ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Росприроднадзора от 13.01.2021 N 3 "О внесении изменений в Методику проведения конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденную приказом Росприроднадзора от 01.10.2018 N 395" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.03.2021 N 62684)

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 13 января 2021 г. N 3
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В МЕТОДИКУ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ
ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ,
УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ РОСПРИРОДНАДЗОРА ОТ 01.10.2018 N 395
В соответствии со статьями 1, 3 Федерального закона от 27.10.2020 N 346-ФЗ "О внесении изменений в статьи 22 и 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 44, ст. 6888), пунктами 5 - 8 изменений, которые вносятся в единую методику проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2020 N 1546 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 40, ст. 6276), пунктом 18 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 439), и пунктом 5 перечня изменений, вносимых в акты Президента Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 06.10.2020 N 616 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 41, ст. 6395), а также в целях приведения правовой базы Росприроднадзора в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Методику проведения конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденную приказом Росприроднадзора от 01.10.2018 N 395 "Об утверждении Методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования" (зарегистрирован Минюстом России 11.01.2019, регистрационный N 53316).
Руководитель
С.Г.РАДИОНОВА
Утверждены
приказом Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования
от 13.01.2021 N 3
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МЕТОДИКУ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННУЮ
ПРИКАЗОМ РОСПРИРОДНАДЗОРА ОТ 01.10.2018 N 395
1. Пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях эффективной организации конкурсов по решению представителя нанимателя в Росприроднадзоре и его территориальных органах может быть образовано несколько конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы.".
2. Абзац второй пункта 6 изложить в следующей редакции:
"В состав конкурсной комиссии входят гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы или включение в кадровый резерв).".
3. Абзац третий пункта 7 изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 17.1 Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 439; 2021, N 1, ст. 85) включаемые в состав конкурсной комиссии независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, направленному без указания персональных данных независимых экспертов, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым с учетом порядка, установленного Правительством Российской Федерации.".
4. Абзац четвертый пункта 7 дополнить словами:
"Представители общественного совета Росприроднадзора, включаемые в состав конкурсной комиссии, определяются решениями общественного совета Росприроднадзора.".
5. Пункт 7 дополнить абзацами 6 - 7 следующего содержания:
"Общий срок пребывания независимого эксперта в конкурсной комиссии Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) не может превышать три года. Исчисление данного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав конкурсной комиссии. Повторное включение данного независимого эксперта в состав конкурсной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в конкурсной комиссии.
Срок пребывания независимого эксперта в конкурсной и аттестационной комиссиях Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) не может превышать в совокупности три года.".
6. Пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Росприроднадзором и его территориальными органами создаются надлежащие организационные и материально-технические условия для деятельности конкурсной комиссии, а также для прохождения кандидатами конкурсных процедур.".
7. Пункт 12 дополнить абзацем следующего содержания:
"Конкурсной комиссией может быть принято решение о проведении заседания в формате видеоконференции (при наличии технической возможности) по предложению ее члена или кандидата с указанием причины (обоснования) такого решения.".
8. Пункт 13:
а) после слов "других конкурсных заданий," дополнить словами "оцениваемых членами конкурсной комиссии,";
б) дополнить словами ", предусматривающих формализованный подсчет результатов".
9. Пункт 14 дополнить словами "в порядке убывания их итоговых баллов".
10. Абзац второй подпункта 24.4 пункта 24 изложить в следующей редакции:
"копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), и (или) сведения о трудовой деятельности, и (или) иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);".
11. Пункт 36:
а) после слов "конкурсная комиссия оценивает" дополнить словами "профессиональный уровень";
б) после слова "кандидатов" дополнить словами ", их соответствие квалификационным требованиям";
в) после слов "индивидуальное собеседование" дополнить словами "анкетирование, подготовку проекта документа, решение практических задач".
12. Дополнить пункт 38 подпунктами 38.3 - 38.5 следующего содержания:
"38.3 Анкетирование проводится по вопросам, составленным исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.
В анкету включаются вопросы о выполняемых должностных обязанностях по должностям, замещаемым в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональных достижениях, мероприятиях (проектах, форумах, семинарах и др.), в которых кандидат принимал участие, его публикациях в печатных изданиях, увлечениях, о рекомендациях и (или) рекомендательных письмах, которые могут быть предоставлены кандидатом. В анкету также могут быть включены дополнительные вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата, в том числе о целях, мотивах и профессиональных притязаниях кандидата.
При анкетировании конкурсная комиссия оценивает кандидатов по результатам заполнения анкеты.
Конкурсная комиссия оценивает анкету в отсутствие кандидата по содержанию ответов, которые кандидат дал на вопросы анкеты.
Результаты анкетирования оцениваются членами конкурсной комиссии:
в 3 балла, если содержание ответов в анкете позволяет сделать вывод о соответствии кандидата квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы;
в 2 балла, если содержание ответов в анкете позволяет сделать вывод о неполном соответствии кандидата квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы;
в 1 балл, если содержание ответов в анкете не позволяет сделать вывод о соответствии кандидата квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы.
Секретарь конкурсной комиссии по результатам анкетирования определяет для каждого кандидата средний балл, который рассчитывается как среднее арифметическое оценок, выставленных членами конкурсной комиссии.
Максимальная оценка за выполнение конкурсного задания в виде анкетирования - 3 балла.".
"38.4 Подготовка кандидатом проекта документа позволяет на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения им должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом.
Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв). В этих целях кандидату могут предоставляться данные из инструкции по делопроизводству и иные документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа.
Оценка подготовленного проекта документа может осуществляться начальником структурного подразделения центрального аппарата Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора), на замещение вакантной должности гражданской службы (для формирования кадрового резерва) в котором проводится конкурс. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного проекта документа.
Результаты оценки проекта документа оформляются в виде краткой справки, подготавливаемой в произвольной форме.
Итоговая оценка выставляется в соответствии со следующими показателям:
соответствие установленным требованиям оформления;
понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;
отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации;
обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;
аналитические способности, логичность мышления;
правовая и лингвистическая грамотность.
Достижение показателя оценивается в 1 балл.
Секретарь конкурсной комиссии по результатам подготовки проекта документа определяет для каждого кандидата средний балл, который рассчитывается как среднее арифметическое оценок, выставленных членами конкурсной комиссии.
Максимальная оценка за выполнение конкурсного задания в виде подготовки проекта документа - 6 баллов. Результаты оценки конкурсного задания оформляются в виде краткой, подготавливаемой в произвольной форме.".
38.5 Решение практических задач подразумевает ознакомление кандидата с проблемной ситуацией, изложенной в формате текста или видео, связанной с областью и видом профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы, и подготовку кандидатом ответов на вопросы, направленные на выявление его аналитических, стратегических или управленческих способностей.
Кандидатам предлагается конкретная ситуация, которую необходимо изучить и ответить на вопросы, подготовленные по данной ситуации.
В течение установленного времени кандидатом изучается практическая задача и готовятся устные ответы на вопросы.
Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие по правильности ответов на вопросы.
Итоговая оценка выставляется в соответствии со следующими показателями:
понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем;
отражение путей решения проблем, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации;
обоснованность подходов к решению проблем;
аналитические, стратегические или управленческие способности;
логичность мышления;
правовая и лингвистическая грамотность.
Достижение показателя оценивается в 1 балл.
Максимальная оценка за выполнение конкурсного задания в виде решения практических задач составляет 6 баллов.".
13. Абзац первый пункта 39 изложить в следующей редакции:
"Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных конкурсных заданий.".