ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Росреестра от 19.06.2017 N П/0291 "Об утверждении Положения об Административном управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПРИКАЗ
от 19 июня 2017 г. N П/0291
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
В соответствии с пунктом 9.4.3 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2010, N 26, ст. 3350; N 45, ст. 5860; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2125; N 23, ст. 3320; N 46, ст. 6527; 2012, N 39, ст. 5266; N 42, ст. 5715; N 51, ст. 7236; 2013, N 45, ст. 5822; 2014, N 50, ст. 7123; 2015, N 2, ст. 491; 2016, N 2 (часть I), ст. 325; N 2 (часть I), ст. 356; N 17, ст. 2409; N 28, ст. 4741; N 42, ст. 5943; N 45 (часть II), ст. 6264; 2017, N 8, ст. 1258) приказываю:
1. Утвердить Положение об Административном управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ Росреестра от 5 декабря 2014 г. N П/565 "Об утверждении Положения об Административном управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации -
руководитель Росреестра
В.В.АБРАМЧЕНКО
Приложение
к приказу Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
от 19 июня 2017 г. N П/0291
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
I. Общие положения
1. Административное управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Росреестра.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минэкономразвития России, Росреестра, настоящим Положением, принципами, заложенными в политике в области качества, следует целям в области качества, ежегодно утверждаемым заместителем Министра экономического развития Российской Федерации - руководителем Росреестра (далее - Руководитель), и соблюдает требования системы менеджмента качества Росреестра.
3. Координацию и контроль деятельности Управления осуществляет Руководитель.
4. Структура и штатная численность Управления, а также Положение об Управлении утверждаются приказами Росреестра.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Росреестра (далее - структурные подразделения), территориальными органами Росреестра (далее - территориальные органы), подведомственными Росреестру предприятиями и учреждениями (далее - подведомственные организации).
В пределах своей компетенции Управление осуществляет необходимое взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.
6. Отделы Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и положениями об отделах Управления, утверждаемыми начальником Управления.
7. Деятельность Управления осуществляется на основе ежегодного плана работы Росреестра, коллегии и Научно-консультативного совета при Росреестре, а также приказов, распоряжений Росреестра и поручений Руководителя.
8. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности и мобилизационной подготовки в Управлении организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, нормативными правовыми актами по делопроизводству, приказами и распоряжениями Росреестра.
II. Задачи и функции Управления
9. Основными задачами Управления являются:
9.1. Организация и методическое обеспечение работы со служебными документами в Росреестре, в том числе содержащими информацию ограниченного распространения, за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
9.2. Внедрение и участие в реструктуризации единой системы управления документами Росреестра на основе внутреннего и внешнего электронного документооборота, удаленной работы с документами и применения электронной подписи.
9.3. Организационное обеспечение подготовки и проведения заседаний коллегии Росреестра и Научно-консультативного совета при Росреестре, совещаний, проводимых Руководителем.
9.4. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок.
9.5. Контроль за исполнением требований актов по вопросам организации делопроизводства в Росреестре, а также за своевременным исполнением документов в центральном аппарате Росреестра.
9.6. Организация и обеспечение работы ведомственного архива Росреестра.
9.7. Организация и обеспечение работы приемных руководства Росреестра.
9.8. Организация работы Центральной экспертной комиссии Росреестра.
10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами обеспечивает реализацию следующих функций:
10.1. Прием, учет, регистрация корреспонденции, поступающей по системе межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО), системе электронного документооборота с территориальными органами (далее - СЭДО), системе электронного документооборота Минэкономразвития России (ДоксВижн).
10.2. Регистрация и сканирование документов, поступающих на бумажных носителях, для получения электронного образа и его размещения в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота (далее - система электронного документооборота), подготовка проектов резолюций Руководителя, оперативное направление документов на доклад руководству Росреестра и исполнение в структурные подразделения.
