N п/п | Краткое наименование коррупционного риска | Описание возможной коррупционной схемы | Наименование должности государственных гражданских служащих, которые могут участвовать в реализации коррупционных схем | Меры по минимизации коррупционных рисков | |
Реализуемые | Предлагаемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Предпроцедурный этап | |||||
1.1. | Планирование закупок посредством формирования, утверждения и ведения плана графика закупок. | планирование закупок, не относящихся к целям деятельности Росмолодежи; | руководитель контрактной службы; | размещение плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС); | недопущение планирования закупок, не относящихся к целям деятельности Росмолодежи, путем контроля формирования плана графика закупок в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок; |
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами; | |||||
при подготовке обоснования начальной (максимальной) цены контракта необоснованно завышена начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК). | |||||
утверждение и размещение в ЕИС правовых актов учреждения о нормировании в сфере закупок; | |||||
ознакомление сотрудников контрактной службы Росмолодежи с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции. | |||||
сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), участвующие в обосновании НМЦК. | требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг). | ||||
1.2. | Обоснование НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги. | использование завышенных ценовых предложений потенциальных участников закупки; | руководитель контрактной службы; | обоснование НМЦК в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ); | всестороннее исследование рынка в целях недопущения завышения или занижения НМЦК; |
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами; | |||||
осуществление расчета НМЦК без учета ценовых предложений потенциальных участников закупки, общедоступной информации о рыночных ценах на закупаемые товары, работы, услуги; | |||||
запрос коммерческого предложения через ЕИС (запрос цен); | |||||
минимизация личного взаимодействия между должностными лицами и потенциальными участниками закупок. | |||||
сбор коммерческих предложений с учетом проверки наличия возможности аффилированности между поставщиком и сотрудниками, ответственными за осуществление закупок. | |||||
сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), участвующие в обосновании НМЦК; | |||||
использование Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"; | |||||
ответственные сотрудники по исполнению контракта. | |||||
применение правовых актов учреждения о нормировании в сфере закупок; | |||||
документальное оформление обоснования НМЦК. | |||||
1.3. | Выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). | неправомерный выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей; | руководитель контрактной службы; | определение способа выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ; | недопущение неправомерного выбора способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); |
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами. | |||||
сроки и процедура государственной закупки (сжатые сроки на принятие решения об отзыве заявки ставят участников закупки в заведомо сложные условия (высокая вероятность роста числа уклонившихся от заключения контракта участников закупок). | |||||
минимизация личного взаимодействия между должностными лицами и потенциальными участниками закупок. | |||||
внутренний контроль (проверка документов по закупке на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере закупок). | |||||
1.4. | Подготовка технического задания (описания объекта закупки), проекта извещения о закупке, проекта государственного контракта. | включение в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), ограничивающих участие в закупке других поставщиков (подрядчиков, исполнителей), то есть создание условий для определенного поставщика (подрядчика, исполнителя); | руководитель контрактной службы; | подготовка технического задания (описания объекта закупки) в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; | запрет на неправомерное включение в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию; |
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами; | |||||
соблюдение требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; | |||||
минимизация личного взаимодействия между должностными лицами и потенциальными участниками закупок; | |||||
объединение в одном лоте товаров, работ, услуг, функционально и технологически не связанных между собой, с целью ограничения круга возможных участников закупки; | сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), участвующие в подготовке описания объекта закупки. | ||||
внутренний контроль (проверка документов по закупке на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере закупок). | |||||
запрет на умышленное предъявление завышенных требований к участникам закупки; | |||||
установка завышенных требований к участникам закупки, в том числе в отношении опыта, наличия лицензий, сертификатов и других документов, не относящихся к объекту закупки, наличия субъективных критериев оценки, соответствие которым сложно подтвердить; | |||||
осуществление внутреннего контроля (аудита). | |||||
2. | Процедурный этап | ||||
2.1. | Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). | сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по внутреннему контролю (проверка документов по закупке, изменений в документацию о закупке на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере закупок); | руководитель контрактной службы; | внутренний контроль (аудит) (проверка документов по закупке, изменений в документацию о закупке на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере закупок). | минимизация личного взаимодействия между должностными лицами и потенциальными участниками закупок; |
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами. | |||||
взаимодействие только через ЕИС. | |||||
внесение изменений в документацию о закупке путем установления дополнительных требований к объекту закупки, изменения его отдельных характеристик, наличия двусмысленных формулировок и другое с целью усложнения процесса подготовки заявок на участие в закупке. | |||||
2.2. | Заключение государственного контракта. | заключение государственного контракта до предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в соответствии от 05.04.2013 N 44-ФЗ; | сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами. | заключение государственного контракта в строгом соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ. | осуществление внутреннего контроля (аудита); |
недопущение неправомерного (необоснованного) отказа Росмолодежи от заключения государственного контракта; | |||||
изменение условий контракта на стадии заключения государственного контракта; | |||||
необоснованный отказ заказчика от заключения государственного контракта. | ознакомление государственных гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений. | ||||
3. | Постпроцедурный этап | ||||
Исполнение государственного контракта. | запрос у поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных условиями контракта документов и (или) сведений при исполнении государственного контракта; | руководитель контрактной службы; | определение ответственного лица при исполнении обязательств по государственному контракту; | исполнение государственного контракта в строгом соответствии с требованиями, установленными в данном контракте; строгое исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части соблюдения мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта. | |
