ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ
ПРИКАЗ
от 25 июля 2022 г. N 148
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ СОВЕРШЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ, КРУПНЫХ СДЕЛОК,
СООТВЕТСТВУЮЩИХ КРИТЕРИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ПУНКТОМ 13
СТАТЬИ 9.2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 12 ЯНВАРЯ 1996 Г. N 7-ФЗ
"О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ", И ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
ОБ ОДОБРЕНИИ СДЕЛОК С УЧАСТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ, В СОВЕРШЕНИИ
КОТОРЫХ ИМЕЕТСЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ, ОПРЕДЕЛЯЕМАЯ
В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ
СТАТЬЕЙ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 12 ЯНВАРЯ
1996 Г. N 7-ФЗ "О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
В соответствии с пунктом 13 статьи 9.2 и абзацем третьим пункта 3 статьи 27 Федерального закона
от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2010, N 19, ст. 2291), абзацами вторым и третьим пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации
от 26.07.2010 N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236) приказываю:
Утвердить:
а) Порядок предварительного согласования совершения федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства по государственным резервам, крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона
от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (приложение N 1);
б) Порядок принятия решения об одобрении сделок с участием федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по государственным резервам, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона
от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (приложение N 2).
Руководитель
Д.Ю.ГОГИН
Приложение N 1
Утвержден
приказом Федерального агентства
по государственным резервам
от 25.07.2022 N 148
ПОРЯДОК
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ СОВЕРШЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ
РЕЗЕРВАМ, КРУПНЫХ СДЕЛОК, СООТВЕТСТВУЮЩИХ КРИТЕРИЯМ,
УСТАНОВЛЕННЫМ ПУНКТОМ 13 СТАТЬИ 9.2 ФЕДЕРАЛЬНОГО
"О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
1. Крупная сделка, соответствующая критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона
от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145), и положениям устава федерального государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федерального агентства по государственным резервам (далее соответственно - крупная сделка, учреждение, Росрезерв), может быть совершена учреждениями только с предварительного согласия Росрезерва.
2. Для принятия решения о предварительном согласовании совершения крупной сделки учреждение представляет запрос на имя председателя комиссии по предварительному согласованию совершения федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства по государственным резервам, крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона
от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и принятию решений об одобрении сделок с участием федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по государственным резервам, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона
от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается приказом Росрезерва.
3. К запросу прилагаются следующие документы:
а) сопроводительное письмо о направлении на предварительное согласование совершения учреждением крупной сделки, которое должно содержать:
информацию о сторонах крупной сделки (полное и сокращенное (при наличии) наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для физического лица);
обоснование необходимости совершения крупной сделки;
предмет и цену крупной сделки в рублях (числом и прописью), включая налог на добавленную стоимость;
сроки исполнения обязательств по крупной сделке;
источники финансирования крупной сделки;
существенные условия крупной сделки, установленные законодательством Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;
б) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить крупную сделку, произведенной не ранее чем за 3 месяца до представления отчета (при необходимости);
в) заверенная копия бухгалтерского баланса учреждения на последнюю отчетную дату;
г) справка о дебиторской и кредиторской задолженности на текущую дату с выделением авансов полученных средств, задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная);
д) копии документов, подтверждающие намерения сторон на совершение крупной сделки: проект договора (контракта), лицензия (в случае необходимости);
е) копии договоров, связанных с крупной сделкой;
ж) копия справки-обоснования целесообразности заключения крупной сделки, согласованной со структурным подразделением Росрезерва, осуществляющим координацию и контроль деятельности учреждения;
з) справка о прогнозе влияния результатов крупной сделки на повышение эффективности деятельности учреждения;
и) справка о способности исполнения обязательств учреждения по крупной сделке;
к) расчет цены крупной сделки как критерия отнесения сделки к крупной в целях обоснования необходимости ее согласования.
Документы подписываются руководителем учреждения или его заместителем, уполномоченным на основании доверенности на совершение от имени учреждения сделки, и главным бухгалтером учреждения или иным уполномоченным лицом и представляются в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде.
4. Поступивший в Комиссию запрос регистрируется Административным управлением и направляется секретарю Комиссии.
5. Секретарь Комиссии рассматривает поступившие от учреждения документы и осуществляет их проверку на полноту (комплектность). После проверки секретарь Комиссии направляет документы в Финансово-экономическое управление.
6. Финансово-экономическое управление осуществляет проверку соответствия документов данным бухгалтерской отчетности, представленной в Росрезерв учреждением на последнюю дату, подготавливает заключение о соответствии (несоответствии) представленных документов данным бухгалтерской отчетности.
Документы Финансово-экономическое управление направляет в Управление правового обеспечения и внутреннего финансового аудита.
7. Управление правового обеспечения и внутреннего финансового аудита дает правовую оценку представленных документов и направляет документы и свое заключение секретарю Комиссии.
8. Секретарь Комиссии готовит материалы для проведения заседания Комиссии.
9. По результатам рассмотрения представленных учреждением документов Комиссия принимает решение об отказе в предварительном согласовании крупной сделки при наличии одного из следующих оснований:
а) полнота (комплектность) и (или) содержание представленных документов не соответствуют требованиям пункта 4 настоящего Порядка либо содержащиеся в них сведения недостоверны;
б) совершение крупной сделки приведет к невозможности осуществления учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом;
в) не обоснована целесообразность планируемой к совершению крупной сделки.
10. По итогам заседания Комиссии секретарь Комиссии в течение 2 рабочих дней готовит протокол, в котором отражаются дата, место, время проведения заседания, характер сделки, решение каждого члена Комиссии об одобрении (неодобрении) совершения учреждением крупной сделки, мотивированный отказ (при необходимости) при неодобрении совершения крупной сделки.
