МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 августа 2005 г. N 534
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ
ИНСУЛЬТА И ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМЫ
В целях совершенствования нейрореабилитационной помощи больным с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок оказания нейрореабилитационной, в том числе ранней нейрореабилитационной, помощи больным с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы согласно приложению N 1.
1.2. Положение об организации деятельности отделения патологии речи и нейрореабилитации в составе лечебно-профилактического учреждения согласно приложению N 2.
1.3. Положение об организации деятельности Центра патологии речи и нейрореабилитации согласно приложению N 3.
1.4. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и другого персонала центров (отделений) патологии речи и нейрореабилитации согласно приложению N 4.
1.5. Примерный перечень оборудования для оснащения центров (отделений) патологии речи и нейрореабилитации и палат ранней нейрореабилитации согласно приложению N 5.
2. Организационно-методическое руководство по совершенствованию нейрореабилитационной помощи больным с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы возложить на Научно-методический центр патологии речи и нейрореабилитации Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Стародубова.
Министр
М.Ю.ЗУРАБОВ
Приложение N 1
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 22 августа 2005 г. N 534
ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИОННОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ РАННЕЙ
НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИОННОЙ, ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ
ИНСУЛЬТА И ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМЫ
1. Настоящий Порядок регламентирует основные положения оказания нейрореабилитационной, в том числе ранней нейрореабилитационной, помощи больным с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы.
2. Оказание нейрореабилитационной, в том числе ранней нейрореабилитационной, помощи больным с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы начинает осуществляться в реанимационных отделениях или в палатах интенсивной терапии.
При стабилизации жизненно важных функций и выхода из коматозного состояния пациенты переводятся из реанимационного отделения или блока интенсивной терапии в неврологическое, нейрохирургическое, реабилитационное отделения, в которых при благоприятном прогнозе определяются в палаты ранней нейрореабилитации для оказания ранних нейрореабилитационных мероприятий.
Показаниями для перевода больных в палаты ранней нейрореабилитации являются: нарушения глотания, выраженные нарушения двигательных и высших психических функций, в том числе речи, с благоприятным прогнозом; ясное сознание с уровнем бодрствования, достаточным для выполнения инструкций; отсутствие выраженных психических расстройств.
3. Палаты ранней нейрореабилитации осуществляют деятельность по:
- профилактике тяжелых последствий инсульта и черепно-мозговой травмы и проведению восстановительных мероприятий больным с выраженными нарушениями двигательных и высших психических функций в максимально ранние сроки. При этом в неврологических, нейрохирургических и реабилитационных отделениях, в которых создаются палаты ранней нейрореабилитации, устанавливается дополнительная численность медицинского и другого персонала (инструктор по лечебной физкультуре, медицинский психолог и логопед);
- проведению комплексных медицинских, медико-психологических, медико-педагогических и медико-социальных мероприятий, включающих медикаментозное лечение, физиотерапию, лечебную физкультуру и массаж, систематическую работу по стабилизации функции дыхания, восстановлению глотания, нарушенных когнитивных функций (внимания, восприятия, памяти, праксиса и гнозиса). При необходимости используются приемы растормаживания речи с помощью средств невербальной коммуникации.
4. Палаты ранней нейрореабилитации комплектуются оборудованием в соответствии с примерным перечнем, предусмотренным приложением N 5.
5. При наличии реабилитационного отделения в составе лечебно-профилактического учреждения больные переводятся из неврологического, нейрохирургического отделений в палаты нейрореабилитации этого отделения.
6. Больные со стойкими нарушениями речи и других высших психических функций, нарушениями опорно-двигательного аппарата из вышеуказанных отделений могут быть направлены в отделения Центра патологии речи и нейрореабилитации: стационар на дому, стационар с круглосуточным пребыванием, дневной стационар.
7. В амбулаторно-поликлинических условиях нейрореабилитация осуществляется по показаниям в специализированных кабинетах территориальных поликлиник, поликлиник восстановительного лечения, психоневрологических диспансерах, врачебно-физкультурных диспансерах по месту жительства.
