ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 N 366н (ред. от 21.02.2020) "Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2012 N 24361)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 апреля 2012 г. N 366н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) приказываю:
Утвердить Порядок оказания педиатрической помощи согласно приложению.
Министр
Т.А.ГОЛИКОВА
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 16 апреля 2012 г. N 366н
ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
1. Настоящий порядок устанавливает правила оказания педиатрической помощи медицинскими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
2. Медицинская педиатрическая помощь оказывается в виде:
первичной медико-санитарной помощи;
скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи;
специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
3. Медицинская педиатрическая помощь может оказываться в следующих условиях:
вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);
амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение), в том числе на дому при вызове медицинского работника;
в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
4. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению детского населения.
5. Первичная медико-санитарная помощь включает:
первичную доврачебную медико-санитарную помощь;
первичную врачебную медико-санитарную помощь;
первичную специализированную медико-санитарную помощь.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
6. Первичная медико-санитарная помощь детскому населению при детских болезнях в амбулаторных условиях оказывается врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, соответствующим средним медицинским персоналом.
7. При наличии медицинских показаний врачи-педиатры участковые, врачи общей практики (семейные врачи), медицинский персонал образовательных учреждений направляют детей на консультации к врачам-специалистам медицинских организаций по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. N 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 г., регистрационный N 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. N 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный N 20144).
8. В целях оказания детям первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни ребенка и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций могут создаваться подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме.
9. В рамках скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи медицинская педиатрическая помощь при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, оказывается детям фельдшерскими выездными бригадами скорой медицинской помощи, врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи в соответствии с приказом Миздравсоцразвития России от 1 ноября 2004 г. N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи" (зарегистрирован Минюстом России 23 ноября 2004 г., регистрационный N 6136) с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 2 августа 2010 г. N 586н (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2010 г., регистрационный N 18289) и от 15 марта 2011 г. N 202н (зарегистрирован Минюстом России 4 апреля 2011 г., регистрационный N 20390).
10. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, которая включает в себя санитарно-авиационную и санитарную эвакуацию.
11. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.
12. Бригада скорой медицинской помощи доставляет детей с детскими болезнями, осложнившимися угрожающими жизни состояниями, в медицинские организации, имеющие в своей структуре отделение анестезиологии-реанимации или блок (палату) реанимации и интенсивной терапии и обеспечивающие круглосуточное медицинское наблюдение и лечение детей.
13. При наличии медицинских показаний после устранения угрожающих жизни состояний ребенок переводится в педиатрическое отделение (койки), а при его отсутствии - в терапевтическое отделение медицинской организации для оказания ребенку медицинской помощи.
14. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь детям оказывается врачами-педиатрами и врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию, оказывается в стационарных условиях и условиях дневного стационара.
15. Плановая педиатрическая медицинская помощь оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни ребенка, не требующих экстренной и неотложной помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния ребенка, угрозу его жизни и здоровью.
16. Дети с детскими болезнями по медицинским показаниям направляются на восстановительное лечение в соответствии с Порядком организации медицинской помощи по восстановительной медицине, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 9 марта 2007 г. N 156 (зарегистрирован Минюстом России 30 марта 2007 г., регистрационный N 9195).
17. Медицинские организации, оказывающие педиатрическую помощь, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями N 1 - 12 к настоящему Порядку.
18. В случае если проведение медицинских манипуляций, связанных с оказанием педиатрической помощи, может повлечь возникновение болевых ощущений у ребенка, такие манипуляции проводятся с обезболиванием.
Приложение N 1
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 16 апреля 2012 г. N 366н
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА
ВРАЧА-ПЕДИАТРА УЧАСТКОВОГО
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности кабинета врача-педиатра участкового, который является структурным подразделением медицинской организации.
2. Кабинет врача-педиатра участкового медицинской организации (далее - Кабинет) создается для осуществления консультативной, диагностической и лечебной помощи детям.
3. На должность врача-педиатра участкового Кабинета назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), по специальности "педиатрия" без предъявления требований к стажу работы в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).
4. Штатная численность медицинского персонала Кабинета устанавливается руководителем медицинской организации исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого детского населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов согласно приложению N 2 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.
Оснащение Кабинета осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 3 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.
5. Кабинет осуществляет следующие функции:
динамическое наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием прикрепленного детского населения;
проведение первичного патронажа новорожденных и детей раннего возраста, беременных;
профилактические осмотры детей;
проведение иммунопрофилактики;
проведение работы по охране репродуктивного здоровья детей;
направление детей на консультации к врачам-специалистам по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. N 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 г., регистрационный N 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. N 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный N 20144);
направление детей при наличии медицинских показаний на стационарное лечение;
проведение диагностической и лечебной работы в амбулаторных условиях;
динамическое наблюдение за детьми с хроническими заболеваниями, состоящими на диспансерном учете, и их оздоровление;
профилактические осмотры и оздоровление детей перед поступлением их в образовательные организации;
обеспечение передачи информации о детях и семьях социального риска в отделение медико-социальной помощи детской поликлиники, органы опеки и попечительства;
организация выполнения индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;
организация работы стационара на дому;
оформление медицинской документации детей на санаторно-курортное лечение;
проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению у детей гепатита B и C, ВИЧ-инфекции и туберкулеза;
проведение мер по профилактике и снижению заболеваемости, инвалидности и смертности детей, в том числе первого года жизни;
оформление медицинской документации детей, страдающих детскими болезнями, для направления на медико-социальную экспертизу;
проведение врачебного консультирования и профессиональной ориентации детей;
проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики детских болезней и формированию здорового образа жизни;
организация санитарно-гигиенического воспитания и обучения детей и их родителей (законных представителей);
подготовка медицинской документации при передаче медицинского наблюдения за детьми в городскую (районную) поликлинику по достижении ими совершеннолетия;
участие в проведении анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности у детей обслуживаемой территории;
ведение учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности Кабинета в установленном порядке;
организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний.
