ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Рособрнадзора от 15.12.2009 N 2324 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПРИКАЗ
от 15 декабря 2009 г. N 2324
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
В соответствии с Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, согласованное с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Руководителям федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, в двухмесячный срок представить в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки утвержденные в установленном порядке положения об организации и ведении гражданской обороны в учреждении.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Живулину Т.Л.
Руководитель
Л.Н.ГЛЕБОВА
Утверждено
Приказом Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки
от 15 декабря 2009 г. N 2324
Согласовано
Статс-секретарь - заместитель
Министра Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
В.А.ПУЧКОВ
8 декабря 2009 года
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804, и определяет общую организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор, Служба).
Мероприятия по гражданской обороне организуются и проводятся в Рособрнадзоре в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и методическими документами МЧС России, Рособрнадзора, а также настоящим Положением.
2. В мирное время выполнение мероприятий гражданской обороны организуется в установленном порядке во взаимодействии с органами исполнительной власти г. Москвы и Московской области, муниципальными органами, территориальными органами МЧС России в г. Москве и Московской области.
С переводом Российской Федерации с мирного на военное время нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по вопросам гражданской обороны, отнесенные к их компетенции, обязательны для исполнения должностными лицами Рособрнадзора.
3. Гражданская оборона в Рособрнадзоре - система мероприятий по подготовке к защите и по защите государственных гражданских служащих Службы, членов их семей, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Подготовка к ведению гражданской обороны в Рособрнадзоре осуществляется заблаговременно в мирное время и заключается в выполнении мероприятий по подготовке к защите государственных гражданских служащих Службы, членов их семей, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и заключается в выполнении мероприятий по защите государственных гражданских служащих Службы, членов их семей, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Основными принципами организации, подготовки и ведения гражданской обороны являются:
разумность и достаточность при определении содержания, объемов и сроков проведения мероприятий гражданской обороны по подготовке к защите и по защите государственных гражданских служащих Службы, членов их семей, материальных ценностей с учетом возможных опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
обязательность исполнения руководителями гражданской обороны функций по организации и ведению гражданской обороны;
реализация запланированных мероприятий в установленные сроки с учетом функциональных особенностей деятельности в мирное и в военное время, разумной достаточности их объемов, сроков выполнения и в рациональном сочетании с экономическими, социальными и оборонными мероприятиями гражданской обороны;
обучение государственных гражданских служащих Службы в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
систематичность проведения учений, штабных тренировок и тренировок с руководящим составом, государственными гражданскими служащими Рособрнадзора, а также с органами, обеспечивающими управление гражданской обороной.
5. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны определяется с учетом настоящего Положения в:
Рособрнадзоре - Положением об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утверждаемым приказом Рособрнадзора (с учетом вопросов организации, координации и контроля в области гражданской обороны учреждений, находящихся в ведении Службы);
учреждениях, подведомственных Рособрнадзору (далее - учреждения), - Положением об организации и ведении гражданской обороны в учреждении, утверждаемым приказом (руководителем) учреждения.
6. Руководство гражданской обороной в Рособрнадзоре осуществляет руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - руководитель гражданской обороны Рособрнадзора).
Руководство гражданской обороной в структурном подразделении Службы осуществляет начальник Управления (начальник Отдела).
Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
7. Для выполнения задач в области гражданской обороны в Рособрнадзоре в соответствии с законодательством Российской Федерации создаются и функционируют соответствующие необходимые органы, в том числе обеспечивающие управление гражданской обороной:
постоянно действующие органы управления гражданской обороной;
органы повседневного управления гражданской обороной;
силы и формирования гражданской обороны;
эвакуационные органы;
координационные органы управления гражданской обороной.
8. Постоянно действующими органами управления гражданской обороной в Рособрнадзоре являются в:
Службе (с учетом вопросов организации, координации и контроля в области гражданской обороны структурных подразделений) - работник, который в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Рособрнадзора уполномочен на решение задач только в области гражданской обороны (далее - освобожденный работник гражданской обороны). Назначение освобожденного работника гражданской обороны осуществляется приказом Рособрнадзора <1>;
структурном подразделении Службы - работник (работники) структурного подразделения, выполняющий вместе с задачами по основному направлению деятельности задачи в области гражданской обороны в сфере деятельности структурного подразделения (далее - работник гражданской обороны в структурном подразделении). Назначение работников гражданской обороны в структурных подразделениях осуществляется приказом Рособрнадзора.
