и иных правонарушений |
1.8 | Организация проведения в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверок по случаям несоблюдения государственными служащими Минюста России, его территориальных органов и работниками учреждений Минюста России запретов, неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции <1>, нарушения ограничений, касающихся получения подарков, и порядка сдачи подарков, а также применение соответствующих мер юридической ответственности | По мере необходимости | ДГСК, территориальные органы Минюста России | Выявление случаев несоблюдения государственными служащими Минюста России, его территориальных органов и работниками учреждений Минюста России законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции, принятие своевременных и действенных мер по ним |
1.9 | Обеспечение взаимодействия с органами государственной власти, иными государственными органами и организациями по вопросам противодействия коррупции в Минюсте России | По мере необходимости | ДГСК, территориальные органы Минюста России | Оперативное реагирование на коррупционные правонарушения |
1.10 | Организация работы по рассмотрению уведомлений государственных служащих Минюста России, его территориальных органов и работников учреждений Минюста России о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений | Постоянно | ДГСК, территориальные органы Минюста России | Своевременное рассмотрение уведомлений, формирование нетерпимого отношения к коррупции |
1.11 | Проведение мониторинга исполнения государственными служащими Минюста России, его территориальных органов и работниками учреждений Минюста России установленного порядка сообщения о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, о сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении в доход соответствующего бюджета средств, вырученных от его реализации (приказ Минюста России от 04.03.2014 N 27 "Об организации в Министерстве юстиции Российской Федерации работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 N 10" <2>, соответствующие приказы территориальных органов и учреждений Минюста России) | Ежегодно до 25 декабря | ДУД, ДГСК, территориальные органы и учреждения Минюста России | Выявление случаев несоблюдения государственными служащими и работниками установленного порядка сообщения о получении подарка |
1.12 | Осуществление контроля исполнения государственными служащими Минюста России, его территориальных органов обязанности по уведомлению представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу | Постоянно | ДГСК, территориальные органы Минюста России | Профилактика коррупционных и иных правонарушений |
1.13 | Организация и проведение работы по ротации государственных служащих территориальных органов Минюста России, замещающих должности категории "руководители", в соответствии со статьей 60.1 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <3> | По отдельному плану | ДГСК, ДУД | Профилактика коррупционных и иных правонарушений |
1.14 | Направление квартальных отчетов о ходе реализации мер по противодействию коррупции в Минюсте России и его территориальных органах в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции | 1 июня, 1 сентября, 20 ноября, 1 марта | ДГСК | Мониторинг состояния работы по профилактике коррупционных правонарушений |
2 | Обеспечение выполнения мероприятий Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378, и поручения Правительства Российской Федерации от 23.07.2018 N ДМ-П17-4575 по его реализации | |||
2.1 | Проведение с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, ФСБ России и Росфинмониторинга мониторинга деятельности некоммерческих организаций, уставами которых предусмотрено участие в противодействии коррупции, и анализ соответствия их деятельности заявленным целям. Представление доклада Президенту Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта | До 01.04.2019 | ДНКО | Развитие общественного правосознания |
2.2 | Участие совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, ФСБ России и Следственным комитетом Российской Федерации в подготовке предложений по совершенствованию Уголовного кодекса Российской Федерации <4> в части, касающейся установления дополнительных квалифицирующих признаков мелкого взяточничества | До 01.02.2019 | ДУАП | Совершенствование уголовного законодательства |
2.3 | Обеспечение с участием МИДа России, Минэкономразвития России и иных заинтересованных федеральных государственных органов результативного участия Российской Федерации в деятельности рабочей группы Организации экономического сотрудничества и развития по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок (далее - рабочая группа). Представление доклада Президенту Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта | До 01.02.2019, до 01.02.2020 | ДМС | Повышение результативности участия Российской Федерации в деятельности рабочей группы |
2.4 | Совместно с Минтрудом России и Минэкономразвития России разработка методики оценки планов противодействия коррупции федеральных государственных органов и эффективности реализации этих планов, а также порядка определения должностных лиц федеральных государственных органов, ответственных за разработку и реализацию политики в области противодействия коррупции | До 01.09.2018 | ДКФО | Совершенствование планирования работы в области противодействия коррупции |