8. Больные с хорошим восстановлением функций после проведения лечения и нейрореабилитации на других этапах заболевания для закрепления положительных результатов могут быть направлены в санаторий, далее проводится динамическое наблюдение пациентов врачом-неврологом территориальной поликлиники.
Приложение N 2
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 22 августа 2005 г. N 534
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ
ПАТОЛОГИИ РЕЧИ И НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИИ В СОСТАВЕ
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности отделения патологии речи и нейрореабилитации в составе лечебно-профилактического учреждения.
2. Отделение патологии речи и нейрореабилитации (далее - Отделение) создается на базе лечебно-профилактического учреждения: республиканской (краевой, окружной, областной) или другой многопрофильной больницы и является его структурным подразделением.
3. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем лечебно-профилактического учреждения, в структуре которого создано Отделение.
4. Структура и штатная численность медицинского и другого персонала Отделения утверждается руководителем лечебно-профилактического учреждения, в составе которого оно создается.
5. Отделение осуществляет следующие функции:
- проведение интенсивных комплексных медицинских, медико-психологических, медико-педагогических, медико-социальных мероприятий в целях достижения стабилизации состояния больного и положительной динамики восстановления двигательных, высших психических функций, в том числе речи, развитию и закреплению навыков самообслуживания, профилактики тяжелых осложнений последствий инсульта и черепно-мозговой травмы;
- обеспечение курсового комплексного (междисциплинарного) восстановительного лечения (фармако-, физио-, рефлексотерапия, индивидуальные и групповые логопедические занятия, психотерапия, лечебная физкультура и массаж), социально-бытовой и социально-трудовой реабилитации;
- внедрение в практику современных лечебно-диагностических технологий на основе последних научно-технических достижений, а также передового опыта аналогичных учреждений, в том числе в области информатизации.
6. В случае отсутствия в субъекте Российской Федерации Центра патологии речи и нейрореабилитации на Отделение могут быть возложены функции указанного Центра.
7. Отделение ведет необходимую учетную и отчетную документацию и представляет отчет о деятельности в установленном порядке.
8. Отделение комплектуется оборудованием в соответствии с примерным перечнем, предусмотренным приложением N 5.
Приложение N 3
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 22 августа 2005 г. N 534
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ПАТОЛОГИИ
РЕЧИ И НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИИ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности Центра патологии речи и нейрореабилитации.
2. Центр патологии речи и нейрореабилитации (далее - Центр) создается органом управления здравоохранением как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение или на базе республиканской (краевой, окружной, областной) больницы и является ее структурным подразделением.
3. Создание Центров, их число и мощность определяется с учетом особенностей и потребностей субъектов Российской Федерации.
4. Центр возглавляет руководитель (директор, главный врач), который назначается на должность и освобождается от должности органом управления здравоохранением или руководителем лечебно-профилактического учреждения, в структуре которого создается Центр.
5. Структура и штаты медицинского и другого персонала Центра устанавливаются его руководителем в соответствии со штатными нормативами.
6. При организации Центра в составе лечебно-профилактического учреждения структура и штаты медицинского и другого персонала Центра определяются руководителем лечебно-профилактического учреждения в зависимости от конкретных условий и потребности обеспечения деятельности Центра.