6. Кабинет для обеспечения своей деятельности использует возможности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой он организован.
Приложение N 2
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 16 апреля 2012 г. N 366н
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ
МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА КАБИНЕТА ВРАЧА-ПЕДИАТРА УЧАСТКОВОГО
Наименование должности
Количество штатных единиц
Врач-педиатр участковый
1 на 800 прикрепленного детского населения
Медицинская сестра врача-педиатра участкового
1 на 1 штатную единицу врача-педиатра участкового
Примечания:
1. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала кабинета врача-педиатра участкового не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.
2. Для районов с низкой плотностью населения и ограниченной транспортной доступностью медицинских организаций количество штатных единиц устанавливается исходя из меньшей численности детского населения.
3. Для организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1156-р "Об утверждении перечней организаций и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 35, ст. 3774; N 49, ст. 5267; N 52, ст. 5614; 2008, N 11, ст. 1060; 2009, N 14, ст. 1727; 2010, N 3, ст. 336; N 18, ст. 2271) количество штатных единиц врача-педиатра участкового устанавливается вне зависимости от численности прикрепленного детского населения.
Приложение N 3
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 16 апреля 2012 г. N 366н
СТАНДАРТ ОСНАЩЕНИЯ КАБИНЕТА ВРАЧА-ПЕДИАТРА УЧАСТКОВОГО
N п/п
Наименование оборудования (оснащения)
Количество, штук
1.
Стол рабочий
2
2.
Кресло рабочее
2
3.
Стул
2
4.
Кушетка
1
5.
Настольная лампа
2
6.
Термометр медицинский
3
7.
Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года
2
8.
Сантиметровая лента
1
9.
Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей
Не менее 1 <*>
10.
Ширма
1
11.
Пеленальный стол
1
12.
Весы
1
13.
Электронные весы для детей до года
1
14.
Ростомер
1
15.
Стетофонендоскоп
2
16.
Шпатели
по требованию
17.
Набор врача-педиатра участкового <**>
1
18.
Емкости для дезинфекции инструментария и расходных материалов
по требованию
19.
Емкости для сбора бытовых и медицинских отходов
2
--------------------------------
<*> Виды и количество медицинских изделий определяются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 58 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 августа 2010 г., регистрационный N 18094), с изменениями внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача от 4 марта 2016 г. N 27 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2016 г., регистрационный N 41424), от 10 июня 2016 г. N 76 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2016 г., регистрационный N 42606).
<**> Набор врача-педиатра участкового с целью оказания медицинской помощи на дому включает стетофонендоскоп или стетоскоп, одноразовые шприцы (2 мл), термометр медицинский, шпатели, перевязочный материал (бинт, вата) и лекарственные средства.
Приложение N 4
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 16 апреля 2012 г. N 366н
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ (ОТДЕЛЕНИЯ)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности детской поликлиники (отделения) в медицинских организациях.
2. Детская поликлиника (отделение) (далее - Поликлиника) является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением медицинской организации для осуществления профилактической, консультативной, диагностической и лечебной помощи детям, не предусматривающей круглосуточного медицинского наблюдения и лечения.
3. Руководство Поликлиникой, созданной как самостоятельная медицинская организация, осуществляет главный врач, а руководство Поликлиникой, созданной как структурное подразделение медицинской организации, осуществляет заместитель главного врача медицинской организации (заведующий отделением).
4. На должность главного врача Поликлиники назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), по специальности "педиатрия", "лечебное дело" или "организация здравоохранения и общественное здоровье", имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).
5. На должность заведующего отделением Поликлиники назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), по специальности "педиатрия", имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).
6. Штатная численность медицинского и иного персонала, стандарт оснащения Поликлиники определяются с учетом объема проводимой лечебно-профилактической работы, численности обслуживаемого детского населения и устанавливаются руководителем медицинской организации.
Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала и стандарт оснащения Поликлиники предусмотрены приложениями N 5 - 6 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.
7. В структуре Поликлиники рекомендуется предусматривать:
административно-хозяйственное отделение;
информационно-аналитическое отделение, включающее регистратуру, организационно-методический кабинет (кабинет медицинской статистики);
лечебно-профилактическое отделение (педиатрическое), включающее: кабинеты врачей-педиатров участковых, кабинет здорового ребенка, прививочный кабинет, процедурную;
дневной стационар, включающий помещение для приема детей, палаты для размещения детей, помещение для медицинского персонала, санитарную комнату, туалет для медицинского персонала, туалет для детей и их родителей, комнату для отдыха родителей;
консультативно-диагностическое отделение, включающее кабинеты врачей-специалистов, кабинет функциональной диагностики, кабинет лучевой диагностики, лабораторию;
отделение неотложной медицинской помощи;
отделение восстановительной медицины;
отделение медико-социальной помощи;
отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях;
кабинет охраны зрения;
кабинет аллергодиагностики;
ингаляционный кабинет;
физиотерапевтическое отделение (кабинет);
кабинет лечебной физкультуры;
кабинет массажа;
централизованное стерилизационное отделение.
Поликлиника должна предусматривать также группу помещений, включающую колясочную, помещение для приема вызовов на дом, приемно-смотровой фильтр - бокс с отдельным входом.
