ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Росспорта от 10.04.2006 N 195 "Об утверждении Положения об управлении реализацией Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
ПРИКАЗ
от 10 апреля 2006 г. N 195
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2006 - 2015 ГОДЫ"
В целях обеспечения координации работы исполнителей по реализации Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7, приказываю:
1. Утвердить Положение об управлении реализацией Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (Приложение N 1).
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
В.А.ФЕТИСОВ
Приложение N 1
к Приказу Росспорта
от 10 апреля 2006 г. N 195
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2006 - 2015 ГОДЫ"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об управлении реализацией Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (далее - Программа) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы".
2. Настоящее Положение определяет:
1) порядок управления Программой и взаимодействия государственных заказчиков;
2) функции и полномочия создаваемых органов в системе управления Программой;
3) ресурсное обеспечение программных мероприятий, формирование плана мероприятий;
4) порядок мониторинга Программы и информирование о ходе ее реализации;
5) механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы.
II. Порядок управления Программой и взаимодействие
государственных заказчиков
3. Государственным заказчиком - координатором Программы является Федеральное агентство по физической культуре и спорту (Росспорт).
Государственными заказчиками Программы являются Федеральное агентство по образованию (Рособразование) и Росспорт.
Государственными заказчиками программных мероприятий в пределах своих полномочий являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4. Руководителем Программы является руководитель Росспорта.
5. Руководители государственных заказчиков осуществляют управление деятельностью исполнителей программных мероприятий, обеспечивают целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых исполнителям на их реализацию.
6. Обобщенные результаты научных, технических и организационных исследований о возможных трудностях в процессе реализации Программы и предложения по их решению выносятся государственными заказчиками для обсуждения на Координационный совет Программы.
7. Росспорт в ходе выполнения Программы:
7.1. Осуществляет контроль за выполнением государственными заказчиками программных мероприятий.
7.2. Разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные акты, необходимые для выполнения Программы.
7.3. Вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие необходимые для выполнения Программы документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации.
7.4. Подготавливает на основе предложений государственных заказчиков сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной год.
7.5. Подготавливает и направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы.
7.6. Ежегодно, до 1 февраля, представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.
7.7. Уточняет целевые показатели, мероприятия и расходы на реализацию программных мероприятий.
7.8. Утверждает перечень индикаторов для мониторинга реализации программных мероприятий.
7.9. Инициирует проверки процесса реализации отдельных мероприятий Программы.
7.10. Проводит оценку процесса выполнения работ, их социальной и экономической эффективности.
7.11. При необходимости вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо прекращении ее выполнения.
7.12. По завершении Программы подготавливает и представляет доклад в Правительство Российской Федерации о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
7.13. Обеспечивает организацию взаимодействия с Рособразованием по вопросам осуществления капитальных вложений в рамках Программы на подведомственных Рособразованию объектах.
8. Субъекты Российской Федерации выступают государственными заказчиками по разделам 1, 3 - 7 и 32 Перечня программных мероприятий, финансируемых за счет средств их бюджета.
9. Формы предоставления отчетности по индикаторам Программы, мониторингу программных мероприятий и аналитической информации о ходе реализации Программы разрабатываются Росспортом.
10. Руководитель Росспорта в случае несоответствия результатов выполнения государственным заказчиком мероприятий Программы целевым показателям, определенным на очередной год, непринятия мер по контролю за эффективным и целевым использованием финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, представляет в уполномоченный орган предложения о принятии к государственному заказчику соответствующих мер, сокращении финансирования за счет средств федерального бюджета на очередной год мероприятий Программы, реализуемых указанным государственным заказчиком.
III. Функции и полномочия органов в системе
управления Программой
11. К создаваемым органам системы управления Программой относятся:
- Координационный совет Программы;
- дирекция Программы;
- рабочая группа.
12. Для обеспечения мониторинга и независимой оценки хода реализации Программы создается Координационный совет Программы, который формируется из представителей государственных органов власти (законодательной и исполнительной), общероссийских общественных объединений в области физической культуры и спорта (массового и высших достижений) и спортсменов.
13. Председателем Координационного совета Программы является руководитель Росспорта, который утверждает Положение о Координационном совете Программы и его персональный состав.
14. Текущее управление реализацией Программы осуществляется дирекцией Программы.
15. Дирекция Программы является федеральным государственным унитарным предприятием, находящимся в ведении Росспорта.
16. Финансирование деятельности дирекции Программы осуществляется по смете, утверждаемой Росспортом, за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Программы по направлению "Прочие нужды".
17. Текущий контроль за деятельностью дирекции Программы осуществляет постоянно действующая рабочая группа, создаваемая при Координационном совете Программы.
