ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Росстата от 04.08.2025 N 380 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению эксперимента по сбору и обработке первичных статистических данных, административных и иных данных федеральными органами исполнительной власти - субъектами официального статистического учета с участием исполнительных органов субъектов Российской Федерации и формированию ими официальной статистической информации"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 4 августа 2025 г. N 380
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СБОРУ И ОБРАБОТКЕ
ПЕРВИЧНЫХ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ, АДМИНИСТРАТИВНЫХ
И ИНЫХ ДАННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ - СУБЪЕКТАМИ ОФИЦИАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО УЧЕТА
С УЧАСТИЕМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ФОРМИРОВАНИЮ ИМИ ОФИЦИАЛЬНОЙ
СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Во исполнение пункта 9 распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 мая 2025 г. N 1353-р приказываю:
утвердить прилагаемые Методические рекомендации по проведению эксперимента по сбору и обработке первичных статистических данных, административных и иных данных федеральными органами исполнительной власти - субъектами официального статистического учета с участием исполнительных органов субъектов Российской Федерации и формированию ими официальной статистической информации.
Руководитель
С.С.ГАЛКИН
Утверждены
приказом Росстата
от 04.08.2025 N 380
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СБОРУ И ОБРАБОТКЕ
ПЕРВИЧНЫХ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ, АДМИНИСТРАТИВНЫХ
И ИНЫХ ДАННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ - СУБЪЕКТАМИ ОФИЦИАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО УЧЕТА
С УЧАСТИЕМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ФОРМИРОВАНИЮ ИМИ ОФИЦИАЛЬНОЙ
СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2025 г. N 1353-р о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по сбору и обработке первичных статистических данных, административных и иных данных федеральными органами исполнительной власти - субъектами официального статистического учета с участием исполнительных органов субъектов Российской Федерации и формированию ими официальной статистической информации (далее - Распоряжение, Эксперимент соответственно).
2. Целью эксперимента является содействие достижению основных целевых показателей реализации Стратегии развития системы государственной статистики и Росстата до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2024 г. N 4159-р, в части сокращения сроков обработки.
3. Настоящие Методические рекомендации устанавливают:
рекомендации по апробации функциональных возможностей единого механизма сбора данных в информационной системе (далее - информационная система);
рекомендации по представлению участниками Эксперимента первичных статистических данных, административных и иных данных, используемых в целях проведения Эксперимента;
рекомендации по взаимодействию информационной системы с государственными информационными системами и информационными системами участников Эксперимента.
4. В ходе проведения Эксперимента настоящие Методические рекомендации могут быть доработаны.
5. В рамках проведения Эксперимента организаторы сбора предоставляют информацию по текущей производительности и скорости обработки данных в системах сбора отчетности. По итогам Эксперимента предоставляют данные, отражающие разницу в скорости обработки данных. Федеральная служба государственной статистики (далее - Росстат) как оператор информационной системы консолидирует, проводит верификацию полученных данных.
6. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются понятия, которые означают следующее.
Информационная система - государственная информационная система "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных", используемая в целях проведения Эксперимента и созданная в целях автоматизации процессов сбора и обработки первичных статистических данных, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена такой информацией и обеспечения качества информации;
Оператор информационной системы - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, осуществляющее создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию информационной системы, обеспечение ее бесперебойного функционирования, а также прием, хранение и обработку сведений;
Протокол передачи данных - формализованный набор требований к структуре пакетов информации и алгоритму обмена пакетами информации между устройствами сети передачи данных;
Организаторы сбора - федеральные органы исполнительной власти - субъекты официального статистического учета (заключившие соглашение, предусмотренное пунктом 5 Распоряжения), а также на добровольной основе исполнительные органы субъектов Российской Федерации (обратившиеся с целью участия в эксперименте согласно пункту 6 Распоряжения), осуществляющие сбор и (или) обработку данных и формирование информации и (или) иных документированных сведений в информационной системе;
Респонденты - созданные на территории Российской Федерации юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы публичной власти федеральных территорий и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, предоставляющие данные в информационную систему на добровольной основе.
7. Участниками Эксперимента являются:
в качестве координаторов Эксперимента:
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации наименования (далее - Минцифры России);
Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России);
Росстат;
организаторы сбора;
респонденты.
8. Допускается возможность присоединения новых участников к участию в Эксперименте в ходе его проведения в порядке, установленном распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2025 г. N 1353-р.
II. Полномочия участников Эксперимента
9. Координаторы Эксперимента:
Росстат - общее руководство, методическая поддержка, оценка бизнес-процессов ФОИВ на соответствие стандартам по работе с официальной статистической методологией;
Минцифры России - техническое обеспечение работы платформы;
Минэкономразвития России - согласование перечня данных.
10. Организаторы сбора:
Федеральные органы власти - субъекты официального статистического учета;
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации (на добровольной основе).
Полномочия организаторов сбора заключаются в: настройке процессов сбора данных в информационной системе; формировании реестров, классификаторов, критериев отбора респондентов; проверки корректности предоставляемых данных.
11. Респонденты - предоставление отчетности в информационной системе.
III. Порядок взаимодействия участников
12. Этапы взаимодействия:
Заключение соглашений между Росстатом, Минцифры, Минэкономразвития и организаторами сбора (пункт 5 Распоряжения);
Направление в адрес координаторов Эксперимента уведомлений от исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации об участии в Эксперименте (пункт 6 Распоряжения).
13. Доступ к данным:
8. Росстат обеспечивает доступ Организаторам сбора к собранным ими данным в целях формирования информации и (или) иных документированных сведений, а также осуществления установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации функций (полномочий) организаторов сбора (пункт 8 Распоряжения) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Требования к участникам Эксперимента
14. Для участия в Эксперименте его Участникам необходимо иметь:
а) программно-аппаратный комплекс, обладающий возможностью обмена необходимыми данными с информационной системой;
б) удаленный доступ к системе, размещенной в инфраструктуре оператора информационной системы.
15. Для участия в Эксперименте Организаторам сбора, помимо требований, изложенных в пункте 14 настоящих Методических рекомендаций, необходимо:
а) заключить с координаторами Эксперимента соглашение об информационном взаимодействии;
б) осуществлять сбор первичных статистических данных, административных и иных данных с бизнеса (с юридических лиц);
в) обеспечить реализацию пункта 7 Распоряжения.
16. В рамках Эксперимента предоставление респондентами - участниками сбора сведений, составляющих государственную тайну, не осуществляется.
V. Регистрация участников Эксперимента
в информационной системе
17. Для регистрации в информационной системе в качестве организатора сбора участник представляет координатору Эксперимента (Минцифры России) следующие сведения:
полное и краткое наименование организации, ОГРН, ИНН, а также ФИО ответственного за реализацию полномочий организатора сбора с привязкой к ведомству/организации в ЕПГУ.
18. Заявителю отказывается в регистрации в информационной системе в случае отсутствия привязки данных на ЕПГУ к учетной записи организатора сбора. Участнику Эксперимента направляется координатором эксперимента соответствующее уведомление с указанием причин отказа в регистрации в информационной системе.
19. В случае положительного результата проверки заявления о регистрации в качестве организатора сбора, координатор Эксперимента в течение не более чем 5 рабочих дней со дня подачи такого заявления осуществляет регистрацию участника в информационной системе и направляет заявителю уведомление о получении роли организатора сбора в информационной системе.
VI. Доступ к информации, содержащейся
в информационной системе
20. Оператор информационной системы обеспечивает заинтересованным лицам доступ к общедоступной информации, содержащейся в информационной системе, путем размещения указанной информации на официальном сайте оператора информационной системы в сети "Интернет".
21. Информация, содержащаяся в информационной системе, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляется:
через личный кабинет или посредством обмена электронными документами, в том числе посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме при условии соблюдения требований по защите соответствующих категорий информации ограниченного доступа, установленных соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе обеспечивающими защиту таких данных от несанкционированного доступа, предотвращение их хищения, утрату, подделку или искажение.