ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Росимущества от 15.09.2008 N 271-р "Об утверждении Положения об Управлении организаций промышленности, сельского хозяйства и природопользования Федерального агентства по управлению государственным имуществом"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ПРИКАЗ
от 15 сентября 2008 г. N 271-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
В соответствии с пунктом 9.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении организаций промышленности, сельского хозяйства и природопользования Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом Медведева Ю.М.
Руководитель
Ю.А.ПЕТРОВ
Утверждено
Приказом Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
от 15 сентября 2008 г. N 271-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
I. Общие положения
1. Управление организаций промышленности, сельского хозяйства и природопользования (далее - Управление) Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Агентство) является структурным подразделением центрального аппарата Агентства.
2. Подразделениями Управления являются:
- отдел организаций агропромышленного комплекса;
- отдел организаций промышленности и строительства;
- отдел природных ресурсов.
3. Основной целью деятельности Управления является организация эффективного управления имуществом Российской Федерации в сфере агропромышленного комплекса, природных ресурсов, промышленности и строительства.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением об Агентстве, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, приказами и распоряжениями Агентства, а также настоящим Положением.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, его территориальными органами и подведомственными организациями.
II. Функции Управления
6. Управление в соответствии с основной целью деятельности и в пределах, установленных настоящим Положением, в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества организаций агропромышленного комплекса, промышленности и строительства, природных ресурсов осуществляет следующие функции:
6.1. Обеспечивает осуществление Агентством от имени Российской Федерации полномочий собственника в рамках компетенции Управления и в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
6.2. Осуществляет в рамках компетенции Управления контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений готовит проекты решений Агентства по принятию в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимых мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
6.3. Участвует в рамках компетенции Управления в проведении проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности, документальных и иных проверок, в том числе ревизий, и готовит предложения о проведении аудиторских проверок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации, а также иных юридических лиц в целях определения эффективного использования и сохранности федерального имущества.
6.4. Участвует в рамках компетенции Управления в подготовке:
- проекта прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год, а также предложений по внесению в него изменений;
- решений об условиях приватизации федерального имущества;
- прогнозных данных о поступлении средств от приватизации и использования федерального имущества;
- отчета об управлении находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции") за прошедший год;
- предложений о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, а также о внесении в него изменений.
6.5. В случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, в рамках компетенции Управления подготавливает в отношении федеральных государственных унитарных предприятий проекты решений Агентства о:
- формировании уставного фонда;
- утверждении уставов, программ деятельности и определении подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли;
- заключении, изменении и прекращении в установленном порядке трудовых договоров с руководителями предприятий, в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества;
- проведении конкурсов на замещение должности руководителя предприятия, а также проведении аттестации руководителей предприятий;
- согласовании приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
- согласовании совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;
- согласовании совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;
- согласовании сделок, связанных с недвижимым имуществом;
- согласовании сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;
- согласовании создания филиалов и представительств предприятия;
- утверждении бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятия;
- согласовании решений об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключения договора простого товарищества;
- утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг;
- реорганизации в форме слияния и присоединения, ликвидации предприятий, утверждении передаточных актов или разделительных балансов, а также ликвидационных балансов предприятий;
- согласовании проектов решений Правительства Российской Федерации о создании и реорганизации в форме разделения, выделения предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, а также об изменении вида указанных предприятий на федеральные казенные предприятия.
6.6. В рамках компетенции Управления готовит предложения о проведении мероприятий по подготовке федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации.
6.7. В рамках компетенции Управления участвует в проведении анализа экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий.
6.8. В рамках компетенции Управления готовит предложения о закреплении находящегося в федеральной собственности имущества на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления федеральных государственных унитарных предприятий и правомерном изъятии этого имущества.
6.9. В рамках компетенции Управления готовит предложения о закреплении находящегося в федеральной собственности имущества на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за указанными учреждениями.
6.10. Обеспечивает в рамках компетенции Управления осуществление Агентством полномочий собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия - при проведении процедур банкротства.
6.11. Обеспечивает в рамках компетенции Управления реализацию Агентством полномочий учредителя (участника) открытых акционерных обществ, создаваемых посредством приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, а также учредителя создаваемых с участием государства иных юридических лиц.
6.12. Обеспечивает в рамках компетенции Управления осуществление Агентством от имени Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации прав акционера (участника, члена) организаций, акции (доли) в уставном (складочном) капитале или паи в имуществе которых находятся в федеральной собственности.