10.3. Прием на отправку корреспонденции структурных подразделений, осуществление контроля за качеством оформления документов, подлежащих отправке, оформление почтовых пакетов, франкирование, составление реестров для отправки корреспонденции, в том числе отправки корреспонденции различными видами связи, включая системы МЭДО и СЭДО.
10.4. Регистрация, сканирование для получения электронного образа и размещения в системе электронного документооборота поступающей на отправку на бумажных носителях корреспонденции за подписью Руководителя и его заместителей.
10.5. Регистрация, сканирование для получения электронного образа и размещение в системе электронного документооборота приказов и распоряжений Росреестра, соглашений о сотрудничестве между Росреестром и государственными органами Российской Федерации, другими организациями, а также регистрация соглашений с пометкой "Для служебного пользования".
10.6. Подготовка ежегодных проектов планов работы коллегии Росреестра, формирование проектов повесток дня заседаний коллегии, обеспечение участников заседаний коллегии материалами к их проведению, оформление протоколов и их рассылка согласно указателю рассылки.
10.7. Подготовка ежегодных проектов планов работы Научно-консультативного совета при Росреестре, формирование проектов повесток дня его заседаний, обеспечение участников заседаний совета материалами к их проведению, оформление протоколов и их рассылка согласно указателю рассылки.
10.8. Прием (подготовка), учет, регистрация, передача (отправка), хранение документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения.
10.9. Разработка, подготовка и внесение в установленном порядке на рассмотрение проектов приказов и распоряжений Росреестра, предложений по вопросам документационного обеспечения, архивного дела, работы с документами в режиме электронного документооборота.
10.10. Редактирование проектов приказов (распоряжений), других нормативных и правовых актов Росреестра, а также документов за подписью Руководителя и его заместителей.
10.11. Подготовка проектов договоров на оказание услуг по доставке и отправке корреспонденции Росреестра средствами фельдъегерской, специальной, почтовой и телеграфной связи.
10.12. Прием, учет, регистрация, сканирование для получения электронного образа письменных обращений граждан, обращений, поступивших в форме электронного сообщения по системе МЭДО, в том числе жалоб в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"; направление их для рассмотрения в соответствии с компетенцией в территориальные органы и структурные подразделения.
10.13. Направление поступивших в Росреестр обращений граждан по вопросам, не относящимся к сфере ведения Росреестра, для рассмотрения в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.
10.14. Осуществление предварительной записи и организация личного приема граждан Руководителем и его заместителями.
10.15. Организация работы окна приема документов и обращений граждан в центральном аппарате Росреестра, осуществление приема корреспонденции и письменных обращений граждан и юридических лиц в соответствии с установленными требованиями.
10.16. Осуществление возврата в структурные подразделения документов (переданных на отправку, представленных на рассмотрение руководства Росреестра и т.д.) на доработку исполнителям в случае их несоответствия требованиям, содержащимся в Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
10.17. Привлечение по согласованию с начальниками соответствующих структурных подразделений их сотрудников для разъяснения отдельных вопросов, возникающих в процессе деятельности окна приема документов и обращений граждан в центральном аппарате Росреестра.
10.18. Организация работы справочной службы в части информирования граждан о прохождении поступивших в Росреестр документов, функциях Росреестра, организации личного приема граждан, порядке направления обращений и ходе их рассмотрения.
10.19. Подготовка статистической отчетности о работе с обращениями граждан по установленным формам и справочно-аналитических материалов к ней.
10.20. Обобщение представленных структурными подразделениями данных об объемах документооборота, проведение на их основе систематического анализа, составление ежемесячной справки о документообороте в центральном аппарате Росреестра.
10.21. Участие в комплексных проверках по вопросам организации делопроизводства и работы с архивными документами в структурных подразделениях, территориальных органах и подведомственных организациях.
