ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Рособрнадзора N 1038, Минпросвещения России N 868, Минобрнауки России N 936 от 29.09.2022 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 18 декабря 2019 г. N 1684/694/1377 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
N 1038
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 868
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 936
ПРИКАЗ
от 29 сентября 2022 года
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2019 Г. N 1684/694/1377
"ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВОМ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
В ЧАСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ИНЫХ АНАЛОГИЧНЫХ
ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УКАЗАННЫХ
ИССЛЕДОВАНИЯХ И МЕРОПРИЯТИЯХ"
В соответствии с частью 4 статьи 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 24, ст. 4188), пунктом 4 Правил осуществления мониторинга системы образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378; 2019, N 22, ст. 2823), подпунктом 5.21 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5344), подпунктом 4.3.10 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), подпунктом 4.3.2 пункта 4 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851), и в целях приведения нормативного правового акта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, приказываем:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложения N 2 и N 3 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 18 декабря 2019 г. N 1684/694/1377 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2019 г., регистрационный N 56993), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. N 519/180/304 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 18 декабря 2019 г. N 1684/694/1377 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июля 2021 г., регистрационный N 64152).
Руководитель
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
А.А.МУЗАЕВ
Министр просвещения
Российской Федерации
С.С.КРАВЦОВ
Министр науки
и высшего образования
Российской Федерации
В.Н.ФАЛЬКОВ
Утверждены
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере образования
и науки, Министерства просвещения
Российской Федерации и Министерства
науки и высшего образования
Российской Федерации
29 сентября 2022 г. N 1038/868/936
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2019 Г.
N 1684/694/1377 "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МИНИСТЕРСТВОМ
ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВОМ НАУКИ
И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОНИТОРИНГА
СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ЧАСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ
И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
И ИНЫХ АНАЛОГИЧНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ
РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УКАЗАННЫХ
ИССЛЕДОВАНИЯХ И МЕРОПРИЯТИЯХ"
1. Пункт 2 приложения N 2 "Показатели мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях" к приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 18 декабря 2019 г. N 1684/694/1377 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях" <1> (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2019 г., регистрационный N 56993) (далее - Приказ) изложить в следующей редакции:
--------------------------------
<1> С изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. N 519/180/304 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 18 декабря 2019 г. N 1684/694/1377 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июля 2021 г., регистрационный N 64152).
"
2. Удельный вес численности лиц, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (изучение качества чтения и понимания текста (PIRLS), исследование качества математического и естественно-научного общего образования (TIMSS), оценка образовательных достижений обучающихся (общероссийская оценка по модели PISA), в общей численности российских обучающихся общеобразовательных организаций:
международное исследование PIRLS;
процент
международное исследование TIMSS:
математика (4 класс);
процент
математика (8 класс);
процент
естествознание (4 класс);
процент
естествознание (8 класс);
процент
общероссийская оценка по модели PISA:
читательская грамотность;
процент
математическая грамотность;
процент
естественно-научная грамотность.
процент
".
2. В приложении N 3 "Методика расчета показателей мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях" к Приказу:
2.1. В пункте 1.2 главы I:
а) в абзаце третьем слово "естественнонаучного" заменить словом "естественно-научного";
б) абзац четвертый признать утратившим силу;
в) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Общероссийская оценка по модели PISA - исследование качества общего образования, позволяющее получать результаты по международной шкале PISA.".
2.2. Пункт 1.3 главы I изложить в следующей редакции:
"1.3. Источниками данных для расчета показателя являются результаты следующих процедур:
а) результаты последних проведенных международных сравнительных исследований PISA, TIMSS, PIRLS соответственно;
б) результаты специально организованных по модели PISA процедур оценки качества подготовки обучающихся (общероссийская оценка по модели PISA).".
2.3. В пункте 1.4 главы I слово "естественнонаучная" в соответствующем падеже заменить словом "естественно-научная" в соответствующем падеже.
2.4. Наименование главы II "Удельный вес численности лиц, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (изучение качества чтения и понимания текста (PIRLS), исследование качества математического и естественнонаучного общего образования (TIMSS), оценка образовательных достижений обучающихся (PISA), в общей численности российских обучающихся общеобразовательных организаций." изложить в следующей редакции:
"II. Удельный вес численности лиц, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (изучение качества чтения и понимания текста (PIRLS), исследование качества математического и естественно-научного общего образования (TIMSS), оценка образовательных достижений обучающихся (общероссийская оценка по модели PISA), в общей численности российских обучающихся общеобразовательных организаций.".
2.5. Пункт 2.1 главы II изложить в следующей редакции:
"2.1. Удельный вес численности лиц, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (изучение качества чтения и понимания текста (PIRLS), исследование качества математического и естественно-научного общего образования (TIMSS), оценка образовательных достижений обучающихся (общероссийская оценка по модели PISA), в общей численности российских обучающихся общеобразовательных организаций:
международное исследование PIRLS;
международное исследование TIMSS:
математика (4 класс);
математика (8 класс);
естествознание (4 класс);
естествознание (8 класс);
общероссийская оценка по модели PISA:
читательская грамотность;
математическая грамотность;
естественно-научная грамотность.
(ЧПPWi / ЧПWi) * 100, где: i = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,
ЧПPWi - численность российских обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS) и общероссийской оценке по модели PISA:
ЧПPW1 - международное исследование PIRLS;
международное исследование TIMSS:
ЧПPW2 - математика (4 класс);
ЧПPW3 - математика (8 класс);
ЧПPW4 - естествознание (4 класс);
ЧПPW5 - естествознание (8 класс),
общероссийская оценка по модели PISA:
ЧПPW6 - читательская грамотность;
ЧПPW7 - математическая грамотность;
ЧПPW8 - естественно-научная грамотность.
ЧПWi - общая численность российских обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, принимавших участие в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS) и общероссийской оценке по модели PISA:
ЧПW1 - международное исследование PIRLS;
международное исследование TIMSS:
ЧПW2 - математика (4 класс);
ЧПW3 - математика (8 класс);
ЧПW4 - естествознание (4 класс);
ЧПW5 - естествознание (8 класс).
общероссийская оценка по модели PISA:
ЧПW6 - читательская грамотность;
ЧПW7 - математическая грамотность;
ЧПW8 - естественно-научная грамотность.".