ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Росавиации от 02.11.2022 N 785-П "Об утверждении Норм летной годности воздушных винтов НЛГ 35"

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 2 ноября 2022 г. N 785-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ НЛГ 35
В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Воздушного кодекса Российской Федерации и подпунктами 5.14.4 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Нормы летной годности воздушных винтов НЛГ 35.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 г.
Руководитель
А.В.НЕРАДЬКО
Утверждены
приказом Федерального агентства
воздушного транспорта
от 2 ноября 2022 г. N 785-П
НОРМЫ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ
НЛГ 35
ЛИСТ УЧЕТА ИЗМЕНЕНИЙ
к Нормам летной годности воздушных винтов НЛГ 35
N п/п
Обозначение изменения
Дата вступления в силу
N п/п
Обозначение изменения
Дата вступления в силу
ВВЕДЕНИЕ
Настоящие Нормы летной годности воздушных винтов НЛГ 35 (далее - НЛГ 35) гармонизированы с Авиационными правилами. Часть 35. "Нормы лет мой годности воздушных винтов", принятыми на 32 Сессии Совета по авиации и использованию воздушного пространства, образованного Межправительственным соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 30 декабря 1991 г.
Перечень изменений, вносимых в НЛГ 35 после их утверждения приказом Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Уполномоченный орган), осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта, приводится в Листах учета изменений, при этом для каждого изменения указывается его характер: изменен, введен, изъят.
Настоящие НЛГ 35 гармонизированы с соответствующими разделами и приложениями Норм летной годности США FAR-35 с поправками по 35-8 включительно и с требованиями Европейских норм летной годности CS-P с поправкой 1.
Структурно настоящее издание НЛГ 35 состоит из разделов A, B, C, Приложения A и Дополнений D35.1 (Термины и определения), D35.2 (Технология изготовления и ремонта воздушного винта).
В настоящем издании при введении дополнительных относительно FAR-35 пунктов и подпунктов в их обозначении вводится знак звездочка (a*, I* ...).
РАЗДЕЛ A - ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
35.1. Применимость и терминология
(a) Настоящие нормы летной годности применимы к воздушным винтам.
(b) Каждое лицо, которое согласно Федеральных авиационных правил Часть 21, утвержденных приказом Минтранса России от 17 июня 2019 N 184 (далее - ФАП-21), обращается за получением Сертификата или Одобрения модификаций (далее по тексту - Заявитель), должно показать соответствие применимым требованиям НЛГ 35.
(c) [Зарезервирован]
(d) [Зарезервирован]
(e*) Используемые в НЛГ 35 основные термины и требования должны пониматься с учетом определений, представленных в Дополнении D35.1 НЛГ 35.
35.2. Конфигурация и идентификация воздушного винта
(a) Заявитель должен представить следующие документы, определяющие в соответствии с пунктом 21.15 ФДП-21 одобряемую типовую конструкцию воздушного винта:
(1) Перечень всех компонентов винта со ссылками на соответствующие чертежи и спецификации.
(2) Перечень одобренных версий используемого программного обеспечения со ссылками на основную документацию по их разработке и сертификации.
(3) Проект технических условий на изготовление, приемку и поставку винта.
(4) Документацию по установке и эксплуатации и документацию по поддержанию летной годности винта в соответствии с параграфами 35.3, 35.4 НЛГ 35.
(b*) Идентификация воздушного винта и его заменяемых компонентов должна соответствовать требованиям Уполномоченного органа.
35.3. Документация по установке и эксплуатации воздушного винта
Каждый Заявитель должен подготовить и представить одобренную документацию, содержащую:
a) Инструкции по установке воздушного винта, которые:
(1) Включают описание основных и всех резервных эксплуатационных режимов работы системы управления винтом и других используемых систем, а также их функциональных взаимодействий с системами воздушного судна и двигателями. Если имеется изменение эксплуатационных характеристик при переходах на резервные режимы или при возвращении на основные режимы, это также должно быть включено в описание.
(2) Определяют средства физических и функциональных взаимодействий с воздушным судном, его оборудованием и двигателем.
(3) Устанавливают необходимые ограничивающие условия по средствам взаимодействий, определенным пунктом (a)(2) этого параграфа.
(4) Перечисляют ограничения, установленные параграфом НЛГ 35.5.
(5) Определяют одобренные для использования в винте рабочие жидкости его систем, включая сорта и спецификации жидкостей, требуемые рабочие давления и уровни фильтрации.
(6) Сообщают установочные предположения, принятые при определении соответствия требованиям НЛГ 35.
(b) Инструкции по эксплуатации воздушного винта, которые устанавливают все процедуры, необходимые для его работы в пределах ограничений, определяемых его типовой конструкцией.
35.4. Документация по поддержанию летной годности
(a) Заявитель должен подготовить приемлемую для Уполномоченного органа документацию, содержащую инструкции по поддержанию летной годности воздушного винта в соответствии с Приложением A к НЛГ 35. Подготовка документации может быть не закончена к сертификации типа винта, если имеется программа, гарантирующая завершение подготовки до поставки первого экземпляра воздушного судна с установленным винтом.
