ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Росмолодежи от 13.05.2016 N 167 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодежную политику"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
ПРИКАЗ
от 13 мая 2016 г. N 167
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ МОЛОДЕЖНУЮ ПОЛИТИКУ
В целях реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р, приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодежную политику (Приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по делам молодежи С.В. Чуева.
Руководитель
С.В.ПОСПЕЛОВ
Приложение
Утверждены
приказом Федерального агентства
по делам молодежи
от 13 мая 2016 г. N 167
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ МОЛОДЕЖНУЮ ПОЛИТИКУ
I. Общие положения
Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р, в целях формирования единого правового поля, общих подходов и методов реализации государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации.
II. Нормативное правовое обеспечение государственной
молодежной политики
2.1. Нормативную правовую базу реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации формируют следующие документы:
- Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
- Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
- Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р "Об утверждении концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 2570-р "О плане мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы".
- Нормативное правовое регулирование осуществляется с учетом международного права, в том числе на основе следующих документов:
- Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, до 2000 года и на последующий период, принятая Резолюцией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 50/81 от 13 марта 1996 г.;
- Декларация о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами, принятая Резолюцией 2037 (XX) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 7 декабря 1965 г.;
- Европейская хартия об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне от 21 мая 2003 г. (пересмотренная);
а также иных международных нормативных правовых актов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2.2. Нормативная правовая база реализации государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации также формируется на основании собственных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
2.3. В целях эффективной реализации государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации рекомендуется принятие закона субъекта Российской Федерации, регулирующего сферу государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации, включающего в том числе полномочия по поддержке молодежных инициатив, молодежных и детских общественных объединений (в случае отсутствия).
2.4. В целях обеспечения реализации государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации рекомендуется принятие государственных программ субъекта Российской Федерации по реализации государственной молодежной политики, а также муниципальных программ по работе с молодежью.
2.5. Реализацию государственной молодежной политики рекомендуется осуществлять в соответствии с приоритетными направлениями деятельности, предусмотренными Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р.
III. Управление в сфере реализации государственной
молодежной политики в субъекте Российской Федерации
3.1. В целях реализации государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации рекомендуется наличие (создание - при отсутствии) профильного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по реализации государственной молодежной политики, соответствующего установленным рекомендациям (Приложение N 1).
3.2. Руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, реализующего государственную молодежную политику, рекомендуется включить в состав высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с прямым подчинением высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации.
3.3. В качестве куратора сферы государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации рекомендуется назначить заместителя высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, ответственного за сферу социального развития или сферу внутренней политики в субъекте Российской Федерации.
3.4. В случае невозможности создания органа исполнительной власти, указанного в пункте 3.1 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется наличие в структуре органа исполнительной власти, регулирующего сферу образования в субъекте Российской Федерации, структурного подразделения, реализующего государственную молодежную политику. В этом случае руководителю структурного подразделения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, реализующего государственную молодежную политику, рекомендуется присвоить статус заместителя руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, основной функциональной обязанностью которого будут решение вопросов реализации государственной молодежной политики.
3.5. Структуру органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, реализующего государственную молодежную политику, рекомендуется формировать исходя из необходимости полного охвата приоритетных направлений реализации государственной молодежной политики.
3.6. В целях эффективного взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную молодежную политику, рекомендуется координировать работу с:
- кураторами федеральных округов - уполномоченными представителями федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную молодежную политику, ответственными за работу с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующими государственную молодежную политику, в федеральных округах;
- координаторами приоритетных направлений реализации государственной молодежной политики федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную молодежную политику.
3.7. Рекомендуется развивать межведомственное взаимодействие в сфере государственной молодежной политики (в том числе путем создания межведомственного координационного совета по молодежной политике), проводить совместно с другими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации совещания, координировать совместные действия, вести рейтинги реализации молодежной политики/работы с молодежью в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации.
IV. Методы и инфраструктура реализации государственной
молодежной политики в субъекте Российской Федерации
4.1. Основными методами реализации государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации являются:
- нормативное правовое регулирование сферы государственной молодежной политики;
- методическое обеспечение реализации государственной молодежной политики;
- организация и проведение мероприятий в сфере государственной молодежной политики;
- информационное и консультационное обеспечение сферы государственной молодежной политики;
- поддержка некоммерческих организаций;
- создание инфраструктуры для реализации государственной молодежной политики.
4.2. В целях обеспечения реализации государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации рекомендуется создание подведомственных органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, реализующему государственную молодежную политику, профильных государственных учреждений (далее - Учреждения).
4.3. Рекомендуется наличие Учреждений по приоритетным направлениям реализации государственной молодежной политики.
4.4. Задачами Учреждений является оказание государственных услуг и выполнение работ в сфере реализации государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации согласно разделу "Молодежная политика" базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ (Приложение N 2), а также иным разделам (http://bus.gov.ru/pub/services).
4.5. Инфраструктурную базу реализации молодежной политики в субъектах Российской Федерации формируют Многофункциональные молодежные центры (далее - ММЦ).
4.6. В рамках ММЦ и его филиалов реализуются приоритетные направления деятельности, в том числе осуществляется поддержка детских и молодежных общественных объединений. ММЦ содействует формированию новых молодежных профессиональных сообществ и общественных объединений (Приложение N 3).
V. Институциональное обеспечение реализации государственной
молодежной политики в субъекте Российской Федерации
5.1. Реализация государственной молодежной политики осуществляется на принципах открытости, эффективности и максимизации пользы для молодых граждан Российской Федерации, проживающих на территории субъекта Российской Федерации.
5.2. Рекомендуется готовить ежегодный доклад о положении молодежи и реализации государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации.
5.3. Рекомендуется организовать ежегодное обсуждение доклада о положении молодежи и реализации государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации в рамках заседаний высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и коллегиальных совещательных органов в сфере государственной молодежной политики не реже одного раза в год.
5.4. Рекомендуется интегрировать АИС "Молодежь России" в систему реализации государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации в соответствии с Методическими рекомендациями по работе с АИС "Молодежь России", утверждаемыми Федеральным агентством по делам молодежи. Основными задачами АИС "Молодежь России" являются: планирование мероприятий; учет активности молодежи - участников мероприятий; регистрация участников мероприятий; формирование профессиональных молодежных сообществ; информационная поддержка общественных организаций; информирование о проводимых мероприятиях.
5.5. В целях установления стандарта реализации государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации, а также мониторинга эффективности реализации государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации разработана Система ключевых показателей реализации государственной молодежной политики органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - СКП). При работе с СКП рекомендуется основываться на соответствующих методических рекомендациях.
5.6. Рекомендуется проводить грантовые конкурсы для молодых людей, а также молодежных и детских общественных объединений. При распределении грантов необходимо ориентироваться на правила и номинации Всероссийского конкурса молодежных проектов.
5.7. Рекомендуется создание коллегиальных совещательных органов в сфере государственной молодежной политики.
5.7.1. Рекомендуется создать межведомственную комиссию по молодежной политике при высшем исполнительном органе государственной власти или высшем должностном лице субъекта Российской Федерации (далее - Комиссия), включить в состав Комиссии представителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления. Привлекать к работе в Комиссии экспертов, ученых, представителей общественных объединений, органов молодежного самоуправления, образовательных и научных организаций.
5.7.2. Рекомендуется создать общественный совет при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, реализующем государственную молодежную политику. При создании общественного совета рекомендуется руководствоваться Стандартом деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, одобренным протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 24 июня 2015 г. N 3.
5.7.3. Рекомендуется создать молодежные коллегиальные совещательные структуры (органы молодежного самоуправления) при высших исполнительных и законодательных органах государственной власти субъектов Российской Федерации (молодежные правительства, парламенты, советы, палаты и т.д.), а также коллегиальные совещательные молодежные структуры при органах местного самоуправления в каждом муниципальном образовании.
