ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ МВД России от 24.12.2019 N 965 "О внесении изменений в Наставление по организации правовой работы в системе МВД России, утвержденное приказом МВД России от 5 января 2007 г. N 6"

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 декабря 2019 г. N 965
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НАСТАВЛЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ
МВД РОССИИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ
ОТ 5 ЯНВАРЯ 2007 Г. N 6
Внести изменения в Наставление по организации правовой работы в системе МВД России, утвержденное приказом МВД России от 5 января 2007 г. N 6, согласно прилагаемому Перечню.
Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.КОЛОКОЛЬЦЕВ
Приложение
к приказу МВД России
от 24.12.2019 N 965
ПЕРЕЧЕНЬ
ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В НАСТАВЛЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОЙ
РАБОТЫ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ
1. Главу IV "Организация правового контроля" изложить в следующей редакции:
"IV. Организация правового контроля
40. Правовой контроль в системе МВД России осуществляется в целях обеспечения законности принимаемых правовых актов и соблюдения законодательства Российской Федерации при правоприменительной деятельности.
Правовой контроль осуществляется в предварительной и последующей формах.
Методическое обеспечение правового контроля в системе МВД России возлагается на головное правовое подразделение.
41. Основными направлениями правового контроля являются:
1) осуществление правовой экспертизы проектов правовых актов;
2) оценка законности принятых ведомственных правовых актов;
3) соблюдение порядка организации судебно-исковой работы, проводимой органами, организациями, подразделениями;
4) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, регулирующего служебную деятельность в системе МВД России.
42. Правовая экспертиза представляет собой исследование проектов правовых актов, разрабатываемых в системе Министерства, на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, а также правовым актам МВД России при разработке проектов ведомственных правовых актов.
Правовая экспертиза проводится правовыми подразделениями по правилам подготовки правовых актов, утвержденным соответствующими нормативными правовыми актами МВД России <1>, в том числе с использованием модуля "Правовая экспертиза" сервиса обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России в составе единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России <1>.
--------------------------------
<1> Приказы МВД России от 27 июня 2003 г. N 484 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России" и от 26 декабря 2018 г. N 880 "Об утверждении Правил подготовки правовых актов в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации".
<1> Приказ МВД России от 23 декабря 2016 г. N 888 "Вопросы организации работы сервиса обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России". Далее - "СОДПП ИСОД МВД России".
Руководитель, другие сотрудники правового подразделения органа, организации, подразделения несут персональную ответственность за качество правовой экспертизы.
При проведении правовой экспертизы проектов правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов проводится антикоррупционная экспертиза согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации <2>, и в порядке, установленном МВД России <3> и правовыми актами органов, организаций, подразделений, в том числе с использованием модуля "Антикоррупционная экспертиза" СОДПП ИСОД МВД России.
--------------------------------
<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2017, N 29, ст. 4374).
<3> Приказ МВД России от 24 февраля 2012 г. N 120 "Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в системе МВД России" (зарегистрирован в Минюсте России 28 марта 2012 года, регистрационный N 23640).
Результаты антикоррупционной экспертизы проекта правового акта оформляются отдельным заключением.
43. Оценка законности принятых ведомственных правовых актов проводится правовыми подразделениями в целях приведения ведомственных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и правовыми актами МВД России, если такое несоответствие выявлено.
Оценка законности принятых ведомственных правовых актов организуется и осуществляется по решению прямых руководителей (начальников) органов, организаций, подразделений в отношении правовых актов, изданных подчиненными органами, организациями, подразделениями, и проводится в ходе инспектирования, контрольных проверок, целевых выездов или при поступлении обращений о необходимости такой оценки в отношении правовых актов, изданных непосредственно в органах, организациях, подразделениях.
44. Контроль за судебно-исковой работой, проводимой органами, организациями, подразделениями, и за исполнением судебных постановлений, вступивших в законную силу, проводится в соответствии с Инструкцией по организации судебно-исковой работы в системе МВД России <4>.
--------------------------------
<4> Утверждена приказом МВД России от 27 декабря 2018 г. N 888.
45. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, регулирующего служебную деятельность в системе МВД России, направлен на укрепление законности при осуществлении органами, организациями, подразделениями юридически значимых действий для выполнения возложенных на них задач. Указанная деятельность организуется и осуществляется органами, организациями, подразделениями в отношении подчиненных органов, организаций, подразделений по направлениям служебной деятельности, как в ходе текущей деятельности, так и в ходе инспектирования, контрольных, целевых выездов, путем рассмотрения писем, заявлений и обращений граждан, публикаций и сообщений в средствах массовой информации, обращений других органов (должностных лиц), материалов служебных проверок, а также вступивших в законную силу судебных решений.
Правовые подразделения в пределах компетенции по поручению прямого руководителя (начальника) оказывают правовую помощь в части контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, регулирующего служебную деятельность в системе МВД России, заинтересованным подразделениям органов, организаций, подразделений на этапах планирования и проведения служебных мероприятий.".
2. Дополнить главой VI "Организация судебно-исковой работы" в следующей редакции:
"VI. Организация судебно-исковой работы
57. Организация судебно-исковой работой в системе МВД России осуществляется в порядке, определенном нормативным правовым актом МВД России <1>.".
3. Пункт 57 дополнить сноской следующего содержания:
"<1> Приказ МВД России от 27 декабря 2018 г. N 888 "Об утверждении Инструкции по организации судебно-исковой работы в системе МВД России".