8. Поликлиника осуществляет следующие функции:
оказание профилактической, консультативно-диагностической и лечебной помощи прикрепленному детскому населению;
осуществление патронажа беременных врачом-педиатром участковым;
осуществление первичного патронажа новорожденных и детей до года жизни;
проведение аудиологического скрининга новорожденным и детям первого года жизни, не прошедшим обследование на нарушение слуха в родовспомогательном учреждении;
обеспечение передачи информации о новорожденных и детях первого года жизни с нарушениями слуха, выявленных при проведении аудиологического скрининга, в центр (кабинет) реабилитации слуха, направление детей с нарушениями слуха в центр (кабинет) реабилитации для диагностики;
проведение профилактических осмотров детей, в том числе в образовательных учреждениях;
организация рационального питания детей до 3 лет, а также детей, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях;
организация санитарно-гигиенического воспитания и обучения детей и их родителей (законных представителей);
проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам своевременного выявления и лечения детских болезней и формирования здорового образа жизни;
проведение медицинских осмотров учащихся образовательных учреждений перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат предварительным и периодическим медицинским осмотрам;
наблюдение за детьми, занимающимися физической культурой и спортом;
организация и проведение иммунопрофилактики инфекционных болезней;
проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых заболеваний, в том числе гепатитов B и C, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, выявлению факторов риска заболеваний, инвалидности, смертности детей;
организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний;
направление при наличии медицинских показаний детей на консультации к врачам-специалистам по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. N 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 г., регистрационный N 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. N 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный N 20144);
направление детей при наличии медицинских показаний на стационарное обследование и лечение в медицинские организации;
организация диагностической и лечебной работы на дому;
организация диспансерного наблюдения за детьми с хроническими заболеваниями, детьми-инвалидами, их своевременное оздоровление;
организация работы по охране репродуктивного здоровья детского населения;
организация выполнения индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;
проведение экспертизы временной нетрудоспособности родителей (законных представителей) заболевших детей и работающих детей;
обеспечение при наличии медицинских показаний направления детей на медико-социальную экспертизу для установления инвалидности;
осуществление медико-социальной и психологической помощи детям и семьям, имеющим детей;
организация медико-социальной подготовки детей к поступлению в образовательные учреждения;
организация медицинского обеспечения детей в учреждениях отдыха и оздоровления;
внедрение новых профилактических, диагностических и лечебных технологий в педиатрическую практику;
подготовка медицинской документации при передаче медицинского наблюдения за детьми в городскую (районную) поликлинику по достижении ими совершеннолетия;
проведение клинико-эпидемиологического анализа уровня и структуры заболеваемости детей в районе обслуживания;
проведение анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности у детей обслуживаемой территории;
обеспечение ведения учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности Поликлиники в установленном порядке.
9. Для обеспечения своей деятельности Поликлиника использует возможности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой она организована.
Приложение N 5
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 16 апреля 2012 г. N 366н
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ
МЕДИЦИНСКОГО И ИНОГО ПЕРСОНАЛА ДЕТСКОЙ
ПОЛИКЛИНИКИ (ОТДЕЛЕНИЯ)
N п/п
Наименование должности
Количество штатных единиц на 10 000 прикрепленного детского населения
1.
Главный врач
1
2.
Заведующий отделением
1
3.
Врач-педиатр участковый
12,5
4.
Медицинская сестра врача-педиатра участкового
12,5
5.
Врач - детский хирург
1
6.
Медицинская сестра врача - детского хирурга
1
7.
Врач-травматолог-ортопед
1,5
8.
Медицинская сестра врача-травматолога-ортопеда
1,5
9.
Врач - детский уролог-андролог
1
10.
Медицинская сестра врача - детского уролога-андролога
1
11.
Врач-акушер-гинеколог
1,25
12.
Медицинская сестра врача-акушера-гинеколога
1,25
13.
Врач-оториноларинголог
1,25
14.
Медицинская сестра врача-оториноларинголога
1,25
15.
Врач-офтальмолог
1
16.
Врач-офтальмолог кабинета охраны зрения
0,5
17.
Медицинская сестра врача-офтальмолога
1
18.
Медицинская сестра врача-офтальмолога кабинета охраны зрения
1
19.
Врач-невролог
1,5
20.
Медицинская сестра врача-невролога
1,5
21.
Врач - детский кардиолог
0,5
22.
Медицинская сестра врача - детского
0,5
кардиолога
23.
Врач - детский эндокринолог
0,5
24.
Медицинская сестра врача - детского эндокринолога
0,5
25.
Врач - детский онколог
0,1
26.
Медицинская сестра врача - детского онколога
0,1
27.
Врач-аллерголог-иммунолог
0,5
28.
Медицинская сестра врача-аллерголога-иммунолога
0,5
29.
Врач-лаборант для разведения аллергенов
0,2
30.
Медицинская сестра кабинета аллергодиагностики
0,5
31.
Медицинская сестра ингаляционного кабинета
1
32.
Врач-нефролог
0,2
33.
Медицинская сестра врача-нефролога
0,2
34.
Врач-гастроэнтеролог
0,3
35.
Медицинская сестра врача-гастроэнтеролога
0,3
36.
Врач-ревматолог
0,1
37.
Медицинская сестра врача-ревматолога
0,1
38.
Врач-инфекционист
0,5
39.
Медицинская сестра врача-инфекциониста
0,5
40.
Врач-рентгенолог
2
41.
Рентгенолаборант
2
42.
Медицинская сестра кабинета лучевой диагностики
2
43.
Врач функциональной диагностики
2
44.
Медицинская сестра кабинета функциональной диагностики
2
45.
Врач-педиатр кабинета здорового ребенка
2
46.
Медицинская сестра кабинета здорового ребенка
2
47.
