МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
И МЕТРОЛОГИИ
ПРИКАЗ
от 27 марта 2025 г. N 619
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МЕТРОЛОГИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
В соответствии с пунктом 9.3 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 июня 2004 г. N 294, а также в связи с организационно-штатными мероприятиями и кадровыми изменениями в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении метрологии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
2. Признать утратившими силу:
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
от 15 марта 2021 г. N 339 "Об утверждении Положения об Управлении метрологии, Государственного контроля и надзора Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии";
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
от 19 августа 2021 г. N 1811 "О внесении изменений в Положение об Управлении метрологии, государственного контроля и надзора Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, утвержденное приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
от 15 марта 2021 г. N 339";
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2021 г. N 2655 "О внесении изменений в Положение об Управлении метрологии, государственного контроля и надзора Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, утвержденное приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
от 15 марта 2021 г. N 339".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.П.ШАЛАЕВ
Утверждено
приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 27 марта 2025 г. N 619
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МЕТРОЛОГИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
1. Общие положения
1.1 Управление метрологии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологи (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Федеральное агентство) и обеспечивает его деятельность по вопросам, отнесенным к его ведению. Сокращенное наименование Управления - УМ.
1.2 В своей деятельности Управление руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России), Федерального агентства и других федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, поручениями Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Руководитель Федерального агентства) и его заместителей.
1.3 Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Минпромторга России, а также в пределах своей компетенции с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, межрегиональными территориальными управлениями Федерального агентства и подведомственными Федеральному агентству организациями (далее - МТУ, подведомственные организации Федерального агентства).
2. Задачи Управления
2.1 Основными задачами Управления являются:
1) обеспечение единства измерений путем формирования и реализации научно-технической политики в области метрологии, базирующейся на результатах изучения метрологических потребностей страны и анализа развития метрологии в мировом сообществе;
2) координация и контроль деятельности государственных научных метрологических институтов, подведомственных Федеральному агентству (далее - ГНМИ), а также организационное, аналитическое и методическое сопровождение их деятельности;
3) координация и контроль деятельности государственных региональных центров стандартизации, метрологии и испытаний, подведомственных Федеральному агентству (далее - ЦСМ), а также организационное, аналитическое и методическое сопровождение их деятельности.
3. Функции Управления
3.1 Управление в соответствии с возложенными на него задачами в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет следующие функции:
отделами законодательной метрологии и государственной метрологической службы в области обеспечения единства измерений путем формирования и реализации технической политики в области метрологии, базирующейся на результатах изучения метрологических потребностей страны и анализа развития метрологии в мировом сообществе:
1) участвует в создании условий для повышения эффективности научно-технической деятельности ГНМИ, проводит политику в интересах развития приоритетных направлений научных исследований, контролирует выполнение тематических планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обеспечения единства измерений;
2) организует выполнение государственных и федеральных целевых программ Российской Федерации, федеральных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий в части работ, закрепленных за Управлением;
3) организует участие ГНМИ в разработке и экспертизе разделов метрологического обеспечения государственных и федеральных целевых программ Российской Федерации, федеральных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий;
4) обеспечивает формирование основных направлений фундаментальных исследований в области метрологии, готовит предложения по установлению единиц величин, допускаемых к применению на территории Российской Федерации, обеспечивает подготовку к утверждению и хранение государственных первичных эталонов единиц величин, эталонов единиц величин, развитие и совершенствование государственной эталонной базы, организует передачу единиц величин от государственных первичных эталонов единиц величин, эталонов единиц величин в соответствии с государственными поверочными схемами, участвует в организации международных сличений государственных первичных эталонов единиц величин, организует разработку и обеспечивает подготовку к утверждению государственных поверочных схем;
5) определяет общие метрологические требования к средствам, методам и результатам измерений;
6) подготавливает предложения по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам обеспечения единства измерений;
7) организует обязательную метрологическую экспертизу содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений;
8) организует работы по контролю и координации деятельности Государственной службы времени и частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов и Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов;