6.13. В случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, в рамках компетенции Управления подготавливает в отношении открытых акционерных обществ предложения о:
- внесении вопросов в повестку дня общего собрания акционеров;
- кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии;
- предъявлении требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров;
- созыве внеочередного общего собрания акционеров;
- определении позиции акционера - Российской Федерации - по вопросам повестки дня общего собрания акционеров;
- реализации Агентством полномочий общего собрания акционеров в акционерных обществах, все голосующие акции которых находятся в федеральной собственности;
- использовании и прекращении действия специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");
- формировании директив и выдаче доверенностей представителям Российской Федерации на участие в собраниях акционеров и заседаниях советов директоров;
- формировании директив для голосования на общих собраниях акционеров акционерных обществ в открытых акционерных обществах, включенных в специальный перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
- решениях Правительства Российской Федерации о согласовании совершаемых акционерными обществами, отнесенными к стратегическим акционерным обществам, сделок, связанных с отчуждением акций, внесенных Российской Федерацией в их уставный капитал в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, а также сделок, влекущих за собой возможность отчуждения этих акций;
- решениях Правительства Российской Федерации о назначении представителей Российской Федерации в органы управления открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");
- решениях Правительства Российской Федерации об использовании права требования выкупа акционерным обществом принадлежащих Российской Федерации акций в случаях, предусмотренных ст. 75 Федерального закона "Об акционерных обществах".
6.14. Организует и обеспечивает в рамках компетенции Управления деятельность представителей Российской Федерации в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, а также осуществляет контроль за их деятельностью.
6.15. В рамках компетенции Управления принимает меры для обеспечения поступления в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), доходов от использования иного федерального имущества.
6.16. В рамках компетенции Управления осуществляет учет динамики поступлений в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), доходов от использования иного федерального имущества, включая:
- получение и обобщение информации о перечислении в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ);
- представление прогнозов поступлений в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ).
7. Подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Агентства.
8. Осуществляет рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, относящихся к сфере деятельности Управления и поступивших в Агентство на согласование.
9. В рамках компетенции осуществляет подготовку и участвует в подготовке предложений по совершенствованию методов реформирования отношений, в рамках которых Агентство осуществляет свои функции.
10. Принимает участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
11. Разрабатывает и представляет на рассмотрение руководству Агентства либо участвует в разработке инструктивных и методических документов, информационных писем Агентства по вопросам правоприменительной практики в области, относящейся к компетенции Управления.
12. Обеспечивает направление обращений в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации любой организационно-правовой формы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
13. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке правовых документов, необходимых для осуществления Агентством возложенных на него функций.
14. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации, относящихся к сфере деятельности Агентства.
15. Подготавливает и представляет на рассмотрение руководству Агентства либо принимает участие в подготовке предложений об изменении или отмене распоряжений, приказов, инструкций и других документов Агентства в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации.
16. В пределах своей компетенции осуществляет подготовку и участие в подготовке проектов решений Агентства об отмене принятых с нарушением законодательства Российской Федерации решений территориальных органов Агентства либо о необходимости внесения в них изменений.
17. Согласовывает в пределах своей компетенции проекты методических рекомендаций, инструктивных, информационных и иных писем, подготовленных другими структурными подразделениями центрального аппарата Агентства и содержащих разъяснения по применению законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации.
18. Запрашивает сведения об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами Агентства поручений Агентства по вопросам, относящимся к компетенции Управления; вправе осуществлять координацию и контроль исполнения указанных поручений.
19. Участвует в разработке проектов годовых планов работы Агентства, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Агентства и иных документов, связанных с организацией и осуществлением обеспечения деятельности Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций.
20. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию структуры Агентства.
21. Участвует в подготовке мероприятий по размещению государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд, а также для обеспечения нужд Агентства, выступает инициатором размещения заказов на оказание иных услуг, необходимых для обеспечения более эффективного и качественного выполнения функций Управлением.
22. Участвует в работе комиссий по размещению государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд, а также для обеспечения нужд Агентства.
23. Осуществляет подготовку проектов распоряжений, приказов и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
24. Принимает участие в проведении проверок территориальных органов Агентства, федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, а также иных органов и организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
25. Участвует в создании и работе соответствующих совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий).
26. Участвует в организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки сотрудников Агентства и его территориальных органов.
27. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, иными организациями и лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
28. Рассматривает в пределах своей компетенции обращения федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, территориальных органов Агентства, подведомственных организаций, иных организаций и граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
29. Участвует в пределах своей компетенции в организации и проведении Агентством конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий.
30. В пределах своей компетенции обеспечивает реализацию Агентством федеральных целевых и научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности.
31. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Агентства, поручениями руководства Агентства.
III. Права Управления
32. В целях осуществления возложенных функций Управление имеет право:
32.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для реализации своей деятельности материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений центрального аппарата Агентства, его территориальных органов, иных органов и организаций.
32.2. Привлекать в установленном порядке федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, структурные подразделения центрального аппарата Агентства, его территориальные органы, подведомственные организации, научные организации к решению вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
32.3. Вносить на рассмотрение руководства Агентства предложения по повышению эффективности деятельности Агентства, а также иные предложения и вопросы.
32.4. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Агентства для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
32.5. Согласовывать документы, подготавливаемые иными структурными подразделениями Агентства, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
32.6. Участвовать в подготовке материалов для рассмотрения на совещаниях у руководства Агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
32.7. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
IV. Организация деятельности Управления
33. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет Руководитель Агентства.
34. Непосредственно контролирует и координирует деятельность Управления заместитель Руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Руководителя Агентства, утвержденным приказом Агентства (далее - распределение обязанностей).
35. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Руководителем Агентства по представлению заместителя Руководителя Агентства, который непосредственно контролирует и координирует деятельность Управления.
36. Начальнику Управления необходимо иметь высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации должностей государственной гражданской службы и не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности.
37. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления, количество которых устанавливается штатным расписанием, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Агентства по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем Руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу отделов, в том числе представляют начальнику Управления еженедельные отчеты о работе подведомственных отделов и ежемесячные планы работы отделов, распределяют поручения по отделам и отвечают за их своевременное исполнение, обеспечивают наполнение отделов квалифицированными кадрами. Взаимозаменяемость заместителей начальника Управления и перечень подведомственных отделов устанавливаются в должностных регламентах заместителей начальника Управления.
Иные работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Агентства по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем Руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей.
38. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Руководителем Агентства.
В структуру Управления входят отделы по основным направлениям его деятельности, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, а также положениями о них.
39. Начальник Управления:
39.1. Осуществляет руководство и организацию деятельности Управления, обеспечивает выполнение возложенных на него функций, координирует работу по взаимодействию с другими структурными подразделениями Агентства, его территориальными органами, со структурными подразделениями федеральных государственных органов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с научными и другими организациями.
39.2. Вносит Руководителю Агентства на утверждение положения об отделах Управления.
39.3. Утверждает должностные регламенты работников Управления.
39.4. Вносит предложения Руководителю Агентства о структуре, численности и штатном расписании Управления.
39.5. Организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, руководства Агентства.
Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Управлением установленных сроков выполнения поручений.
39.6. Докладывает руководству Агентства по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
39.7. Вносит руководству Агентства предложения для включения в планы основных мероприятий Агентства по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
39.8. Принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Агентства, а также в совещаниях, проводимых руководством Агентства, при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Управления.
39.9. Подписывает документы, направляемые от имени Управления в структурные подразделения Агентства, федеральные органы исполнительной власти и другие организации, территориальные органы Агентства (в том числе поручений) по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также предоставляет право подписывать и направлять документы, предусмотренные настоящим пунктом, заместителю начальника Управления.
39.10. Организует работу Управления на основе и во исполнение правовых актов Российской Федерации и локальных актов Росимущества, проверяет исполнение работниками Управления данных им поручений.
39.11. Обеспечивает и в пределах полномочий осуществляет контроль за соблюдением работниками Управления законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе (в том числе соблюдение работниками ограничений, установленных для государственных гражданских служащих), правил служебного распорядка Агентства.
39.12. Обеспечивает соблюдение работниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций.
39.13. Представляет руководству Агентства кандидатуры работников для назначения на государственную должность, предложения о поощрении работников Управления, в том числе о награждении государственными наградами, а также ходатайствует о применении к работникам Управления мер социальной защиты, о наложении взысканий на работников Управления, в том числе об увольнении работников Управления.
39.14. Представляет руководству Агентства предложения о включении работников Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки.
39.15. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с мобилизационной подготовкой и противопожарной безопасностью в Управлении.
39.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с актами Агентства, поручениями руководства Агентства.