7. Центр осуществляет следующие функции:
- оказание комплексной диагностической помощи больным (детям, подросткам и взрослым) с нарушениями высших психических функций, в том числе речи, нарушениями коммуникации и общения, с сопутствующими двигательными, соматическими, неврологическими и психическими расстройствами, возникшими в результате перенесенного инсульта и черепно-мозговой травмы, а также медицинской, медико-психологической, медико-педагогической, медико-социальной нейрореабилитационной помощи;
- определение оптимальных объемов медицинских, медико-психологических и медико-педагогических мероприятий;
- составление и обеспечение программ курсового комплексного (междисциплинарного) восстановительного лечения (фармако-, физио-, рефлексотерапия, индивидуальных и групповых логопедических занятий, психотерапия, лечебная физкультура и массаж), социально-бытовой и социально-трудовой реабилитации;
- апробация и внедрение в практику современных методов диагностического обследования нарушенных функций больного, в том числе медицинских, медико-психологических, медико-педагогических, медико-социальных аспектов нейрореабилитации, медицинских технологий лечения и нейрореабилитации, а также диагностической и лечебной аппаратуры;
- осуществление экспертизы временной нетрудоспособности;
- организация диспансерного наблюдения за больными, прошедшими нейрореабилитацию;
- обеспечение организационно-методического руководства специализированной нейрореабилитационной, нейропсихологической и логопедической службами в регионах с целью проведения эпидемиологических исследований и обеспечения поэтапного восстановительного лечения больных;
- осуществление статистического мониторинга и анализа результатов лечения и нейрореабилитации пострадавших во время военных действий, террористических актов, катастроф, насилия;
- формирование банка данных о больных, нуждающихся в лечении и организации поэтапной нейрореабилитации;
- проведение работ по повышению профессиональной подготовки специалистов по вопросам нейрореабилитации;
- ведение учетной и отчетной медицинской документации и представление отчета о деятельности Центра в установленном порядке;
- разработка методических рекомендаций, дидактических пособий, учебных аудио-, кино- и видеопрограмм.
8. Лечение и нейрореабилитация больных с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы в Центре осуществляется на основании заключения комиссии по отбору больных, создаваемой в Центре и возглавляемой главным врачом. В состав комиссии входят заместители главного врача, заведующие отделений, ведущие специалисты Центра.
9. Комиссия по отбору больных оценивает состояние больного и с учетом показаний и противопоказаний направляет его в одно из отделений Центра или дает рекомендации по его нейрореабилитации в других медицинских учреждениях специализированной нейрореабилитационной, нейропсихологической и логопедической служб (кабинеты в поликлиниках по месту жительства, врачебно-физкультурных диспансерах, психоневрологических диспансерах, поликлиниках восстановительного лечения, санаториях).
10. Центр оснащается оборудованием в соответствии с примерным перечнем, предусмотренным приложением N 5.
11. Рекомендуемая структура Центра:
- консультативно-диагностическое отделение;
- отделение функциональной диагностики;
- стационар с круглосуточным пребыванием больных с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы;
- стационар на дому для больных с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы;
- дневной стационар для больных с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы;
- дневной стационар для больных с нарушениями общения и коммуникаций (логоневроз);
- амбулаторно-стационарный комплекс для детей и подростков:
- консультативно-диагностическое отделение;
- дневной стационар;
- стационар с круглосуточным пребыванием;
- фониатрическое отделение;
- отделение ЛФК и массажа;
- отделение по восстановлению бытовых и трудовых навыков;
- отделение клинической психологии;
- физиотерапевтическое отделение;
- организационно-методический отдел.