5.7.4. Рекомендуется развивать сеть коллегиальных совещательных молодежных структур при образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях (далее - органы студенческого самоуправления), а также на предприятиях субъекта Российской Федерации (советы молодых специалистов).
5.7.5. Рекомендуется создать Совет молодых ученых и специалистов при высшем исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации.
5.8. Рекомендуется наличие (создание - при отсутствии) института координаторов (внештатных специалистов) по реализации государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации (Приложение N 4), ведущих свою деятельность в муниципальных образованиях, образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, детских и молодежных общественных объединениях, в соответствии с Методическими рекомендациями по организации работы координаторов по молодежной политике в субъектах Российской Федерации, утверждаемыми Федеральным агентством по делам молодежи.
VI. Финансирование и кадровое обеспечение
6.1. Финансирование организации и проведения мероприятий по работе с молодежью осуществляется за счет средств:
- федерального бюджета Российской Федерации;
- регионального бюджета, предусматриваемых отдельной строкой в его расходной части, а также закрепленных за заинтересованными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации на реализацию совместных мероприятий;
- бюджетов органов местного самоуправления;
- внебюджетных источников.
6.2. Сотрудники органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, реализующего государственную молодежную политику, должны соответствовать требованиям Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
6.3. Сотрудники государственных бюджетных учреждений должны соответствовать требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих".
6.4. Структурные подразделения укомплектовываются специалистами, имеющими профессиональное образование, соответствующее требованиям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 678 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодежи".
6.5. При организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью необходимо создавать условия для кадрового обеспечения этой работы, в том числе:
- обеспечивать подготовку, переподготовку, повышение квалификации специалистов для работы с детьми и молодежью не реже одного раза в три года;
- организовывать методическую работу по приоритетным направлениям реализации государственной молодежной политики;
- создавать условия для стимулирования специалистов, работающих с детьми и молодежью.
6.6. Органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, реализующему государственную молодежную политику, рекомендуется довести уровень заработных плат сотрудников Учреждений до уровня не ниже заработных плат сотрудников государственных и муниципальных бюджетных учреждений социальной направленности (образования, культуры, спорта).
VII. Организация работы органов местного самоуправления
в решении вопросов организации и осуществления мероприятий
по работе с молодежью
7.1. Органам местного самоуправления при реализации работы с молодежью предлагается придерживаться рекомендаций, данных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующих государственную молодежную политику (разделы I - VII настоящих Методических рекомендаций).
7.2. Мероприятия по осуществлению работы с детьми и молодежью осуществляются во всех типах муниципальных образований, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7.3. Функции по организации мероприятий по работе с молодежью рекомендуется осуществлять через:
- самостоятельные отраслевые (функциональные) органы местного самоуправления, организационную структуру и штатную численность которых рекомендуется определять в зависимости от численности молодежи, проживающей на территории муниципального образования и степени отдаленности от центра субъекта Российской Федерации (Приложение N 5);
- структурные подразделения органов местного самоуправления, ответственные за сферу образования;
- иные организации культуры, спорта и т.д.
7.4. Мероприятия по работе с молодежью и взаимодействие с молодежными и детскими общественными объединениями непосредственно осуществляют Учреждения.
7.5. В целях обеспечения работы с молодежью рекомендуется наличие муниципальных программ по работе с молодежью, в которых отражены основные направления молодежной политики.
7.6. При организации работы с молодежью рекомендуется привлекать молодежь к формированию и реализации муниципальных (местных) программ по работе с молодежью, а также подпрограмм по работе с молодежью в соответствующих программах социально-экономического развития муниципальных образований и субъекта Российской Федерации.
7.7. Особое внимание при работе с молодежью на местном уровне необходимо уделить созданию центров молодежной активности по месту жительства в форме муниципальных и государственных бюджетных учреждений, филиалов, представительств, клубов и т.д.
