N N | Название темы, работы, этапа | Сроки | Результаты работы, этапа | плановый период | Обоснование | ||
2015 | 2016 | 2017 | |||||
Предложение ФГУП ГОСНИИ ГА (научный центр-12) | |||||||
1 | Исследование технических и организационных аспектов создания системы мониторинга, анализа и моделирования воздушных пассажирских потоков в Российской Федерации | 2015 | Научно-технический отчет: - Технико-экономическое обоснование создания системы мониторинга и прогнозирования пассажиропотоков - Разработанные технические методы реализации системы и будущей программной и аппаратной архитектуры - Разработка функционала и способов взаимодействия между системой и всеми вовлеченными участниками авиатранспортного процесса - Техническое задание на разработку системы мониторинга воздушных пассажиропотоков. | Система мониторинга, анализа и моделирования воздушных пассажирских потоков представляет особый интерес для эффективного государственного управления авиатранспортной и общей транспортной отраслью в Российской Федерации, где участие государства в регулировании и поддержке транспортного сектора экономики является системообразующим. Авиатранспортная отрасль представляет особый интерес для граждан, бизнеса и государства так как она позволяет создавать условия для развития производства и различных сфер хозяйства в условиях увеличивающейся межрегиональной, межгосударственной и трансконтинентальной интеграции, и растущих требований к транспортной инфраструктуре. Авиатранспортная отрасль выполняет основные общественно и государственно-значимые функции: - Укрепляет территориальную целостность страны и увеличивает транспортную доступность - Расширяет экономические связи хозяйствующих субъектов РФ - Увеличивает качество жизни за счет свободного перемещения пассажиров и грузов Данная научно-исследовательская работа направлена на изучение существующих систем мониторинга воздушных пассажиропотоков потоков, их преимуществ и недостатков, технических аспектов реализации полноценной системы сбора, анализа и вывода информации о передвижении пассажиров в границах Российской Федерации и стран СНГ, а также правовых и юридических основ существования этой системы, взаимодействия между контролирующими органами власти и аэропортовыми службами. | |||
Предложение ФГУП ГОСНИИ ГА (научный центр-10) | |||||||
2 | Разработка информационно-аналитической системы мониторинга летной годности ВС. | 2015 - 2016 | Разработка информационно-аналитической системы мониторинга летной годности ВС (ИАС МЛГВС), обеспечивающей решение задач повышения эффективности государственного контроля и регулирования процессов технического обслуживания и ремонта авиационной техники и безопасности полетов, путем совершенствования системы информационно-аналитического сопровождения эксплуатации АТ. | 30,000.00 | 30,000.00 | Проект Положения о системе мониторинга летной годности ВС. - Алгоритмы и программное обеспечение для обеспечения мониторинга летной годности ВС. База данных о жизненном цикле ВС. - Проект решения о введении Положения о системе мониторинга летной годности ВС в действие. Повышение эффективности эксплуатации и безопасности полетов. Создание прогностической системы сбора и анализа данных о эксплуатации парка ВС. Создание фундаментальной основы СУБП в РФ. | |
3 | Разработка автоматизированной системы электронного документооборота в процедурах инспекционного контроля летной годности экземпляров гражданских воздушных судов с использованием технологии электронно-цифровой подписи. | 2015 | Разработка информационной системы электронного документооборота в процедурах инспекционного контроля летной годности экземпляров гражданских воздушных судов (ЭВС) для: - формирования единого информационного пространства между участниками работ по инспекционному контролю летной годности ЭВС; - обеспечения учета и контроля выполнения работ по инспекционному контролю летной годности ЭВС; - обеспечения анализа и повышения эффективности выполнения работ по инспекционному контролю летной годности ЭВС. | 5,000.00 | Программное обеспечение для функционирования информационной системы электронного документооборота в процедурах инспекционного контроля летной годности экземпляров гражданских воздушных судов. Разработка проекта регламента информационного взаимодействия предприятий-участников процедур инспекционного контроля ЛГ ЭВС в рамках системы электронного документооборота в процедурах инспекционного контроля летной годности экземпляров гражданских воздушных судов (ЭВС). | ||