2.5 | Совместно с Минэкономразвития России разработка методики проведения социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации | До 01.09.2018 | ДКФО | Совершенствование системы оценки уровня коррупции |
2.6 | Совместно с Минтрудом России и Минэкономразвития России подготовка проектов федеральных законов, предусматривающих: распространение на работников, замещающих отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, некоторых запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции; совершенствование антикоррупционных стандартов для работников, замещающих должности в государственных корпорациях (компаниях), государственных внебюджетных фондах и публично-правовых компаниях, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также введение антикоррупционных стандартов для работников хозяйственных обществ, учреждаемых и (или) контролируемых государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями | До 01.09.2018 | ДЭЗ | Совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции |
2.7 | Совместно с Минтрудом России подготовка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона, предусматривающего совершенствование мер ответственности в отношении лиц, замещающих в порядке назначения государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации, за несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции | До 31.08.2018 | ДЭЗ | Совершенствование мер ответственности в сфере противодействия коррупции |
2.8 | Совместно с Минтрудом России, МВД России, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Следственным комитетом Российской Федерации: | Совершенствование мер юридической ответственности в сфере противодействия коррупции | ||
представление предложений по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих случаи, когда несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, вследствие обстоятельств непреодолимой силы не является правонарушением; | До 30.11.2018 | ДЭЗ, ДУАП | ||
разработка критериев, согласно которым несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, будет относиться к правонарушениям, влекущим за собой увольнение со службы или с работы, либо к малозначительным правонарушениям, а также представление предложений по определению обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за несоблюдение указанных запретов, ограничений и требований, и по учету таких обстоятельств при применении взыскания | До 15.01.2019 | ДЭЗ, ДУАП | ||
2.9 | Совместно с Минтрудом России, Минэкономразвития России, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации рассмотрение вопроса о целесообразности законодательного установления дополнительных мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, принимаемых лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы | Исполнено | ДУАП, ДЭЗ, ДКФО | Совершенствование мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов |
2.10 | Совместно с Минтрудом России, Минэкономразвития России и Генеральной прокуратурой Российской Федерации рассмотрение вопроса о целесообразности введения административной ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта | До 13.09.2019 | ДУАП | Совершенствование законодательства об административных правонарушениях |
2.11 | Совместно с Минфином России, ФАС России и Минтрудом России рассмотрение вопросов и подготовка предложений о целесообразности: уточнения условий, при которых может возникнуть конфликт интересов между участниками закупки и заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд; установления требования, направленного на недопущение возникновения конфликта интересов между участником закупки и заказчиком при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <5>; определения сведений, подлежащих обязательному раскрытию должностными лицами заказчика в целях недопущения возникновения конфликта интересов, а также порядка раскрытия таких сведений; установления обязанности участника закупки представлять заказчику информацию в целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о возможности возникновения конфликта интересов с заказчиком | До 01.04.2019 | ДЭЗ | Совершенствование мер по недопущению возникновения конфликта интересов в сфере закупок товаров, работ и услуг |
2.12 | Совместно с Минфином России, ФАС России и Минтрудом России рассмотрение вопроса и подготовка предложений о целесообразности установления обязанности участника закупки представлять заказчику декларацию об отсутствии факта привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <6>, и обязанности заказчика проверять соответствие участников закупки такому требованию при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта | До 30.04.2019 | ДЭЗ, ДУАП | Совершенствование мер отбора участников закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
2.13 | Совместно с Минфином России, ФАС России и Минтрудом России рассмотрение вопроса и подготовка предложений о целесообразности установления запрета на привлечение к исполнению государственных и муниципальных контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа юридических лиц, подконтрольных руководителю заказчика, его заместителю, члену комиссии по осуществлению закупок, руководителю контрактной службы заказчика, контрактному управляющему, а также их супругам, близким родственникам и свойственникам | До 03.06.2019 | ДЭЗ | Совершенствование мер по недопущению возникновения конфликта интересов в сфере закупок товаров, работ и услуг |