7.8. В целях поддержания молодежной активности по месту жительства рекомендуется учитывать необходимость создания центров (клубов) молодежной активности при разработке генеральных планов развития территорий муниципальных образований.
VIII. Взаимодействие с субъектами государственной
молодежной политики
8.1. В целях эффективной реализации государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации рекомендуется взаимодействовать с субъектами молодежной политики, в том числе посредством АИС "Молодежь России" (п. 5.4 настоящих Методических рекомендаций).
8.2. Рекомендуется организовать межведомственное взаимодействие в сфере государственной молодежной политики, в том числе посредством создания межведомственной комиссии в сфере государственной молодежной политики (п. 5.7.1 настоящих Методических рекомендаций).
8.3. Рекомендуется вести региональный реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений".
8.4. Рекомендуется взаимодействовать и поддерживать молодежные и детские общественные объединения, состоящие в региональном реестре, в форме нормативного правового регулирования, методической, организационной, информационной и другой поддержки.
8.5. Рекомендуется работать с образовательными организациями и студенческими объединениями, клубами, а также советами ректоров вузов по вопросам расширения сотрудничества во внеучебной и воспитательной работе.
8.6. Рекомендуется работать с предприятиями субъекта Российской Федерации в части организации совместных мероприятий, создания условий для вовлечения рабочей молодежи в сферу государственной молодежной политики. Предлагается рекомендовать предприятиям создавать и поддерживать молодежные объединения по месту работы.
Приложение N 1
к п. 3.1 Методических рекомендаций
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Закон
Реализация государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации должна основываться на законе субъекта Российской Федерации о молодежной политике
Государственные программы
Основным инструментом реализации государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации является государственная программа (программы) субъекта Российской Федерации.
Статус
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, являющийся юридическим лицом
Куратор
Высшее должностное лицо либо курирующий заместитель высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
Руководитель
Входит в состав высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Структура
Составляется в соответствии с необходимостью реализации максимально большего числа приоритетных направлений реализации государственной молодежной политики
Подведомственные учреждения
Имеет государственные бюджетные учреждения (ГБУ), оказывающие услуги и выполняющие работы в сфере реализации государственной молодежной политики.
Особое внимание уделить созданию ГБУ по:
- патриотическому воспитанию молодежи;
- развитию волонтерства;
- работе с детскими и молодежными общественными объединениями.
Важным составляющим является создание муниципальных бюджетных учреждений по работе с молодежью, а также созданию площадок молодежной активности по месту жительства.
Координационные структуры
- Координационный совет при высшем органе исполнительной власти или высшем должностном лице субъекта Российской Федерации.
- Общественный совет при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Органы молодежного самоуправления
- Наличие молодежной коллегиальной совещательной структуры при высшем исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации.
- Наличие молодежной коллегиальной совещательной структуры при высшем законодательном органе государственной власти субъекта Российской Федерации.
- Наличие сети молодежных коллегиальных совещательных структур при органах местного самоуправления.
Доклад и его обсуждение
Рекомендуется готовить ежегодный доклад о положении молодежи и реализации государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации и организовать его обсуждение на заседаниях высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и коллегиальных совещательных органов в сфере государственной молодежной политики не реже одного раза в год.
Приложение N 2
к п. 4.3 Методических рекомендаций
БАЗОВЫЙ (ОТРАСЛЕВОЙ) ПЕРЕЧЕНЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И РАБОТ ПО РАЗДЕЛУ
"МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА" (HTTP://BUS.GOV.RU/PUB/SERVICES)
Согласно базовому (отраслевому) перечню государственных и муниципальных услуг и работ по разделу "Молодежная политика", органы исполнительной власти оказывают следующие государственные услуги и выполняют следующие виды работ:
- организация отдыха детей и молодежи;
- организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально опасном положении;
- организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциалов подростков и молодежи;
- организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;
- организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности молодежи и формирование здорового образа жизни;
- организация досуга детей, подростков и молодежи;
- организация деятельности специализированных (профильных) лагерей.
