ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПРИКАЗ
от 27 декабря 2022 г. N 1317
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В МЕТОДИКУ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "СРЕДНЕВЗВЕШЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГРУППЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ,
МЕСТО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НЕ НИЖЕ)", УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ОТ 28 ЯНВАРЯ 2021 Г. N 50
В связи с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства просвещения Российской Федерации от 21 декабря 2022 г. N 1267/1158 в Методологию и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства просвещения Российской Федерации от 6 мая 2019 г. N 590/219, приказываю:
1. Внести изменения в Методику расчета показателя "Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже)", утвержденную приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от 28 января 2021 г. N 50, с изменениями, внесенными приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 мая 2021 г. N 703,
от 25 августа 2021 г. N 1166,
от 29 сентября 2022 г. N 1037, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Семченко Е.Е.
И.о. руководителя
Е.Е.СЕМЧЕНКО
Приложение
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки
от 27.12.2022 N 1317
"Приложение
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "СРЕДНЕВЗВЕШЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГРУППЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ,
МЕСТО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НЕ НИЖЕ)"
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки показателя "Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже)" (далее - Показатель), предусмотренного подпунктом 1.1 раздела 2 паспорта национального проекта "Образование", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам
от 24.12.2018 N 16 (с учетом изменений, утвержденных протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 17.12.2020 N 14), и разработана в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона
от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6043; 2013, N 30, ст. 4084), пунктом 2.12.Е.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации
от 06.05.2008 N 671-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2383; 2019, N 14, ст. 1640, 16.08.2021, N 33, ст. 6148, 07.02.2022, N 6, ст. 912), и приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства просвещения Российской Федерации
от 06.05.2019 N 590/219 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся" (с учетом изменений, внесенных приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства просвещения Российской Федерации
от 24.12.2019 N 1718/716 "О внесении изменений в Методологию и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства просвещения Российской Федерации
от 06.05.2019 N 590/219", от 23.12.2021 N 1681/1004 "О внесении изменений в Методологию и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства просвещения Российской Федерации
от 06.05.2019 N 590/219",
от 11.05.2022 N 577/320 "О внесении изменений в Методологию и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства просвещения Российской Федерации
от 06.05.2019 N 590/219", от 21.12.2022 N 1267/1158 "О внесении изменений в Методологию и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства просвещения Российской Федерации
от 06.05.2019 N 590/219").
1.1. Формирование официальной статистической информации по Показателю осуществляется на федеральном уровне с ежемесячной периодичностью в целом по Российской Федерации.
Единица измерения Показателя (согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения, утвержденному постановлением Госстандарта России
от 26.12.1994 N 366) - место.
1.2. Периодичность предоставления (распространения) официальной статистической информации Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки:
ежемесячно на 6 рабочий день месяца, следующего за отчетным;
ежегодно 30 декабря года, следующего за отчетным (публикации в Единой межведомственной информационно-статистической системе).
В случае отсутствия информации для расчета ежемесячного значения Показателя в отчетном периоде, принимаются для расчета значения предыдущего отчетного периода.
1.3. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) информации по Показателю, является Рособрнадзор.
2. Для целей настоящей Методики используются основные понятия:
Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже) - показатель, значение которого рассчитывается по результатам последних проведенных международных сравнительных исследований качества образования PIRLS, TIMSS, PISA и общероссийской оценки по модели PISA.
PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) - международное исследование качества чтения и понимания текста (далее - PIRLS). Данное мониторинговое исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Целью исследования является сопоставление уровня понимания текста четвероклассниками из различных стран мира.
TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) - международное исследование по оценке качества математического и естественно-научного образования (далее - TIMSS). Данное исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement).
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) - мониторинговое исследование качества общего образования, которое отвечает на вопрос: "Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?".
Общероссийская оценка по модели PISA - исследование качества общего образования, позволяющее получать результаты по международной шкале PISA.
3. Расчет Показателя осуществляется по формуле: