ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минздрава России от 02.04.2013 N 186 "Об утверждении Положения о Департаменте научного проектирования Министерства здравоохранения Российской Федерации"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 апреля 2013 г. N 186
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУЧНОГО
ПРОЕКТИРОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте научного проектирования Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Министр
В.И.СКВОРЦОВА
Утверждено
Приказом Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 2 апреля 2013 г. N 186
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУЧНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент научного проектирования (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.
2. Деятельность Департамента курируется непосредственно Министром здравоохранения Российской Федерации.
3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся вопросы:
формирования современной организационно-правовой модели медицинской науки, определения приоритетных направлений научных исследований в области медицинской науки;
развития отдельных приоритетных направлений в сфере медицинской науки, включая вопросы биомедицинских технологий;
координации деятельности организаций, осуществляющих научные исследования, находящихся в ведении Министерства и подведомственных ему Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства (далее соответственно - федеральная служба и федеральное агентство);
интеллектуальной собственности в сфере медицинской науки;
разработки основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий на среднесрочную и долгосрочную перспективу, других программных документов в сфере медицинской науки;
управления реализацией входящих в компетенцию Департамента мероприятий государственных программ;
координации работ по научному обеспечению деятельности Министерства;
координации и оценки выполнения целевых показателей эффективности деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, по компетенции Департамента;
подготовки предложений по развитию, организации, реорганизации, ликвидации подведомственных организаций по компетенции Департамента;
подготовки предложений по назначению на должность, увольнению с должности, применению дисциплинарных взысканий, формированию систем оплаты труда руководителей подведомственных Министерству организаций, осуществляющих научные исследования;
взаимодействия с государственными академиями наук.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральной службой и федеральным агентством, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, деятельность которого координирует Министерство (далее - государственный внебюджетный фонд), а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
II. Задачи Департамента
5. Основными задачами Департамента являются:
5.1. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.2. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
III. Функции Департамента
6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
6.1. Разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
6.2. Осуществляет разработку проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
6.3. Обеспечивает формирование государственной политики в области биомедицинских исследований и приоритетных направлений медицинской науки.
6.4. Обеспечивает взаимодействие Министерства с Минобрнауки России, Российской академией наук, Российской академией медицинских наук (далее - РАМН) по вопросам координации проведения и государственной поддержки фундаментальных и прикладных исследований в приоритетных направлениях медицинской науки, включая вопросы биомедицинских технологий.
6.5. Осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью подведомственных Министерству, федеральной службе и федеральному агентству организаций, осуществляющих научную деятельность.
6.6. Готовит предложения по формированию структуры и сети организаций науки, включая вопросы их создания, реорганизации и ликвидации.
6.7. Готовит предложения по формированию оптимальной сети диссертационных советов по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук.
6.8. Участвует в определении кадровой политики и оплаты труда в отношении подведомственных Министерству организаций науки.
6.9. Участвует в согласовании учредительных документов подведомственных Министерству организаций, осуществляющих научную деятельность.
6.10. Проводит мониторинг и анализ деятельности подведомственных Министерству, федеральной службе и федеральному агентству, РАМН организаций, осуществляющих научную деятельность.
6.11. Осуществляет организационно-методическое руководство и оценку деятельности координационных и совещательных органов Министерства по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
6.12. В пределах компетенции Департамента организует мероприятия по обеспечению Министерством полномочий учредителя организаций, осуществляющих научную деятельность.
6.13. Участвует в проведении комплексной проверки деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства.
6.14. Формирует план научно-практических мероприятий Министерства.
6.15. Формирует планы научных исследований по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и осуществляет мониторинг исполнения данных планов.
6.16. Формирует механизмы внедрения результатов научной деятельности в практическое здравоохранение.
6.16. Организует экспертную деятельность и развитие инновационных проектов в области приоритетных направлений медицинской и биологической науки.
6.17. Обеспечивает формирование государственной политики и разрабатывает проекты актов в области медицинской науки.
6.18. Обеспечивает формирование государственной политики и разрабатывает проекты актов в области интеллектуальной деятельности и защиты интеллектуальной собственности по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
6.19. Осуществляет взаимодействие с профессиональными медицинскими обществами и ассоциациями.
6.20. Формирует государственное задание для подведомственных Министерству организаций в части осуществления научных исследований и разработок.
6.21. Осуществляет свод государственного задания для подведомственных Министерству учреждений науки.
6.22. Участвует в определении объема финансового обеспечения на выполнение государственного задания подведомственными Министерству организациями, осуществляющими научную деятельность, по компетенции Департамента.