Врач-лаборант
2
48.
Лаборант
2
49.
Врач-педиатр отделения неотложной медицинской помощи
2
50.
Медицинская сестра врача-педиатра отделения неотложной медицинской помощи
2
51.
Врач отделения восстановительной медицины
2
52.
Медицинская сестра отделения восстановительной медицины
2
53.
Врач-физиотерапевт
2
54.
Медицинская сестра врача-физиотерапевта
10
55.
Врач лечебной физкультуры
2
56.
Инструктор лечебной физкультуры
2
57.
Медицинская сестра по массажу
6
58.
Врач-педиатр отделения медико-социальной помощи
2
59.
Медицинская сестра отделения медико-социальной помощи
2
60.
Юрисконсульт
1
61.
Социальный работник
1
62.
Медицинский психолог
в зависимости от объема работы
63.
Логопед
в зависимости от объема работы
64.
Санитарка
по количеству штатных единиц медицинских сестер
65.
Врач-педиатр дневного стационара
2 на 15 коек (для обеспечения работы в две смены)
66.
Медицинская сестра палатная дневного стационара
2 на 15 коек
67.
Младшая медицинская сестра по уходу за больными дневного стационара
2 на 15 коек
68.
Санитарка дневного стационара
2 на 15 коек
69.
Врач-педиатр отделения организации медицинской помощи детям в образовательных организациях
1 на:
180 - 200 детей в детских яслях (ясельных группах детских яслей-садов);
400 детей детских садов (соответствующих групп в детских яслях-садах);
1000 обучающихся в образовательных организациях
70.
Медицинская сестра отделения организации медицинской помощи детям в образовательных организациях
1 на:
500 обучающихся в образовательных организациях;
100 детей в детских яслях (ясельных групп яслей-садов);
100 детей детских садов;
50 детей санаторных детских садов;
300 учащихся вспомогательных школ для умственно отсталых детей
71.
Врач по гигиене детей и подростков
1 на 2500 обучающихся образовательных организаций
Примечания:
1. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала детской поликлиники не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.
2. Для районов с низкой плотностью населения и ограниченной транспортной доступностью медицинских организаций количество медицинского персонала детской поликлиники устанавливается исходя из меньшей численности детского населения.
3. В образовательных организациях с численностью обучающихся менее 500 человек (но не менее 100) предусматривается 1 штатная единица медицинской сестры или фельдшера.
4. Должности врача-стоматолога детского и среднего медицинского персонала устанавливаются в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 3 декабря 2009 г. N 946н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям, страдающим стоматологическими заболеваниями" (зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2010 г., регистрационный N 16348).
5. Для организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1156-р "Об утверждении перечней организаций и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 35, ст. 3774; N 49, ст. 5267; N 52, ст. 5614; 2008, N 11, ст. 1060; 2009, N 14, ст. 1727; 2010, N 3, ст. 336; N 18, ст. 2271) количество штатных единиц врачей-специалистов устанавливается вне зависимости от численности прикрепленного детского населения.
Приложение N 6
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 16 апреля 2012 г. N 366н
СТАНДАРТ ОСНАЩЕНИЯ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ (ОТДЕЛЕНИЯ)
1. Кабинет здорового ребенка детской
поликлиники (отделения)
N п/п
Наименование оборудования (оснащения)
Количество, штук
1.
Стол
1
2.
Стул
3
3.
Весы электронные для детей до года
1
4.
Весы
1
5.
Аппаратура для инфракрасной терапии
1
6.
Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей
Не менее 1 <*>
7.
Пособия для оценки психофизического развития ребенка
по требованию
8.
Стетофонендоскоп
1
9.
Термометр медицинский
3
10.
Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года
1
11.
Шпатель
по требованию
12.
Пеленальный стол
1
13.
Стол массажный
1
14.
Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов
2
15.
Емкость для дезинфицирующих средств
по требованию
2. Прививочный кабинет детской поликлиники (отделения)
N п/п
Наименование оборудования (оснащения)
Количество, штук
1.
Кушетка
1
2.
Стол
1
3.
Стул
2
4.
Термометр медицинский
по требованию
5.
Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года
1
6.
Шкаф для хранения медикаментов и медицинских инструментов
1
7.
Пеленальный стол
1
8.
Медицинский стол с маркировкой по видам прививок
3
9.
Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей
Не менее 1 <*>
10.
Шпатель
по требованию
11.
Холодильник
1
12.
Термоконтейнер или сумка-холодильник с набором хладоэлементов
1
13.
Емкость - непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин
по требованию
14.
Шприцы одноразовые емкостью 1, 2, 5, 10 мл с набором игл
по требованию
15.
Бикс со стерильным материалом (вата - 1,0 г на инъекцию, бинты, салфетки)
2
16.
Пинцет
5
17.
Ножницы
2
18.
Резиновый жгут
2
19.
Грелка
2
20.
Почкообразный лоток
4
21.
Емкость с дезинфицирующим раствором
по требованию
22.
Лейкопластырь, полотенца, пеленки, простыни, одноразовые перчатки
по требованию
23.
Противошоковый набор с инструкцией по применению <**>
1
24.
Этиловый спирт
0,5 мл на инъекцию
25.
Нашатырный спирт
по требованию
26.
Смесь эфира со спиртом
по требованию
27.
Кислородная подводка
по требованию
28.
Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов
2
29.
Укладка для экстренной профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции <***>
1
3. Процедурная детской поликлиники (отделения)
N п/п
Наименование оборудования (оснащения)
Количество, штук
(по числу посещений)
до 250
250 - 500
свыше 500
1.
Стол
1
1
1
2.
Стул
1
1
1
3.
Кушетка
1
1
1
4.
Мешок Амбу
1
1
1
5.
Тонометр с манжетой для детей до года
1
2
2
6.
Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей
Не менее 1 <*>
7.
Светильник бестеневой медицинский передвижной
1
1
1
8.
Стетофонендоскоп
1
1
1
9.
Пеленальный стол
1
1
1
10.
Емкость для дезинфекции инструментария и расходных материалов
по требованию
по требованию
по требованию
11.
Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов
2
2
2
12.
Лейкопластырь, полотенца, пеленки, простыни, одноразовые
по треб.
по треб.
по треб.
13.
Холодильник
1
1
1
14.
Шкаф для медикаментов
1
1
1
15.
Укладка для экстренной профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции
1
1
1
4. Физиотерапевтическое отделение (кабинет) детской
поликлиники (отделения)
N п/п
Наименование оборудования (оснащения)
Количество, штук
(по числу посещений)
до 250
250 - 500
свыше 500
1.
Стол
1
1
1
2.
Стул
1
1
1
3.
Аппарат для высокочастотной магнитотерапии (индуктотермии)
-
1
1
4.
Аппарат для гальванизации и электрофореза
1
1
2
5.
Аппарат для ультратонотерапии
1
1
1
6.
Аппарат для дарсонвализации
1
1
1
7.
Аппарат для низкочастотной магнитотерапии
1
1
2
8.
Аппарат для лечения поляризованным светом
1
1
2
9.
Аппарат для кислородных коктейлей
1
1
1
10.
Аппарат для лечения интерференционными токами
1
1
2
11.
Аппарат для мезодиэнцефальной модуляции
-
1
1
12.
Аппарат для микроволновой СВЧ-терапии
-
1
1
13.
Аппарат для УВЧ-терапии
1
1
1
14.
Аппарат для электросна
1
1
2
15.
Аппарат магнитолазерной терапии
1
1
1
16.
Аппарат для динамической чрескожной электронейростимуляции
1
1
2
17.
Аппарат ультразвуковой терапевтический
1
1
1
19.
Аппарат для лечения диадинамическими токами
1
1
1
20.
Аэрофитогенератор
1
1
1
21.
Ванна бальнеологическая
-
1
1
22.
Ванна вихревая
-
1
1
23.
Ванна гидрогальваническая
-
1
1
24.
Ванна для подводного массажа
-
1
1
25.
Ванна сухая углекислая
-
1
1
26.
Галоингалятор индивидуальный
1
1
1
27.
Аппарат для вибротерапии
1
1
1
28.
Ингалятор ультразвуковой
2
3
4
29.
Тонометр с манжетой для детей до года
1
1
1
30.
Аппарат для амплипульстерапии
1
1
1
31.
Матрац для вибрационного массажа
-
1
1
32.
Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей
Не менее 1 <*>
33.
Утратил силу. - Приказ Минздрава России от 21.02.2020 N 114н
35.
Утратил силу. - Приказ Минздрава России от 21.02.2020 N 114н
36.
Парафинонагреватель
1
1
1
37.
Галокамера
-
1
1
38.
Небулайзер
1
1
1
39.
Установка для проведения жемчужных ванн
-
1
1
40.
Термостат
1
1
1
41.
Аппарат для импульсной высокоинтенсивной магнитотерапии
-
1
1
42.
Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов
2
2
2
43.
Емкость для дезинфицирующих средств
по треб.
по треб.
по треб.
5. Кабинет лечебной физкультуры детской
поликлиники (отделения)
N п/п
Наименование оборудования (оснащения)
Количество, штук (по числу посещений)
до 250
250 - 500
свыше 500
1.
Аппарат для вибротерапии
1
2
3
2.
Велотренажер
1
2
2
3.
Весы
1
1
1
4.
Динамометр ручной
1
1
1
5.
Динамометр становой
1
1
1
6.
Тонометр с манжетой для детей до года
1
2
2
7.
Метроном
1
1
1
8.
Ростомер
1
1
1
9.
Шведская стенка
1
1
1
10.
Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей
Не менее 1 <*>
11.
Пульсотахометр
1
2
2
12.
Спирометр
1
1
1
13.
Угломер для определения подвижности суставов конечностей и пальцев
1
1
1
14.
Вертебральный тренажер-свинг-машина
1
2
2
15.
Секундомер
2
2
2
16.
Часы
1
1
1
17.
Зеркало 1,5 x 2 м
1
1
1
18.
Гимнастические палки, обручи, гантели, гимнастические коврики
по требованию
по требованию
по требованию
19.
Набор мячей
1
2
2
20.
Стол
1
1
1
21.
Стул
1
1
1
22.
Шкаф/стеллаж для инвентаря
1
2
2
23.
Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов
2
2
2
6. Кабинет массажа детской поликлиники (отделения)
N п/п
Наименование оборудования (оснащения)
Количество, штук
(по числу посещений)
до 250
250 - 500
свыше 500
1.
Кушетка массажная с изменяющейся высотой
1
2
2
2.
Стул для массажиста с изменяющейся высотой
1
2
2
3.
Часы настенные
1
1
1
4.
Набор валиков для укладки пациента
6
6
6
5.
Стол
1
1
1
6.
Стул
1
1
1
7.
Емкость для сбора бытовых и медицинских
2
2
2
7. Дневной стационар детской поликлиники (отделения)
N п/п
Наименование оборудования (оснащения)
Количество, штук
1.
Стол рабочий
2
2.
Стул
2
3.
Настольная лампа
2
4.
Ширма
1
5.
Шкаф для одежды
1
6.
Шкаф для хранения игрушек
1
7.