(b*) Документация должна обновляться, если необходимы изменения существующих инструкций или типовой конструкции винта.
35.5. Режимы и эксплуатационные ограничения для воздушного винта
(a) Режимы и эксплуатационные ограничения для воздушного винта:
(1) Устанавливаются Заявителем и одобряются Уполномоченным органом.
(2) Прямо или посредством ссылки включаются в Карту данных сертификата типа винта, требуемую пунктом 21.13 ФАП-21.
(3) Основываются на условиях эксплуатации, которые воспроизведены при требуемых НЛГ 35 испытаниях, и другой информации, которую Уполномоченный орган требует как необходимую для безопасной эксплуатации винта.
(b) Режимы и эксплуатационные ограничения для воздушного винта устанавливаются применительно к следующему:
(1) Мощности и частоте вращения:
(i) На взлетном режиме.
(ii) На максимальном продолжительном режиме.
(iii) По просьбе Заявителя также могут быть установлены другие режимы.
(2) Пределам раскрутки и превышения крутящего момента (если второй необходим).
(3*) Ресурсам и, при необходимости, срокам службы критических частей винта, а также, если необходимо, ресурсу и сроку службы винта в целом.
35.7. Свойства и характеристики
(a) Воздушный винт не должен иметь выявленные анализом или испытаниями, или известные Заявителю из опыта эксплуатации подобных конструкций свойства или характеристики, делающие его небезопасным для заявленных условий использования.
(b) Если при сертификационных испытаниях произошел отказ, Заявитель должен определить его причину и оценить влияние на летную годность воздушного винта. Заявитель должен выполнить необходимые изменения конструкции и провести дополнительные испытания, которые Уполномоченный орган найдет нужными для того, чтобы установить летную годность винта с этими изменениями.
РАЗДЕЛ B - ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ
35.11. [Зарезервирован]
35.13. [Зарезервирован]
35.15. Анализ безопасности
(a)(1) Заявитель должен выполнить анализ винтовой системы, чтобы оценить вероятные последствия всех отказов, которые могут обоснованно ожидаться. Этот анализ должен учитывать следующее:
(i) Винтовую систему в предполагаемой представительной установке. Если анализ зависит от представительности конструкции ее компонентов (см. пункт (f) этого параграфа), предполагаемых взаимодействий и установочных условий, то эти предположения должны быть изложены в нем.
(ii) Логически вытекающие вторичные и скрытые отказы.
(iii) Множественные отказы, рассматриваемые в пункте (d) этого параграфа, или другие множественные отказы, которые приводят к связанным с воздушным винтом опасным последствиям, определенным в пункте 3.3 Дополнения D35.1 к НЛГ 35.
(2) Заявитель должен составить сводку тех отказов, которые могут приводить к связанным с винтом опасным или значительным последствиям, определенным в пунктах 3.3 и 3.4 Дополнения D35.1 к НЛГ 35, и оценить их вероятность. Все детали винта, отказ которых может привести к связанным с ним опасным или значительным последствиям, должны быть ясно идентифицированы в этой сводке.
(3) Заявитель должен показать, что связанные с винтом опасные последствия отказов (кроме отказов критических частей, см. пункт (c)), не будут возникать с предсказанной суммарной частотой, превышающей частоту крайне маловероятного события (вероятность 10-7 и меньше на один час наработки винта в полете). Так как оцененная вероятность индивидуальных отказов может быть недостаточно точной, чтобы позволить Заявителю оценить суммарную частоту связанных с винтом опасных последствий, соответствие может быть показано тем, что вероятность каждого такого последствия, являющегося результатом индивидуального отказа, предсказывается равной не более чем 10-8 на один час наработки винта в полете. Ввиду того, что при таком низком уровне вероятностей абсолютное доказательство невозможно, то соответствие можно установить на основании инженерного заключения и предшествующего опыта в сочетании с обоснованной методологией проектирования и испытаний.
(4*) Заявитель должен показать, что связанные с винтом значительные последствия будут возникать с частотой, не превышающей частоту маловероятного события (диапазон вероятностей от 10-5 до 10-7 на один час наработки винта в полете). Никакого суммирования вероятностей отказов, приводящих к значительным последствиям, в этом случае не требуется.
(b) Если возникло сомнение относительно последствий отказов или их возможных комбинаций, Уполномоченный орган может потребовать, чтобы предположения, использованные в анализе, были подтверждены испытаниями.
(c) Первичные отказы некоторых одиночных составных частей воздушного винта не могут быть достаточно точно оценены в числовых величинах. Если отказ таких частей может приводить к связанным с винтом опасным последствиям, то эти части должны быть идентифицированы как критические части винта и соответствие может быть установлено на основании удовлетворения требований к целостности, предписанных НЛГ 35. Такие случаи должны быть изложены в анализе безопасности.
(d) Если для предотвращения развития отказа до возникновения связанных с воздушным винтом опасных последствий предусмотрена система или устройства обеспечения безопасности, в анализ должна быть включена возможность отказа этой системы или таких устройств в комбинации с базовым отказом винта. Такая система может включать устройства безопасности, такие как фиксатор полетного малого шага (