--------------------------------
<1> Освобожденный работник гражданской обороны назначается в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" и Приказом МЧС России от 31 июля 2006 г. N 440 "Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций".
9. Органом повседневного управления гражданской обороной в Рособрнадзоре является круглосуточная дежурная служба, состоящая в дневное время из секретарей руководителя Службы или его заместителей, в ночное время - из ответственных дежурных, в соответствии с приказом Рособрнадзора.
10. Организационно-методическое руководство по планированию основных мероприятий по гражданской обороне в Службе осуществляет освобожденный работник гражданской обороны.
11. Отнесение Рособрнадзора к категориям по гражданской обороне осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 г. N 1115 "О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне".
12. Для решения задач в области гражданской обороны комплектуются нештатные формирования гражданской обороны в соответствии с приказом Рособрнадзора.
Нештатные формирования гражданской обороны в каждом структурном подразделении Службы комплектуются из числа государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в структурном подразделении Службы, и обеспечивают в структурном подразделении Службы решение задач по защите работников структурного подразделения Службы, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для комплектования нештатных формирований гражданской обороны Службы могут привлекаться работники подведомственных учреждений и организаций, с которыми Рособрнадзор заключает договора (контракты) по обеспечению хозяйственной деятельности в установленном порядке.
13. Проверка готовности формирований гражданской обороны к своевременному развертыванию и защите от применения современных средств поражения и проведению работ по защите государственных гражданских служащих Службы, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определяется в ходе проведения плановых тренировок, учений.
14. Эвакуационными органами являются эвакуационные комиссии.
Структура, полномочия, задачи и функциональные обязанности эвакуационного органа и особенности проведения эвакуации определяются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303 дсп "О порядке эвакуации населения, материальных ценностей в безопасные районы" и методическими рекомендациями МЧС России в области планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных ценностей в безопасные районы.
Эвакуационные органы, обеспечивающие эвакуацию работников структурных подразделений Службы и членов их семей, комплектуются государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в структурных подразделениях Службы.
Необходимость создания, а также численность и состав эвакуационных органов определяются руководителем гражданской обороны Рособрнадзора с учетом численности государственных гражданских служащих Службы и членов семей, подлежащих рассредоточению и эвакуации.
15. Координационными органами управления гражданской обороны является штаб гражданской обороны, а также иные соответствующие органы (при необходимости) по решению руководителя гражданской обороны Рособрнадзора.
Координационные органы управления гражданской обороной являются основными оперативными органами управления гражданской обороной, через которые руководитель гражданской обороны Рособрнадзора осуществляет непосредственное руководство мероприятиями по защите государственных гражданских служащих Службы, членов их семей, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Начальником штаба гражданской обороны является заместитель руководителя гражданской обороны Рособрнадзора - заместитель руководителя Службы, курирующий вопросы мобилизационной подготовки и гражданской обороны, в соответствии с приказом Рособрнадзора.
В состав штаба гражданской обороны входят руководители гражданской обороны структурных подразделений Службы.
Структура, полномочия, задачи и порядок организации работы координационных органов и функциональные обязанности членов координационных органов определяются Положением о координационном органе, утверждаемом приказом Рособрнадзора в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
II. Основные задачи, функции и полномочия
в области гражданской обороны
16. Основными задачами Рособрнадзора в области гражданской обороны являются:
обучение государственных гражданских служащих Службы в области гражданской обороны;
оповещение государственных гражданских служащих Службы об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
участие в эвакуации (по особому распоряжению Правительства Российской Федерации) государственных гражданских служащих Службы, членов их семей, материальных ценностей в безопасные районы;
предоставление государственным гражданским служащим Службы убежищ и средств индивидуальной защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки зданий Службы;
проведение мероприятий по санитарной обработке государственных гражданских служащих Службы;
участие в проведении аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для государственных гражданских служащих Службы при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
восстановление и поддержание порядка в зданиях Рособрнадзора, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение государственных гражданских служащих Службы, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи и принятие других необходимых мер (по особому указанию и с введением в действие плана гражданской обороны);
борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение зданий Рособрнадзора и выживание государственных гражданских служащих Службы в военное время, срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб и систем в военное время;
организация взаимодействия с органами МЧС России;
иные задачи в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
17. Служба в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
организует прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава и государственных гражданских служащих Службы;