9) осуществляет организационно-методическое сопровождение испытаний в целях утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений;
10) организует организационно-методическое сопровождение деятельности единого центра проверки материалов испытаний средств измерений;
11) осуществляет организацию деятельности систем калибровки;
12) организует ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений;
13) осуществляет работы по предоставлению документов и сведений, содержащихся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений;
14) подготавливает предложения о возможности применения государственных первичных эталонов единиц величин при проведении ГНМИ работ в области обеспечения единства измерений;
15) подготавливает предложения по проекту решения об утверждении референтных методик (методов) измерений и первичных референтных методик (методов) измерений;
16) подготавливает предложения по проекту решения об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений;
17) подготавливает предложения по установлению и изменению интервалов между поверками средств измерений;
18) выдает сертификаты об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений;
19) подготавливает предложения по проекту решения об утверждении вторичных и рабочих эталонов единиц величин;
20) подготавливает предложения по проекту решения по отнесению технических средств к средствам измерений;
21) подготавливает предложения по проекту решения по отнесению технических средств к техническим системам и устройствам с измерительными функциями;
22) подготавливает предложения по проекту решения о присвоении условного шифра знака поверки;
23) подготавливает предложения по проекту решения о признании организации пригодной эксплуатировать радиационные источники и осуществлять деятельность по обращению с радиоактивными веществами;
24) подготавливает предложения по проекту решения об утверждении номенклатурного перечня предметов снабжения, поставка которых является предметом государственного контракта, заключенного Федеральным агентством по результатам проведенных закупок для государственных нужд в сфере государственного оборонного заказа;
25) организует прием уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производства инструментов и приборов для измерения, тестирования и навигации и внесение изменений в Реестр уведомлений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений;
отделом государственной метрологической службы в области координации и контроля деятельности ГНМИ, а также организационного, аналитического и методического сопровождения их деятельности:
26) принимает участие в мероприятиях по контролю деятельности ГНМИ;
27) подготавливает аналитические материалы о деятельности ГНМИ в целях обеспечения принятия управленческих решений, а также в целях обеспечения проведения заседаний коллегий, совещаний и иных мероприятий;
28) осуществляет организационно-методическое руководство и участие в работе комиссий по проведению проверок деятельности ГНМИ;
29) осуществляет подготовку информации для актуализации открытых данных на официальном сайте Федерального агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в части ГНМИ;
30) осуществляет подготовку информации для актуализации данных на сайте Федерального агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в части ГНМИ;
31) осуществляет подготовку писем-согласований о командировании руководителей ГНМИ за пределы Российской Федерации;
32) осуществляет подготовку писем-согласований о предоставлении отпусков руководителям ГНМИ;
33) рассматривает письма-ходатайства ГНМИ и осуществляет подготовку предложений по награждению сотрудников ГНМИ ведомственными наградами;
34) подготавливает аналитические материалы для принятия решений Федеральным агентством и осуществляет контроль за выполнением принятых решений по результатам проверок деятельности ГНМИ;
35) подготавливает предложения, направленные на развитие и совершенствование организационных, методических, правовых, технических и экономических основ деятельности ГНМИ;
отделом регионального развития прикладной метрологии в области координации и контроля деятельности ЦСМ, а также организационного, аналитического и методического сопровождения их деятельности:
36) осуществляет экономический анализ деятельности ЦСМ и утверждение экономических показателей их деятельности;
37) проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности ЦСМ;
38) осуществляет координацию и контроль деятельности ЦСМ в рамках функций, закрепленных настоящим Положением;
39) осуществляет подготовку к утверждению планов финансово-хозяйственной деятельности ЦСМ;
40) осуществляет проверку и контроль за исполнением планов финансово-хозяйственной деятельности ЦСМ;
41) осуществляет разработку уставов ЦСМ, внесение в них изменений в целях уточнения видов деятельности и иных положений, подготовку приказов по их утверждению или внесению в них изменений;
42) осуществляет совместно с Управлением делами подготовку прейскурантов ЦСМ на работы и (или) услуги по поверке средств измерений по регулируемым ценам;
43) определяет совместно с Управлением делами в соответствии с установленным порядком нормативные затраты на оказание государственных работ (услуг) и нормативные затраты на содержание имущества ЦСМ;
44) осуществляет общее руководство деятельностью ЦСМ, а также координацию их взаимодействия с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федерального агентства;
45) формирует и готовит к утверждению государственные задания ЦСМ на год и плановый период, вносит изменения в утвержденные государственные задания по заявкам ЦСМ, проверяет и готовит к согласованию отчеты о выполнении государственных заданий;
46) участвует в организации и проведении совета директоров ЦСМ, всероссийских совещаний директоров ЦСМ;
47) рассматривает, проводит анализ и готовит к утверждению представленные ЦСМ положения о закупке товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и изменения к ним;