2.14 | Совместно с Минфином России, ФАС России и Росфинмониторингом рассмотрение вопроса и подготовка предложений о целесообразности установления запрета на осуществление закупок у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), учредители (участники) и (или) контролирующие лица которых зарегистрированы в офшорных зонах | До 03.09.2018 | ДЭЗ | Совершенствование законодательства в сфере осуществления закупок |
2.15 | Совместно с Минтрудом России, Минфином России, ФАС России, Минкомсвязью России, Генеральной прокуратурой Российской Федерации рассмотрение вопроса и подготовка предложений о целесообразности наделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации полномочиями по ведению реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности в соответствии со статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также по определению сведений, подлежащих включению в названный реестр, и порядка их размещения в единой информационной системе в сфере закупок. Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта | До 01.10.2018 | ДЭЗ, ДУАП, ДКФО | Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок |
2.16 | Совместно с Минфином России и ФАС России рассмотрение вопроса и подготовка предложений о целесообразности установления административной ответственности: юридического лица, его должностных лиц - за осуществление закупки с нарушением требований, предусмотренных пунктами 7.1 и 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; <7> юридического лица - за предоставление заведомо ложных сведений о непривлечении его в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта | До 15.01.2020 | ДУАП, ДЭЗ | Совершенствование законодательства об административных правонарушениях |
2.17 | Совместно с Минэкономразвития России, Минфином России, МВД России, ФСБ России, Росфинмониторингом, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации рассмотрение вопроса и подготовка предложений о расширении видов имущества, подлежащего обращению в доход Российской Федерации (включая денежные средства и иные ценности, предметы роскоши), если в отношении такого имущества не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы. Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта | До 14.12.2018 | ДЭЗ | Совершенствование механизма контроля за расходами |
2.18 | С участием Администрации Президента Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, совместно с Минкомсвязью России и Минтрудом России обеспечение введения с 01.01.2019 требования об использовании специального программного обеспечения "Справки БК" всеми лицами, претендующими на замещение должностей или замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей, при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера | До 01.11.2018 | ДЭЗ, ДГСК | Обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
2.19 | С участием Администрации Президента Российской Федерации и совместно с Минтрудом России, Минфином России, Минэкономразвития России, ФСБ России, Минкомсвязью России и Росархивом рассмотрение вопроса и подготовка предложений о целесообразности корректировки объема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также об оптимизации правил хранения (приобщения к личному делу) указанных сведений | До 03.09.2018 | ДЭЗ, ДГСК | Обеспечение полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
2.20 | Совместно с Минтрудом России, Минфином России и Центральным банком Российской Федерации подготовка предложений по совершенствованию порядка представления информации кредитными организациями в органы государственной власти субъектов Российской Федерации по их запросам при осуществлении ими проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении соответствующих категорий лиц | До 01.02.2019 | ДЭЗ | Совершенствование порядка представления информации кредитными организациями |
2.21 | Совместно с Минкомсвязью России, Минтрудом России, ФСБ России и высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации рассмотрение вопроса о возможности создания и внедрения в Администрации Президента Российской Федерации, иных федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации информационной системы, соответствующей требованиям информационной безопасности и сформированной на основе информационной системы в области противодействия коррупции, эксплуатируемой в Администрации Президента Российской Федерации, для осуществления информационного взаимодействия указанных органов в целях противодействия коррупции | До 01.09.2018 | ДУАП, ДУД | Создание и внедрение информационной системы в области противодействия коррупции |