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами; | |||||
затягивание со стороны заказчика сроков предоставления информации, необходимых материалов для исполнения предусмотренных государственным контрактом обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя); | назначение ответственных лиц за приемку товаров, работ, услуг (приемочная комиссия). | ||||
сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), указанные в контракте в качестве ответственных лиц заказчика при исполнении обязательств по контракту. | |||||
приемка и (или) оплата товара, работы, услуги, которые в действительности не поставлены (не выполнены, не оказаны) либо не соответствуют условиям государственного контракта; | |||||
умышленное неприменение заказчиком мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта |
N п/п | Наименование меры по минимизации коррупционных рисков | Краткое наименование минимизированного коррупционного риска | Срок (периодичность) реализации | Ответственный за реализацию гражданский служащий | Планируемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Осуществление внутреннего контроля. | планирование закупок посредством формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок. | постоянно | руководитель контрактной службы; | повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности при осуществлении закупок; |
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами. | |||||
Недопущение планирования закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки), не относящихся к целям деятельности Росмолодежи. | |||||
усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок; | |||||
проведение правового просвещения. | |||||
2. | Проведение мониторинга цен на товары, работы и услуги в целях недопущения завышения начальных (максимальных) цен контрактов (далее - НМЦК) при осуществлении закупки, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги. | обоснование начальных (максимальных) цен контрактов, НМЦК. | постоянно | руководитель контрактной службы; | всестороннее исследование рынка. |
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами; сотрудники структурных подразделений (инициатора закупки), участвующие в обосновании НМЦК. | формирование начальной (максимальной) цены контракта по средней стоимости товаров, работы, услуги при соблюдении требований к их качеству и учете потребностей; | ||||
запрос коммерческого предложения через ЕИС (запрос цен); | |||||
обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями законодательства. | |||||
3. | Проведение мониторинга на предмет выявления неоднократных закупок однородных товаров, работ, услуг. | выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). | постоянно | руководители структурных подразделений; | снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска. |
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами. | |||||
4. | Запрет на неправомерное включение в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию. | подготовка технического задания (описания объекта закупки), проекта государственного контракта; | постоянно | руководители структурных подразделений; | минимизация коррупции; |
снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска; | |||||
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами. | |||||
недопущение предъявления завышенных требований к участникам закупки; | |||||
минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих Росмолодежи с потенциальными участниками закупок; | |||||
ознакомление государственных гражданских служащих Росмолодежи с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений. | |||||
5. | Запрет на умышленное предъявление завышенных требований к участникам закупки. | определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). | постоянно | руководитель контрактной службы; | Минимизация коррупции; |
проведение правового просвещения на постоянной основе. | |||||
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами. | |||||
6. | Проверка наличия возможности аффилированности между поставщиком и сотрудниками, ответственными за осуществление закупок. | подготовка документации на осуществление закупки товаров, работ, услуг. | постоянно | руководители структурных подразделений; должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. | снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска; |
анализ декларации о возможной личной заинтересованности, обязательства о неразглашении конфиденциальной информации, а также не содержащих сведений, составляющих государственную тайну; | |||||
обобщение имеющейся информации о сотруднике, его близких родственниках; | |||||
осуществление антикоррупционной пропаганды (обучение, брошюрки, памятки). | |||||
7. | Заключение государственного контракта в строгом соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ. | заключение государственного контракта. | постоянно | руководитель контрактной службы; | минимизация коррупции. |
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами. | |||||
8. | Исполнение государственного контракта в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части соблюдения мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта. | исполнение государственного контракта. | постоянно | руководитель контрактной службы; | минимизация коррупции. |
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами; | |||||
сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), указанные в контракте в качестве ответственных лиц заказчика при исполнении обязательств по контракту. | |||||
9. | Информирование должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений на должностных лиц Росмолодежи участвующих в закупках, о поступивших жалобах от участников закупок на ограничение конкуренции. | подготовка документации на осуществление закупки товаров, работ, услуг. | постоянно | руководитель контрактной службы; | снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска. |
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами; | |||||
сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), участвующие в подготовке описания объекта закупки. | |||||
10. | Информирование специалистов, ответственных за формирование технического задания на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, о недопустимости переговоров с участниками закупок до выявления победителя. | подготовка документации на осуществление закупки товаров, работ, услуг. | постоянно | руководители структурных подразделений; | снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска; |
должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. | |||||
исключение случаев проведения переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в закупке; | |||||
анализ декларации о возможной личной заинтересованности, обязательства о неразглашении конфиденциальной информации, а также не содержащих сведений, составляющих государственную тайну; | |||||
обобщение имеющейся информации о сотруднике, его близких родственниках; | |||||
осуществление антикоррупционной пропаганды (обучение, брошюрки, памятки). | |||||
11. | Информирование должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, о выявленных случаях проведения переговоров с участником закупки до выявления победителя. | подготовка документации на осуществление закупки товаров, работ, услуг. | постоянно | руководители структурных подразделений; | снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска. |
должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. |