4 | Разработка специального программного обеспечения и регламента обмена информацией между информационно-аналитической системой мониторинга летной годности воздушных судов (ИАС МЛГВС) и федеральной государственной информационной системой "Реестр эксплуатантов и воздушных судов" (ФГИС РЭВС) | 2015 | Проведение работ по интеграции информационных систем для: - обеспечения работ по инспекционному контролю летной годности ЭВС актуальной информацией по гражданским ВС и эксплуатантам ВС, сопровождаемой в среде ФГИС РЭВС. | 3,000.00 | Программное обеспечение для своевременной актуализации информацией реестра парка ВС ПМ "Надзор" ИАС МЛГ ВС, установленного в МТУ ВТ ФАВТ. Регламент обмена информацией между ИАС МЛГВС и ФГИС РЭВС, согласованный между УПЛГВС, УЛС и организацией, сопровождающей ФГИС РЭВС. | ||
5 | Разработка специального программного обеспечения и регламента обмена информацией между информационно-аналитической системой мониторинга летной годности ВС (ИАС МЛГВС) и автоматизированной системой обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации (ФГИС АСОБП). | 2015 | Проведение работ по интеграции информационных систем для обеспечения работ по инспекционному контролю летной годности экземпляра воздушного судна актуальной информацией по инцидентам и авиапроисшествиям с ВС, сопровождаемой в среде ФГИС АСОБП. | 2,000.00 | Программное обеспечение для обеспечения работ по инспекционному контролю летной годности экземпляра воздушного судна актуальной информацией по инцидентам и авиапроисшествиям с ВС. Регламент обмена информацией между ИАС МЛГВС и ФГИС АСОБП, согласованный между УПЛГВС, УИБП и организацией, сопровождающей ФГИС АСОБП. Поддержание эффективности обеспечения безопасности полетов. | ||
Итого на 2015 год | 40,000.00 | 30,000.00 | 0.00 |
N | Название работы, этапа | Сроки реализации | Результаты работы, этапа | 2020 (тыс. руб) | 2021 (тыс. руб.) | 2022 (тыс. руб.) | Обоснование |
Управление поддержания летной годности воздушных судов | |||||||
1 | Проведение ежегодного исследования по комплексной оценке состояния парка ВС российских авиакомпаний и подготовка предложений по актуальным вопросам его развития на основе анализа предложений и технико-экономических показателей новой и модернизированной авиационной техники. | 2020 - 2022 | Ежегодный отчет по НИР, содержащий анализ современного состояния, перспектив и путей развития парка воздушных судов, результаты научных исследований и аналитические материалы по мониторингу состояния парка, списания и поставок воздушных судов, анализу проблем и тенденций развития парка ВС, актуализации прогнозов потребностей авиакомпаний в обосновании парка и технико-экономической оценке новых и модернизированных ВС, а также сборник информационных и аналитических материалов, экспертиз, подготовленных по запросам Росавиации. | 2333,3 | 2 333,3 | 2 333,3 | Подготовленные в рамках работы аналитические, прогнозные и оперативные материалы по состоянию авиатранспортного рынка в части парка воздушных судов послужат информацией, необходимой для принятия эффективных, своевременных и научно обоснованных управленческих решений в области гражданской авиации, и тем самым будут способствовать повышению конкурентоспособности российских авиакомпаний и обеспечению условий для обновления и расширения парка ВС магистральной, региональной и малой авиации. |
2.1 | Исследование технической и летной эксплуатации воздушных судов по материалам банка данных по авиационным происшествиям, инцидентам, отказам и неисправностям авиатехники и нарушениям правил ее эксплуатации за период 2019 год с учетом результатов расследований авиационных событий, происшедших в первом полугодии 2019 года, расследование которых завершено во втором полугодии 2019 года, и первое полугодие 2020 года с целью определения уровня и оценки тенденций изменения показателей безопасности полетов и <...> | 2020 | Отчет, содержащий результаты исследований технической и летной эксплуатации воздушных судов по материалам банка данных по авиационным происшествиям, инцидентам, отказам и неисправностям авиатехники и нарушениям правил ее эксплуатации с целью определения уровня и оценки тенденции изменения показателей безопасности полетов и надежности авиационной техники для выработки корректирующих воздействий. | 5000,0 | Выявление наиболее критичных факторов риска для безопасности полетов. Обобщение результатов исследований аварийных объектов авиационной техники. Обобщение сведений об отказах и неисправностях авиационной техники. | ||