Стол обеденный
по требованию
8.
Шкаф для чистой посуды
по требованию
9.
Столик-термос для перевозки пищи
по требованию
10.
Стол четырехместный детский
по требованию
11.
Стол для детей среднего возраста
по требованию
12.
Кровать для детей
по требованию
13.
Ростомер
1
14.
Шкаф для хранения медицинской документации
1
15.
Негатоскоп
1
16.
Холодильник
1
17.
Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей
Не менее 1 <*>
18.
Весы электронные для детей до 1 года
1
19.
Весы
1
20.
Шкаф для лекарственных средств и медицинских инструментов
1
21.
Стол инструментальный
1
22.
Пеленальный стол
1
23.
Стетофонендоскоп
1
24.
Шпатель
по требованию
25.
Термометр медицинский
по требованию
26.
Термометр комнатный
по требованию
27.
Сантиметровая лента
1
28.
Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года
2
29.
Емкость для дезинфекции инструментария и расходных материалов
по требованию
30.
Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов
2
--------------------------------
<*> Виды и количество медицинских изделий определяются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 58 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 августа 2010 г., регистрационный N 18094), с изменениями внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача от 4 марта 2016 г. N 27 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2016 г., регистрационный N 41424), от 10 июня 2016 г. N 76 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2016 г., регистрационный N 42606).
<**> В противошоковый набор входит 0,1%-й раствор адреналина, мезатона, норадреналина, 5,0%-й раствор эфедрина, 1,0%-й раствор тавегила, 2,5%-й раствор супрастина, 2,4%-й раствор эуфиллина, 0,9%-й раствор хлористого кальция, глюкокортикоидные препараты - преднизолон, дексаметазон или гидрокортизон, сердечные гликозиды: строфантин, коргликон.
<***> В состав укладки входит: 70% этиловый спирт - 50 мл (спиртовые салфетки в упаковке); 5% спиртовой раствор йода - 5 мл; навески сухого марганцовокислого калия по 50 мг; 1% раствор борной кислоты; дистиллированная вода в емкостях по 100 мл; 1% раствор протаргола; бактерицидный пластырь; глазные пипетки - 2 шт.; стерильные ватные шарики, тампоны, индивидуальные салфетки; резиновые перчатки; одноразовый халат.
Приложение N 7
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 16 апреля 2012 г. N 366н
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАТИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО
ЦЕНТРА ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности консультативно-диагностического центра для детей в медицинских организациях, за исключением вопросов организации деятельности консультативно-диагностического центра для детей с различными проявлениями туберкулезной инфекции.
2. Консультативно-диагностический центр для детей (далее - КДЦ) медицинской организации создается для оказания консультативной и диагностической помощи детям.
3. КДЦ является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением в составе медицинской организации и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь детям.
4. Руководство КДЦ, созданного как самостоятельная медицинская организация, осуществляет главный врач, а руководство КДЦ, созданного как структурное подразделение медицинской организации, осуществляет заместитель главного врача медицинской организации (заведующий отделением).
5. На должность руководителя КДЦ назначается специалист, соответствующий требованиям, предъявляемым Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), "педиатрия", "лечебное дело" или "организация здравоохранения и общественное здоровье", имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).
6. Штатная численность медицинского персонала КДЦ утверждается его руководителем (руководителем медицинской организации, в составе которой он создан) исходя из объема проводимой лечебно-профилактической работы, структуры заболеваемости детей и численности обслуживаемого детского населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов согласно приложению N 8 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.
Оснащение КДЦ осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 9 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.
7. В структуре КДЦ рекомендуется предусматривать:
административно-хозяйственное отделение;
информационно-аналитическое отделение, включающее регистратуру, организационно-методический кабинет (кабинет медицинской статистики);
кабинеты врачей-специалистов;
отделение организации диагностических исследований;
отделение функциональной диагностики;
лабораторию;
отделение лучевой диагностики;
отделение радиоизотопной диагностики;
отделение ультразвуковой диагностики;
эндоскопическое отделение;
кабинет телемедицины (или скайп-связи);
дневной стационар для проведения диагностического обследования ребенка, включающий помещение для размещения детей на 5 коек, помещение для медицинского персонала, туалет для детей и родителей, туалет для медицинского персонала;
кабинет аллергодиагностики;
помещение для кормления детей;
централизованное стерилизационное отделение.
КДЦ должен предусматривать колясочную.
8. КДЦ осуществляет следующие функции:
проведение консультативно-диагностического обследования детей;
проведение детям аппаратных, инструментальных и лабораторных диагностических исследований;
консультации детей врачами-специалистами в соответствии с Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. N 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 г., регистрационный N 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. N 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный N 20144);
подготовку после окончания консультативно-диагностических мероприятий заключения по прогнозу развития заболевания и рекомендаций по дальнейшему лечению ребенка;
проведение мероприятий по внедрению современных методов диагностики и профилактики детских заболеваний и патологических состояний детского возраста;
проведение клинико-эпидемиологического анализа уровня и структуры заболеваемости детей в районе обслуживания;
участие в организации семинаров, конференций, выставок по проблемам педиатрии;
ведение учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности КДЦ в установленном порядке.
Приложение N 8
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 16 апреля 2012 г. N 366н
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ
МЕДИЦИНСКОГО И ИНОГО ПЕРСОНАЛА
КОНСУЛЬТАТИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ДЛЯ ДЕТЕЙ
N п/п
Наименование должности
Количество штатных единиц
1.
Руководитель
1
2.
Врач-рентгенолог рентгеновского кабинета
3
3.
Врач-рентгенолог для проведения компьютерной томографии
2
4.
