МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 29 ноября 2018 г. N 705
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ
ПО РАСЧЕТУ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТАТИСТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ
И КУЛЬТУРЫ
В соответствии с подпунктом 5.2 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2018 г. N 420, и пунктом 17 приложения 2 приказа Росстата от 20 декабря 2017 г. N 847 "Об утверждении Плана научно-исследовательских работ Федеральной службы государственной статистики на 2018 - 2020 годы и Плана Федеральной службы государственной статистики по разработке и утверждению официальной статистической методологии и указаний по заполнению форм федеральных статистических наблюдений на 2018 год", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую официальную статистическую методологию по расчету основных показателей статистики образования и культуры.
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.
Временно исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистики
К.Э.ЛАЙКАМ
Утверждена
приказом Росстата
от 29.11.2018 N 705
ОФИЦИАЛЬНАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ
ПО РАСЧЕТУ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ
I. Общие положения
Настоящая официальная статистическая методология по расчету основных показателей образования и культуры (далее - Методология) предназначена для проведения расчетов относительных показателей, характеризующих состояние образования и культуры.
В Методологии использованы подходы, применяемые в международной статистической практике для расчета валовых коэффициентов охвата населения различными уровнями образования.
Валовой коэффициент охвата выражен как процентная доля населения на определенном уровне образования, независимо от возраста, в численности населения официальной возрастной группы данного уровня образования.
Валовой коэффициент охвата образованием включает, во-первых, элемент повторного счета (лица, обучающиеся одновременно в нескольких образовательных организациях) и во-вторых, лиц более старшего возраста, выходящих за границы заданного "демографического знаменателя".
Данный показатель является достаточно условным, но в международных программах ЮНЕСКО по статистике образования он используется для межстранового сопоставления.
В методологии приводятся расчеты показателей численности обучающихся (студентов) к численности населения, выпуск специалистов к численности занятого населения, обеспеченности обучающихся (студентов) компьютерами.
Приведена методология расчетов относительных показателей по статистике культуры, определяющих соотношение числа организаций культуры и численности населения.
Все показатели рассчитываются с годовой периодичностью на федеральном и региональном уровнях.
II. Источники информации
Источниками данных по статистике образования служит официальная статистическая информация Росстата, Минпросвещения России, Минобрнауки России, по статистике культуры Минкультуры России.
III. Алгоритмы расчетов
В описании каждого показателя приводится его определение, единица измерения, алгоритм, субъект официального статистического учета, формирующий официальную статистическую информацию, используемую для расчета показателя.
IV. Показатели
1. Валовой коэффициент охвата дошкольным образованием, в процентах от численности детей в возрасте 1 - 6 лет.
Дошкольное образование является одним из уровней общего образования и направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (ст. 64 Федерального закона
от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Алгоритм расчета показателя: