ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Росалкогольрегулирования от 20.12.2022 N 356 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на 2023 год"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА
ПРИКАЗ
от 20 декабря 2022 г. N 356
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ
(НАДЗОРУ) В ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА 2023 ГОД
Во исполнение пункта 15 Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на 2023 год.
2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата и руководителям территориальных органов Росалкогольрегулирования обеспечить исполнение Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на 2023 год.
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка Д.Р. Гуляева.
Руководитель
И.АЛЕШИН
Утверждена
приказом Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
от 20 декабря 2022 г. N 356
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ
(НАДЗОРУ) В ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА 2023 ГОД
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из следующих разделов:
анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики;
цели и задачи реализации программы профилактики;
перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
показатели результативности и эффективности программы профилактики.
I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля,
описание текущего развития профилактической деятельности
контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем,
на решение которых направлена программа профилактики
1. Усиление роли профилактических мероприятий в контрольной (надзорной) деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в 2022 году осуществляется путем реализации требований Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336).
В целях профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990, приказом Росалкогольрегулирования от 20.12.2021 N 447 утверждена программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на 2022 год (далее - Программа профилактики на 2022 год).
Во исполнение Постановления N 336 приказом Росалкогольрегулирования от 30.03.2022 N 89 внесены изменения в Программу профилактики на 2022 год, предусматривающие возможность предложения контролируемым лицам, в отношении которых предусмотрены ограничения на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проведение дополнительных профилактических визитов.
2. В целях реализации Программы профилактики на 2022 год осуществлялись профилактические мероприятия для всех категорий подконтрольных субъектов (объектов) в соответствии с планом-графиком мероприятий на 2022 год, направленные на комплексную профилактику рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям (далее - План-график). Сведения о результатах профилактических работ приведены в Таблице 1.
Таблица 1
N п/п
Наименование показателя
январь-сентябрь 2022
1
Количество проведенных профилактических мероприятий, ед.
31888
в том числе:
1.1
информирование, ед.
9 660
в том числе:
1.1.1
через личные кабинеты контролируемых лиц, ед.
9 391
1.2
объявление предостережения, ед.
9 725
в том числе:
1.2.1
количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных в адрес подконтрольных субъектов ед.
9 725
1.2.2
количество исполненных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (по направленным в текущем отчетном периоде из стр. 1.2.1), ед.
4 767
1.2.3
количество исполненных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (по направленным в прошлом году), ед.
167
1.2.4
количество предостережений, по которым были получены возражения от подконтрольных субъектов (по направленным в текущем отчетном периоде из стр. 1.2.1), ед.
222
1.3
консультирование, ед.
11281
в том числе:
1.3.1
количество официальных ответов на вопросы подконтрольных субъектов, поступившие в письменном или электронном виде, ед.
2 295
1.3.2
количество ответов на вопросы подконтрольных субъектов, поступившие во время проведения личных приемов граждан в территориальные органы Росалкогольрегулирования, ед.
71
1.3.3
количество проведенных публичных мероприятий, ед.
31
1.3.4
количество ответов на вопросы подконтрольных субъектов, по телефону, ед.
9 084
1.4
профилактические визиты, ед.
1222
в том числе:
1.5.1
количество обязательных профилактических визитов, ед.
500
1.5.1.1
количество обязательных профилактических визитов, проведенных в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, ед.
105
1.5.1.2
количество обязательных профилактических визитов, проведенных путем использования видео-конференц-связи, ед.
395
1.5.2
количество дополнительных профилактических визитов, ед.
722
1.5.2.1
количество дополнительных профилактических визитов, проведенных в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, ед.
99
1.5.2.2
количество дополнительных профилактических визитов, проведенных путем использования видео-конференц-связи, ед.
623
2
Количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.
7 883
В рамках выполнения План-графика за 9 месяцев 2022 года проведено 31 888 профилактических мероприятий (в том числе центральным аппаратом - 3 100 профилактических мероприятий) в отношении 7 883 подконтрольных субъектов, которые включали информирование контролируемых лиц, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, консультирование контролируемых лиц, проведение профилактических визитов.