Врач-рентгенолог для проведения магнитно-резонансной томографии
2
5.
Рентгенолаборант
6
6.
Врач ультразвуковой диагностики
6
7.
Врач по эндоскопии
6
8.
Врач функциональной диагностики
8
9.
Врач-лаборант
6
10.
Врач-аллерголог-иммунолог
2
11.
Врач-лаборант для разведения аллергенов
0,5
12.
Врач-пульмонолог
1
13.
Врач-гастроэнтеролог
3
14.
Врач-невролог
4
15.
Врач-нефролог
2
16.
Врач - детский уролог-андролог
2
17.
Врач-педиатр
4
18.
Врач - детский хирург
2
19.
Врач-травматолог-ортопед
2
20.
Врач-акушер-гинеколог
2
21.
Врач - детский кардиолог
2
22.
Врач-ревматолог
1
23.
Врач-инфекционист
2
24.
Врач-офтальмолог
3
25.
Врач-оториноларинголог
3
26.
Врач - детский эндокринолог
2
27.
Врач-офтальмолог кабинета для выявления и динамического наблюдения детей с ретинопатией недоношенных
1
28.
Врач-гематолог
1
29.
Медицинский психолог
2
30.
Логопед
2
31.
Медицинская сестра
по количеству штатных единиц врачей
32.
Медицинская сестра дневного стационара
2
33.
Санитарка
по требованию
Примечания:
1. Рекомендуемые штатные нормативы консультативно-диагностического центра для детей не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.
2. Для районов с низкой плотностью населения и ограниченной транспортной доступностью медицинских организаций количество штатных единиц устанавливается исходя из меньшей численности детского населения.
3. Для организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1156-р "Об утверждении перечней организаций и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 35, ст. 3774; N 49, ст. 5267; N 52, ст. 5614; 2008, N 11, ст. 1060; 2009, N 14, ст. 1727; 2010, N 3, ст. 336; N 18, ст. 2271) количество штатных единиц врачей-специалистов устанавливается вне зависимости от численности прикрепленного детского населения.
Приложение N 9
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 16 апреля 2012 г. N 366н
СТАНДАРТ
ОСНАЩЕНИЯ КОНСУЛЬТАТИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ДЛЯ ДЕТЕЙ
N п/п
Наименование оборудования (оснащения)
Количество, штук
1.
Магнитно-резонансный томограф
1
2.
Рентгеновский томограф
1
3.
Рентгено-диагностический аппарат для урографических исследований
1
4.
Ультразвуковой аппарат
по требованию
5.
Ультразвуковая система для исследования сердечно-сосудистой системы у детей
1
6.
Уродинамическая система для оценки уродинамики
1
7.
Система холтеровского электрокардиографического мониторирования
2 и 8 регистраторов
8.
Система мониторирования артериального давления
2
9.
Гамма-камера и к ней: калибратор для вводимого радиоактивного препарата; прибор для определения радиоактивного загрязнения рабочих поверхностей; персональный компьютер для статистического учета параметров гамма-камеры; цветной сканер для ввода и анализа гамма-сцинтиграмм; набор индивидуальных дозиметров для определения гамма-излучений
1
10.
Гамма-счетчик для иммунологических исследований и к нему: шейкер для измерения проб во время инкубации реактивов с пробами; персональный компьютер для статистического учета проводимых анализов на гамма-счетчике; морозильная камера для хранения сыворотки крови
1
11.
Прибор для исследования функции внешнего дыхания у детей и проведение медикаментозных тестов
1
12.
Компьютеризированная система для электроэнцефалографии с картированием головного мозга
1
13.
Прибор для реоэнцефалографии
1
14.
Гастродуоденоскоп (с торцовой оптикой)
6
15.
Дуоденоскоп (с боковой оптикой)
2
16.
Колоноскоп (педиатрический)
2
17.
Фибробронхоскоп (педиатрический)
2
18.
Источник света для эндоскопии:
галогенный
5
со вспышкой
1
19.
Эндоскопическая телевизионная система
4
20.
Эндоскопический стол (для проведения исследований)
4
21.
Тележка для эндоскопии
4
22.
Установка для мойки эндоскопов
4
23.
Ультразвуковой очиститель
по требованию
24.
Эндоскопический отсасывающий насос
5
25.
Электрохирургическое устройство
3
26.
Фотоаппарат
2
27.
Лекциоскоп
2
28.
Инструментарий:
биопсийные щипцы;
10
захватывающие щипцы;
10
электрод для коагуляции;
3
диаметрический режущий инструмент;
20
диаметрические петли;
5
инъектор;
2
горячие биопсийные щипцы;
10
цитологическая щетка;
20
галогеновая лампа для источника света
по требованию
29.
Цитоскоп (детский) N 8, 9, 10, 11, 12
10
30.
Автоматизированная диагностическая система
1
31.
Автоматизированная система кариотипирования
1
32.
Ламинарный шкаф
по требованию
33.
Аминокислотный анализатор
1
34.
Микроскоп
1
35.
Микроскоп, позволяющий провести цитогенетический анализ как в проходящем, так и в отраженном свете, включая флюоресцентное исследование хромосом, снабжен высокоапертурной оптикой и фотокамерой с автоматической настройкой экспозиции
1
36.
Компьютерная система для анализа визуального изображения
1
37.
Гинекологическое кресло
2
38.
Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей
Не менее 1 <*>
39.
Негатоскоп
по требованию
40.
Оборудование для кабинета телемедицины (или скайп-связи)
по требованию
41.
Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов
по требованию
42.