18. Руководитель Росспорта назначает руководителя рабочей группы из числа своих заместителей и утверждает Положение о рабочей группе по управлению реализацией Программы и персональный состав рабочей группы.
IV. Организация конкурсов в рамках управления Программой
19. В целях проведения конкурсов дирекцией Программы совместно с Координационным советом Программы создается Центральная конкурсная комиссия.
Функции, полномочия и порядок принятия решений Центральной конкурсной комиссии определяются Росспортом.
20. Государственными заказчиками в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации создаются конкурсные комиссии для проведения открытых конкурсов, выбора победителей (исполнителей программных мероприятий) и заключения государственных контрактов по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг в рамках Программы.
21. Конкурсная комиссия для осуществления своих функций наделяется дирекцией Программы и государственными заказчиками соответствующими полномочиями и осуществляет функции в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
V. Ресурсное обеспечение программных мероприятий,
формирование плана мероприятий
22. Реализация Программы осуществляется в соответствии с организационно-финансовым планом реализации Программы - планом мероприятий (далее - План).
23. План разрабатывается и утверждается Росспортом с учетом требований Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 339 и является обязательным для исполнения всеми государственными заказчиками.
24. Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, в соответствии с разделом IV Программы.
25. Государственные заказчики вправе самостоятельно заключать договоры в целях привлечения внебюджетных источников для реализации программных мероприятий.
26. Мероприятия Программы выполняются на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых с исполнителями программных мероприятий. В государственном контракте обязательно устанавливаются контроль за использованием финансовых средств исполнителями программных мероприятий, порядок возврата средств в случае неисполнения договорных обязательств этими исполнителями, а также штрафные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств.
27. Государственные заказчики предоставляют копии государственных контрактов в дирекцию Программы в порядке, установленном Росспортом.
28. Отбор проектов, предусмотренных программными мероприятиями, и исполнителей программных мероприятий проводится на конкурсной основе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
VI. Мониторинг Программы и информирование
о ходе ее реализации
29. В целях обеспечения доступности информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах Росспорт создает на своем официальном сайте соответствующий раздел - информационный ресурс Программы.
30. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Росспорт ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежеквартально представляет отчет о ходе выполнения программных мероприятий в указанные министерства.
31. Организация мониторинга за ходом реализации программных мероприятий осуществляется государственными заказчиками путем сбора, обработки и анализа статистической, справочной и аналитической информации о реализации мероприятий Программы и оценки достигнутых результатов.
Оценка эффективности программных мероприятий определяется на основании целевых индикаторов.
32. Размещению на официальном информационном ресурсе Программы подлежат:
- текст Программы, утвержденной Правительством Российской Федерации;
- нормативные акты по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения мероприятий Программы;
- информация о значениях целевых индикаторов и показателей Программы;
- информация о ходе реализации Программы;
- информация о мероприятиях Программы на ближайшие 2 года;
- информация о фактическом финансировании Программы;
- информация о конкурсах, проводимых для реализации программных мероприятий, и критериях определения победителей;
- информация о заключенных государственных контрактах и объемах их финансирования;
- информация о результатах проверок выполнения мероприятий Программы;
- информация об оценке достижения целевых индикаторов и показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы.
33. Информация о проведении конкурсов на реализацию программных мероприятий предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
34. Результаты мониторинга программных мероприятий, выполнение целевых индикаторов Программы, сведения о финансовых ресурсах Программы публикуются в средствах массовой информации не реже 2-х раз в год в порядке, установленном Росспортом.
VII. Механизм корректировки программных мероприятий
и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы
35. При необходимости корректировки мероприятий Программы и (или) их ресурсного обеспечения государственный заказчик вносит в установленном порядке на рассмотрение Координационного совета Программы соответствующие обоснованные предложения с проектом постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Программу. Порядок внесения предложений для рассмотрения Координационным советом Программы определяется Положением о Координационном совете Программы.
36. По результатам рассмотрения предложения, указанного в пункте 35 настоящего Положения, Координационный совет Программы принимает решение о внесении необходимых изменений в Программу или отказе в ее корректировке. В случае отказа во внесении изменений в Программу Координационным советом Программы выносится мотивированное решение, которое доводится до инициатора предложения.
37. В случае необходимости при организации выполнения конкретных задач в рамках Программы на Координационном совете Программы может быть принято решение о включении в нее соответствующих подпрограмм.
38. Формирование, разработка, утверждение, реализация, корректировка и досрочное прекращение реализации подпрограмм осуществляются в соответствии с порядком, установленным пунктами 35 и 36 настоящего Положения.