Согласно Плану-графику за 9 месяцев 2022 года Росалкогольрегулированием:
осуществлено 9 660 информирований путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" в разделе "Информирование" перечня сведений, установленных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, а также путем направления информационных писем через личные кабинеты контролируемых лиц;
объявлено 9 725 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, из которых 4 767 (или 49%) исполнено;
проведено 11 281 консультирование контролируемых лиц, включающие в себя проведение 25 публичных мероприятий. В целях подведения итогов публичных мероприятий, определения их эффективности и полезности обеспечено заполнение участниками публичного мероприятия специальных анкет в электронном виде непосредственно после завершения мероприятия. Анализ заполненных анкет позволяет сделать вывод о целесообразности дальнейшего проведения публичных мероприятий. Проведение указанных мероприятий на постоянной основе позволяет доступно разъяснить участникам алкогольного рынка систему обязательных требований, ответить на интересующие их вопросы, тем самым способствуя предупреждению правонарушений;
проведено 1 222 профилактических визита, в том числе обязательных профилактических визитов контролируемых лиц, приступивших к осуществлению деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - 500, а также 722 дополнительных профилактических визита контролируемым лицам, в отношении которых предусмотрены ограничения на проведение контрольных (надзорных) мероприятий.
Во исполнение приказа Росалкогольрегулирования от 29.12.2021 N 467 "Об организации работы по размещению и актуализации на официальном сайте (Интернет-портале) Росалкогольрегулирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования" перечни нормативных правовых актов были актуализированы по состоянию на 01.03.2022 и по состоянию на 01.09.2022 и размещены на официальном сайте Росалкогольрегулирования.
Во исполнение приказа Росалкогольрегулирования от 13.12.2021 N 439 "Об организации работы по обобщению правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" подготовлен и утвержден доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (приказ Росалкогольрегулирования от 25.03.2022 N 80 "Об утверждении доклада о правоприменительной практике Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в 2021 году").
На официальном сайте Росалкогольрегулирования в разделе "Информирование" размещены и поддерживаются в актуальном режиме сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
В целях исполнения письма Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации от 03.12.2021 N 01-12/7167 и протокола совещания по вопросам передачи данных от контрольных (надзорных) органов в ГАСУ от 01.12.2021 N 2021/12-001 в течении 2022 года ежемесячно осуществлялось внесение в Государственную автоматизированную информационную систему "Управление" полученных от структурных подразделений и территориальных органов Росалкогольрегулирования сведений о консультировании.
II. Цели и задачи реализации программы профилактики
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
4. Основными задачами профилактических мероприятий являются:
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников алкогольного рынка при осуществлении федерального государственного контроля;
укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов;
повышение квалификации работников подразделений Росалкогольрегулирования;
регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет федерального государственного контроля;
снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
5. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований);
информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий по установленным видам контроля (надзора) на регулярной и системной основе;
актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;
релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов;
неотъемлемости от текущей контрольно-надзорной деятельности - необходимые профилактические мероприятия и сопряженные с ними организационные, технические и иные меры проводятся Росалкогольрегулированием на постоянной основе.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки
(периодичность) их проведения
6. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит;
самообследование.
Информирование
7. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Любое направление и любой способ осуществления информирования по вопросам соблюдения обязательных требований должно характеризоваться таким содержанием, которое действительно отвечает цели содействия соблюдению обязательных требований.
Реализация такого профилактического мероприятия как информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований должна исчерпывающим образом охватывать проблему, ставшую поводом для применения соответствующей профилактической меры.
Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований через личные кабинеты контролируемых лиц не может носить формально массовый характер, информационные письма могут быть направлены в адрес конкретных организаций (в том числе по реестру отправки) и по конкретному вопросу (повторное направление информационного письма по аналогичному вопросу не допускается).
Направление информационных писем может осуществляться только на те адреса электронной почты контролируемых лиц, сведения о которых подтверждены и имеются у контрольного (надзорного) органа (в заявлении на выдачу лицензии, в заявлении о пломбировании, на фирменном бланке при направлении обращения и т.д.)
Для достижения целей информирования по вопросам соблюдения обязательных требований контрольным (надзорным) органом должны быть решены следующие задачи:
формирование одинакового понимания обязательных требований у должностных лиц контрольного (надзорного) органа и его территориальных органов;
выявление проблемных вопросов применения обязательных требований, в том числе типичных случаев нарушения обязательных требований, анализ их причин и подготовка предложений о проведении необходимых профилактических мероприятий для их предупреждений;
обеспечение доступности сведений о применении обязательных требований, основных ошибках, способах их предотвращения, образцах эффективного и законопослушного поведения.
