ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Росархива от 12.01.2021 N 4 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральное архивное агентство осуществляет функции и полномочия учредителя" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2021 N 62654)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 12 января 2021 г. N 4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1
СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2018, N 49, ст. 7631) и Общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст. 1203), приказываю:
1. Утвердить Порядок определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральное архивное агентство осуществляет функции и полномочия учредителя, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
приказ Федерального архивного агентства от 13 ноября 2018 г. N 167 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральное архивное агентство осуществляет функции и полномочия учредителя" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 января 2019 г., регистрационный N 53629);
приказ Федерального архивного агентства от 21 августа 2020 г. N 106 "О внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральное архивное агентство осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденный приказом Федерального архивного агентства от 13 ноября 2018 г. N 167" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 сентября 2020 г., регистрационный N 59731).
Руководитель
А.Н.АРТИЗОВ
Приложение
к приказу
Федерального архивного агентства
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1
СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из федерального бюджета федеральным бюджетным учреждениям, подведомственным Федеральному архивному агентству, субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок, Учреждение, целевые субсидии соответственно).
2. Целевые субсидии предоставляются Учреждению в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Росархиву как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
3. Целевые субсидии предоставляются на:
1) осуществление выплаты стипендий обучающимся (студентам и аспирантам);
2) осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
3) осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества;
4) проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ;
5) благоустройство земельных участков, находящихся в пользовании Учреждения;
6) приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;
7) приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств;
8) приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) (в том числе нефинансовые активы в форме сырья, материалов и готовой продукции, предназначенные для использования в процессе деятельности Учреждения);
9) проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Российской Федерации;
10) оказание Учреждению государственной поддержки при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
11) организацию конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов;
12) иные субсидии в целях содержания имущества (содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности).
II. Условия и порядок предоставления целевых субсидий
4. Предоставление целевых субсидий осуществляется при условии соответствия Учреждения на 1-е числа месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевых субсидий, следующим требованиям:
отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у Учреждения просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
отсутствие задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Требования, предусмотренные абзацами 2 и 3 настоящего пункта, не распространяются в случае предоставления целевых субсидий на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
5. Для получения целевых субсидий Учреждение представляет в Росархив заявку на получение целевой субсидии, составленную в произвольной форме, подписанную руководителем Учреждения, содержащую информацию о потребности и размере целевой субсидии, с приложением документов, предусмотренных пунктами 5.1 - 5.12 Порядка.
5.1. Для подтверждения требований, установленных пунктом 4 Порядка, Учреждение представляет:
справку об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанную руководителем и главным бухгалтером (или иным уполномоченным лицом) Учреждения, скрепленную печатью Учреждения;
справку об отсутствии у Учреждения просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем и главным бухгалтером (или иным уполномоченным лицом) Учреждения, скрепленную печатью Учреждения;
документы, подтверждающие отсутствие задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
5.2. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 1 пункта 3 Порядка, Учреждение направляет в Росархив:
информацию о количестве обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являющихся получателями государственных стипендий и размера государственных стипендий;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные подпунктом 1 пункта 3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии.
5.3. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 2 пункта 3 Порядка, Учреждение направляет в Росархив:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные подпунктом 2 пункта 3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии;
перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
акт обследования объекта недвижимого имущества, подлежащего капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации, составленный специализированной организацией;
акт, содержащий перечень дефектов объекта недвижимого имущества (дефектная ведомость), утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
проектную документацию, содержащую сметную стоимость капитального ремонта объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
расчет начальной (максимальной) цены контракта, осуществленный в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2019, N 26, ст. 3317) (далее - Закон N 44-ФЗ), исходя из сметной стоимости капитального ремонта объектов недвижимого имущества, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - заключение государственной экспертизы проектной документации.
5.4. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3 пункта 3 Порядка, Учреждение направляет в Росархив:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные подпунктом 3 пункта 3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии;
перечень объектов движимого имущества, подлежащих ремонту;
акт обследования объекта движимого имущества, подлежащего ремонту;
акт, содержащий перечень дефектов объекта недвижимого имущества (дефектная ведомость), утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
предварительную смету на выполнение ремонтных работ, утвержденную руководителем Учреждения;
расчет начальной (максимальной) цены контракта, определенной и обоснованной в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ, с приложением справочной информации и документов, на основании которых осуществлялся расчет.