Регистрацию и хранение протоколов заседания Комиссии осуществляет Административное управление.
11. В течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола секретарь Комиссии готовит проект распоряжения Росрезерва о принятом решении об одобрении (неодобрении) совершения учреждением сделки. Распоряжение подписывает руководитель Росрезерва (заместитель руководителя Росрезерва).
12. В случае принятия Росрезервом решения об отказе в согласовании крупной сделки и сохранения учреждением потребности в крупной сделке учреждение устраняет причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в согласовании крупной сделки, и направляет в Комиссию доработанные документы для согласования совершения учреждением крупной сделки в соответствии с настоящим Порядком.
Документы учреждения вместе с доработанными документами рассматриваются в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком для рассмотрения Комиссией документов учреждения.
Приложение N 2
Утвержден
приказом Федерального агентства
по государственным резервам
от 25.07.2022 N 148
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ОДОБРЕНИИ СДЕЛОК С УЧАСТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ,
В СОВЕРШЕНИИ КОТОРЫХ ИМЕЕТСЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ,
ОПРЕДЕЛЯЕМАЯ В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ,
УСТАНОВЛЕННЫМИ СТАТЬЕЙ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО
"О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
1. Сделки с участием федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по государственным резервам (далее соответственно - сделка, учреждение, Росрезерв), в совершении которых имеется заинтересованность, и определяемые в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона
от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145), могут быть совершены только после принятия Росрезервом решения об их одобрении.
2. Для принятия решения об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, учреждение представляет запрос на имя председателя комиссии по предварительному согласованию совершения федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства по государственным резервам, крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона
от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и принятию решений об одобрении сделок с участием федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по государственным резервам, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона
от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается приказом Росрезерва.
3. К запросу прилагаются следующие документы:
а) сопроводительное письмо о направлении для принятия решения об одобрении совершения учреждением сделки, которое должно содержать:
информацию о сторонах сделки (полное и сокращенное (при наличии) наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для физического лица);
обоснование необходимости совершения сделки;
предмет и цену сделки в рублях (числом и прописью), включая налог на добавленную стоимость;
сроки исполнения обязательств по сделке;
источники финансирования сделки;
существенные условия сделки, установленные законодательством Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;
б) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделки, произведенной не ранее чем за 3 месяца до представления отчета;
в) заверенная копия бухгалтерского баланса учреждения на последнюю отчетную дату;
г) справка о дебиторской и кредиторской задолженности на текущую дату с выделением авансов полученных средств, задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная);
д) копии документов, подтверждающие намерения сторон на совершение сделки: проект договора (контракта), лицензия (в случае необходимости);
е) копии договоров, связанных со сделкой, требующей одобрения;
ж) копия справки-обоснования целесообразности заключения сделки, согласованной со структурным подразделением Росрезерва, осуществляющим координацию и контроль деятельности учреждения;
з) справка о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности учреждения;
и) справка о способности исполнения обязательств учреждения по сделке;
к) справка о конфликтах интересов заинтересованного лица и учреждения.
Документы подписываются руководителем учреждения или его заместителем, уполномоченным на основании доверенности на совершение от имени учреждения сделки, и главным бухгалтером учреждения или иным уполномоченным лицом и представляются в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде.
4. Поступивший в Комиссию запрос регистрируется Административным управлением и направляется секретарю Комиссии.
5. Секретарь Комиссии рассматривает поступившие от учреждения документы и осуществляет их проверку на полноту (комплектность). После проверки секретарь Комиссии направляет документы в Финансово-экономическое управление.
6. Финансово-экономическое управление осуществляет проверку соответствия документов данным бухгалтерской отчетности, представленной в Росрезерв учреждением на последнюю дату, подготавливает заключение о соответствии (несоответствии) представленных документов данным бухгалтерской отчетности.
Документы и подготовленное заключение Финансово-экономическое управление направляет в Управление правового обеспечения и внутреннего финансового аудита.
7. Управление правового обеспечения и внутреннего финансового аудита дает правовую оценку представленных документов и направляет документы и свое заключение секретарю Комиссии.
8. Секретарь Комиссии готовит материалы для проведения заседания Комиссии.
9. По результатам рассмотрения представленных учреждением документов Комиссия принимает решение об отказе в одобрении сделки при наличии одного из следующих оснований:
а) полнота (комплектность) и (или) содержание представленных документов не соответствуют требованиям пункта 4 настоящего Порядка либо содержащиеся в них сведения недостоверны;
б) одобрение сделки приведет к невозможности осуществления учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом;
в) не обоснована целесообразность заключения сделки.
10. По итогам заседания Комиссии секретарь Комиссии в течение 2 рабочих дней готовит протокол, в котором отражаются дата, место, время проведения заседания, характер сделки, решение каждого члена Комиссии об одобрении (неодобрении) сделки, мотивированный отказ (при необходимости) при неодобрении совершения сделки.
Регистрацию и хранение протоколов заседания Комиссии осуществляет Административное управление.
11. В течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола секретарь Комиссии готовит проект распоряжения Росрезерва о принятом решении об одобрении (неодобрении) совершения сделки. Распоряжение подписывает руководитель Росрезерва (заместитель руководителя Росрезерва).
12. В случае принятия Росрезервом решения об отказе в одобрении сделки и сохранения учреждением потребности в заключении сделки учреждение устраняет причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в одобрении сделки, и направляет в Комиссию доработанные документы для одобрения совершения учреждением сделки в соответствии с настоящим Порядком.
Документы учреждения вместе с доработанными документами рассматриваются в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком для рассмотрения Комиссией документов учреждения.