ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минздрава России от 11.03.2021 N 187 "Об утверждении Положения о Департаменте инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 марта 2021 г. N 187
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ
И ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
В соответствии с подпунктом 10.2 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства Министерства здравоохранения Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 407 "Об утверждении Положения о Департаменте инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства Министерства здравоохранения Российской Федерации";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 сентября 2015 г. N 641 "О внесении изменений в Положение о Департаменте инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 407";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 января 2019 г. N 2 "О внесении изменения в Положение о Департаменте инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 407";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 мая 2019 г. N 339 "О внесении изменения в Положение о Департаменте инфраструктурного развития и государственно-частного Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 407".
Министр
М.А.МУРАШКО
Утверждено
приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации
от 11 марта 2021 г. N 187
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ
И ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, деятельность Министерства по реализации инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства и полномочий собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности Министерства, в том числе имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству.
2. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации (далее - заместитель Министра) в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между руководством Министерства.
3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - федеральная служба), Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - государственный внебюджетный фонд), деятельность которого координирует Министерство, а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.
5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке.
II. Задачи Департамента
6. Основными задачами Департамента являются:
6.1. Организация и осуществление совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой деятельности по реализации инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.
6.2. Планирование, организация и контроль реструктуризации федеральной собственности, в том числе земельных участков, в сфере здравоохранения.
6.3. Координация деятельности находящейся в ведении Министерства федеральной службы по вопросам управления федеральным имуществом и реализации инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.
6.4. Нормативно-методическое обеспечение отраслевого управления федеральным имуществом и реализации инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.
6.5. Обеспечение деятельности руководства Министерства в области управления федеральным имуществом и привлечения инвестиций в объекты инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.
6.6. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
III. Функции Департамента
7. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент выполняет следующие основные функции:
7.1. Готовит предложения по вовлечению в гражданский оборот федерального имущества, в том числе земельных участков, привлечению инвестиций на основе государственно-частного партнерства в объекты инфраструктуры подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий.
7.2. Готовит предложения по передаче федерального имущества в сфере здравоохранения в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также по вопросам передачи имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, необходимого для реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения, в федеральную собственность.
7.3. Осуществляет анализ предложений федеральной службы о целесообразности создания, реорганизации, изменении вида (типа) и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных казенных, бюджетных, автономных учреждений.
7.4. Готовит предложения по оптимизации состава федерального имущества в сфере здравоохранения с учетом необходимости обеспечения принципа строгого соответствия состава имущества осуществляемым государственным функциям.
7.5. Обеспечивает деятельность Координационного совета Министерства по государственно-частному партнерству.
7.6. Обобщает информацию, поступившую из структурных подразделений Министерства, федеральной службы, заинтересованных органов и организаций о ходе исполнения решений, принятых Координационным советом Министерства по государственно-частному партнерству.
7.7. Организует подготовку проектов концессионных соглашений и конкурсных документаций к конкурсам на право заключения концессионных соглашений, проектов приказов об их утверждении, подготовку предложений по внесению изменений в проекты концессионных соглашений и конкурсных документаций к конкурсам на право заключения концессионных соглашений, а также в концессионные соглашения.
7.8. В случаях и порядке, которые предусмотрены статьей 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", осуществляет рассмотрение в установленной сфере деятельности Министерства предложений о заключении концессионных соглашений в отношении объектов концессионного соглашения, указанных в пункте 13 части 1 статьи 4 этого Федерального закона, а также организовывает проведение переговоров с инициатором заключения такого соглашения.
7.9. Участвует в осуществлении функций, образуемых Министерством конкурсных комиссий по проведению конкурсов на право заключения концессионных соглашений.
7.10. Участвует в исполнении полномочий концедента по концессионным соглашениям.
7.11. Организует мониторинг исполнения концессионных соглашений и контроль за соблюдением инвесторами обязательств по заключенным концессионным соглашениям.
7.12. Готовит предложения по утверждению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.
7.13. Обеспечивает в соответствии с Правилами проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2017 г. N 259, представление в государственную автоматизированную систему "Управление" актуализированной информации о реализуемых Министерством концессионных проектах и проектах государственно-частного партнерства.
7.14. Организует информационное наполнение подведомственными Министерству федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями информационной системы Министерства сведениями об объектах федерального недвижимого имущества, включая земельные участки, а также актуализацию этих сведений.