5.5. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 4 пункта 3 Порядка, Учреждение направляет в Росархив:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные подпунктом 4 пункта 3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии;
решение уполномоченного органа (организации) о необходимости проведения обследования объектов недвижимого имущества (при наличии);
перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
предварительную смету на проведение работ, предусмотренных подпунктом 4 пункта 3 Порядка, утвержденную руководителем Учреждения;
расчет начальной (максимальной) цены контракта, определенной и обоснованной в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ, с приложением справочной информации и документов, на основании которых осуществлялся расчет.
5.6. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 5 пункта 3 Порядка, Учреждение направляет в Росархив:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные подпунктом 5 пункта 3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии, с указанием основания для проведения благоустройства земельных участков;
план мероприятий по благоустройству земельных участков;
предварительную смету на выполнение работ по благоустройству земельных участков, находящихся в пользовании Учреждения, утвержденную руководителем Учреждения;
расчет начальной (максимальной) цены контракта, определенной и обоснованной в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ, с приложением справочной информации и документов, на основании которых осуществлялся расчет.
5.7. Для получения целевой субсидии, указанной в подпунктах 6, 7 пункта 3 Порядка, Учреждение направляет в Росархив:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные подпунктами 6, 7 пункта 3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии;
перечень планируемых к приобретению объектов особо ценного движимого имущества;
предварительную смету на приобретение особо ценного движимого имущества, утвержденную руководителем Учреждения;
расчет начальной (максимальной) цены контракта, определенной и обоснованной в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ, с приложением справочной информации и документов, на основании которых осуществлялся расчет.
5.8. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 8 пункта 3 Порядка, Учреждение направляет в Росархив:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные подпунктом 8 пункта 3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии;
предварительную смету на приобретение материальных запасов, утвержденную руководителем Учреждения;
расчет начальной (максимальной) цены контракта, определенной и обоснованной в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ, с приложением справочной информации и документов, на основании которых осуществлялся расчет.
5.9. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 9 пункта 3 Порядка, Учреждение направляет в Росархив:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные подпунктом 9 пункта 3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии;
документы, подтверждающие наступление аварийной (чрезвычайной) ситуации;
акт обследования объектов, пострадавших в результате аварийной (чрезвычайной) ситуации;
акт, содержащий перечень дефектов объекта недвижимого имущества (дефектная ведомость), утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
план проведения восстановительных работ с указанием сроков проведения в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, утвержденный руководителем Учреждения;
правоустанавливающие документы и иные документы на объекты, пострадавшие в результате аварийной (чрезвычайной) ситуации (при необходимости);
предварительную смету на проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, утвержденную руководителем Учреждения;
расчет начальной (максимальной) цены контракта, определенной и обоснованной в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ, с приложением справочной информации и документов, на основании которых осуществлялся расчет.
5.10. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 10 пункта 3 Порядка, Учреждение направляет в Росархив:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные подпунктом 10 пункта 3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии;
документы, подтверждающие введение ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
план проведения мероприятий с указанием сроков введения ограничительных мер;
предварительную смету на мероприятия в связи с введением ограничительных мер, утвержденную руководителем Учреждения;
расчет начальной (максимальной) цены контракта, определенной и обоснованной в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ, с приложением справочной информации и документов, на основании которых осуществлялся расчет.
5.11. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 11 пункта 3 Порядка, Учреждение направляет в Росархив:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные подпунктом 11 пункта 3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии;
программу мероприятий в соответствии с целями предоставления целевой субсидии, содержащую перечень и описание мероприятий;
предварительную смету на реализацию программы мероприятий, утвержденную руководителем Учреждения;
расчет начальной (максимальной) цены контракта, определенной и обоснованной в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ, с приложением справочной информации и документов, на основании которых осуществлялся расчет.
