ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ МПС РФ от 10.11.2003 N 70 "О Методике по разработке и определению технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов"

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 ноября 2003 г. N 70
О МЕТОДИКЕ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЮ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НОРМ ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ В ВАГОНЫ
И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ ИЗ ВАГОНОВ
В соответствии с пунктом 6.4 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 26 и зарегистрированных Минюстом России 19 июня 2003 года, регистрационный N 4764, приказываю:
Утвердить прилагаемую Методику по разработке и определению технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.
Министр
В.Н.МОРОЗОВ
Данный документ в соответствии с письмом Минюста России от 06.04.2004 N 07/3561-ЮД не нуждается в регистрации.
Утверждена
Приказом МПС России
от 10.11.2003 N 70
МЕТОДИКА
ПО РАЗРАБОТКЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НОРМ
ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ В ВАГОНЫ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ ИЗ ВАГОНОВ
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с пунктом 6.4 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 26 и зарегистрированных Минюстом России 19 июня 2003 года, регистрационный N 4764.
1.2. Разработка технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов (далее - технологические нормы на погрузку и выгрузку грузов) производится в соответствии с Порядком разработки и определения технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов, утвержденным Приказом МПС России от 29 сентября 2003 года N 67 (зарегистрирован Минюстом России 27 октября 2003 года, регистрационный N 5203).
1.3. В целях единого подхода к определению технологических норм на погрузку и выгрузку различных видов грузов немеханизированным и механизированным способами в приложении 1 к настоящей Методике приведены общие значения указанных норм.
1.4. Согласно пункту 1.6 Порядка разработки и определения технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов, если на местах общего и необщего пользования при погрузке и выгрузке силами и средствами грузоотправителя, грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования применяются погрузочно-разгрузочные механизмы, устройства и сооружения или механизированным способом производится погрузка и выгрузка грузов, технологические нормы на которые не приведены в приложении 1 к настоящей Методике, технологические нормы на погрузку и выгрузку разрабатываются перевозчиком по согласованию с грузоотправителем, грузополучателем, владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования расчетным способом в соответствии с Методикой.
Примеры расчетов технологических норм на погрузку и выгрузку грузов приведены в разделе 3 настоящей Методики.
На время проведения необходимых расчетов перевозчик может устанавливать, но не более чем на полгода, технологические нормы на погрузку и выгрузку применительно к таблицам, указанным в приложении 1 к настоящей Методике.
1.5. Расчетные формулы и значения исходных данных для определения технологических норм на погрузку и выгрузку грузов приведены в Порядке разработки и определения технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.
Физико-химические свойства грузов, используемые в расчетах технологических норм на погрузку и выгрузку грузов, приведены в приложении 2 к настоящей Методике.
II. Определение технологических норм
на налив и слив грузов, перевозимых в цистернах
и бункерных полувагонах
2.1. Технологические нормы на налив и слив для всей одновременно поданной партии цистерн и бункерных полувагонов в местах налива и слива не должны превышать:
- для налива:
а) в пунктах механизированного налива независимо от рода груза и грузоподъемности цистерн и бункерных полувагонов - 2 ч;
б) в пунктах немеханизированного налива независимо от рода груза для цистерн и бункерных полувагонов, имеющих четыре и более осей, - 3 ч;
- для слива:
а) в пунктах механизированного слива для цистерн и бункерных полувагонов, имеющих четыре и более осей, - 2 ч;
б) в пунктах немеханизированного слива для цистерн, имеющих четыре и более осей, - 4 ч.
Пунктами механизированного налива и слива считаются пункты, где налив цистерн производится из резервуаров под действием собственной силы тяжести груза или при помощи насосов с механическим приводом, а слив из цистерн производится при помощи таких же насосов или через нижнее сливное отверстие цистерн под действием собственной силы тяжести груза.
Пунктами немеханизированного налива и слива считаются пункты, где налив и слив грузов производится ручными насосами.
2.2. При поступлении на пункт слива топлива марок Т-1, Т-2, ТС-1 и авиационного бензина грузополучателю предоставляется в необходимых случаях дополнительное технологическое время для производства анализа данного груза - 35 минут.
2.3. В случае затруднения слива вязких и застывающих грузов и необходимости их разогрева в холодный период года технологические нормы устанавливаются с учетом дополнительного технологического времени на разогрев и слив таких грузов.
Общие технологические нормы на разогрев и слив вязких и застывающих грузов принимаются не более: для грузов I группы - 4 ч; для грузов II группы - 6 ч; для грузов III группы - 8 ч; для грузов IV группы - 10 ч.
В случае немеханизированного слива грузов I группы технологические нормы увеличиваются для цистерн, имеющих четыре и более осей, на 2 ч.
При сливе из цистерн с паровой рубашкой устанавливаются технологические нормы, которые не превышают: для грузов I и II групп - 3 ч; III и IV групп - 4 ч.
При необходимости разогрева вязких и застывающих грузов в теплый период года установленные пунктом 2.1 настоящей Методики технологические нормы на слив могут быть увеличены для грузов I и II групп, а также при сливе из цистерн с паровой рубашкой - на 1 ч; для грузов III и IV групп - на 2 ч.
Грузы относятся к соответствующей группе по следующим данным: вязкие грузы - по условиям вязкости при 50 град. C; застывающие невязкие грузы - по температуре застывания.
К I группе относятся грузы с условной вязкостью от 5 до 15 град. или с температурой застывания от -15 до 0 град. C.
Ко II группе относятся грузы с условной вязкостью от 16 до 25 град. или с температурой застывания от +1 до +15 град. C.
К III группе относятся грузы с условной вязкостью от 26 до 40 град. включительно или с температурой застывания от +16 до +30 град. C включительно.
К IV группе относятся грузы с условной вязкостью 40 град. или с температурой застывания выше +30 град. C.
Список вязких и застывающих грузов приведен в приложении 3 к настоящей Методике.
III. Примеры расчетов технологических норм
на погрузку и выгрузку грузов
3.1. Погрузка в полувагоны гранулированного шлака стреловым краном на железнодорожном ходу типа КДЭ-253.
Исходные данные
Под погрузку подано два полувагона. В каждый вагон загружается 74 т шлака. Кран оборудован грейфером вместимостью qк = 2 м3.
Средний коэффициент наполнения грейфера у = 0,8. Объемная масса шлака