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
руководства по соблюдению обязательных требований;
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
информацию о способах и процедуре самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Обобщение правоприменительной практики
8. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа.
Проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится ежегодно и проходит процедуру публичного обсуждения, утверждается приказом руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 3 дней со дня его утверждения.
Порядок организации работы по обобщению правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утвержден приказом Росалкогольрегулирования от 13.12.2021 N 439.
Объявление предостережения
9. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований представляет собой профилактическую меру, направленную на сокращение числа нецелесообразных внеплановых проверок подконтрольных субъектов при условии обеспечения необходимого уровня безопасности охраняемых законом ценностей.
В случае наличия у Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований могут быть получены из следующих источников:
непосредственное выявление признаков, допущенных или готовящихся нарушений контрольным (надзорным) органом в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с подконтрольными субъектами;
обращения и заявления граждан и их объединений (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено);
информация, поступившая от органов государственной власти, органов местного самоуправления;
информация из средств массовой информации.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, направляемое в адрес контролируемого лица должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
Содержание объявленного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, как профилактическая мера, направленная на снижение риска причинения вреда (ущерба), должно быть доступно для понимание контролируемого лица и не допускает каких-либо двояких толкований и формулировок.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, направляемое в адрес контролируемого лица не должно содержать требование на предоставление каких-либо сведений или документов.
Типовая форма предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований утверждена приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Учет объявленных предостережений ведется в журнале учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемыми лицами в рамках осуществления деятельности по производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Консультирование
10. Должностные лица Росалкогольрегулирования осуществляют консультирование по вопросам:
применения обязательных требований, содержания и последствий их изменения;
о необходимых организационных и (или) технических мероприятиях, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
особенностей осуществления государственного контроля.
Должностное лицо Росалкогольрегулирования проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме, если обращение содержит просьбу предоставить ответ в письменном виде, при их письменном обращении и представляет ответ по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанным в письменном обращении, либо в устной форме в случае обращения по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица, а также в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, по результатам ежеквартального анализа поступивших обращений.
Учет проведенного консультирования ведется в журнале учета консультирования контролируемых лиц в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Профилактический визит
11. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в течение одного года с момента начала их деятельности.
Должностное лицо Росалкогольрегулирования проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи.
Территориальными органами Росалкогольрегулирования обязательные профилактические визиты проводятся на постоянной основе в течении года.
В случае, если контролируемые лица, которые были надлежащим образом уведомлены о проведении обязательных профилактических визитов с использованием видео-конференц-связи, не принимают в них участие (отказ от проведения обязательного профилактического визита в контрольный (надзорный) орган также не поступал), то в случае повторной организации обязательного профилактического визита в отношении указанных контролируемых лиц в течение одного года с момента начала его деятельности, такой профилактический визит следует организовывать в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица.
Должностное лицо Росалкогольрегулирования вправе предложить контролируемым лицам, в отношении которых предусмотрены ограничения на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проведение дополнительных профилактических визитов.
Учет проведенных профилактических визитов ведется в журнале учета профилактических визитов в отношении контролируемых лиц при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Самообследование
12. В целях добровольного определения уровня соблюдения обязательных требований контролируемые лица вправе проводить самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование).
Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований по итогам самообследования, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.
В случае если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
13. Сроки и периодичность проведения профилактических мероприятий отражены в Плане мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год.
IV. Показатели результативности и эффективности
программы профилактики
14. Отчетные показатели результативности и эффективности профилактических мероприятий в 2023 году:
доля организаций, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, в общем количестве организаций, осуществляющих деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (оценка результативности: эффективно - более 60%, удовлетворительно - более 30%, неудовлетворительно - менее 30%);
количество проведенных территориальными органами Росалкогольрегулирования публичных мероприятий с подконтрольными субъектами (оценка результативности: эффективно - два публичных мероприятия и более в квартал, удовлетворительно - одно публичное мероприятие в квартал, неудовлетворительно - ни одного публичного мероприятия в квартал);
доля исполненных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в общем количестве объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (оценка результативности: эффективно - более 60%, удовлетворительно - более 30%, неудовлетворительно - менее 30%);
доля организаций, в отношении которых проведены обязательные профилактические визиты к общему количеству организаций, отнесенных к категориям значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (оценка результативности: 100%).