10.22. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль:
за организацией и состоянием делопроизводства в структурных подразделениях, территориальных органах и подведомственных организациях;
за сроками рассмотрения обращений граждан, поступивших в Росреестр в соответствии с письмами Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, иных государственных органов, а также обращений, поступивших в ходе личного приема Руководителя и его заместителей;
за соблюдением сроков и порядка исполнения структурными подразделениями указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации и комиссий, созданных при Правительстве Российской Федерации, а также парламентских запросов и обращений, запросов и обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, поручений Минэкономразвития России, поручений, содержащихся в протоколах заседаний коллегии Росреестра, Научно-консультативного совета при Росреестре, поручений Руководителя, в том числе данных на оперативных совещаниях;
за соблюдением требований, установленных Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Росреестра, другими актами, регламентирующими порядок работы с документами, в том числе содержащими служебную информацию ограниченного распространения.
10.23. Подготовка справок об исполнительской дисциплине и предупредительном контроле, направляемых еженедельно в структурные подразделения и координирующим и контролирующим их деятельность заместителям Руководителя; осуществление анализа состояния работы с контрольными документами в структурных подразделениях; подготовка ежемесячной, ежеквартальной, полугодовой и годовой обзорно-аналитической информации (в виде отчетов) по исполнению контрольных документов и доведение их до руководства Росреестра и структурных подразделений.
10.24. Комплектование, учет, обеспечение сохранности и использования документов архивного фонда Росреестра.
10.25. Научно-техническая обработка документов архивного фонда Росреестра, экспертиза ценности документов, составление сводных описей, подготовка и передача на государственное хранение документов Росреестра.
10.26. Подготовка паспорта архива Росреестра и сведений об изменениях в составе и объеме архивного фонда Росреестра для Государственного архива Российской Федерации.
10.27. Ежегодная подготовка номенклатуры дел Росреестра, ее согласование в установленные сроки с Государственным архивом Российской Федерации.
10.28. Подготовка и проведение заседаний Центральной экспертной комиссии Росреестра, оформление соответствующих документов.
10.29. Аналитическая и справочно-информационная работа по всем документопотокам.
10.30. Участие в разработке предложений к сметам расходов на содержание Росреестра на очередной год по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
10.31. Внедрение и развитие совместно с заинтересованными структурными подразделениями технологии внутреннего и внешнего электронного документооборота, удаленного доступа к документам и применения электронной подписи для сотрудников Росреестра, а также для различных участков работы с документами в Управлении, других структурных подразделениях на основе использования современных программно-технических средств и средств телекоммуникационного взаимодействия.
10.32. Выполнение допечатной подготовки материалов, копировально-множительных работ.
10.33. Обеспечение структурных подразделений бланками и участие в части согласования эскизов печатей (штампов).
10.34. Изучение отечественного и зарубежного опыта работы в области документационного обеспечения, электронного документооборота, архивного дела, применения современных информационных технологий для подготовки и обработки документов.
10.35. Взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
10.36. Рассмотрение по вопросам, относящимся к компетенции Управления, устных и письменных обращений, заявлений, жалоб граждан, юридических лиц, обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
10.37. Участие в установленном порядке в подготовке предложений по совершенствованию действующего законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
10.38. Участие в мобилизационной подготовке Росреестра.
10.39. Участие в рассмотрении и согласовании проектов нормативных правовых, нормативно-технических и иных актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе поступающих на согласование в Росреестр.
10.40. По поручению руководства Росреестра совместно с Правовым управлением осуществляет представительство (по вопросам своей компетенции) в судах общей юрисдикции, арбитражных судах различных инстанций по делам с участием Росреестра, в том числе его территориальных органов, подведомственных организаций.
11. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Росреестра, поручениями руководства Росреестра.
12. Управление для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
12.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления.
12.2. Привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурные подразделения, территориальные органы и подведомственные организации, а также научные и иные организации, ученых и специалистов.
