ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минздрава России от 09.03.2021 N 176 "Об утверждении положения о Департаменте организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Российской Федерации"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 марта 2021 г. N 176
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
И САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ДЕЛА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Российской Федерации.
2. Отменить:
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 1067 "Об утверждении Положения о Департаменте организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Российской Федерации";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 41 "О внесении изменений в Положение о Департаменте организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 1067".
Министр
М.А.МУРАШКО
Утверждено
приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 9 марта 2021 г. N 176
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
И САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ДЕЛА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - Департамент, Министерство) является структурным подразделением Министерства и обеспечивает деятельность Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения по следующим вопросам:
организация проведения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации определенных групп взрослого населения, диспансерного наблюдения (за исключением указанных мероприятий, проводимых в отношении работников, лиц с заболеваниями и/или состояниями инфекционного, психического и наркологического профиля);
организация оказания взрослому населению первичной медико-санитарной помощи (за исключением оказания медицинской помощи гражданам с профессиональными заболеваниями, лицам с заболеваниями и/или состояниями инфекционного, психического и наркологического профиля), специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи (за исключением медицинской помощи гражданам с профессиональными заболеваниями, лицам с заболеваниями и/или состояниями инфекционного, психического и наркологического профиля), паллиативной медицинской помощи взрослому населению;
медицинское обеспечение военнослужащих и лиц, приравненных по медицинскому обеспечению к военнослужащим (за исключением оказания медицинской помощи женщинам, организации проведения медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз);
организация оказания медицинской реабилитации взрослых;
организация оказания санаторно-курортного лечения взрослых и курортного дела;
контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
организация оказания государственных услуг в сфере здравоохранения в части оказания взрослому населению первичной медико-санитарной помощи (за исключением медицинской помощи гражданам с профессиональными заболеваниями, лицам с заболеваниями и/или состояниями инфекционного, психического и наркологического профиля), специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, при неинфекционных заболеваниях, за исключением заболеваний и/или состояний психического и наркологического профиля, паллиативной медицинской помощи взрослому населению, проведения медицинской реабилитации взрослого населения, санаторно-курортного лечения взрослых, внедрения новых методов диагностики, лечения и реабилитации, организации направления взрослых граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации и предоставления услуг в области курортного дела;
клиническая апробация методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации взрослого населения;
донорство и трансплантация (пересадка) органов и тканей человека (в отношении взрослого населения);
методология организации медицинской помощи;
организация лечебного питания (за исключением организации лечебного питания на производствах с особо опасными условиями труда);
введение особых режимов осуществления медицинской деятельности (за исключением допуска к медицинской деятельности и применения лекарственных препаратов и медицинских изделий).
2. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между руководством Министерства.
3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Федеральная служба), Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - государственный внебюджетный фонд), деятельность которого координирует Министерство, а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке.
II. Задачи Департамента
6. Основными задачами Департамента являются:
6.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.2. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы и координации деятельности государственного внебюджетного фонда;
6.3. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
III. Функции Департамента
7. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент выполняет следующие основные функции:
7.1. Вырабатывает предложения по определению государственной политики в сфере здравоохранения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.2. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей;
7.3. Участвует в подготовке или подготавливает проекты программных документов Правительства Российской Федерации, готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.4. Участвует в подготовке предложений для включения в проект плана заседаний Правительства Российской Федерации и в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
7.5. Разрабатывает, участвует в разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
7.6. Принимает участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе по вопросам лицензирования медицинской деятельности, в части составляющих медицинскую деятельность работ (услуг) по аллергологии и иммунологии; анестезиологии и реаниматологии; гастроэнтерологии; гематологии; гериатрии; гигиене в стоматологии; гистологии; дерматовенерологии; диабетологии; забору гемопоэтических стволовых клеток; изъятию и хранению органов и (или) тканей человека для трансплантации; кардиологии; колопроктологии; косметологии; лечебной физкультуре; лечебному делу; мануальной терапии; медико-социальной помощи; медицинским осмотрам профилактическим; медицинской оптике; медицинскому массажу; медицинской реабилитации; неврологии; нейрохирургии; нефрологии; общей врачебной практике (семейной медицине); общей практике; онкологии; операционному делу; ортодонтии; остеопатии; оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации); офтальмологии; патологической анатомии; пластической хирургии; пульмонологии; радиологии; радиотерапии; реаниматологии; ревматологии; рентгенологии; рентгенэндоваскулярной диагностике и лечению; рефлексотерапии; сердечно-сосудистой хирургии; сестринскому делу; сестринскому делу в косметологии; стоматологии; стоматологии общей практики; стоматологии ортопедической; стоматологии профилактической; стоматологии терапевтической; стоматологии хирургической; сурдологии-оториноларингологии; терапии; торакальной хирургии; травматологии и ортопедии; трансплантации костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток; транспортировке гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга; транспортировке органов и (или) тканей человека для трансплантации; ультразвуковой диагностике; урологии; физиотерапии; функциональной диагностике; хирургии; хирургии (абдоминальной); хирургии (комбустиологии); хирургии (трансплантации органов и (или) тканей); челюстно-лицевой хирургии; экспертизе качества медицинской помощи; эндокринологии; эндоскопии.