6.23. Обеспечивает разработку и координацию реализации федеральных и ведомственных целевых программ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.24. Обеспечивает разработку и мониторинг реализации программ развития подведомственных Министерству организаций науки.
6.25. Готовит предложения по развитию инфраструктуры медицинской науки и совершенствованию материально-технической базы подведомственных Министерству организаций, осуществляющих научную деятельность.
6.26. Участвует в определении объема финансового обеспечения развития инфраструктуры медицинской науки и совершенствования материально-технической базы подведомственных Министерству организаций, осуществляющих научную деятельность.
6.27. Участвует в определении объема финансового обеспечения реализации проектов в сфере медицинской науки.
6.28. Осуществляет проведение прогнозных исследований мировых трендов в области развития науки и технологий в сфере здравоохранения.
6.29. Участвует в подготовке предложений о награждении государственными и ведомственными наградами работников сферы здравоохранения, а также вносит руководству Министерства предложения о поощрении федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Департамента.
6.30. Ведет служебную переписку по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
6.31. Вносит руководству Министерства предложения по совершенствованию деятельности Департамента.
6.32. Направляет по поручению руководства Министерства гражданских служащих Департамента в федеральные органы исполнительной власти и другие организации для решения вопросов, относящихся к ведению Департамента.
6.33. Организует и проводит совещания, конференции, семинары и иные мероприятия по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
6.34. В соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан.
6.35. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей.
6.36. Участвует в подготовке ведомственного плана законопроектной деятельности Министерства по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
6.37. Участвует в подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации.
6.38. Готовит предложения в проекты планов заседаний Правительства Российской Федерации, планов законопроектных работ Правительства Российской Федерации.
6.39. Участвует в подготовке заключений, отзывов на проекты нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
6.40. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества.
6.41. Готовит справочные и иные документы по вопросам, относящимся к ведению Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях.
6.42. Осуществляет рассмотрение обращений граждан и организаций в установленный срок по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
6.43. Дает разъяснения структурным подразделениям Министерства по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
6.44. Готовит совместно со структурными подразделениями Министерства соответствующие предложения по реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета.
6.45. Готовит предложения в планы работы Министерства и отчеты об их выполнении.
6.46. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами Министерства предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности федеральной службы и федерального агентства, а также отчетов об их выполнении в части вопросов, отнесенных к ведению Департамента.
6.47. Представляет Министру предложения об отмене противоречащих законодательству Российской Федерации решений федеральной службы и федерального агентства.
6.48. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную тайну.
6.49. Осуществляет ведение делопроизводства, а также работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
6.50. Участвует в мобилизационной подготовке Министерства.
6.51. Запрашивает в установленном порядке у структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федерального агентства, государственного внебюджетного фонда, подведомственных Министерству организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, других организаций, физических лиц сведения, необходимые для осуществления возложенных на Департамент задач и функций.
6.52. Готовит предложения по созданию советов, комитетов, комиссий и рабочих групп по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
6.53. Участвует в разработке актов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства.
6.54. Готовит предложения о проведении научно-исследовательских работ по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
6.55. Осуществляет координацию работ по научному обеспечению деятельности Министерства, подготавливает соответствующие методические материалы.
6.56. Ведет базу данных Министерства для учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет федерального бюджета по государственным контрактам, заключенным Министерством.
6.57. Участвует в подготовке размещения государственного заказа и в организации заключения государственных контрактов, договоров на поставку товаров, выполнение работ, в том числе научно-исследовательских, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
6.58. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.
IV. Руководство Департамента
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента.
8. Директор Департамента:
8.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины.
8.2. Представляет предложения Министру, заместителям Министра по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
8.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте.
8.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административном и должностных регламентах.
8.5. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков, о повышении квалификации, поощрении, установлении надбавок гражданским служащим Департамента, а также о наложении на них взысканий.
8.6. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей.
8.7. Участвует по поручению Министра в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
8.8. По поручению Министра участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство.
8.9. Направляет работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
8.10. Вносит в установленном порядке на рассмотрение руководству Министерства проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
8.11. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, визирует указанные проекты и экспертные заключения на них.
8.12. Визирует и подписывает проекты писем по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
8.13. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданскими служащими Департамента своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации.
8.14. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям.
8.15. Требует от гражданских служащих Департамента объяснения в письменной форме, в том числе для принятия решения о применении дисциплинарного взыскания.
8.16. Участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке.
8.17. Дает поручения гражданским служащим Департамента.
8.18. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.
9. Заместители директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента.
Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.
В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
10. Должностные обязанности гражданских служащих Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.