принимает нормативные акты в области гражданской обороны, доводит их требования до руководства учреждений, находящихся в его ведении, и контролирует их выполнение;
разрабатывает и реализует план гражданской обороны, согласованный с МЧС России, организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств;
осуществляет меры, направленные на сохранение зданий Службы, зданий и сооружений специальных объектов (при их выделении или строительстве), необходимых для устойчивого управления функционированием сферы деятельности в военное время, обеспечения выживания государственных гражданских служащих Службы и технического персонала специальных объектов;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной и системы оповещения государственных гражданских служащих Службы об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, средств индивидуальной защиты, материально-технических, медицинских и иных средств;
организует контроль за выполнением утвержденных планов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе Плана основных мероприятий на планируемый период, Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Плана гражданской обороны и Планов обучения;
планирует и организует обучение по гражданской обороне руководящего состава Службы, государственных гражданских служащих, в том числе в Академии гражданской защиты МЧС России;
формирует в установленном порядке заявки на финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью в области гражданской обороны учреждений, находящихся в ведении Службы;
проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы в области гражданской обороны, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
готовит и представляет доклады, составляет отчеты, справки, ведет служебную переписку, осуществляет в установленном порядке взаимодействие по вопросам гражданской обороны с заинтересованными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, муниципальными органами власти, территориальными органами МЧС России по субъекту Российской Федерации и организациями;
планирует и организует проведение учений (тренировок) по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
участвует по особому распоряжению Правительства Российской Федерации в проведении эвакуационных мероприятий (по вопросам размещения эвакуируемых государственных гражданских служащих Службы, членов их семей, строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны, организации питания, медицинского и бытового обслуживания);
осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Рособрнадзор разрабатывает и осуществляет мероприятия в области гражданской обороны с учетом возможных опасностей, связанных с функционированием в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
18. Освобожденный работник гражданской обороны осуществляет:
организацию приема сигналов гражданской обороны и доведения их до руководства Службы;
разработку и корректировку Плана основных мероприятий в области гражданской обороны в Рособрнадзоре на текущий год, а также на плановый период (при необходимости);
методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в структурных подразделениях Службы и в подведомственных учреждениях;
планирование и организацию эвакуационных мероприятий, а также заблаговременную подготовку безопасных районов в загородной зоне;
разработку в установленном порядке и реализацию Плана гражданской обороны Рособрнадзора, Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Рособрнадзоре и Планов обучения государственных гражданских служащих Службы в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разработку проектов документов, регламентирующих работу Рособрнадзора в области гражданской обороны;
формирование (разработку) предложений по мероприятиям гражданской обороны, обеспечивающим выполнение мобилизационного плана Рособрнадзора;
ведение учета защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, принимает меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляет контроль за их состоянием;
планирование и организацию проведения мероприятий по гражданской обороне, направленных на поддержание устойчивого функционирования Службы в военное время;
организацию разработки и заблаговременной реализации инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования по основным видам деятельности;
планирование и организацию проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
организацию совместно с мобилизационным органом Службы создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на пунктах управления Рособрнадзора;
организацию оповещения государственных гражданских служащих Рособрнадзора об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организацию обучение работников Службы способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и организацию проведения учений (тренировок) по гражданской обороне, а также участвует в организации проведения учений и тренировок по мобилизационной подготовке и выполнению мобилизационных планов;
разработку предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в целях гражданской обороны запасов средств индивидуальной защиты, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
организацию создания (при необходимости) страхового фонда документации по гражданской обороне;
формирование предложений Рособрнадзора, включая находящихся в ведении Службы подведомственных учреждений, в единую заявку Минобрнауки России на обучение в Академии гражданской защиты МЧС России государственных гражданских служащих и работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;
контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны;
привлечение в установленном порядке к работе по подготовке планов, директивных документов и отчетных материалов по гражданской обороне всех структурных подразделений Рособрнадзора;
иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
19. Работник (работники) гражданской обороны в структурном подразделении в установленном порядке осуществляет:
