МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 28 февраля 2025 г. N 126
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи
158, пунктом 2 статьи
161, подпунктом 1 пункта 1 статьи
162, пунктом 1 статьи
221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 5.8 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370", приказываю:
утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Временно исполняющий
обязанности Руководителя
С.А.ЖУЛИНА
Утвержден
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования
от 28.02.2025 N 126
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
I. Общие требования
1. Составление и ведение смет, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора (далее соответственно - смета, получатель бюджетных средств) как получателей бюджетных средств, и их утверждение Росприроднадзором как главным распорядителем средств федерального бюджета осуществляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени получателя бюджетных средств, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" <1>.
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации
от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2. Составление и ведение сметы, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
3. Показатели сметы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются и ведутся обособлено.
4. Смета составляется в целях установления объема и распределения направлений расходов федерального бюджета на срок действия федерального закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) (далее - федеральный закон о федеральном бюджете) на основании доведенных до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций получателей бюджетных средств, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидий бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств).
5. Смета составляется по формам согласно приложениям N 1, 2 и 3 к Порядку составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 20 июня 2018 г. N 141н <2> (далее - Порядок N 141н).
--------------------------------
<2> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации
от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2021 г., регистрационный N 57147); от 30 сентября 2021 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2021 г., регистрационный N 65622); от 1 июня 2023 г. N 83н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2023 г., регистрационный N 74180).
6. Смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы <3>, составление и ведение которых осуществляются в соответствии с главой V настоящего Порядка, при этом показатели сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.
--------------------------------
<3> Пункт 4 Порядка N 141н.
7. Показатели сметы формируются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления <4>.
--------------------------------
<4> Абзац второй пункта 3 Порядка N 141н.
II. Составление и утверждение проекта сметы
8. Проект сметы составляется получателем бюджетных средств при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете.
9. Показатели проекта сметы составляются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), доведенных Росприроднадзором до получателей бюджетных средств, а также иным детализирующим указанные расходы показателям, установленным настоящим Порядком.
10. Проект сметы составляется по форме согласно приложению N 1 к Порядку N 141н.
11. Проект сметы формируется одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, и предложениями мероприятий, направленных на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также на вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предусмотренных мероприятиями ведомственных программ цифровой трансформации (далее - мероприятия по информатизации), в течение пяти рабочих дней со дня доведения информации о планируемых объемах расходов.
12. Проект сметы подписывается уполномоченным лицом получателя бюджетных средств и не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляется на утверждение в Росприроднадзор.
13. Росприроднадзор осуществляет рассмотрение проекта сметы на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проекту сметы и обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем его получения от получателя бюджетных средств, утверждает проект сметы.
14. В случае наличия замечаний к проекту сметы и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей Росприроднадзор в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта сметы, направляет получателю бюджетных средств информацию об отклонении проекта сметы с указанием причин отклонения (замечаний).
15. Получатель бюджетных средств в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации об отклонении проекта сметы, вносит изменения в проект сметы в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект сметы в Росприроднадзор.
16. Росприроднадзор рассматривает и утверждает (отклоняет) уточненный проект сметы в соответствии с пунктами 13 - 15 настоящего Порядка в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уточненного проекта сметы.
17. Проект сметы уточняется получателем бюджетных средств в соответствии с решениями Росприроднадзора, в том числе после принятия федерального закона о федеральном бюджете.
III. Составление и утверждение сметы
18. Составление и утверждение сметы получателя бюджетных средств осуществляются в порядке, установленном пунктами 4 - 7 настоящего Порядка, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
19. Смета получателя бюджетных средств составляется путем формирования показателей сметы на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период в связи с доведением получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств в соответствии с принятым федеральным законом о федеральном бюджете.
20. Смета подписывается руководителем или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени получателя бюджетных средств, и направляется на утверждение в Росприроднадзор не позднее трех рабочих дней со дня доведения до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
21. В случае наличия замечаний к смете и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей информация об отклонении сметы с указанием причин отклонения (замечаний) направляется Росприроднадзором получателю бюджетных средств в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения сметы от получателя бюджетных средств.
22. Получателем бюджетных средств в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации об отклонении сметы, осуществляются уточнение сметы в соответствии с полученными замечаниями, подписание и повторное направление на рассмотрение в Росприроднадзор.
23. Росприроднадзор рассматривает и утверждает (отклоняет) уточненную смету в соответствии с пунктами 20 - 22 настоящего Порядка в срок не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения уточненной сметы.
24. Утверждение сметы, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
25. Утверждение сметы, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется не позднее двадцати рабочих дней со дня доведения до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
IV. Ведение сметы
26. Ведение сметы осуществляется путем внесения изменений в показатели сметы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя бюджетных средств, по форме согласно приложению N 2 к Порядку N 141н.
27. Изменение показателей сметы осуществляется по следующим основаниям:
изменение доведенных в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств;
изменение распределения лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Росприроднадзора и распределения лимитов бюджетных обязательств по финансовому обеспечению мероприятий по информатизации, а также по расходам на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, и на предоставление юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий или бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктом 8 статьи 78, подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3, абзацем третьим пункта 1 статьи
80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации или при предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее - осуществление (софинансирование) капитальных вложений);
изменение распределения лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Росприроднадзора, но требующих изменения распределения лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и по расходам на осуществление (софинансирование) капитальных вложений;
изменение распределения лимитов бюджетных обязательств между направлениями, предусмотренными пунктом 8 Порядка N 141н;
изменение информации, связанной с переданными полномочиями;
изменение планируемых расходов за счет лимитов бюджетных обязательств по дополнительному финансированию;
изменение распределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.
