ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 23 мая 2025 г. N 57-к
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
"ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ" ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
В ФЕДЕРАЛЬНОМ АРХИВНОМ АГЕНТСТВЕ
В целях реализации антикоррупционных мероприятий, проводимых Федеральным архивным агентством, повышения эффективности обеспечения соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Росархива и руководителями организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росархивом, запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, а также обеспечения обратной связи с гражданами и организациями приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции в Росархиве (далее соответственно - Порядок, "телефон доверия").
2. Отделу государственной службы, кадров и наград (Е.В. Бочарова) обеспечить обработку обращений, поступивших в Росархив по "телефону доверия" в соответствии с Порядком.
3. Признать утратившим силу приказ
от 7 сентября 2018 г. N 71-к "Об организации работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции в Федеральном архивном агентстве" [1].
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя С.В. Костоглода.
Руководитель Росархива
А.Н.АРТИЗОВ
Утвержден
приказом Федерального
архивного агентства
от 23 мая 2025 г. N 57-к [1]
ПОРЯДОК
РАБОТЫ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ" ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
КОРРУПЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ АРХИВНОМ АГЕНТСТВЕ
1. Настоящий Порядок определяет правила организации работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции в Федеральном архивном агентстве.
2. "Телефон доверия" является механизмом общественного контроля за деятельностью Росархива, созданным в рамках реализации основных направлений деятельности Росархива по повышению эффективности противодействия коррупции [1].
--------------------------------
[1] Пункт 4 статьи 7 Федерального закона
от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 48, ст. 6830; 2013, N 52, ст. 6961).
3. "Телефон доверия" - канал связи с гражданами и организациями, созданный в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности Росархива по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности государственных гражданских служащих Росархива (далее - гражданские служащие), руководителей организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росархивом (далее - руководители подведомственных организаций), а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.
4. По "телефону доверия" принимаются обращения граждан и организаций (далее - обращения), содержащие информацию о признаках и фактах:
- коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих и руководителей подведомственных организаций;
- несоблюдения гражданскими служащими и руководителями подведомственных организаций ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
- неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом
от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.
5. Информация о функционировании "телефона доверия" и правилах приема обращений размещается на официальном сайте Росархива archives.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. "Телефон доверия" устанавливается в Отделе государственной службы, кадров и наград Росархива.
7. "Телефон доверия" функционирует в автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих обращений (функция "автоответчик").
8. Прием и запись обращений по "телефону доверия" осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, по следующему графику:
- с понедельника по четверг - с 09:00 до 18:00 часов по московскому времени;
- в пятницу - с 09:00 до 16:45 часов по московскому времени.
9. Время приема одного обращения в режиме работы автоответчика составляет 5 минут.
10. Все обращения не позднее следующего рабочего дня с момента их получения подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации обращений граждан и организаций, поступивших по "телефону доверия" по вопросам противодействия коррупции (далее - Журнал), форма которого предусмотрена Приложением N 1 к настоящему Порядку и оформляются по форме, предусмотренной Приложением N 2 к настоящему Порядку.
11. Журнал прошнуровывается, страницы пронумеровываются и скрепляются гербовой печатью.
12. Организацию работы "телефона доверия" осуществляют гражданские служащие Отдела государственной службы, кадров и наград, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Росархива, которые:
- фиксируют на бумажном носителе текст обращения;
- ведут Журнал регистрации обращений граждан и организаций;
- регистрируют обращение в Журнале;
- при наличии в обращении информации о фактах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, начальник Отдела государственной службы, кадров и наград Росархива докладывает о них Руководителю;
- анализируют обращения, поступившие по "телефону доверия", в целях разработки и реализации антикоррупционных мероприятий в Росархиве;
- осуществляют перенос аудиозаписей обращений, поступивших на "телефон доверия", на персональный компьютер ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Росархива не позднее трех рабочих дней со дня их поступления.
13. Не рассматриваются обращения, поступающие по "телефону доверия":
- на языке, отличном от государственного языка Российской Федерации;
- не относящиеся к компетенции гражданских служащих Отдела государственной службы, кадров и наград, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Росархива;
- анонимные обращения (без указания фамилии гражданина, направившего обращение);
- не содержащие почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
- аудиозапись которых неразборчива (непонятна) или не позволяет определить суть обращения гражданина.
14. При наличии в обращениях, поступивших на "телефон доверия", вопросов, относящихся к компетенции других структурных подразделений Росархива, оформленные обращения по реестру передаются для регистрации в общий отдел Управления государственной политики и цифровой трансформации, ответственный за рассмотрение в установленном порядке обращения юридических и физических лиц в пределах своей компетенции.
15. Обращения, содержащие информацию о признаках и фактах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
16. Гражданские служащие, получившие доступ к информации, полученной по "телефону доверия", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Файлы с аудиозаписями обращений, поступивших на "телефон доверия", хранятся один год, после чего подлежат уничтожению.
18. Информация об угрозах совершения террористических актов на объектах, территории Росархива, организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росархивом, совершения противоправных действий в отношении гражданских служащих и (или) работников организаций, поступившая по "телефону доверия", незамедлительно передается в структурное подразделение Росархива, организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Росархивом, на которое возложены функции по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности, или должностному лицу, на которое возложены такие функции.
19. Использование "телефона доверия" не по назначению, в том числе в личных целях, запрещено.
Приложение N 1
к Порядку работы "телефона доверия"
по вопросам противодействия коррупции
в Федеральном архивном агентстве
от 23 мая 2025 г. N 57-к
(рекомендуемый образец)
ЖУРНАЛ
регистрации обращений граждан и организаций, поступивших
по "телефону доверия" по вопросам противодействия коррупции
N п/п | Дата, время регистрации обращения | Краткое содержание обращения | Ф.И.О. абонента, наименование организации | Почтовый адрес и (или) электронный адрес, телефон абонента, организации | Ф.И.О. должностного лица, зарегистрировавшего обращение, подпись | Принятые меры |
| | | | | | |
Приложение N 2
к Порядку работы "телефона доверия"
по вопросам противодействия коррупции
в Федеральном архивном агентстве
от 23 мая 2025 г. N 57-к
(рекомендуемый образец)
ОБРАЩЕНИЕ,
поступившее по "телефону доверия"
по вопросам противодействия коррупции
Дата,
время _____________________________________________________________________
(число, месяц, год, часы, минуты поступления обращения
на "телефон доверия")
Фамилия, имя, отчество гражданина (при наличии), название организации (при
наличии)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. абонента, название организации либо делается запись о том, что
абонент не сообщил фамилию, имя, отчество, название организации)
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, юридический адрес
организации:
___________________________________________________________________________
(указывается почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, который
сообщил абонент, либо делается запись о том, что абонент адрес не сообщил)
Контактный
телефон ___________________________________________________________________
(номер телефона, который сообщил абонент, либо делается запись
о том, что абонент номер телефона не сообщил)
Содержание обращения
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Обращение принял
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы, подпись лица, принявшего обращение)