Приложение N 4
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 22 августа 2005 г. N 534
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ
МЕДИЦИНСКОГО И ДРУГОГО ПЕРСОНАЛА ЦЕНТРОВ (ОТДЕЛЕНИЙ)
ПАТОЛОГИИ РЕЧИ И НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИИ
I. Врачебный персонал:
Врач-невролог из расчета 1 должность на 20
коек
Врач-психотерапевт из расчета 1 должность на 15
коек
Врач-физиотерапевт из расчета 1 должность в
учреждении (отделении)
Врач-психиатр из расчета 1 должность на 25
коек
Врач-терапевт из расчета 1 должность на 40
коек
Врач по лечебной физкультуре в зависимости от объема работы
Врач-рефлексотерапевт в зависимости от объема работы
Врач функциональной диагностики в зависимости от объема работы
Врач-отоларинголог в зависимости от объема работы
При наличии детского отделения:
Врач-педиатр из расчета 1 должность на 20
коек
Заведующий отделением в отделении на 40 коек вместо
0,5 ставки врача
в отделении
на 40 и более коек -
сверх должностей врачей
II. Средний медицинский персонал
Медицинская сестра палатная из расчета 1 круглосуточный
пост на 20 коек
Медицинская сестра процедурной из расчета 1 должность на
отделение (дневной стационар)
Инструктор по лечебной из расчета 1 должность на 12
физкультуре коек
Медицинская сестра по массажу из расчета 1 должность на 12
коек
Инструктор по трудовой терапии из расчета 1 должность на 30
коек
Старшая медицинская сестра соответственно должностям
заведующих отделениями
III. Младший медицинский персонал
Младшая медицинская сестра из расчета 1 круглосуточный
по уходу за больными, пост на 25 коек
санитарка
Санитарка (буфетчица) из расчета 1 должность на 25
коек
Санитарка (ваннщица) в отделениях до 20 коек -
1 должность,
в отделениях свыше
20 коек - 2 должности
Сестра-хозяйка из расчета 1 должность на
1 отделение
IV. Другой персонал
Медицинский психолог из расчета 1 должность на 20
коек
Инструктор-методист по лечебной в зависимости от объема работы
физкультуре
Инструктор по труду в зависимости от объема работы
для взрослых пациентов:
Логопед (дефектолог) - при индивидуальной работе с
больным - 1,5 посещения в час
- при работе с больным на дому
- 1 посещение в час
- при проведении групповых
логопедических занятий - 8 - 10
посещений в 1,5 часа
для детей:
- при индивидуальной работе -
1,5 посещения в час
- при индивидуальной работе при
легких нарушениях речи - 4
посещения в час
- при проведении групповых
занятий 5 - 8 посещений в час в
зависимости от тяжести нарушений
Музыкальный руководитель из расчета 1 должность в
учреждении (отделении)
Социальный работник из расчета 1 должность на 20
коек
Младший воспитатель в зависимости от объема работы
Оператор ЭВМ 1 должность на учреждение
(отделение)
Приложение N 5
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 22 августа 2005 г. N 534
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ЦЕНТРОВ (ОТДЕЛЕНИЙ)
ПАТОЛОГИИ РЕЧИ И НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИИ
И ПАЛАТ РАННЕЙ НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИИ
1. Примерный перечень оборудования для оснащения центров патологии речи и нейрореабилитации (для детских центров - с учетом специфики детского возраста)
┌─────┬──────────────────────────────────────────────┬───────────┐
│ N │ Наименование оборудования │Минимально │
│ п/п │ │необходимое│
│ │ │количество │
├─────┴──────────────────────────────────────────────┴───────────┤
│ Оборудование для отделения функциональной диагностики │
├─────┬──────────────────────────────────────────────┬───────────┤
│ 1. │Энцефалограф многоканальный с картированием │ 2 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 2. │Электрокардиограф │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 3. │Аппарат для ультразвуковой диагностики │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 4. │Аппарат для ультразвуковой диагностики │ 1 │
│ │сосудов (допплерография, дуплексное │ │
│ │сканирование) │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 5. │Реоэнцефалограф │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 6. │Электромиограф с программой исследования │ 1 │
│ │вызванных потенциалов │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 7. │Комплекс для транскорниальной магнитной │ 1 │
│ │стимуляции │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 8. │Аппараты для мониторинга артериального │ 5 │
│ │давления │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 9. │Компьютерный томограф │ 1 │
├─────┴──────────────────────────────────────────────┴───────────┤
│ Оборудование для отделения лечебной физкультуры и массажа │
├─────┬──────────────────────────────────────────────┬───────────┤
│ 1. │Стол для кинезотерапии и массажа │ 3 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 2. │Маты напольные │ 3 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 3. │Гимнастические снаряды и устройства (мячи │ │
│ │разного размера, веса, фактуры, │ │
│ │гимнастические палки, булавы, гантели, │ │