48) рассматривает, согласовывает и готовит к утверждению отчеты о результатах деятельности ЦСМ и об использовании ими федерального имущества в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения";
49) участвует в работе комиссий по проведению проверок деятельности ЦСМ и контроле за выполнением принятых решений по результатам этих проверок;
50) вносит предложения, направленные на развитие и совершенствование организационных, методических, правовых, технических и экономических основ, а также контроля деятельности ЦСМ;
51) готовит и представляет руководству Федерального агентства аналитические материалы о деятельности ЦСМ в целях обеспечения принятия управленческих решений, а также в целях проведения заседаний коллегий, совещаний;
52) готовит предложения по повышению квалификации сотрудников ЦСМ;
53) участвует в подготовке предложений и проектов нормативных правовых актов, приказов Федерального агентства и иных документов по реформированию деятельности ЦСМ;
54) осуществляет подготовку писем-согласований по оказанию ЦСМ финансовой помощи по решению руководства Федерального агентства;
55) проводит мониторинг размещения ЦСМ на Официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru информации в соответствии с Федеральным законом
от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
56) осуществляет проверку прейскурантов ЦСМ на работы и (или) услуги по поверке средств измерений по регулируемым ценам;
57) осуществляет согласование назначения на должность или освобождения от должности заместителей руководителей ЦСМ, а также введения, исключения или переименования их должности;
58) осуществляет внесение изменений в Сводный реестр участников и не участников бюджетного процесса в ГИИС "Электронный бюджет" в части изменения информации по руководителям подведомственных организаций, предоставлении полномочий заказчика, исправления неточностей;
59) рассматривает поступившие в Федеральное агентство обращения (жалобы) граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления, обеспечивает подготовку ответов заявителям с принятием необходимых мер;
60) осуществляет подготовку информации для актуализации данных на официальном сайте Федерального агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в части ЦСМ;
61) осуществляет согласование предоставления отпусков руководителям ЦСМ;
62) рассматривает письма-ходатайства ЦСМ и осуществляет подготовку предложений по награждению сотрудников ЦСМ ведомственными наградами;
63) осуществляет подготовку сводной отчетности о предельной и фактической численности работников ЦСМ для представления в Аппарат Правительства Российской Федерации.
4. Полномочия Управления
4.1 Управление в целях осуществления своих функций вправе:
1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и иных организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
2) в пределах своей компетенции запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Федерального агентства, МТУ и подведомственных организаций Федерального агентства справочные и информационные материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на Управление задач и функций;
3) вносить на рассмотрение руководству Федерального агентства предложения по вопросам деятельности Управления;
4) запрашивать и получать от структурных подразделений Федерального агентства необходимые стратегические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по всем вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5) участвовать в работе конкурсных, аукционных и приемочных комиссий, привлекать научные, экспертные организации к работе комиссий в установленном порядке;
6) организовывать работу по сопровождению заключенных государственных контрактов;
7) привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Федерального агентства, работников соответствующих структурных подразделений Федерального агентства, а также с согласия руководителей МТУ и подведомственных организаций Федерального агентства их работников для подготовки проектов нормативных правовых актов и для разработки и реализации мероприятий, проводимых Управлением в пределах своей компетенции;
8) проводить в пределах своей компетенции совещания, конференции, семинары и иные мероприятия с участием представителей структурных подразделений Федерального агентства, МТУ и подведомственных организаций Федерального агентства, иных организаций, с согласия их руководителей;
9) вести переписку с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;
10) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
11) принимать участие в установленном порядке в работе конференций, совещаний, семинаров, круглых столов и иных мероприятий (в том числе международных) по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;
12) подготавливать предложения руководству Федерального агентства о создании рабочих групп, в том числе межведомственных, и (или) участвовать в установленном порядке в работе этих групп;
13) пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами Федерального агентства и иных органов государственной власти, информацией, имеющейся у органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
14) запрашивать и получать от юридических лиц (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), индивидуальных предпринимателей документы и информацию, необходимую для осуществления полномочий Управления;
5. Организация деятельности Управления
5.1 Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Федерального агентства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Федерального агентства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
5.2 Структура и штатное расписание Управления утверждаются Руководителем Федерального агентства. Государственные гражданские служащие Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Федерального агентства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
Структура Управления включает следующие отделы:
отдел законодательной метрологии;
отдел государственной метрологической службы;
отдел регионального развития прикладной метрологии.
