ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Росавиакосмоса от 28.06.2000 N 104 "Об утверждении Федеральных авиационных правил по производству полетов экспериментальной авиации"

РОССИЙСКОЕ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 28 июня 2000 г. N 104
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ
В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 "О Федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила по производству полетов экспериментальной авиации (далее - федеральные авиационные правила).
2. Руководителям предприятий и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности:
- организовать изучение и проверку знаний федеральных авиационных правил с руководящим и летным составом, специалистами службы управления воздушным движением - в полном объеме, с остальным авиационным персоналом - в части, его касающейся;
- обеспечить производство полетов в соответствии с федеральными авиационными правилами.
3. Приказ Министра авиационной промышленности СССР от 30 ноября 1988 г. N 512 признать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Генерального директора Ю.А. Бардина.
Генеральный директор
Ю.Н.КОПТЕВ
Утверждены
Приказом Генерального
директора Российского
авиационно-космического агентства
от 28 июня 2000 г. N 104
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ
И ПРИМЕНЯЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие федеральные авиационные правила по производству полетов экспериментальной авиации (далее именуются - Правила) разработаны в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 "О Федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 14, ст. 1593).
Правила определяют порядок организации летно-испытательной работы, выполнения испытательных полетов, управления полетами и их обеспечения в авиационных организациях экспериментальной авиации.
Правила являются обязательными для всех субъектов правоотношений, на которых распространяется действие воздушного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области деятельности экспериментальной авиации и использования воздушного пространства Российской Федерации, в том числе на юридических лиц, осуществляющих разработку, производство и испытания авиационной и другой техники, организацию летно-испытательной работы, выполнение испытательных полетов, управление полетами и их обеспечение.
Организация, выполнение, обеспечение полетов и управление полетами гражданских и (или) государственных воздушных судов, которые базируются на аэродромах экспериментальной авиации, определяются нормативными правовыми актами Федеральной службы воздушного транспорта России и (или) Министерства обороны Российской Федерации и включаются в Инструкцию по производству полетов в районе аэродрома (аэронавигационный паспорт аэродрома).
1.2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Атмосферное давление на аэродроме (давление на аэродроме) - значение атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба (мм рт. ст.), в миллибарах (мбар) или гектопаскалях (гПа) на уровне порога ВПП.
Аэродром горный - аэродром, расположенный на высоте 1000 м и более над уровнем моря.
Аэродром запасный - аэродром (в том числе аэродром вылета), указанный в плане полета, выбранный перед полетом или в полете, куда может следовать воздушное судно для выполнения посадки, если посадка на основном аэродроме невозможна.
Аэродром основной - аэродром, на котором посадка воздушного судна предусмотрена заданием на полет.
Безопасная скорость взлета (V2) - скорость самолета, достигаемая на высоте 10 м и обеспечивающая безопасное продолжение набора высоты.
Боковая полоса безопасности (БПБ) - специально подготовленный участок летной полосы, примыкающий к боковой границе ВПП, предназначенный для обеспечения безопасности при взлете и посадке воздушных судов.
Болтанка - беспорядочные перемещения воздушного судна при полете в условиях турбулентности атмосферы (слабая - при приросте перегрузки до