│ │ортезы) │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 4. │"Шведская стенка" │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 5. │Параллельные брусья и ступеньки для обучения │ │
│ │ходьбе │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 6. │Тренажеры для восстановления движений в │ 5 │
│ │конечностях (степперы, тредбаны, │ │
│ │велотренажеры) │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 7. │Психофизиологические комплексы для тренинга │ 3 │
│ │с биологически обратной связью, в том числе │ │
│ │компьютерная стабилометрия │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 8. │Программно-аппаратный комплекс анализа │ 1 │
│ │движений "Биомеханика" │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 9. │Рефлекторно-нагрузочные устройства типа │ 15 │
│ │"Гравистат" │ │
├─────┴──────────────────────────────────────────────┴───────────┤
│ Оборудование для физиотерапевтического отделения │
├─────┬──────────────────────────────────────────────┬───────────┤
│ 1. │Аппараты для гальванизации │ 2 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 2. │Парафинонагреватели для озокерито-, │ 1 │
│ │парафинолечения │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 3. │Комплекс для гидротерапии │ 2 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 4. │Аппарат типа "Амплипульс" │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 5. │Аппарат ультразвуковой терапии │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 6. │Аппарат для лазеротерапии │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 7. │Аппарат типа "Миоритм" │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 8. │Аппарат типа "Искра" │ 1 │
├─────┴──────────────────────────────────────────────┴───────────┤
│ Оборудование для логопедического кабинета │
├─────┬──────────────────────────────────────────────┬───────────┤
│ 1. │Магнитофон │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 2. │Диктофон │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 3. │Метроном │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 4. │Зеркала │ 2 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 5. │Персональные компьютеры с программами │ 1 │
│ │восстановления высших психических функций, в │ │
│ │том числе речи │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 6. │Тонометр │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 7. │Набор логопедических зондов и шпателей │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 8. │Видеомагнитофон │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 9. │Видеокамера │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 10. │Оборудование для проведения музыкальных │ │
│ │занятий (пианелла, караоке, музыкальные │ │
│ │инструменты и пр.) │ │
├─────┴──────────────────────────────────────────────┴───────────┤
│ Методические пособия │
├─────┬──────────────────────────────────────────────┬───────────┤
│ 1. │Схемы нейропсихологического обследования │ │
│ │высших психических функций, альбомы для │ │
│ │диагностики │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 2. │Наглядно-дидактический материал - наборы │ │
│ │специальных таблиц, текстов, обучающих игр │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 3. │Учебно-методическая литература для │ │
│ │пациентов - сборники упражнений, книги для │ │
│ │чтения, рабочие тетради │ │
├─────┴──────────────────────────────────────────────┴───────────┤
│ Оборудование для кабинетов социально-бытовой, трудовой │
│ реабилитации │
├─────┬──────────────────────────────────────────────┬───────────┤
│ 1. │Специализированные стенды для социально- │ │
│ │бытовой реабилитации │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 2. │Предметы бытового обихода для больных с │ │
│ │нарушениями двигательных функций │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 3. │Приспособления и инструменты для выработки │ │
│ │навыков трудовой деятельности │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 4. │Специальные пособия и материалы для │ │
│ │восстановления мелких целенаправленных │ │
│ │движений рук │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 5. │Наборы приспособлений и оборудования для │ │
│ │проведения арттерапии (конструкторы, пазлы и │ │
│ │пр.) │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 6. │Персональные компьютеры с игровыми программами│ 2 │
├─────┴──────────────────────────────────────────────┴───────────┤
│ Оборудование для фониатрического отделения │
├─────┬──────────────────────────────────────────────┬───────────┤
│ 1. │Многофункциональное рабочее место фониатра- │ 1 │
│ │отоларинголога, укомплектованное для │ компл. │
│ │диагностики и лечения с ларингоскопическим │ │
│ │набором │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 2. │Оборудование для аудиометрии │ 1 │
│ │ │ компл. │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 3. │Видеоларингостробоскоп │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 4. │Комплекс нейромышечной электрофонопедической │ 1 │
│ │стимуляции для диагностики, лечения и │ │
│ │профилактики нарушений глотания, речи и │ │