5.12. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 12 пункта 3 Порядка, Учреждение направляет в Росархив:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные подпунктом 12 пункта 3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии;
предварительную смету на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления у Учреждения, утвержденную руководителем Учреждения;
расчет начальной (максимальной) цены контракта, определенной и обоснованной в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ, с приложением справочной информации и документов, на основании которых осуществлялся расчет.
5.13. Для получения целевой субсидии Учреждение при необходимости может направлять иные обосновывающие документы в зависимости от цели предоставления субсидии.
6. Финансово-экономический отдел Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования Росархива (далее - Отдел) в течение 5 рабочих дней со дня получения от Учреждения документов, предусмотренных пунктом 5 Порядка, осуществляет проверку полноты и документальной обоснованности содержащихся в них сведений, подготовку распределения объемов субсидий Учреждениям и его передачу руководителю Росархива для принятия решения.
В течение 5 рабочих дней после проверки Отделом представленных документов, обоснований и расчетов руководитель Росархива принимает решение о предоставлении Учреждению целевой субсидии (при отсутствии оснований, указанных в пункте 7 Порядка), об отказе в предоставлении субсидии, либо о необходимости представления Учреждением недостающих документов.
В случае отказа в предоставлении целевой субсидии Учреждение вправе повторно представить в Росархив документы, предусмотренные пунктом 5 Порядка. Повторное рассмотрение Росархивом документов о предоставлении целевой субсидии осуществляется в порядке, установленном настоящим пунктом.
7. Основаниями для отказа в предоставлении Учреждению целевой субсидии являются:
несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в пункте 5 Порядка, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Росархиву как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
8. Размер целевых субсидий, предусмотренных пунктом 3 Порядка, определяется:
8.1. По подпункту 1 пункта 3 Порядка - исходя из численности обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и нормативов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1390 "О формировании стипендиального фонда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7655; 2019, N 12, ст. 1315), по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся с учетом уровня инфляции.
8.2. Размер целевых субсидий, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен федеральным законом о федеральном бюджете, нормативным правовым актом (правовым актом) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, рассчитывается по формуле:
Sцс = P1 * S1 + P2 * S2 + ... + Pn * Sn, где:
Sцс - размер целевой субсидии;
P1...n - количественное значение потребности на одно мероприятие (один объект) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию одного мероприятия (один объект) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
методом анализа рыночных индикаторов;
методом сравнимой цены;
затратным методом;
методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
проектно-сметным методом.
9. Целевая субсидия предоставляется Учреждению на основании соглашения о предоставлении целевой субсидии, заключаемого между Росархивом и Учреждением, в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 197н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44809) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2017 г., регистрационный N 47426), от 7 сентября 2018 г. N 189н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2018 г., регистрационный N 52260), от 30 октября 2019 г. N 172н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57143) (далее - Соглашение).
10. В Соглашение включаются в том числе следующие положения:
цели предоставления целевой субсидии;
размер целевой субсидии;
сроки (график) перечисления целевой субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм целевой субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий, определенных Соглашением;
основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Росархиву как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий;
основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Росархива в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией Учреждения, нарушением Учреждением целей и условий предоставления целевой субсидии, установленных Порядком и (или) Соглашением;
запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке.
11. Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, формируются в форме электронного документа, а также подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
12. Сроки (периодичность) перечисления Учреждению целевой субсидии определяются в соответствии со сроками (графиками) перечисления субсидии, предусмотренными Соглашением.
13. Перечисление целевых субсидий осуществляется Росархивом единовременно или частями в соответствии с условиями Соглашения на лицевые счета, открытые Учреждениям в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими Учреждениям.
14. Результатами предоставления целевых субсидий являются:
14.1. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 1 пункта 3 Порядка, - количество студентов и аспирантов, обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, получающих стипендии.
14.2. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 2 пункта 3 Порядка, - количество объектов недвижимого имущества, в отношении которых осуществлены мероприятия по капитальному ремонту, в том числе реставрации.
14.3. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3 пункта 3 Порядка, - количество объектов движимого имущества, в отношении которых осуществлены мероприятия по ремонту.
14.4. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 4 пункта 3 Порядка, - количество проведенных работ по обследованию технического состояния объектов.
14.5. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 5 пункта 3 Порядка, - площадь благоустроенных земельных участков.