подготовку и представление предложений (в части касающейся) в проект Плана основных мероприятий гражданской обороны в Рособрнадзоре на планируемый период, организует и контролирует его исполнение;
подготовку предложений по нормативному правовому регулированию в области гражданской обороны;
организацию, координацию и контроль деятельности структурного подразделения Службы по вопросам осуществления мероприятий по гражданской обороне;
организацию обучения руководителя гражданской обороны структурного подразделения и его заместителей, формирование предложений по повышению квалификации государственных гражданских служащих структурного подразделения в области гражданской обороны;
подготовку и представление заявок освобожденному работнику гражданской обороны Службы на обучение в Академии гражданской защиты МЧС России;
организацию проведения мероприятий гражданской обороны в структурном подразделении Службы;
создание в структурном подразделении и содержание в целях гражданской обороны запасов средств индивидуальной защиты, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
III. Основные мероприятия в области гражданской обороны,
организация и порядок их выполнения
20. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обучением в области гражданской обороны, являются:
планирование и осуществление обучения руководителей Службы в области гражданской обороны;
планирование и осуществление повышения квалификации государственных гражданских служащих в области гражданской обороны;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебных наглядных стендов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
пропаганда знаний в области гражданской обороны;
иные мероприятия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обучение руководителей Рособрнадзора проводится в порядке, установленном Положением об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841, и включает в себя:
самостоятельную работу руководителя, (заместителей руководителя, начальников Управлений, их заместителей, начальников Отделов) с нормативными документами по вопросам планирования, организации и проведения мероприятий по гражданской обороне;
изучение руководителем своих функциональных обязанностей по гражданской обороне;
личное участие в учебно-методических сборах, учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне;
иные виды обучения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Повышение квалификации государственных гражданских служащих по гражданской обороной является составной частью повышения квалификации гражданских служащих и проводится в порядке, установленном в статье 63 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Повышение квалификации государственных гражданских служащих по гражданской обороне может осуществляться:
в Академии гражданской защиты МЧС России в соответствии с ежегодными заявками Рособрнадзора на обучение;
в учебно-методических центрах по оценке степени защищенности сферы деятельности Минобрнауки России от чрезвычайных (кризисных) ситуаций и повышению квалификации руководителей, специалистов мобилизационных органов, гражданской обороны, направления подготовки (специальности) "Безопасность жизнедеятельности" Донского государственного технического университета (г. Ростов-на-Дону), Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана (г. Москва) и Сибирского государственного технологического университета (г. Красноярск) в рамках контрольных цифр, выделяемых центрам на обучение в области гражданской обороны;
в иных учебных заведениях, аккредитованных для повышения квалификации в области гражданской обороны, или непосредственно по месту работы.
Повышение квалификации работников гражданской обороны в Службе проводится не реже 1 раза в 5 лет, а для лиц, впервые уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, повышение квалификации в области гражданской обороны в течение первого года работы является обязательным.
Дополнительно государственные гражданские служащие самостоятельно изучают способы защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, или вследствие этих действий.
С целью подготовки руководящего состава Службы и государственных гражданских служащих, повышения уровня их готовности к действиям по решению задач в области гражданской обороны, в Рособрнадзоре проводятся учения и тренировки по гражданской обороне (в том числе совместные с заинтересованными государственными органами и организациями в обязательном порядке).
21. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с оповещением государственных гражданских служащих Службы об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения государственных гражданских служащих Рособрнадзора, осуществление ее модернизации на базе современных технических средств;
создание локальных систем оповещения (систем громкоговорящей связи);
иные мероприятия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Оповещение по сигналам гражданской обороны осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение средств связи и оповещения и сети связи, обеспечивающих доведение в установленном порядке соответствующей информации, в том числе и сигналов оповещения до государственных гражданских служащих Службы.
Оповещение руководства гражданской обороны Службы и структурных подразделений Службы об угрозе применения и применении современных средств поражения, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в зданиях и в районах расположения зданий Службы, при получении иных сигналов гражданской обороны и другой оперативной информации осуществляется органами повседневного управления Рособрнадзора в соответствии с приказом Рособрнадзора.
Информационное обеспечение Рособрнадзора осуществляется с использованием средств информационного обеспечения и средств связи, обеспечивающих сбор, передачу, обработку и доклад информации по вопросам гражданской обороны.
Организация связи и управления в Рособрнадзоре с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера осуществляется в установленном порядке техническими средствами документальной, телефонной связи, обеспечивающими необходимую степень защиты информации.
22. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задач, связанных с участием в эвакуации государственных гражданских служащих, материальных ценностей в безопасные районы, являются:
создание при необходимости эвакуационных органов Службы;
взаимодействие с органами власти субъектов Российской Федерации, муниципальными органами и территориальными органами МЧС России по субъекту Российской Федерации по определению районов размещения государственных гражданских служащих и членов их семей, материальных ценностей, подлежащих эвакуации, обеспечению размещения эвакуированных государственных гражданских служащих и членов семей, их жизнеобеспечению, а также хранению материальных ценностей;
иные мероприятия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Эвакуация ценностей, составляющих государственную тайну, а также обеспечение режима секретности в местах эвакуации и на неэвакуируемых объектах Рособрнадзора осуществляется в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.
23. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением государственным гражданским служащим убежищ и средств индивидуальной защиты, являются:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия работников;
организация укрытия государственных гражданских служащих Рособрнадзора на станции метро "Сухаревская" и "Шаболовская";
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты государственных гражданских служащих;
обеспечение своевременной выдачи государственным гражданским служащим средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
иные мероприятия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
24. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением световой и других видов маскировки, являются:
определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне или являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
разработка Планов осуществления комплексной маскировки зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
иные мероприятия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
25. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с санитарной обработкой государственных гражданских служащих, являются обеспечение в установленном порядке проведения мероприятий по санитарной обработке государственных гражданских служащих Службы и иные мероприятия (при необходимости) в данной области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
26. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с участием в проведении аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для государственных гражданских служащих Службы при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:
централизованное отключение зданий Рособрнадзора от систем инженерного обеспечения (при необходимости);
организация взаимодействия с привлекаемыми для проведения аварийно-спасательных и других неотложных мероприятий силами аварийно-спасательных формирований г. Москвы;
содействие проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
27. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с восстановлением и поддержанием порядка в зданиях Рособрнадзора, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:
восстановление и охрана общественного порядка в зданиях Рособрнадзора;
принятие мер по охране имущества;
участие в поддержании порядка при укрытии государственных гражданских служащих в московском метрополитене;
иные мероприятия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
28. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задач, связанных с первоочередным обеспечением государственных гражданских служащих Службы, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи и принятие других необходимых мер, являются:
организация взаимодействия с привлекаемыми для проведения первоочередного обеспечения государственных гражданских служащих Службы, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, силами аварийно-спасательных формирований г. Москвы;
использование запасов продовольствия, материально-технических, медицинских и иных средств (по особому указанию и при наличии);
оказание силами нештатных формирований гражданской обороны Службы первой медицинской помощи;
иные мероприятия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
29. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задач, связанных с борьбой с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются меры по предупреждению, локализации пожаров в зданиях Рособрнадзора.
30. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задач, связанных с разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение зданий Рособрнадзора и выживания государственных гражданских служащих Рособрнадзора в военное время, срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб и систем в военное время, являются:
рациональное размещение оборудования в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения и автономности их функционирования;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
заблаговременное планирование и подготовка в мирное время в установленном порядке проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зданиях Рособрнадзора, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов средств индивидуальной защиты, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления трудового процесса;
повышение эффективности защиты зданий Рособрнадзора при воздействии на них современных средств поражения;
иные мероприятия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
IV. Заключительные положения
31. Финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне осуществляется в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и пунктом 22 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Службе является расходным обязательством Российской Федерации.
32. Финансовое обеспечение мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Рособрнадзоре, включая находящихся в его ведении получателей средств федерального бюджета, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке в федеральном бюджете на их содержание.
33. Расходы по гражданской обороне отражаются по соответствующим кодам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также по кодам классификации операций сектора государственного управления классификации расходов бюджетов Российской Федерации, исходя из экономического содержания осуществляемых расходов.
34. Формирование Рособрнадзором и находящимися в его ведении получателями средств федерального бюджета бюджетной заявки по финансовому обеспечению расходов по гражданской обороне осуществляется в порядке, утверждаемом приказом Рособрнадзора.
35. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" неисполнение руководителями гражданской обороны Службы, работниками гражданской обороны обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. В целях проверки реальности планов гражданской обороны, готовности руководителей гражданской обороны, государственных гражданских служащих, а также средств гражданской обороны к защите государственных гражданских служащих, членов их семей, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводится государственный надзор в области гражданской обороны.
Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется МЧС России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Представление ежегодных докладов о состоянии гражданской обороны в Службе, материалов для включения в проект государственного доклада о состоянии защиты и населения, и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и методическими рекомендациями МЧС России.