2.2 | Исследование технической и летной эксплуатации воздушных судов по материалам банка данных по авиационным происшествиям, инцидентам, отказам и неисправностям авиатехники и нарушениям правил ее эксплуатации за период 2020 год с учетом результатов расследований авиационных событий, происшедших в первом полугодии 2020 года, расследование которых завершено во втором полугодии 2020 года, и первое полугодие 2021 года с целью определения уровня и оценки тенденций изменения показателей безопасности полетов и надежности авиационной техники для выработки корректирующих воздействий. | 2021 | Отчет, содержащий результаты исследований технической и летной эксплуатации воздушных судов по материалам банка данных по авиационным происшествиям, инцидентам, отказам и неисправностям авиатехники и нарушениям правил ее эксплуатации с целью определения уровня и оценки тенденции изменения показателей безопасности полетов и надежности авиационной техники для выработки корректирующих воздействий. | 4 468,7 | Выявление наиболее критичных факторов риска для безопасности полетов. Обобщение результатов исследований аварийных объектов авиационной техники. Обобщение сведений об отказах и неисправностях авиационной техники. | ||
2.3 | Исследование технической и летной эксплуатации воздушных судов по материалам банка данных по авиационным происшествиям, инцидентам, отказам и неисправностям авиатехники и нарушениям правил ее эксплуатации за период 2021 год с учетом результатов расследований авиационных событий, происшедших в первом полугодии 2021 года, расследование которых завершено во втором полугодии 2021 года, и первое полугодие 2022 года с целью определения уровня и оценки тенденций изменения показателей безопасности полетов и надежности авиационной техники для выработки корректирующих воздействий. | 2022 | Отчет, содержащий результаты исследований технической и летной эксплуатации воздушных судов по материалам банка данных по авиационным происшествиям, инцидентам, отказам и неисправностям авиатехники и нарушениям правил ее эксплуатации с целью определения уровня и оценки тенденции изменения показателей безопасности полетов и надежности авиационной техники для выработки корректирующих воздействий. | 4 468,7 | Выявление наиболее критичных факторов риска для безопасности полетов. Обобщение результатов исследований аварийных объектов авиационной техники. Обобщение сведений об отказах и неисправностях авиационной техники. | ||
Управление государственной службы и кадров | |||||||
3 | Исследование состояния производственного травматизма, условий труда и выполнения основных работ по охране труда в организациях воздушного транспорта за 2019 - 2021 годы; разработка предложений по предупреждению несчастных случаев на производстве. | 2020 - 2022 | Ежегодный отчет о выполнении каждого этапа НИР (1-го, 2-го, 3-го) с анализом производственного травматизма, условий труда и выполнения основных работ по охране труда в организациях воздушного транспорта соответственно за 2019, 2020 и 2021 годы и предложениями по предупреждению несчастных случаев на производстве. | 263,0 | 263,0 | 263,0 | Определение фактического состояния условий и охраны труда в организациях воздушного транспорта и мер по их улучшению и предупреждению несчастных случаев на производстве с целью совершенствования работ по обеспечению выполнения в организациях воздушного транспорта государственных требований охраны труда, предупреждения случаев производственного травматизма и повышения эффективности производственной деятельности на воздушном транспорте. |
Итого: | 7 596,3 | 7 065,0 | 7 065,0 | ||||
Объем бюджетных ассигнований Росавиации | 7596,3 | 7 065,0 | 7 065,0 |