│ │голоса - вокаСТИМ │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 5. │Персональные компьютеры с программами для │ │
│ │восстановления голоса │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 6. │Магнитофон │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 7. │Диктофон │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 8. │Видеомагнитофон │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 9. │Видеокамера │ 1 │
└─────┴──────────────────────────────────────────────┴───────────┘
2. Примерный перечень оборудования для оснащения отделений патологии речи и нейрореабилитации, палат ранней нейрореабилитации (для детских отделений - с учетом специфики детского возраста)
┌─────┬──────────────────────────────────────────────┬───────────┐
│ N │ Наименование оборудования │Минимально │
│ п/п │ │необходимое│
│ │ │количество │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 1. │Функциональные кровати │ 10 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 2. │Прикроватные функциональные кресла │ 10 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 3. │Столы для кинезотерапии, массажа │ 3 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 4. │"Шведская стенка" │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 5. │Набор ступенек для обучения ходьбе │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 6. │Ортезы │ 5 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 7. │Программно-аппаратный комплекс анализа │ 1 │
│ │движений "Биомеханика" │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 8. │Психофизиологический комплекс для тренинга с │ 1 │
│ │биологически-обратной связью │ │
├─────┴──────────────────────────────────────────────┴───────────┤
│ Физиотерапевтическое оборудование │
├─────┬──────────────────────────────────────────────┬───────────┤
│ 1. │Парафинонагреватель для теплолечения │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 2. │Приборы для гальванизации │ 2 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 3. │Аппарат "Амплипульс" │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 4. │Аппарат "Искра" │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 5. │Аппарат ультразвуковой терапии │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 6. │Аппарат типа "Миоритм" │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 7. │Аппараты для лазерной терапии │ 1 │
├─────┴──────────────────────────────────────────────┴───────────┤
│ Оборудование для кабинетов социально-бытовой, трудовой │
│ реабилитации │
├─────┬──────────────────────────────────────────────┬───────────┤
│ 1. │Специализированные стенды для социально- │ │
│ │бытовой реабилитации │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 2. │Предметы бытового обихода для больных с │ │
│ │нарушениями двигательных функций │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 3. │Приспособления и инструменты для выработки │ │
│ │навыков трудовой деятельности │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 4. │Специальные пособия и материалы для │ │
│ │восстановления мелких целенаправленных │ │
│ │движений рук │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 5. │Наборы приспособлений и оборудования для │ │
│ │проведения арттерапии (конструкторы, пазлы и │ │
│ │пр.) │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 6. │Персональные компьютеры с игровыми программами│ 2 │
├─────┴──────────────────────────────────────────────┴───────────┤
│ Оборудование для логопедического кабинета │
├─────┬──────────────────────────────────────────────┬───────────┤
│ 1. │Магнитофон кассетный │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 2. │Диктофон │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 3. │Метроном │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 4. │Зеркала │ 2 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 5. │Персональные компьютеры с программами │ 1 │
│ │восстановления высших психических функций, │ │
│ │в том числе речи │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 6. │Тонометр │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 7. │Набор логопедических зондов и шпателей │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 8. │Видеомагнитофон │ 1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 9. │Оборудование для проведения музыкальных │ │
│ │занятий (пианелла, караоке, музыкальные │ │
│ │инструменты и пр.) │ │
├─────┴──────────────────────────────────────────────┴───────────┤
│ Методические пособия │
├─────┬──────────────────────────────────────────────┬───────────┤
│ 1. │Схемы нейропсихологического обследования │ │
│ │высших психических функций, альбомы │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 2. │Наглядно-дидактический материал - наборы │ │
│ │специальных таблиц, текстов, обучающих игр │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 3. │Учебно-методическая литература для пациентов │ │
│ │- сборники упражнений, книги для чтения, │ │
│ │рабочие тетради │ │
└─────┴──────────────────────────────────────────────┴───────────┘