Приложение N 3
к п. 4.6 Методических рекомендаций
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО МОЛОДЕЖНОГО ЦЕНТРА (ММЦ)
1. Цель ММЦ - создать пространство (площадку) для реализации творческого и профессионального потенциала молодых людей в различных сферах деятельности в атмосфере взаимоуважения и взаимоподдержки, свободы творчества и интеллектуального труда.
2. Основные задачи ММЦ:
- поддержка молодежных инициатив и проектов;
- информационное сопровождение молодежной активности;
- организация и проведение мероприятий в сфере молодежной политики.
3. Для достижения поставленной цели и решения вытекающих из нее задач рекомендуется следующее:
3.1. Организовать пространство для индивидуальной работы и/или совместной работы команды молодых людей над какой-либо идеей или проектом. Разновидностью данного пространства является помещение для малых форм предпринимательской деятельности, ремесел, изготовления продукции ручным или полуавтоматическим способом, при этом для молодых предпринимателей должен быть установлен предельный срок нахождения в данном "бизнес-инкубаторе" не более 3 лет;
3.2. Организовать пространство для проведения мероприятий (лекции, конференции, семинары, тренинги, мастер-классы и т.д.);
3.3. Организовать мобильное пространство. Идея мобильного пространства заключается в том, чтобы было возможно быстро и с минимальными усилиями переконструировать это пространство в разные форматы: рабочая зона, выставка, тренинг, мини-концерт и т.д.;
3.4. Организовать профессиональную/полупрофессиональную студию звукозаписи;
3.5. Организовать профессиональную/полупрофессиональную студию видеозаписи;
3.6. Организация пространства для творческого, интеллектуального досуга (рекомендуемое оборудование - см. таблицу N 1).
4. К организации мероприятий в ММЦ рекомендуется привлекать молодежные и детские общественные объединения, образовательные и научные организации и другие организации.
5. Рекомендуется создание ММЦ в каждом муниципальном образовании. Также приемлем формат организации головного ММЦ с филиалами во всех муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации.
6. Рекомендуется обустраивать прилегающую к ММЦ территорию. В летнее время рекомендуется организовать на прилегающей территории:
- пространство для проведения мероприятий;
- пространство для организации выставок;
- пространство для творческого и интеллектуального досуга;
- пространство для занятия спортом.
7. Весь ММЦ рекомендуется обеспечить бесплатным беспроводным интернетом по технологии Wi-Fi.
8. Рекомендуется организовать работу ММЦ без перерывов и выходных. С графиком работы с 8.00 ч до 22.00 ч ежедневно.
Таблица N 1
Рекомендуемое инфраструктурное и аппаратное обеспечение
Многофункционального молодежного центра (ММЦ)
Пространство
Рекомендуемый формат, оборудование
Пространство для работы
Пространство для индивидуальной работы и/или совместной работы команды молодых людей над какой-либо идеей или проектом. Помещения рекомендуется оборудовать столами, стульями, организовать возможность выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"; разновидностью данного пространства является организация помещения для малых форм предпринимательской деятельности, ремесел, изготовления продукции ручным или полуавтоматическим способом; при этом для молодых предпринимателей должен быть установлен предельный срок нахождения в данном "бизнес-инкубаторе".
Пространство для творческого и интеллектуального досуга
Помещения рекомендуется оборудовать креслами-грушами, удобными стульями, другими видами удобных кресел.
Помещения рекомендуется оборудовать как общим залом для чтения и конспектирования, так и закрытыми и полузакрытыми (изолированными) участками вместимостью не более 2 человек.
Пространство для проведения мероприятий
Лекции, семинары, тренинги, мастер-классы и т.д. Помещения рекомендуется обеспечить аудио- и видеооборудованием, мониторами, проектором, возможностью онлайн-трансляции мероприятий.
Мобильное пространство
Идея мобильного пространства заключается в том, чтобы было возможно быстро и с минимальными усилиями переконструировать это пространство в разные форматы: рабочая зона, выставка, тренинг, мини-концерт и т.д.
