ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Росаккредитации от 27.01.2025 N 7 "Об утверждении Регламента проведения Федеральной службой по аккредитации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2025 N 81937)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 января 2025 г. N 7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО АККРЕДИТАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" приказываю:
Утвердить прилагаемый Регламент проведения Федеральной службой по аккредитации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
Руководитель
Н.В.СКРЫПНИК
Утвержден
приказом Федеральной службы
по аккредитации
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО АККРЕДИТАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Федеральной службой по аккредитации (далее - Служба) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - ведомственный контроль, закупки, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных ей заказчиков (далее - заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля Служба осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
и) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - мероприятия ведомственного контроля).
Мероприятия ведомственного контроля могут быть плановыми и внеплановыми.
5. Состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля (далее - уполномоченные лица), формируется в том числе из государственных гражданских служащих Управления административно-финансовой деятельности Службы и утверждается актом Службы.
6. Уполномоченные лица должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
II. Планирование мероприятий ведомственного контроля
7. Плановые мероприятия ведомственного контроля проводятся в соответствии с планом осуществления Службой мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд на очередной календарный год (далее - План мероприятий ведомственного контроля).
8. Проект Плана мероприятий ведомственного контроля формируется Управлением административно-финансовой деятельности Службы и определяет перечень подлежащих проверке заказчиков, вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное), срок проведения мероприятия ведомственного контроля, период времени, за который проверяется деятельность заказчика.
9. План мероприятий ведомственного контроля на предстоящий календарный год утверждается руководителем Службы или лицом, его замещающим, не позднее 20 декабря текущего года.
10. Изменения в План мероприятий ведомственного контроля могут быть внесены в соответствии с решением руководителя Службы или лица, его замещающего, на основании мотивированного обращения начальника Управления административно-финансовой деятельности Службы.
11. Электронная копия утвержденного Плана мероприятий ведомственного контроля, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляются подведомственным Службе заказчикам в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения любым доступным способом с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих возможность получения подтверждения об их вручении (доставке).
12. Плановое мероприятие ведомственного контроля в отношении каждого заказчика проводится не реже одного раза в три года.
13. Внеплановые мероприятия ведомственного контроля проводятся по решению руководителя Службы или лица, его замещающего.
III. Организация и проведение мероприятий ведомственного
контроля, оформление их результатов
14. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, приказу (распоряжению) руководителя Службы или иного лица, уполномоченного руководителем Службы.
15. Поручение, приказ (распоряжение) о проведении мероприятия ведомственного контроля утверждаются не менее чем за 10 рабочих дней до дня начала соответствующего мероприятия ведомственного контроля.
16. Не позднее чем за 7 рабочих дней до дня начала проведения мероприятия ведомственного контроля в адрес заказчика направляется уведомление о проведении мероприятия ведомственного контроля (далее - уведомление) любым доступным способом с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих возможность получения подтверждения о его вручении (доставке).
Уведомление подписывается начальником Управления административно-финансовой деятельности Службы или лицом, его замещающим.
17. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля должностных лиц;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения мероприятия ведомственного контроля.
18. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Службы или лица, его замещающего, на основании мотивированного обращения начальника Управления административно-финансовой деятельности Службы.
Решение о продлении срока проведения мероприятия ведомственного контроля оформляется актом Службы (далее - решение о продлении).
Копия решения о продлении направляется в адрес заказчика в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о продлении любым доступным способом с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих возможность получения подтверждения о ее вручении (доставке).
19. При проведении мероприятия ведомственного контроля уполномоченные лица имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
20. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки в двух экземплярах, которые в течение 20 рабочих дней после дня окончания мероприятия ведомственного контроля подписываются уполномоченными лицами.
Один экземпляр акта проверки представляется руководителю Службы или лицу, его замещающему, второй экземпляр в течение 10 рабочих дней со дня его подписания всеми уполномоченными лицами направляется руководителю заказчика любым доступным способом с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих возможность получения подтверждения о его вручении (доставке).
21. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель заказчика или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам мероприятия ведомственного контроля.
22. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля уполномоченными лицами разрабатывается План устранения выявленных нарушений, который утверждается руководителем Службы или лицом, его замещающим.
23. План устранения выявленных нарушений составляется в двух экземплярах и должен содержать указание на установленные уполномоченными лицами нарушения заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, способы и сроки устранения указанных нарушений.
24. Экземпляр Плана устранения выявленных нарушений направляется в адрес заказчика в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения любым доступным способом с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих возможность получения подтверждения о его вручении (доставке).
25. Заказчик информирует Службу о результатах выполнения Плана устранения выявленных нарушений в сроки, установленные Планом устранения выявленных нарушений.
26. В случае выявления по результатам мероприятия ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению любым доступным способом с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих возможность получения подтверждения об их вручении (доставке), в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.