14.6. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 6 пункта 3 Порядка, - количество приобретенного оборудования.
14.7. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 7 пункта 3 Порядка, - количество приобретенных транспортных средств.
14.8. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 8 пункта 3 Порядка, - количество приобретенных материальных запасов, определенного вида.
14.9. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 9 пункта 3 Порядка, - объем выполненных работ, количество приобретенных материальных запасов и основных средств, необходимых для проведения восстановительных работ.
14.10. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 10 пункта 3 Порядка, - количество работников, которым обеспечено сохранение целевых значений соотношения средней заработной платы, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334), объем исполненных обязательств учреждений по уплате налогов и сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации, по оплате коммунальных услуг, по оплате расходов, связанных с содержанием имущества, включая расходы, связанные с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, в связи с ограничительными мерами, направленными на предотвращение инфекций и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также по расходам на приобретение средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих (антисептических) средств.
14.11. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 11 пункта 3 Порядка, - количество проведенных мероприятий.
14.12. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 12 пункта 4 Порядка, - количество проведенных мероприятий в целях содержания (эксплуатации) объектов имущества, направленных на обеспечение их бесперебойного функционирования, поддержание и восстановление их эксплуатационных характеристик.
III. Требования к отчетности
15. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, отчет о достижении результатов предоставления целевой субсидии, предусмотренных пунктом 14 Порядка, представляются Учреждениями в Росархив по формам, установленным Соглашением в соответствии с требованиями типовой формы, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации на основании абзаца седьмого пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, отчет о достижении результатов предоставления целевой субсидии, предусмотренных пунктом 14 Порядка, представляются Учреждениями в Росархив посредством ГИИС "Электронный бюджет" в порядке и сроки, установленные Соглашением.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением
целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий
и ответственность за их несоблюдение
17. Остатки целевой субсидии, не использованные на начало текущего финансового года (средств от возврата ранее произведенных Учреждением выплат), при наличии потребности в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых субсидий, могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году в соответствии с решением Росархива, принятым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств целевой субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, (средств от возврата ранее произведенных Учреждением выплат) в текущем финансовом году принимается Росархивом не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 1 апреля текущего финансового года.
19. В целях принятия Росархивом решения, указанного в пункте 18 Порядка, при наличии потребности в использовании остатков средств целевых субсидий (средств от возврата ранее произведенных Учреждением выплат) Учреждения формируют в ГИИС "Электронный бюджет" и направляют в Росархив не позднее 1 апреля текущего финансового года:
информацию о неисполненных обязательствах Учреждения, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых средств, предоставленных из федерального бюджета, (средств от возврата ранее произведенных Учреждением выплат) и направлениях их использования (далее - информация о неисполненных обязательствах), в порядке и по форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 229н "Об утверждении форм и порядка формирования Информации о неисполненных обязательствах организации, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам, и направлениях их использования, а также форм и порядка формирования Информации об использовании средств от возврата ранее произведенных организациями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, предоставленные из федерального бюджета юридическим лицам, с указанием причин их образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2017 г., регистрационный N 49340), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. N 278н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2019 г., регистрационный N 53450);
документы (копии документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
20. Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевой субсидии (средств от возврата ранее произведенных Учреждением выплат), в отношении которых Росархивом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации не принято решение о наличии потребности в направлении этих средств на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в текущем финансовом году, подлежат возврату в федеральный бюджет.
21. Руководитель Учреждения несет ответственность за обоснованность размера субсидии, целевой и эффективный характер ее использования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за соблюдением Учреждением условий, целей и порядка предоставления целевых субсидий осуществляется Росархивом и (или) органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае установления по результатам проверок, проведенных Росархивом и (или) органами государственного финансового контроля, фактов несоблюдения Учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:
а) на основании требования Росархива, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Учреждением;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае установления Росархивом фактов недостижения результатов предоставления целевых субсидий, установленных в пункте 14 Порядка и Соглашении, Соглашение по решению Росархива может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с подпунктом "а" пункта 22 Порядка.
24. Основанием для освобождения Учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Учреждением соответствующих обязательств.