12.3. Запрашивать сведения об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами и подведомственными организациями поручений Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
12.4. Принимать участие в пределах своей компетенции в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Росреестром, а также в работе межведомственных комиссий, совещаниях, научно-практических конференциях, симпозиумах.
12.5. Вносить руководству Росреестра предложения по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении, в том числе в пределах компетенции Управления вносить в установленном порядке предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов и подведомственных организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных недостатков.
12.6. Разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты приказов и распоряжений Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
12.7. Участвовать в организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Росреестра и работников подведомственных организаций.
13. Управление также осуществляет иные права исходя из компетенции Управления и с учетом законодательства Российской Федерации.
III. Организация деятельности Управления
14. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Руководителем.
15. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку гражданских служащих Управления, соблюдение ими служебной дисциплины на гражданской службе, режима секретности и служебного распорядка Росреестра и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.
16. Начальник Управления:
16.1. Определяет должностные обязанности государственных служащих Управления и распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, дает им поручения и контролирует их выполнение.
16.2. Обеспечивает разработку и утверждает положения об отделах Управления.
16.3. Организует разработку проектов должностных регламентов гражданских служащих Управления.
16.4. Контролирует исполнение гражданскими служащими Управления требований должностных регламентов.
16.5. Вносит в установленном порядке предложения Руководителю об изменении структуры, численности и штатного расписания Управления.
16.6. Вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда гражданских служащих Управления, о наложении дисциплинарных взысканий.
16.7. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении, награждении государственными наградами, ведомственными наградами Минэкономразвития России и Росреестра гражданских служащих Управления, о представлении гражданских служащих Управления к присвоению классных чинов.
16.8. Вносит в установленном порядке предложения об аттестации, о подготовке, переподготовке и повышении квалификации гражданских служащих Управления.
16.9. Организует планирование работы Управления и контролирует выполнение плановых мероприятий, вносит руководству Росреестра предложения для включения в планы основных мероприятий Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
16.10. Организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, руководства Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
16.11. Докладывает руководству Росреестра по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
16.12. Принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Росреестра, а также в совещаниях, проводимых руководством Росреестра, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления.
16.13. Подписывает документы, направляемые от имени Управления в структурные подразделения, федеральные органы исполнительной власти и другие организации, поручения в территориальные органы, подведомственные организации по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также предоставляет право подписывать и направлять документы, предусмотренные настоящим пунктом, заместителям начальника Управления.
16.14. Контролирует исполнение гражданскими служащими Управления законодательных и иных нормативных правовых актов, приказов, распоряжений и указаний руководства Росреестра, дает указания, обязательные для исполнения всеми гражданскими служащими Управления, проверяет их исполнение.
16.15. Рассматривает поступившие в Управление документы, организует работу по подготовке проектов ответов и принимает решения по ним, подписывает принятые решения и документы, исходящие из Управления.
16.16. Организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими Управления обращений, жалоб граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.
16.17. Лично осуществляет в установленном порядке прием граждан.
16.18. Представляет руководству Росреестра предложения о включении гражданских служащих Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки.
16.19. Представляет руководству Росреестра проекты приказов, распоряжений Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
16.20. Осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Управления, приказами и распоряжениями Росреестра, поручениями руководства Росреестра, своим должностным регламентом.
17. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Руководителем по представлению начальника Управления.
18. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности на основании акта Росреестра временно исполняет один из его заместителей.
19. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу курируемых отделов, в том числе представляют начальнику Управления отчеты о работе курируемых отделов и планы работы отделов, распределяют поручения по курируемым отделам и отвечают за их своевременное исполнение, обеспечивают организацию наполнения отделов квалифицированными кадрами. Перечень курируемых отделов устанавливается в должностных регламентах заместителей начальника Управления.
20. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Управления, а также их должностными регламентами.
21. Материально-техническое, информационное, транспортное и иное обеспечение деятельности Управления в рамках обеспечения деятельности Росреестра осуществляют соответствующие структурные подразделения.
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2