Студия звукозаписи
Профессиональная/полупрофессиональная студия с обеспечением всем необходимым оборудованием, звукоизолированными стенами и т.д.
Студия видеозаписи
Профессиональная/полупрофессиональная студия с обеспечением всем необходимым оборудованием, звукоизолированными стенами и т.д.
Приложение N 4
к п. 5.8 Методических рекомендаций
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КООРДИНАТОРАХ ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ
1. Координатор по работе с молодежью (далее - Координатор) - гражданин Российской Федерации, в возрасте от 18 до 30 лет, осуществляющий проведение мероприятий и координацию работы с молодежью на территории муниципальных образований, учебных заведений, молодежных и детских общественных объединений субъекта Российской Федерации, а также в рамках отдельных направлений государственной молодежной политики, из числа социально активных молодежных лидеров субъекта Российской Федерации (представители органов молодежного самоуправления, молодежных и детских общественных объединений, члены молодежных патрулей, участники региональных и муниципальных конкурсов и проектов, а также участники других мероприятий), прошедший конкурсный отбор.
2. Категории Координаторов по работе с молодежью:
2.1. Координатор в муниципальном образовании - Координатор, оказывающий услуги для целевой аудитории молодежи муниципального образования, в котором осуществляет деятельность Координатор.
2.2. Координатор в образовательной организации - Координатор, оказывающий услуги для целевой аудитории учащихся образовательной организации, в которой осуществляет деятельность Координатор.
2.3. Координатор в общественном объединении - Координатор, оказывающий услуги для целевой аудитории общественного объединения, членом которого является Координатор.
2.4. Координатор по направлениям реализации государственной молодежной политики - Координатор, оказывающий услуги в соответствии с направлениями государственной молодежной политики, определенными Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р.
2.5. Старший координатор - координатор, оказывающий услуги по обеспечению деятельности Координаторов, включая проверку качества оказания ими услуг и (или) информационное и организационное сопровождение реализации государственной молодежной политики на территории субъекта Российской Федерации.
3. Координаторы оказывают услуги в сфере реализации государственной молодежной политики, услуги по организации и проведению мероприятий по работе с молодежью, услуги по сопровождению и обеспечению оказания услуг Координаторов, в том числе сбор и обобщение информации, и иные виды услуг по направлениям реализации государственной молодежной политики.
4. Как правило, труд координаторов оплачивается, способ и размер оплаты может быть определен в каждом субъекте Российской Федерации самостоятельно.
Приложение N 5
к п. 7.3 Методических рекомендаций
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА
ОТРАСЛЕВЫХ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ) ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
N п/п
Численность молодежи, проживающей на территории муниципального образования (человек)
Организационная структура
Штатная численность, единиц
Поселение
1
свыше 10 тыс.
Отдел по работе с молодежью
не менее 5
2
от 5 до 10 тыс.
Отдел по работе с молодежью
2 - 3
3
от 2 до 5 тыс.
Специалист по работе с молодежью
1
4
до 2 тыс.
Совмещение работы с молодежью с дополнительными функциями
0,5
Муниципальный район
5
свыше 50 тыс.
Отдел по работе с молодежью
не менее 5
6
от 10 до 50 тыс.
Отдел по работе с молодежью
3
7
от 3 до 10 тыс.
Отдел по работе с молодежью
2
8
до 3 тыс.
Специалист по работе с молодежью
1
Городской округ
9
свыше 500 тыс.
Отдел по работе с молодежью
не менее 10
10
от 50 тыс. до 500 тыс.
Отдел по работе с молодежью
не менее 5
11
от 10 до 50 тыс.
Отдел по работе с молодежью
2 - 3
Обеспеченность муниципальными бюджетными учреждениями, поддерживающими молодежную активность по месту жительства
12
на каждые 20 тыс. чел. населения территории
Муниципальное бюджетное учреждение/филиал муниципального бюджетного учреждения
3