Емкость для дезинфицирующих средств
по требованию
--------------------------------
<*> Виды и количество медицинских изделий определяются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 58 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 августа 2010 г., регистрационный N 18094), с изменениями внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача от 4 марта 2016 г. N 27 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2016 г., регистрационный N 41424), от 10 июня 2016 г. N 76 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2016 г., регистрационный N 42606).
Приложение N 10
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 16 апреля 2012 г. N 366н
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности педиатрического отделения в медицинских организациях.
2. Педиатрическое отделение медицинской организации (далее - Отделение) создается как структурное подразделение медицинской организации.
3. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем медицинской организации, в составе которой создано Отделение.
На должность заведующего Отделением назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), по специальности "педиатрия", имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).
4. На должность врача Отделения назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), по специальности "педиатрия" без предъявления требований к стажу работы в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).
5. Штатная численность медицинского персонала Отделения определяется исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и коечной мощности с учетом рекомендуемых штатных нормативов согласно приложению N 11 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом, и утверждается руководителем медицинской организации, в составе которого оно создано.
Оснащение Отделения осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 12 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.
6. В структуре Отделения рекомендуется предусматривать:
палаты для детей, в том числе одноместные;
кабинет заведующего;
помещение для врачей;
кабинет старшей медицинской сестры;
комнату для среднего медицинского персонала;
процедурную;
помещение сестры-хозяйки;
буфетную и раздаточную;
столовую;
игровую комнату;
учебный класс;
помещение для хранения чистого белья;
помещение для сбора грязного белья;
душевую и туалет для детей;
душевую и туалет для медицинского персонала;
санитарную комнату;
дневной стационар, включающий помещение для приема детей, палаты для размещения детей, помещение для медицинского персонала, санитарную комнату, туалет для медицинского персонала, туалет для детей и их родителей, комнату для отдыха родителей;
комнату для отдыха родителей;
учебный класс клинической базы.
7. Отделение осуществляет следующие функции:
оказание педиатрической помощи;
проведение диагностики и лечения детских болезней;
осуществление профилактических мероприятий, направленных на предупреждение рецидивов заболеваний у детей;
применение современных методов диагностики, лечения заболеваний и патологических состояний у детей;
участие в процессе повышения профессиональной квалификации медицинского персонала по вопросам диагностики и оказания педиатрической помощи;
проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики детских болезней и формированию здорового образа жизни;
оказание консультативной помощи врачам отделений медицинской организации по вопросам профилактики, диагностики и лечения детских болезней;
участие в проведении анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности детей;
ведение учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности Отделения в установленном порядке.
8. Отделение может использоваться в качестве клинической базы научных, высших и средних образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования.
9. Отделение для обеспечения своей деятельности использует возможности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой оно организовано.
Приложение N 11
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 16 апреля 2012 г. N 366н
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ
МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ
(НА 30 КОЕК) <*>
--------------------------------
<*> Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала педиатрического отделения не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.
Наименование должности
Количество штатных единиц
Заведующий отделением, врач-педиатр
1 на отделение
Врач-педиатр отделения
1 на 15 коек
Медицинская сестра палатная
9,5 на 15 коек (для обеспечения круглосуточной работы)
Медицинская сестра процедурной
1 на 15 коек
Старшая медицинская сестра
1 на отделение
Младшая медицинская сестра по уходу за больными
9,5 на 15 коек (для обеспечения круглосуточной работы)
Санитарка-буфетчица
2 на отделение
Сестра-хозяйка
1 на отделение
Санитарка-ваннщица
1 на отделение
Санитарка-уборщица
2 должности на отделение
Врач-педиатр дневного стационара
1 на 10 коек
Медицинская сестра дневного стационара
1 на 10 коек
Младшая медицинская сестра дневного стационара
1 на отделение
Приложение N 12
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 16 апреля 2012 г. N 366н
СТАНДАРТ ОСНАЩЕНИЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ
N п/п
Наименование оборудования (оснащения)
Количество, штук
1.
Функциональная кровать
по числу коек
2.
Функциональная кровать для детей грудного возраста
по требованию
3.
Кроватка с подогревом или матрасики для обогрева
по требованию
4.
Кислородная подводка
по требованию
5.
Пеленальный стол
2
6.
Прикроватный столик
по числу коек
7.
Прикроватная информационная доска (маркерная)
по числу коек
8.
Аптечка с лекарственными препаратами для оказания скорой помощи
1
9.
Мешок Амбу
по требованию
10.
Манипуляционный стол
1
11.
Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей
Не менее 1 <*>
12.
Инфузомат
по требованию
13.
Перфузор
по требованию
14.
Кардиомонитор с неинвазивным измерением артериального давления, частоты дыхания, насыщения крови кислородом
по требованию
15.
Кресло-каталка
2
16.
Тележка (каталка) для перевозки больных
2
17.
Тележка грузовая межкорпусная
2
18.
Весы электронные для детей до года
1
19.
Весы
1
20.
Ростомер
1
21.
Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года
1 на врача
22.
Негатоскоп
2
23.
Стетофонендоскоп
1 на 1 врача
24.
Утратил силу. - Приказ Минздрава России от 21.02.2020 N 114н
25.
Холодильник
2
26.
Термометр медицинский
по требованию
27.
Шпатель
по требованию
28.
Шкаф для хранения изделий медицинского назначения и лекарственных средств
по требованию
29.
Емкость для дезинфекции инструментария и расходных материалов
по требованию
30.
Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов
по требованию
--------------------------------
<*> Виды и количество медицинских изделий определяются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 58 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 августа 2010 г., регистрационный N 18094), с изменениями внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача от 4 марта 2016 г. N 27 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2016 г., регистрационный N 41424), от 10 июня 2016 г. N 76 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2016 г., регистрационный N 42606).