5.3 Начальник Управления:
1) распределяет должностные обязанности работников Управления и распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, дает им поручения и контролирует их выполнение;
2) обеспечивает разработку и утверждение положения об отделах Управления;
3) принимает участие в разработке проектов должностных регламентов работников Управления;
4) вносит в установленном порядке предложения Руководителю Федерального агентства об изменении структуры, численности и штатного расписания Управления;
5) вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда государственных гражданских служащих Управления, о наложении дисциплинарных взысканий;
6) вносит в установленном порядке предложения о поощрении, награждении государственными наградами, ведомственными наградами Минпромторга России, наградами Федерального агентства, а также предложения о представлении государственных гражданских служащих Управления к присвоению классных чинов;
7) вносит в установленном порядке предложения об аттестации, о подготовке, переподготовке и повышении квалификации государственных гражданских служащих Управления;
8) организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минпромторга России, руководства Федерального агентства по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
9) принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Федерального агентства, а также в совещаниях, проводимых руководством Федерального агентства, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления;
10) подписывает документы, направляемые от имени Управления, в структурные подразделения Федерального агентства, иные федеральные органы исполнительной власти, МТУ, подведомственные организации Федерального агентства, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также предприятия, учреждения и иные организации в том числе общественные;
11) согласовывает, подготовленные организациями, осуществляющими деятельность в области атомной энергии, решения о продлении срока эксплуатации закрытых радионуклидных источников ионизирующих излучений метрологического назначения и радиационных установок метрологического назначения для подведомственных организаций и организаций-производителей оборудования метрологического назначения, заключивших соглашения о взаимодействии по обращению с радиоактивными веществами с Федеральным агентством (или имеющих действующее соглашение с Федеральным агентством);
12) утверждает, разработанные организациями, осуществляющими деятельность в области атомной энергии, программы комплексного обследования радиационных источников метрологического назначения и (или) радиационных установок метрологического назначения, программы работ по подготовке радиационных источников метрологического назначения и (или) радиационных установок метрологического назначения к продлению срока эксплуатации для подведомственных организаций и организаций-производителей оборудования метрологического назначения, заключивших соглашения о взаимодействии по обращению с радиоактивными веществами с Федеральным агентством (или имеющих действующее соглашение с Федеральным агентством);
13) контролирует исполнение государственными гражданскими служащими Управления законодательных и иных нормативных правовых актов, приказов и указаний руководства Федерального агентства, дает указания, обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими Управления, проверяет их исполнение;
14) рассматривает поступившие в Управление документы, организует работу по подготовке проектов ответов и принимает решения по ним, подписывает принятые решения и документы, исходящие из Управления;
15) утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
16) организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение государственными гражданскими служащими Управления обращений, жалоб граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;
17) лично осуществляет в установленном порядке прием граждан;
18) представляет руководству Федерального агентства предложения о включении работников Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;
19) организует разработку проектов правовых и нормативных правовых актов Федерального агентства по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Управления, приказами Федерального агентства, поручениями руководства Федерального агентства, своим должностным регламентом.
5.4 Начальник Управления имеет право:
1) по вопросам, входящим в компетенцию Управления, проводить совещания, давать указания подведомственным организациям, вести в установленном порядке самостоятельную переписку;
2) привлекать по согласованию с руководством Федерального агентства специалистов других структурных подразделений Федерального агентства, министерств (ведомств), предприятий, научно-технических обществ, ассоциаций и других организаций для решения отдельных задач, возложенных на Управление;
3) выносить на рассмотрение руководства Федерального агентства вопросы, касающиеся направлений деятельности Управления и его взаимодействия с другими подразделениями Федерального агентства;
4) представлять Федеральное агентство в Минпромторге России, государственных и общественных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5) получать в установленном порядке от других структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства, МТУ, а также от подведомственных организаций Федерального агентства документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций, а также материалы к заседаниям коллегии, научно-технического и других советов и совещательных органов, образуемых Федеральным агентством, а также к совещаниям у руководства Федерального агентства, к заседаниям и совещаниям, проводимым Минпромторгом России и федеральными органами законодательной и исполнительной власти с участием Федерального агентства;
6) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, привлекать для участия в них специалистов структурных подразделений Федерального агентства, МТУ, подведомственных организаций Федерального агентства;
7) осуществлять в установленном порядке переписку по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5.5 Начальник Управления непосредственно подчиняется Руководителю Федерального агентства, а в части, касающейся сферы ведения Управления, заместителю Руководителя Федерального агентства в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Руководителя Федерального агентства.
5.6 Заместители начальника Управления:
1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Управление настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Управления, выполняют другие функции, делегированные им начальником Управления;
2) в период отсутствия начальника Управления один из его заместителей руководит деятельностью Управления, обеспечивает выполнение возложенных на Управление задач, несет ответственность за деятельность Управления в этот период.
5.7 Профессиональная служебная деятельность государственных гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Управления, а также их должностными регламентами.
5.8 Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, подписываются начальником Управления или по его поручению заместителем начальника Управления.
5.9 Управление может иметь печати, штампы и бланки со своим названием установленного образца.
6. Ответственность
6.1 Ответственность Управления за надлежащее выполнение работ, входящих в его компетенцию, возлагается на начальника Управления и его заместителей в соответствии с распределением обязанностей в Управлении.
Начальник Управления несет персональную ответственность за:
1) несвоевременное или некачественное выполнение работ, возложенных на Управление приказами или поручениями руководства Федерального агентства;
2) подбор и расстановку кадров в Управлении;
3) состояние служебной дисциплины в Управлении.
Ответственность заместителей начальника Управления и других работников Управления устанавливается должностными регламентами.