28. Внесение изменений в показатели сметы осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус".
Утверждение изменений в показатели сметы и изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня доведения получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктами 20 - 23 настоящего Порядка.
29. Изменения, не влияющие на показатели сметы, формируются только в части показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
30. Внесение в смету изменений, требующих изменения показателей бюджетной росписи Росприроднадзора и лимитов бюджетных обязательств получателей бюджетных средств, утверждается после внесения в установленном законодательством Российской Федерации порядке изменений в бюджетную роспись Росприроднадзора и лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств.
31. Внесение изменений в показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, требующих изменения показателей обоснований (расчетов) бюджетных ассигнований, утверждается после внесения изменений в показатели обоснований (расчетов) бюджетных ассигнований в соответствии с Порядком формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 17 июня 2021 г. N 86н <5>.
--------------------------------
<5> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 октября 2021 г., регистрационный N 65460, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации
от 10 января 2022 г. N 2н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2022 г., регистрационный N 67779),
от 22 февраля 2022 г. N 26н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 марта 2022 г., регистрационный N 67939),
от 6 июня 2022 г. N 89н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2022 г., регистрационный N 69153),
от 10 февраля 2023 г. N 12н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2023 г., регистрационный N 72611), от 13 июня 2023 г. N 90н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июля 2023 г., регистрационный N 74290),
от 22 февраля 2024 г. N 14н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2024 г., регистрационный N 77664),
от 14 июня 2024 г. N 88н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 октября 2024 г., регистрационный N 79925).
32. Изменение показателей сметы при изменении показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Росприроднадзора осуществляется с присвоением кода вида изменений, соответствующего коду вида изменений, указанному в документе, которым утверждается изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Росприроднадзора в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, а также утверждения (изменения) и доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 4 апреля 2024 г. N 39н <6> (далее - Порядок составления и ведения бюджетной росписи).
--------------------------------
<6> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2024 г., регистрационный N 78773, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 10 октября 2024 г. N 152н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 ноября 2024 г., регистрационный N 80063),
от 11 февраля 2025 г. N 11н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2025 г., регистрационный N 81504).
33. Изменение показателей сметы, не приводящее к изменению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Росприроднадзора, осуществляется с присвоением следующих кодов видов изменений:
"810" - изменение лимитов бюджетных обязательств между направлениями, предусмотренными пунктом 8 Порядка N 141н;
"830" - изменение распределения лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов федерального бюджета, не требующее изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя бюджетных средств и распределения лимитов бюджетных обязательств по расходам на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и на осуществление (софинансирование) капитальных вложений.
34. Внесение изменений в показатели сметы на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.
35. Рассмотрение и утверждение Росприроднадзором изменений показателей сметы осуществляются в соответствии с пунктами 20 - 23 настоящего Порядка.
V. Составление и ведение обоснований (расчетов) плановых
сметных показателен
36. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются (изменяются) получателями бюджетных средств с учетом требований, установленных приказом Минфина России от 17 июня 2021 г. N 87н "Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений" <7>, при:
--------------------------------
<7> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2021 г., регистрационный N 64340, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации
от 22 февраля 2022 г. N 25н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 марта 2022 г., регистрационный N 67931),
от 6 июня 2022 г. N 90н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2022 г., регистрационный N 69152), от 21 февраля 2023 г. N 21н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2023 г., регистрационный N 72701), от 13 июня 2023 г. N 91н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июля 2023 г., регистрационный N 74289),
от 22 февраля 2024 г. N 15н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2024 г., регистрационный N 77663) и
от 14 июня 2024 г. N 89н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 октября 2024 г., регистрационный N 79918).
составлении проекта бюджетной сметы;
составлении бюджетной сметы;
изменении показателей бюджетной сметы;
изменении значений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы.
37. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы, подписываются уполномоченным лицом получателя бюджетных средств и направляются в Росприроднадзор совместно с проектом сметы в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
38. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные при составлении проекта сметы, рассматриваются и утверждаются в составе проекта сметы Росприроднадзором в соответствии с пунктами 13 - 16 настоящего Порядка.
39. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные при составлении проекта сметы, уточняются получателем бюджетных средств в соответствии с решениями Росприроднадзора, в том числе после принятия федерального закона о федеральном бюджете в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
40. Показатели уточненных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в отношении расходов на закупку товаров, работ, услуг в части планируемых к принятию бюджетных обязательств должны соответствовать показателям плана-графика закупок получателя бюджетных средств.
41. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей при составлении сметы формируются путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные при составлении проекта сметы.
42. Получатель бюджетных средств в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств, при составлении сметы осуществляет формирование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные при составлении сметы, направляются на рассмотрение в Росприроднадзор в соответствии с пунктами 20 - 23 настоящего Порядка и утверждаются в составе сметы.
43. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей должны соответствовать доведенным до получателя бюджетных средств лимитам бюджетных обязательств, бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств и показателям сметы.
44. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей получателей бюджетных средств, не влияющие на показатели сметы, утверждаются руководителем или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени получателя бюджетных средств, самостоятельно.
45. Изменение показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется с присвоением кодов вида изменений, предусмотренных пунктом 33 настоящего Порядка, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
Изменение значений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы, осуществляется с присвоением кода вида изменения - "850".