2.22 | Совместно с Минкомсвязью России, Минкультуры России, Минтрудом России, заинтересованными федеральными государственными органами, высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации и руководителями организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, реализация комплекса мероприятий, направленных на качественное повышение эффективности деятельности пресс-служб федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по информированию общественности о результатах работы соответствующих органов, подразделений и должностных лиц по профилактике коррупционных и иных нарушений | До 01.02.2019 | ДОК, ДГСК, ДУАП, ДЭЗ | Повышение эффективности деятельности пресс-служб по информированию общественности о результатах работы в том числе по противодействию коррупции |
2.23 | Совместно с Общественной палатой Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минтрудом России, заинтересованными федеральными государственными органами и высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации подготовка предложений по совершенствованию взаимодействия федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих противодействие коррупции в пределах своих полномочий, с субъектами общественного контроля. Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта | До 14.12.2018 | ДКФО | Совершенствование взаимодействия в области противодействия коррупции с субъектами общественного контроля |
2.24 | Совместно с Минфином России, МВД России, ФСБ России, Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерацией организация проведения научных дисциплинарных исследований, по результатам которых подготовка предложений, направленных на совершенствование мер по противодействию коррупции в части, касающейся повышения эффективности противодействия коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц | До 15.07.2020 | ДЭЗ | Повышение эффективности мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ и услуг |
2.25 | Совместно с Минтрудом России, Минфином России, Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации организация проведения научных междисциплинарных исследований, по результатам которых подготовка предложений, направленных на совершенствование мер по противодействию коррупции в части, касающейся совершенствования порядка осуществления контроля за расходами и механизма обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы | До 15.07.2020 | ДЭЗ | Совершенствование порядка осуществления контроля за расходами |
2.26 | Совместно с Минтрудом России, Минкомсвязью России, Росстатом, высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации организация проведения научных междисциплинарных исследований, по результатам которых подготовка предложений, направленных на совершенствование мер по противодействию коррупции в части, касающейся унификации форм статистической отчетности о результатах реализации мер по противодействию коррупции в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях | До 15.07.2020 | ДКФО | Унификация форм статистической отчетности о результатах реализации мер по противодействию коррупции |
2.27 | Совместно с Минкультуры России, Минобрнауки России, Минпросвещения России, Минтрудом России, Минэкономразвития России, Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации организация проведения научных дисциплинарных исследований, по результатам которых разработка комплекса просветительских мероприятий, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям, в том числе на повышение эффективности антикоррупционного просвещения. | ДПП, ДУАП, ДГСК | Повышение эффективности антикоррупционного просвещения | |
Представление в Правительство Российской Федерации на утверждение комплекса мероприятий. | До 01.10.2018 | |||
Представление в Правительство Российской Федерации докладов о реализации комплекса мероприятий | До 15.08.2019, до 15.08.2020 | |||
2.28 | Совместно с Минтрудом России, Минобрнауки России, Минпросвещения России и Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации подготовка предложений по созданию механизма предоставления грантов организациям, которые показали наиболее значимые результаты в антикоррупционном просвещении граждан, популяризации антикоррупционных ценностей и научном обеспечении противодействия коррупции. Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта | Исполнено | ДНКО, ДУАП | Повышение антикоррупционного просвещения граждан |
2.29 | Совместно с Минфином России, ФАС России, Минтрудом России и Генеральной прокуратурой Российской Федерации осуществление разработки механизма, позволяющего государственным и муниципальным заказчикам получать в автоматизированном режиме сведения о юридических лицах, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта | До 14.12.2018 | ДЭЗ, ДУАП | Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса |
2.30 | Совместно с Минэкономразвития России, Минтрудом России и Генеральной прокуратурой Российской Федерации рассмотрение вопроса о совершенствовании порядка и механизма привлечения иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, к административной ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции независимо от места совершения коррупционного правонарушения. Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения данного пункта | До 01.02.2019 | ДУАП, ДЭЗ, ДНКО, ДКФО | Совершенствование порядка и механизма привлечения иностранных юридических лиц к ответственности за нарушение требований антикоррупционного законодательства |