7.15. Организует разработку, согласование и утверждение уставов подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий для их последующей государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.16. Осуществляет мониторинг государственной регистрации вещных прав на объекты федерального недвижимого имущества, включая земельные участки, подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий.
7.17. Готовит проекты решений о передаче в аренду или безвозмездное пользование федерального недвижимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления подведомственным Министерству федеральным государственным учреждениям.
7.18. Обеспечивает согласование решений о списании движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления или на праве хозяйственного ведения за подведомственными Министерству федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями.
7.19. Организует работу по предварительному согласованию совершения федеральными бюджетными учреждениями, подведомственными Министерству, сделок, согласование которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, в том числе крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
7.20. Участвует в согласовании совершения подведомственными Министерству федеральными государственными унитарными предприятиями сделок, согласование которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, в том числе крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
7.21. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей.
7.22. Готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.
7.23. Участвует в подготовке проектов программных документов Правительства Российской Федерации, готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
7.24. Разрабатывает, участвует в разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также разрабатывает, участвует в разработке нормативных правовых актов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
7.25. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства.
7.26. Готовит или участвует в подготовке совместно со структурными подразделениями Министерства заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
7.27. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
7.28. Готовит предложения Министру и заместителям Министра, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества.
7.29. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
7.30. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях.
7.31. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, сенаторов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
7.32. Дает структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы.
7.33. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций.
7.34. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственной Министерству федеральной службы, по проекту федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования и об исполнении этого бюджета.
7.35. Готовит проекты поручений подведомственной Министерству федеральной службе, государственному внебюджетному фонду по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, и контролирует их исполнение.
7.36. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности федеральной службы, а также отчетов об их исполнении в части вопросов, определенных в пункте 1 настоящего Положения, для представления Министру для последующего утверждения.
7.37. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций, федеральной службы, государственного внебюджетного фонда, а также у организаций, подведомственных указанной федеральной службе, в установленном порядке.
7.38. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральной службой, государственным внебюджетным фондом.
7.39. Анализирует решения федеральной службы, а также государственного внебюджетного фонда, вынесенные в отношении вопросов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, и в случае необходимости представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений.
7.40. Совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Министерства подготавливает и представляет Министру предложения и проекты решений о создании, реорганизации, изменении вида (типа), ликвидации и приватизации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, федеральной службы.
7.41. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
7.42. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
7.43. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в целях выполнения Министерством возложенных на него функций.
7.44. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве.
7.45. Готовит в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание.
7.46. Готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административного регламента Министерства и должностных регламентов сотрудников Департамента.
7.47. Принимает участие в проведении конкурсов на замещение должности руководителей подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий.
7.48. Участвует в работе комиссии по аттестации руководителей подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий.
7.49. Принимает участие в соответствии с приказом Министра в проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий.
7.50. Согласовывает документы, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства и затрагивающие вопросы, отнесенные к компетенции Департамента.
7.51. Проводит разъяснительную и информационную работу с подведомственными Министерству организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
7.52. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства.
7.53. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и заместителей Министра.
IV. Руководство Департамента
8. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.
9. Директор Департамента:
9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также за состояние исполнительской дисциплины.
9.2. Представляет предложения Министру и заместителям Министра по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
9.3. Представляет для утверждения Министру проект положения о Департаменте.
9.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности, об административных и о должностных регламентах, служебном распорядке Департамента.
9.5. Участвует в совещаниях у Министра и заместителей Министра, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
9.6. По поручению Министра и заместителей Министра участвует в работе межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
9.7. По поручению Министра и заместителей Министра участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство.
9.8. Направляет по решению Министра и заместителей Министра работников Департамента для участия в заседаниях межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
9.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и экспертные заключения на них.
9.10. Визирует и подписывает проекты служебных документов.
9.11. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение.
9.12. Утверждает положения об отделах Департамента.
9.13. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков работников Департамента, повышении квалификации, поощрении сотрудников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента и о наложении на них взысканий.
9.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации.
9.15. Требует от гражданского служащего представления объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания.
9.16. Участвует в работе по профессиональной подготовке сотрудников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке.
9.17. Дает поручения сотрудникам Департамента.
9.18. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.
10. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами.
Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.
В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет обязанности директора Департамента по решению Министра.
11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.