7.7. Организует разработку клинических рекомендаций в части возрастной категории "взрослые" (за исключением заболеваний и/или состояний женской репродуктивной системы и профиля "инфекционные болезни", "психиатрия", "психиатрия-наркология");
7.8. Осуществляет организационно-методическое сопровождение деятельности Научно-практического совета Министерства здравоохранения Российской Федерации, созданного для рассмотрения клинических рекомендаций и принятия решений об их одобрении, отклонении или направлении клинических рекомендаций на доработку;
7.9. Разрабатывает нормативные правовые акты об утверждении стандартов медицинской помощи в части возрастной категории "взрослые" (за исключением нормативных правовых актов, утверждающих стандарты медицинской помощи по заболеваний и/или состояний женской репродуктивной системы и профиля "инфекционные болезни", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "скорая медицинская помощь");
7.10. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;
7.11. Подготавливает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства заключения, отзывы, поправки в проекты федеральных законов, а также заключения на проекты иных нормативных правовых актов, поступающие на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения;
7.12. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.13. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;
7.14. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.15. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в комиссиях, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;
7.16. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.17. Дает структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;
7.18. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.19. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию Федеральной службы, по проекту федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении этого бюджета по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.20. По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, готовит проекты поручений подведомственным Министерству Федеральной службе, государственному внебюджетному фонду и контролирует их исполнение;
7.21. Запрашивает в установленном порядке информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций, Федеральной службы, государственного внебюджетного фонда, а также у органов и организаций, подведомственных указанным Федеральной службе, государственному внебюджетному фонду, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения;
7.22. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство Федеральной службой, государственным внебюджетным фондом;
7.23. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности подведомственных Министерству Федеральной службы, а также отчетов об их исполнении в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, для представления Министру для последующего утверждения;
7.24. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
7.25. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
7.26. Участвует в установленном порядке в подготовке проведения конкурсов на размещение государственных заказов и заключении государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях выполнения Министерством возложенных на него функций;
7.27. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
7.28. Готовит в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание;
7.29. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;
7.30. Готовит предложения по формированию ведомственного плана организации законопроектных работ Министерства;
7.31. Подготавливает предложения по организации проверок подведомственных Министерству Федеральной службы, а также подведомственных Министерству организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.32. Представляет в Правовой департамент информацию для подготовки и участия в судебных заседаниях по делам об оспаривании нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и при необходимости сведения о представителе Департамента, который примет участие в судебном заседании, а также информацию о неисполнении физическими и юридическими лицами обязательств по договорам, связанным с лечением взрослых граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
7.33. Принимает участие в реализации мероприятий национального проекта в сфере здравоохранения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.34. Принимает участие в реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.35. Осуществляет оценку выполнения целевых показателей эффективности деятельности федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.36. Организует в соответствии с компетенцией Департамента:
7.36.1. Направление взрослых граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации;
7.36.2. Ведение государственного учета курортного фонда Российской Федерации и государственных реестров курортного фонда Российской Федерации, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, включая санаторно-курортные организации;
7.36.3. Государственную экспертизу программ развития курортов и курортных регионов (районов), разведанных запасов природных лечебных ресурсов, имеющих федеральное значение;
7.36.4. Выдачу заключений о том, что в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения минеральной питьевой лечебной, лечебно-столовой и минеральной природной столовой воды, заявитель производит минеральную питьевую лечебную, лечебно-столовую и минеральную природную столовую воду, особые свойства которой определяются характерными для данного географического объекта природными условиями.
IV. Руководство Департамента
8. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
9. Директор Департамента:
9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины.
9.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
9.3. Представляет для утверждения Министру проект положения о Департаменте.
9.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности работников Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах.
9.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
9.6. По поручению Министра и его заместителей участвует в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
9.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях, коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство.
9.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в межведомственных рабочих группах, симпозиумах совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
9.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты.
9.10. Визирует и подписывает проекты служебных документов.
9.11. Организует прием граждан работниками Департамента в соответствии с утвержденным графиком.
9.12. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение.
9.13. Утверждает положения об отделах Департамента.
9.14. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков работников Департамента, о повышении квалификации, поощрении сотрудников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента и наложении на них взысканий.
9.15. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации.
9.16. Требует от гражданского служащего предоставления объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания.
9.17. Участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке.
9.18. Дает поручения работникам Департамента.
9.19. Представляет Министерство в законодательных, исполнительных и иных органах (организациях).
9.20. Готовит предложения руководству Министерства о командировании работников Департамента в целях решения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
9.21. Представляет предложения руководству Министерства о формировании рабочих групп, иных совещательных органов по выработке решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
9.22. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.
10. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами.
Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.
В случае временного отсутствия директора Департамента один из заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.