2.31 | Совместно с Минтрудом России, Минпромторгом России, Минэкономразвития России, ФАС России, ФСБ России рассмотрение вопросов о механизмах и условиях введения в организациях антикоррупционных стандартов и об их применении, в частности при установлении деловых отношений с контрагентами; в отдельных сферах хозяйственной деятельности, подверженных коррупционным рискам или имеющих стратегическое значение для государства; при участии в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд | До 01.08.2019 | ДЭЗ | Рассмотрение вопросов о механизмах и условиях введения в организациях антикоррупционных стандартов и их применении |
2.32 | Совместно с Минэкономразвития России и Минтрудом России, с участием Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации подготовка проекта федерального закона, предусматривающего включение лиц, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в хозяйственных обществах, долями в уставном капитале которых прямо или косвенно (через одно или несколько юридических лиц) владеет Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в перечень должностных лиц, предусмотренный примечаниями к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации. Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения данного пункта | До 01.10.2018 | ДУАП, ДЭЗ | Актуализация нормативно-правовой базы по вопросам противодействия коррупции |
2.33 | Совместно с Минтрудом России, Минэкономразвития России, Росфинмониторингом, МВД России, ФСБ России и Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Следственным комитетом Российской Федерации подготовка предложений по систематизации законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции (в том числе проектов соответствующих нормативных правовых актов). Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения данного пункта | До 01.11.2019 | ДУАП | Систематизация законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции |
3 | Активизация работы по формированию у государственных служащих Минюста России, его территориальных органов и работников учреждений Минюста России отрицательного отношения к коррупции, привлечение для этого институтов гражданского общества, предание гласности каждого установленного факта коррупции | |||
3.1 | Обеспечение обучения государственных служащих, впервые поступивших на федеральную государственную гражданскую службу для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, по образовательным программам в области противодействия коррупции. Представление доклада Президенту Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта | До 01.11.2020 | ДГСК, структурные подразделения Минюста России, территориальные органы Минюста России | Формирование антикоррупционного поведения государственных служащих |
3.2 | Обеспечение ежегодного повышения квалификации лиц, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции. | Повышение эффективности профилактики коррупционных правонарушений в учреждениях Минюста России | ||
Представление доклада Министру юстиции Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта (направление в ДГСК для подготовки сводного доклада Президенту Российской Федерации). | До 01.04.2019, до 01.04.2020, итоговый доклад до 01.12.2020 | Учреждения Минюста России | ||
Представление сводного доклада Президенту Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта | До 01.05.2019, до 01.05.2020, итоговый доклад до 31.12.2020 | ДГСК | ||
3.3 | Обеспечение обучения лиц, впервые принятых на работу в учреждения Минюста России для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленные данными учреждениями, по образовательным программам в области противодействия коррупции. Представление доклада Министру юстиции Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта (направление в ДГСК для подготовки сводного доклада Президенту Российской Федерации). | До 01.11.2020 | Учреждения Минюста России | Формирование антикоррупционного поведения работников учреждений Минюста России |
Представление сводного доклада Президенту Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта | До 01.12.2020 | ДГСК | ||
3.4 | Размещение на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об антикоррупционной деятельности, ведение специализированного раздела о противодействии коррупции | Постоянно | ДГСК, ДОК, ДУД, территориальные органы Минюста России | Эффективное противодействие коррупции |
3.5 | Ознакомление государственных служащих Минюста России, его территориальных органов и работников учреждений Минюста России с новыми нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции с использованием информационных стендов, электронной почты и внутреннего портала Минюста России | Постоянно | ДГСК, ДОК, ДУД, территориальные органы и учреждения Минюста России | Профилактика коррупционных и иных правонарушений |
3.6 | Ознакомление при приеме граждан на федеральную государственную гражданскую службу в Минюст России и его территориальные органы с положениями законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об установлении наказания за получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме взятки, об увольнении в связи с утратой доверия, о порядке проверки сведений, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции | Постоянно | ДГСК, территориальные органы Минюста России | Профилактика коррупционных и иных правонарушений |
3.7 | Обеспечение ознакомления граждан, принимаемых на федеральную государственную гражданскую службу в Минюст России, его территориальные органы, с положениями Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" <8> и Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Минюста России и его территориальных органов, утвержденного приказом Минюста России от 23.03.2011 N 93 <9> | Постоянно | ДГСК, территориальные органы Минюста России | Профилактика коррупционных и иных правонарушений |
3.8 | Обеспечение возможности оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции в Минюсте России или нарушениях требований к служебному поведению государственных служащих Минюста России, его территориальных органов посредством функционирования "телефонов доверия" по вопросам противодействия коррупции | Постоянно | ДГСК, ДУД, территориальные органы Минюста России | Эффективное противодействие коррупции |
3.9 | Обеспечение эффективного взаимодействия с общественными организациями, занимающимися вопросами противодействия коррупции, обсуждение мероприятий по противодействию коррупции на заседаниях рабочих групп, а также консультативных и экспертных советов при Минюсте России | По мере необходимости | ДУАП, структурные подразделения Минюста России | Профилактика коррупционных и иных правонарушений |
3.10 | Обеспечение представления в средства массовой информации для опубликования материалов, которые раскрывают содержание принимаемых мер по противодействию коррупции и мотивы принятия таких мер, показывают отрицательное влияние коррупции на жизнь каждого человека | Постоянно | ДОК, структурные подразделения Минюста России | Эффективное противодействие коррупции |
3.11 | Осуществление мониторинга публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в Минюсте России, его территориальных органах и учреждениях | Постоянно | ДОК, территориальные органы и учреждения Минюста России | Эффективное противодействие коррупции |
3.12 | Проведение лекций по антикоррупционной тематике для государственных служащих Минюста России с привлечением профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений и должностных лиц органов государственной власти | Один раз в полугодие | ДГСК, ВГУЮ (РПА Минюста России), ФБУ НЦПИ при Минюсте России | Профилактика коррупционных и иных правонарушений |
3.13 | Проведение анализа обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции | Ежеквартально | ДГСК, ДОК, территориальные органы Минюста России | Эффективное противодействие коррупции |
4 | Обеспечение противодействия коррупции с учетом специфики деятельности Минюста России | |||
4.1 | Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения | Постоянно | ДУАП, ДВА, ДЭЗ, ДПП, ДНКО, ДМС, ДНПР | Профилактика коррупционных и иных правонарушений |
4.2 | Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов федеральных государственных органов, иных государственных органов и организаций при их государственной регистрации | Постоянно | ДВА | Профилактика коррупционных и иных правонарушений |
4.3 | Обеспечение участия представителей гражданского общества, независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов | Постоянно | Структурные подразделения Минюста России | Профилактика коррупционных и иных правонарушений |
4.4 | Обобщение практики проведения независимой антикоррупционной экспертизы | Постоянно | ДУАП | Повышение эффективности деятельности по проведению антикоррупционной экспертизы |
4.5 | Осуществление государственных закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе путем расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме | Постоянно | ДУД, территориальные органы Минюста России | Эффективное противодействие коррупции |
4.6 | Проведение мониторинга и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции в деятельности по размещению государственных заказов, устранение выявленных коррупционных рисков | Постоянно | ДУД, территориальные органы Минюста России | Профилактика коррупционных и иных правонарушений |
4.7 | Совершенствование контрольных и надзорных функций Минюста России | Постоянно | Структурные подразделения Минюста России | Эффективное противодействие коррупции |
4.8 | Оптимизация предоставления государственных услуг, разработка новых и совершенствование действующих административных регламентов по предоставлению Минюстом России государственных услуг | Постоянно | Структурные подразделения Минюста России | Профилактика коррупционных и иных правонарушений |
ДВА | - | Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов |
ДГСК | - | Департамент государственной службы и кадров |
ДУД | - | Департамент управления делами |
ДНПР | - | Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов |
ДОК | - | Департамент организации и контроля |
ДМС | - | Департамент международного права и сотрудничества |
ДУАП | - | Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства |
ДКФО | - | Департамент конституционного законодательства, развития федеративных отношений и местного самоуправления |
ДЭЗ | - | Департамент экономического законодательства |
ДНКО | - | Департамент по делам некоммерческих организаций |
ДПП | - | Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой |
ДРЗ | - | Департамент развития законодательства |